Oil Rush
Как правило, апокалипсис заставляет человечество всерьез задуматься и пересмотреть главные ценности. После какой-нибудь особо страшной катастрофы планетарного масштаба править балом в постапокалиптической экономике начинают те ресурсы, которые раньше почти ничего не стоили. Например, блестящие крышечки от нюка-колы из Fallout. Oil Rush же выглядит как извращенная мечта олигарха-нефтяника: здесь светит солнце, весело плещется море, по воде плывут «яхты», а главным ресурсом на планете, в погоне за которым нестыдно устроить локальный геноцид, по-прежнему является нефть. Как будто и не было ядерной войны.
Радужные пятна на воде
Взаимный обмен боеголовками привел к резкой смене климата, ледники растаяли и погребли сушу под огромным слоем воды, но остатки человечества все так же нуждаются в черном золоте. Мы заступаем на службу в роли молодого выпускника военной академии, перед которым начальство ставит одну простую задачу — накачать побольше нефти.
Нефтедобыча в Oil Rush здорово напоминает бои в Eufloria или Galcon. На карте расположены контрольные точки разных типов, одни поставляют в хранилище свежезаполненные баррели, другие занимаются производством юнитов. Вы не можете управлять войсками напрямую, а вместо этого должны перебрасывать их между контрольными пунктами для отражения атак противника или захвата новых территорий. Словом, залог победы здесь не в микроконтроле или корейском количестве кликов в минуту, а в постоянных маневрах между опорными пунктами.
[[BULLET]] Иногда при попытках оккупировать особо богатую скважину приходится жертвовать половиной флота. Видимо, в будущем цены на нефть действительно не чета нынешним.
Механика хоть и не новая, но все же весьма занимательная. По карте постоянно «текут» реки юнитов — кто-то «давит» на нефтяные вышки врага, кто-то спешит на помощь вашей осаждаемой верфи. В особо жаркие моменты партии чувствуешь себя не столько великим стратегом, сколько регулировщиком движения на крупном перекрестке в час пик — приходится постоянно перебрасывать войска с одних точек на другие, внимательно следить за тем, куда тянет свои клешни проклятый противник, укреплять защиту особо дорогих сердцу верфей, сбрасывать на голову врага напалм… в общем, скучать времени не остается. Тут же и обязательный принцип камня, ножниц и бумаги: одни юниты сильнее против других, но слабее в бою против третьих — и это не дает Oil Rush превратиться в нечто бездумное. При всем при этом игра не стесняется щеголять весьма недурственной графикой, камера по нажатии одной клавиши даже начинает выбирать наиболее вкусные ракурсы и демонстрировать крупным планом максимально зрелищные отрывки боя.
[[BULLET]] Авиация служит отличной поддержкой водным юнитам. Правда, в боях у верфей, оснащенных ПВО, стальные птицы предательски быстро дохнут еще на подлете.
Вот только все эти красоты, как оказалось, здесь совсем не ко двору. Механика Oil Rush требует от игрока каждую секунду оценивать ситуацию на всей карте сразу, что невозможно сделать, если пользоваться ограниченным обзором основной камеры. Приходится намертво впиваться взглядом в куцый пятачок в правом нижнем углу экрана — то есть в мини-карту — и не сводить с него глаз до конца партии. Взрывы, играющее на солнце море, стройные ряды боевых кораблей — на все это смотреть нет никакой возможности; бои тут запоминаются не как эпичное противостояние враждующих стай лодок, а как столкновение точек разного цвета. Ей-богу, видеокарту становится как-то даже жалко — она старается, крутит кулер, рисует красоты, на которые способен отечественный движок Unigine (это, кстати, первая реальная игра на его основе за десять лет разработки), а игрок на всю партию уставился суровым взглядом в мини-карту.
Нефтяные потоки
Oil Rush проседает в том же, в чем и сотни подобных проектов, — здесь нет ни одной по-настоящему новой идеи. От игры остаются ровно такие же впечатления, как и от упомянутых Eufloria и Galcon. Вот только те вполне обходились схематичным 2D-видом и простейшей механикой, а Oil Rush же спешит заимствовать ворох совершенно ненужных элементов из других стратегий. Древо технологий, возможность с неба плеваться в противника способностями, та же «умная» камера — это все, конечно, прекрасно, вот только в горячке боя все время уходит именно на бешеное перераспределение войск между контрольными точками, и про все пришитые белыми нитками элементы забываешь начисто.
[[BULLET]] Хотя пейзажи в игре достойны пера художника-мариниста, времени любоваться ими не остается — нужно пристально следить за мини-картой.
Поначалу все-таки пытаешься вчитываться в описания открываемых технологий, вдумчиво раскидывать очки и прокачивать нужные перки, сливать активные спецспособности по кулдауну, а в редкие секунды затишья жать F, откидываться в кресле и созерцать красивые морские пейзажи. Но уже через две-три миссии понимаешь, что все это ни к чему, ведь партии вполне успешно выигрываются с помощью одного только умения перебрасывать войска в нужное время и в нужное место. Так что в конце миссии обнаруживаешь десятки нераспределенных очков опыта да заросшие паутиной клавиши глобальных «спеллов».
Неслабо раздражает и управление, привыкать к которому приходится через пот и слезы. Здесь очень не хватает возможности назначить войскам точку сбора. Новоотстроенные корабли постоянно появляются у контрольных точек и, вовремя не получив приказа, остаются нарезать круги у родных верфей. Про очередной выводок войск, праздно прохлаждающийся где-то в тылу, очень легко забыть, особенно когда враг без остановки «бомбит» юнитами какую-нибудь особо лакомую скважину на передовой, и все ваше внимание уходит на сдерживание атаки.
Вдобавок у Oil Rush появляются какие-то совершенно ненужные сложности с формированием состава боевого отряда. Если пытаться вдумчиво подбирать количество и тип юнитов под конкретную ситуацию, теряется непростительное количество времени. В конце концов на такой «умный» подход к игре машешь рукой и начинаешь бездумно гонять по всей карте огромную орду разношерстных юнитов — авось кого-нибудь да потопят.
[[BULLET]] В игре много вещей, напоминающих о фильме «Водный мир» с Кевином Костнером. Вот хотя бы этот сделанный из подручных материалов цеппелин.
Иногда Oil Rush притворяется почти всамделишной игрой жанра Tower Defense, и это идет ей на пользу. В ходе некоторых заданий от вас требуется сдерживать волны войск противника, застраивая ключевые точки турелями разных типов. И вот в такие моменты в Oil Rush не к чему придраться — игра превращается в отличную TD-стратегию, в которой ненужные ранее геймплейные механизмы таки попадают в пазы и начинают работать как надо. Тут приходится активно использовать глобальные способности, выбирать строения под стать атакующим юнитам врага, ловить стратегически верный момент для улучшения турелей (на время апгрейда башня становится недееспособной) — словом, задействовать те возможности игры, которые все остальное время казались рудиментами. Жаль, что подобные миссии случаются редко и длятся недолго.
Мультиплеер для Oil Rush стал бы спасательным кругом — все же механика игры благоприятствует всевозможным хитростям и уловкам, на которые особенно приятно подлавливать живых оппонентов. Увы, с сетевым режимом тоже все не слава богу — в него пока мало кто играет, из-за чего старт матча может затянуться на неприличное количество времени. Есть надежда, что в будущем ситуация улучшится, но до этого будущего игре еще предстоит как-то жить и завлекать игроков в свои воды. Как она будет это делать, пока непонятно.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
7
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Занятная, но насквозь вторичная стратегия, которая запомнится вам не шейдерными мускулами Unigine, а по крохотному пятачку мини-карты с суетящимися на ней разноцветными точками.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»