Руководство и прохождение по "DOOM 3: Resurrection of Evil"
Доктор Зло возвращается! Resurrection of Evil — отличное дополнение к прекрасной игре. И сделано оно по всем правилам: взять похожий сюжет, поместить игрока в знакомое окружение и быстро прогнать по дюжине уровней. В конце заставить сразиться с недобитым Злом в лице доктора Бертругера. Дать несколько новых стволов, столкнуть лицом к лицу с несколькими новыми врагами. Монстры забавные, боссы интересные и достаточно оригинальные, а мелкие детали (вроде головного фонарика и приглушенного звука в защитном шлеме) лишь добавляют атмосферы. Не забывайте еще, что разработчики вставили в игру целых три мини-игры: отстрел медведя на воздушном шаре (“Винни! Винни!”), адский арканоид и стрельбу по астероидам из старой BFG.
Кто-то может пожаловаться, что почти все сюжетные ходы и уровни похожи на то, что мы видели в оригинальном DOOM III. А что вы ожидали увидеть на Марсе? Естественно, лаборатории, пыльные красные дворы, монорельсы, таинственные развалины на месте раскопок и ад! К чести Nerve Software стоит сказать, что до прямого копирования они не опустились, собрав совершенно новое окружение. Лишь на предпоследнем уровне мы попадем в то, что осталось от лабораторий “Дельта”, и вспомним знакомые интерьеры.
Новое оружие
Почти весь комплект оружия перекочевал из игры в дополнение. Недосчитались мы двух предметов: куба душ и бензопилы. Если с кубом все понятно — сюжетная вещь, то судьба бензопилы остается загадкой. Чем же она так не угодила демиургам?
Левитатор
Вспомнили гравитационную пушку из Half-Life 2? Левитатор на ионизированной плазме, он же “хвататель”, очень похож на нее по действию. Схватить ящик в струю плазмы в стиле охотников за привидениями, а потом отбросить его в сторону или плавно положить (клавиша перезарядки). Держать вещь на весу можно только в течение нескольких секунд, потом кончается заряд. Батарейки левитатору не нужны.
С помощью левитатора можно эффективно бороться с летающими черепами, пауками и этими мерзкими херувимами — детьми ада. Один выстрел, и размазанный об стену херувим рассыпается в угольки. Экономия боеприпасов — необычайная.
Еще одно применение левитатора — разбор завалов на пути, притягивание полезных вещей с мест, где их трудно достать, и борьба с плазмоносящими врагами. Поймайте брошенный чертом шар плазмы в воздухе (для этого надо иметь очень хорошую реакцию) и бросьте назад. Удивленный черт растворяется в воздухе. Можно бросать во врагов и взрывоопасные бочки. К сожалению, прием “ящиком по морде” здесь не работает.
Двуствольный дробовик
Дробовик о двух стволах — верность традициям. Почти такой же мы видели в стареньком DOOM II. Как и там, дробовик в Resurrection of Evil — оружие огромной убойной силы. У него даже точность выше, чем у обычного дробовика, а это что-то новенькое! Один выстрел дуплетом без особых проблем ликвидирует чертей всех разновидностей, привидения, розовых демонов, какодемонов. Если выстрелить метко и в упор, то гибнут даже ревенанты, которые издавна требовали на себя не менее двух ракет. Такая берданка облегчает борьбу со всеми крупными монстрами: рыцарями ада и манкубами. Три-четыре выстрела — и готово.
Конечно, не всегда можно позволить себе за один выстрел тратить сразу два патрона, да и перезаряжается “ружжо” после каждого выстрела, но лучше уж один раз и наверняка.
Артефакт
Давайте бороться против ада его же оружием! Артефакт, который будет у вашего героя с самого начала игры, позволяет включить на десять секунд режим замедления времени. При этом герой движется намного быстрее, чем монстры, и может легко обогнать даже плазменные шары. Только после гибели первого босса — охотника ада — артефакт начнет работать, а руки пехотинца приобретут странный вид. После гибели второго босса к ускорению героя прибавится четырехкратное повреждение монстрам от всего оружия, а когда погибнет последний охотник — еще и полная неуязвимость (и это сильно пригодится вам в конце игры).
Питается артефакт человеческими душами. Если вы видите мертвеца со слабым оранжевым сиянием, это потенциальная пища для артефакта (кстати, это еще и очень удобный способ распознавать притворяющихся мертвыми зомби). Не стесняйтесь пользоваться замедлением времени, если вам кажется, что бой будет трудным. Обязательно замедляйте время, если вы оказались в тесном помещении один на один с крупным монстром. Вкусные трупы по пути попадаются часто.
Всего можно захватить три души, превратив их в три заряда. Ну как тут не вспомнить персидского принца с его тройным кинжалом времени?
Новые монстры
Все старые чудовища, за исключением сюжетных боссов, в полном составе с вещами переехали в Resurrection of Evil. А вот и новые лица!
Забытые души
Примерно то же самое, что и летающие потерянные души. Но теперь у них классический вид: они похожи уже не на морды с лампочками во рту, а на настоящие черепа. Летают так же быстро, издали разгоняются и бодают героя. Но избавиться от них теперь намного проще: они хуже держат удар, чем потерянные души. Правда, любят появляться стаями.
Опасность: 1/10.
Лучшее оружие: левитатор, пистолет, автомат.
Тактика борьбы: отстреливаем издали из пистолета или автомата. Вблизи пользуемся дробовиком.
Зомби
В игре — два новых вида зомби. Первый встречается только на одном уровне в зараженных катакомбах. Он одет в защитный костюм и после смерти делится баллоном с кислородом.
Второй — чрезвычайно тощий, бледный и подволакивает ногу. Однако он намного прочнее обычных зомби. Встречается на последних уровнях. Похожие зомби, только с татуировками, встречались на адских уровнях оригинальной игры.
Опасность: 2/10.
Лучшее оружие: дробовик, автомат.
Тактика борьбы: убивать, не подпуская к себе близко.
Вульгар
Модифицированный черт. Немного похож на Чужого из небезызвестной вселенной. Повадки классические: бегает по стенам и потолку, любит напрыгивать, бросается голубыми плазменными шарами и дерется когтями. Убить вульгара труднее, чем обычного черта. Кстати, на первых же уровнях обычные черти перестанут встречаться вам вообще, их заменят вульгары. Узнать, что рядом возрождается вульгар, легко по голубой пентаграмме.
Опасность: 4/10.
Лучшее оружие: двустволка, пулемет, плазменная пушка.
Тактика борьбы: убивать как обычного черта.
Боксер
Самый опасный и самый занимательный враг в игре. Выглядит… как помесь похудевшего манкуба и рыцаря ада. Этакая здоровенная поджарая туша с двумя плазменными пушками на лапах. Но удивительнее всего не это, а телеэкран на хоботке, приделанный к его нижней челюсти (или что у него там). Показывает экран два ряда здоровых зубов. Когда в боксера стреляют, экран демонстрирует нечто красное. Признаться, я даже пару раз погибал, засматриваясь на этот “телевизор”.
Опасен боксер тем, что выпускает плазменные шары очень быстро и на высокой скорости. Увернуться от них невозможно, так что готовьтесь пострадать. Если есть возможность использовать артефакт — не стесняйтесь, действуйте. Это сильно облегчает жизнь.
Опасность: 10/10.
Лучшее оружие: артефакт, BFG9000, ракетница, пулемет.
Тактика борьбы: включить замедление времени. Быстро бегать, уклонятся от огненных шаров, метко стрелять и молиться.
Адский охотник
Три адских охотника — три игровых босса, которые встретятся вам на пути к самому Бертругеру. Все они очень разные (первый вообще безногий), и тактика борьбы с каждым из них будет описана в прохождении. Охотников нельзя недооценивать, особенно второго и третьего. Они очень опасны, и, чтобы облегчить игроку жизнь, разработчики дали персонажу бесконечную энергию для бега в каждом бою.
Проклятый
Последний враг в игре — адский дракон с головой доктора Бертругера на языке. Самый трудный враг из всех. О том, как с ним бороться и победить его, я расскажу в прохождении.
Прохождение
Прошло два года с тех пор, как неизвестный пехотинец загнал дьявола в ад, запинав кастрюлеголового Кибердемона. Казалось бы, поселившись на языке адского дракона, голова доктора Бертругера успокоится и больше не будет досаждать честному народу. Оказалось, злодей вовсе не исправился и теперь вынашивает новые планы: воскресить доктора Зло.
Корпорация UAC снова начинает разрабатывать Марс, повысив для профилактики численность охраны вдвое. В один прекрасный день приборы улавливают слабый сигнал с маяка на давным-давно заброшенном месте раскопок. На место для расследования происшествия отправляется бригада ученых-клонов и толпа пехотинцев. Руководит всем этим сбродом доктор Макнейл — женщина в роговых очках. Но руководит, как выяснилось, плохо, потому что один из пехотинцев не выдерживает и хватает в руки странный артефакт — механическое сердце с надписью “Не трогать”.
Этим он подставляет всех, потому что ад снова вырывается на волю, ученые и пехота перебиты. Доктор Макнейл советует поскорее вынести сердце из глубин лабораторий на поверхность Марса, тем более что оно прилипло к рукам незадачливого пехотинца. Но она еще не знает, что за артефактом охотятся не только ученые, но и сам Бертругер.
Пришла пора нам исправить содеянное и остановить адского дракона с головой на языке.
Уровень 1: основное место раскопок
Все ваши товарищи мертвы, а вы стоите посреди развалин с артефактом в руках. М-да, неловко получилось. Вынимайте пистолет и начинайте исследовать территорию, не обращая внимания на сумасшедший смех Бертругера и на видения. Дробовик лежит в нише справа.
Дорога у вас только одна. Отстреливайте по пути забытые души из пистолета. Обратите внимание на аптечку и патроны на платформе. Добыть их вы пока не можете, но платформа опустится, если обесточить эту часть места раскопок. А вот и генератор. Вынимайте из него ядерный элемент. Подберите видеодиск и вставьте батарейку в другой генератор. Поднимайтесь на конвейерном “лифте” наверх. На связь выйдет Макнейл — артефакт надо доставить на поверхность. Можете спрыгнуть с платформы на скальный уступ и подобрать броню.
Наверху исследуйте территорию (забытые души), возьмите припасы и выходите через дверь со светящимся оранжевым кругом. Возьмите патроны и спускайтесь по каменным ступенькам. Убейте черта и обшарьте комнату. За следующей дверью выживший пехотинец расправляется с чертом при помощи левитатора. Черт погиб, но пехотинец долго не протянет: он вручит вам левитатор и умрет у вас на руках. Возьмите в руки левитатор и, расшвыривая бочки, спускайтесь в пещеру. Все забытые души отшвыривайте прочь, не забывая подбирать по пути все, что плохо лежит. В конце пещеры вас ждет зал с лестницей, чертями и летающими черепами. Перед самым лифтом придется убить одного черта.
Заходите в лифт и нажимайте на кнопку. Конец первого уровня.
Уровень 2: Эреб — Раскопки
Не обращая внимания на странное поведение лифта и на потусторонние звуки, выходите в темный зал и осмотритесь вокруг. Взрывоопасные бочки пригодятся позже. Лопаты и кирки на полу можно швырять в монстров левитатором. За заклинившей дверью — тупик, туда можно пока не ходить (если пойдете, познакомитесь с вульгаром).
Наверху, в маленькой комнатке, — настенная аптечка, видеодиск и карманный компьютер с кодом доступа. В шкафчике прячется техник, после страстного монолога он наотрез откажется выходить.
Как это обычно и бывает, на обратном пути вас ждут черти. Используйте дробовик, взрывоопасные бочки или ловите их плазменные шары левитатором. Главное — не взорвитесь на бочках сами. Подползите под заклинившую дверь (не бойтесь, не упадет), возьмите припасы в каменной нише за бочками, убейте вульгара, если вы до этого его не убили. За дверью вас ждет вульгар; каменная штольня, в ней — маленький паучок (швырните его, бедного, об стену).
Перед тем как выходить в комнату с порталом, морально приготовьтесь к бою: “Приготовься к смерти, пехотинец!” — злобно произнесет Бертругер.
Вас ждет первый босс — первый адский охотник. Не правда ли, его внешний вид слегка удивляет? “А что, ради одного холодца мне таки всего рыцаря ада резать?” Но, лишившись ног, рыцарь ада научился телепортации, так что не все так просто.
Как победить его? Сценка с вылетающими из портала забытыми душами должна натолкнуть вас на мысль: надо использовать плазменные шары, которые выплевывают два странных устройства по бокам портала. Уклоняясь от огненных шаров охотника, ловите левитатором плазму и выстреливайте в него. Должно хватить пяти попаданий. Опасаться вы должны телепортации: если охотник окажется близко, сильно стукнет лапой, — и кучи маленьких шариков, которые он может отправить в вашу сторону.
После того как охотник погибнет, его душа войдет в артефакт. Помните “Макса Пейна” и “Принца Персии”? Теперь вы на несколько секунд можете включить замедление времени, при этом герой начинает передвигаться так быстро, что легко сможет уворачиваться от огненных шаров.
Как и кинжал времени, артефакт для активации нужно заряжать. Для этого годятся человеческие тела (не зомби, а именно трупы). Вы узнаете их по слабому оранжевому свечению. Подойдите к телу с артефактом в руках, и человеческая душа даст вам один заряд. Всего в артефакт можно затолкать три заряда. Именно это вы и сделаете, выйдя через дверь: перед вами любезно лежат несколько трупов.
А вот и возможность проверить наш новый bullet time. Каменные двери впереди открываются и захлопываются так быстро, что пройти через них и не оказаться раздавленным в лепешку невозможно. Включите замедление, и вы легко пройдете через два комплекта дверей. Убейте первого зомби-охранника за дверью.
Обшарив комнату, возьмите ядерный элемент из генератора и выходите в следующую комнату. Приготовьте левитатор и ради шутки попробуйте поймать выпавшее из комнаты управления лифтом тело. Отодвиньте от двери бочки, войдите и убейте черта. Зарядите артефакт трупом и выходите. Предстоит драка с зомби и вульгаром, а потом — с чертями. Код от хранилища с боеприпасами — 516. Убейте еще несколько зомби, возьмите с помощью левитатора патроны для пулемета. За дверью — два зомби и черт. За следующей дверью — еще один черт. Подберите компьютер Мартина, он поможет вам опустить лестницу. Продвигайтесь к комнате управления, истребляя по пути чертовщину, вставьте ядерный элемент в генератор и вызывайте лифт. Перед тем как сесть в него, избавьтесь от зомби и от забытых душ.
Уровень 3: Эреб — Лаборатории
Расшвыривая забытые души, возьмите с земли рюкзак с боеприпасами, осмотрите мостик перед закрытой дверью и выходите через оранжевые двери.
Вас ждет огромное количество привидений (тех самых, с клешнями богомола). Что с ними делать? Одного вы можете сразу взорвать на бочках, с другими поможет справиться дробовик. Есть одна хитрость: если вы заберетесь на каменный уступ над лестницей, привидения не смогут до вас добраться и вы их спокойно расстреляете, хоть из пистолета. Не забудьте взять гранаты.
Как справляться с паучками, вы уже знаете. За следующей дверью будет коридор с пауком и двумя привидениями. Если вам нужна броня или аптечки, возьмите их с помощью левитатора. За очередной оранжевой дверью — карманный компьютер и задачка в духе “Серьезного Сэма”. Надо пройти по узкой дорожке среди летающих туда-сюда голубых огней. Пройти по опасному участку легко, если использовать артефакт.
Убейте одинокого вульгара, за дверью расправьтесь с зомби-охранниками и еще одним вульгаром. На лифте поднимитесь в медицинские лаборатории. Предстоит встреча с зомби. Откройте шкафчик кодом 769 и идите по коридору к рентгеновскому аппарату. Скелеты за стеклом — это зомби, обычные, невооруженные.
В операционной убейте человека, не дожидаясь, пока он превратится в зомби. Хватайте карманный компьютер, вынимайте из генератора элемент и возвращайтесь назад. Спускайтесь на лифте назад, но приготовьте дробовик: прямо за дверью вас ждет вульгар.
Открыв запертую дверь (карманный компьютер), вы попадете в зал с тремя дверями. Сверните в дверь слева под вывеской “Офисы”. Истребляя по пути зомби, поднимитесь по лестнице, очистите тесную комнату-лабиринт от нечисти и выходите в коридор с двумя стеклянными кабинетами. Умирающий охранник убьет зомби, но мы до него уже не доберемся. А вот другой охранник — сам зомби, его надо убить. В стеклянном кабинете — фотография убитого медведя, голова на стене, игральный автомат (игра про охотника на медведей) и за стеклом — та самая двустволка! Код — 428.
Если хотите, поиграйте в охоту на медведя. Принцип тот же, что в игре Worms (или в древней Tank Wars). Вы выбираете мощность заряда, угол подъема винтовки. Ваша цель — сбить парящего на воздушных шарах медведя. Ветер постоянно меняется, медведь двигается, и вам надо постоянно вносить поправку.
Не забудьте подобрать ключ от дальнего стеклянного кабинета. Откройте его, возьмите второй ядерный элемент из генератора и готовьтесь к бою. Доставайте дробовик (обычный) и по пути назад истребите всех зомби, выскакивающих из стен.
За дверью, в комнате-лабиринте, Бертругер наполовину ослепит вас. Встаньте у закрывшейся за спиной двери и аккуратно выносите зомби, ориентируясь на их силуэты. С гибелью последнего зрение вернется.
Теперь ваша цель — комната с генератором. Ваши враги — вульгары. Вам необходимо вставить два элемента в генератор, включить очистку воздуха и вернуться в зальчик с тремя дверями. Убейте зомби у третьей двери с надписью “Хранилище артефактов”, заходите в зал и возьмите каменную табличку за углом слева. Избавьтесь от вульгаров (дуплет — отличная вещь). Осталось убить еще нескольких зомби, и вы — у шлюза.
Уровень 4: Эреб — Управление
Сам по себе уровень простой, но придется побегать, чтобы достать (да, опять!) два элемента питания для лифта.
Поговорите с человеком, сидящим за вентиляционной шахтой, — получите задание. Разбираясь по пути с чертями и зомби, выходите через дверь. Забросайте гранатами двоих мертвых охранников, убейте вульгара и обыщите комнату. Дверь открыть вы пока не можете.
Выходите через двери, убейте чертей и откройте шкафчик комбинацией 937. Фу, тараканы! Через “живое” отверстие в стене выходите в другую комнату: будет бой с чертями, охранниками и вульгарами. Еще одна дверь, в которую вы не можете войти. Возьмите карманный компьютер, обыщите комнату и выходите через дверь. Опять перед вами — зомби и черти. Зомби играет на игровом автомате, а черт прячется за ящиками. За углом — пылающий мертвец.
Забросайте охранников гранатами. Обратите внимание на еще одну запертую дверь. Выходите на мостик. Генератор пуст, и вам надо найти для него батарейку (да, и для него тоже). Хватайте карманный компьютер и возвращайтесь к запертой двери — теперь вас пропустят.
Убейте зомби, откройте шкафчик (937), обыщите комнату — в дальнем углу вы найдете искомый ядерный элемент. Хватайте его и возвращайтесь с боями к “пустому” генератору.
Включите его и очень внимательно следите за поднимающимися по ленте платформами лифта: очень важно быстро спрыгнуть с лифта у следующей же платформы. Заходите в дверь, пройдите коридор и зачистите комнату от мертвой охраны. Подберите карманный компьютер, избавьтесь от набежавшей нечисти и идите через дверь. Зомби-охранник. Еще зомби. Если хотите, сыграйте в адский арканоид.
Убейте черта и спускайтесь вниз, к пульту управления мостиком. Выдвигайте мостик и готовьте дробовик для вульгара. Спускайтесь по лестнице вниз. Ура! Вот он, наш генератор, который поделится с нами двумя ядерными элементами. Выходите через дверь и убейте двух зомби. Вернитесь назад, к большому вентилятору. Вставьте элементы в генератор, включите лифт, встаньте на платформу и забирайтесь наверх. Парня вы уже не найдете: похоже, это его труп лежит в дальнем конце узкого туннеля.
Прыгайте в комнату и выходите к лифту.
Уровень 5: Эреб — Научный отдел
На этом уровне мы впервые наденем биокостюм, увидим зомби в скафандрах, а также манкубов, личинок и адских детей.
Очистите большую комнату от чертей и вульгаров. Их будет много, так что советую воспользоваться дедушкиной берданкой. Обратите внимание на запертую дверь в грузовой тоннель и выходите через другую. Избавьтесь от зомби, найдите дверь, для которой нужен ключ. Чуть позже мы сюда войдем, а пока двигайтесь дальше, разбираясь по дороге с чертями. Не забудьте подобрать гранаты.
Перед вами — ученый: он беседует с доктором Элизабет Макнейл о сути артефакта, который носит с собой наш бравый пехотинец. Втроем ученый, доктор и пехотинец придут к выводу, что перед нами какое-то мощное оружие и что Бертругер хочет им завладеть. Дав нам ключ от запертой двери, ученый вытолкает пехотинца взашей, в объятия зомби с фонариком. Продвигайтесь по комнатам, расправляясь по пути с зомби, чертями и вульгарами. Подберите карманный компьютер и выходите через дверь. В большом зале предстоит бой с множеством чертей, но жизнь вам сильно облегчит двустволка.
Выйдя через дверь, вы окажетесь в комнате, с которой начинался уровень. Пройдите по знакомым коридорам второй раз, найдите вторую запертую дверь и войдите в нее. Убейте черта, и вы попадете в хранилище оружия. Возьмите с полки карманный компьютер и тщательно обыщите комнату — получите пулемет и множество лент к нему.
Морпех наденет дыхательный шлем с фонариком, так что теперь вам не надо специально доставать фонарик, чтобы осветить темный угол. Приготовьтесь: придется быстро идти по зараженной местности и много стрелять. Зомби в желтых гермокостюмах сбрасывают после смерти баллоны с кислородом. Такие же баллоны попадаются на лестницах. Сначала вам начнут досаждать адские дети. Их можно быстро ликвидировать с помощью левитатора, но пулемет — тоже неплохой выбор. Тот же пулемет поможет справиться с несколькими личинками. Подходя к большим дверям в следующий тоннель, каждый раз перезаряжайте пулемет: выйдет манкуб и начнет швыряться огненными шарами. На одного такого товарища уходит почти полная лента.
За вторым поворотом обязательно поднимитесь по лестнице и найдите хороший запас пулеметных лент. За следующим поворотом — выход. Жаль, но с шлемом-фонариком здесь придется расстаться. Выходите через шлюз.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Уровень 6: Эреб — Станция
На поверхности Марса все так же плохо с воздухом. Поэтому хватайте пулемет и бегите к лестнице напротив, отбиваясь от назойливых какодемонов. Поднимайтесь по лестницам на платформу. Наверху вас встретят вульгары. Подбирая по пути баллоны с воздухом, вы доберетесь до шлюза.
Рабочий (живой!) чинит распластанного дроида — он расскажет нам, что другой дроид встретит нас по пути и проводит к монорельсовой дороге. Выходите через дверь — с потолка сыплются вульгары, из-за углов выходят мрачные зомби. За дверью спуститесь вниз по лестнице, возьмите карманный компьютер (вульгары) и найдите за следующей дверью шкафчики с оружием (134). Возвращайтесь на лестницу к пропущенной вами двери и будьте готовы встретить ревенанта в комнате с взрывоопасными бочками.
За дверью вас встретит маленький дроид. Идите за ним, готовьте пулемет. Зомби, пауки и вульгары — еще цветочки. Вам придется сразиться с ревенантом, а потом — сразу с двумя. Добравшись до монорельса, дроид аккуратно сложится и ляжет в углу. Дверь заклинило, поэтому вам придется выходить к станции через вентиляционную шахту. Готовьтесь: предстоит бой со вторым адским охотником.
Он выползет из стены и будет похож на неуклюжего медведя со светящимися татуировками. Для сражения вам понадобятся пулемет и артефакт. Охотник неуязвим почти целиком, за исключением маленького светящегося… органа в груди. Кроме того, он очень резво прыгает: увернуться от него очень трудно. Включите замедление времени и начинайте стрелять в оранжевое пятно. Оно погаснет, и охотник несколько раз выпустит в вас плазменные шары. После этого свет погаснет и пятно вновь загорится. Снова включайте замедление времени и начинайте стрелять. И так — три раза. Если вдруг вам не хватило зарядов артефакта, воспользуйтесь трупами пехотинцев, любезно лежащими рядом.
Когда охотник ада погибнет, его душа вселится в артефакт: теперь, включив замедление, вы получаете еще и силу берсеркера — учетверенное повреждение.
Заходите в монорельсовый поезд и включайте его.
Уровень 7: Фобос — Лаборатории 1
На конечной остановке выходите из поезда. На связи — доктор Макнейл, она приказывает вам доставить артефакт в лабораторию “Дельта” с помощью экспериментального телепортатора. Обыщите комнату. Не забудьте подобрать под лестницей ракетомет. Выходите через дверь с ружьем наготове. Дуплетом срежьте зомби-коммандо щупальцем. Помните, что избежать “ощупывания” можно, если вовремя присесть.
Забросайте гранатами двоих зомби-охранников. Выходите через дверь за лестницей, убейте зомби и быстро обернитесь — идет вульгар. Внизу за лестницей убейте еще одного вульгара, разберитесь с зомби за углом. Лифт не работает. Спускайтесь по лестнице вдоль коридора и выходите через дверь.
Будьте очень осторожны и приготовьтесь бросить гранату: впереди за дверью затаился зомби с пулеметом. Комнату быстро наполнят вульгары. Когда бой закончится, обыщите комнату и выходите через дверь в лаборатории. Найдите запертую дверь, вернитесь в большой зал и пройдите в дверь, откуда выскочил пулеметчик.
В зале с манипуляторами предстоит драться с зомби, щупальцем и охранниками. Прячьтесь за углами, не стесняйтесь бросать гранаты. В темном углу одинокий мертвец охраняет броню. Перед следующей дверью возьмите берданку и одним дуплетом уложите розового демона. Издали застрелите зомби с щупальцем, забросайте гранатами охранника за ящиками.
У стены стоит телепортатор. Зайдите в комнату управления, возьмите ракетомет, сохранитесь и начинайте сканировать планету. Вы найдете телепортатор лабораторий “Дельта”, но напряжения в сети не хватает для перехода. К тому же из телепортатора вышел рыцарь ада и неспешной походкой куда-то ушел. Но вам все равно предстоит сражаться — с несколькими ревенантами. Первого, в углу, лучше вынести ракетами. Второй и третий будут спускаться по лестнице за стеклом: подловите обоих на дуплет. Будьте точны: не попадете с первого раза — придется бегать от ракет.
Поднимайтесь по лестнице и выходите через дверь слева. Убейте зомби и вульгаров. Забросайте гранатами двоих солдат внизу под лестницей. В углу справа — маленький мостик с бочкой. Бросьте ее к противоположному концу мостика, и вы “разбудите” мурлыкающего ревенанта. Его лучше всего забросать гранатами из-за угла. На мостики придут вульгары. Используйте пулемет.
Выходите через дверь, неспешно отстреливая зомби и вульгаров. Откройте шкафчик комбинацией 714. Возьмите двустволку и застрелите розового демона за дверью. Обойдите баррикаду под полом, возьмите карманный компьютер и ключ от подвесного трамвайчика.
Заходите в лифт. Вы оказались в знакомом месте. Сохранитесь и возьмите ракетомет: предстоит бой. Внизу за дверью ходит туда-сюда тот самый рыцарь ада, что убежал от вас несколькими абзацами выше. Когда он погибнет, ждите ревенантов. Избежать их ракет поможет угол перед лестницей.
Откройте запертую дверь к трамвайчику. Не забудьте спуститься по лестнице вниз и подобрать плазменную пушку. По пути из одних лабораторий в другие вы увидите, как рыцарь ада расправляется с беззащитным морпехом. Он просто бросит его в ваш вагончик! Жаль, что двери в поездке не открываются, а то бы мы наваляли этому рыцарю.
В лабораторию вы попадете через шлюз.
Уровень 8: Фобос — Лаборатории 2
Задание — встретиться с самой Элизабет Макнейл и получить ценные указания. Обыщите комнату, выходите через дверь. Осмотрите выставку экспонатов на предмет брони. Опять пройдите через дверь и тщательно осмотрите комнату, не гнушаясь отодвигать бочки левитатором.
Ваша цель — “Сектор А”. Осмотрите все кабинеты. В дальнем конференц-зале вас попробуют напугать лопнувшей лампой. Однако неприятности начнутся лишь тогда, когда вы возьмете карманный компьютер со стола. Зал штурмуют вульгары и ревенанты. Стекло — плохая защита, оно бьется.
Вернувшись назад, вы обнаружите нового монстра — боксера. Советую воспользоваться замедлением времени и режимом берсеркера, иначе победить его будет очень сложно. Идите в “Сектор Б”, и здесь вы встретитесь с Макнейл. Она совершенно будничным голосом скажет вам, что артефакт необходимо затолкать назад, в ад, а для этого надо обесточить лабораторию, чтобы хватило энергии для телепортации. Быстро же она освоилась в ситуации!
У вас в руках — ключ от насосной станции и наказ. Ее надо отключить первой. Обыскав все комнаты, выходите через шлюз. Стоит воспользоваться артефактом: времени в обрез. Оказавшись внутри станции, отключите ее с пульта. Возьмите карманный компьютер и сразитесь с ревенантами. Выходите через дверь, и снова вы окажетесь на поверхности Марса. На этот раз артефакт можно не доставать — до другого шлюза рукой подать.
Истребите вульгаров в двух комнатах. Продвигайтесь по комнатам, истребляя зомби-охрану. Перед вами — длинный коридор, в конце которого вы подберете карманный компьютер с кодом от моста. Сверните в дверь налево, обыщите комнату и выходите к мосту. Комбинация — 281. Уничтожьте всех зомби в центральной комнате и включите лифт.
Возвращайтесь назад к пропущенной запертой двери сквозь орды вульгаров и ревенантов. Берегите боеприпасы, пользуйтесь двустволкой. Встаньте на лифт, активируйте его и сохранитесь.
Впереди — бой с последним охотником ада.
Что нужно сделать? Охотника защищают три генератора по углам зала (четвертый вышел из строя). Стреляйте в монстра из всего, что у вас есть, пока свет не погаснет. Панель одного из генераторов станет зеленой: быстро подбегайте к ней, активируйте и бейте из ракетомета по открывшейся начинке генератора. Если кожух закроется, откройте его снова. Потом снова начинайте стрелять в монстра, пока не загорятся зеленым третий и последний генераторы. Уничтожайте их по очереди.
В это время охотник не будет терять времени зря: он бьет плазменными шарами и топает ногой, вызывая электрическую волну (в этот момент надо находиться выше уровня пола). Вы можете пользоваться ускорением времени: если заряды артефакта закончатся, вы всегда можете встать на одну из двух квадратных панелей у стены, чтобы опуститься под пол: там лежат трупы для вашего артефакта, боеприпасы и аптечка. Еще одна аптечка валяется у пульта управления в дальней части зала.
Когда все три генератора будут уничтожены, продолжайте бить охотника ада всем оружием, которое у вас есть. Рано или поздно он сдохнет, а артефакт получит третью душу. Теперь, запуская замедленное время, вы в придачу получаете не только режим берсеркера, но и полную неуязвимость.
Зарядите артефакт под полом, неуязвимость пригодится вам на обратной дороге: вас тепло поприветствуют ревенанты и пара боксеров. Вы попадете в комнату с аптечкой и боеприпасами для плазменной пушки. Откройте дверь с пульта и выходите назад, к трамвайчикам.
Уровень 9: Фобос — Лаборатории 3
На трамвайчике (том, что слева) вы попадете в третью часть лабораторий “Фобос”. Задача — отключить реактор и системы жизнеобеспечения. Убейте нескольких зомби, загляните в хранилище плазменных зарядов.
Снаружи вас ждут вульгары и ревенант. Выходите через дверь за лестницей. Это зал главного реактора. Из синего луча начнут появляться забытые души и какодемоны. Они не кончаются, так что зря с ними не бейтесь, бегите по мостикам к лифту, затем к другому. Надо добраться до двери у самого нижнего мостика слева от реактора. Отстреливайтесь из двустволки, но не останавливайтесь.
Подлечитесь, подберите боеприпасы и спускайтесь по лесенкам вниз. Возьмите карманный компьютер, карточку-пропуск. Садитесь на лифт, езжайте наверх и выходите назад, к реактору. Теперь вам надо повторить весь путь назад, но свернуть в конце не налево, а направо, к двери с красными огоньками. Вас, как обладателя нужного компьютера, пропустят. Немедленно спускайтесь к терминалам и отключите реактор с пульта. Добейте последних какодемонов и летающие черепа — и выдыхайте. Код к шкафчику — 492.
Обыщите комнату и выходите к отключенному реактору. С пульта наведите мостик до дальней двери и выходите в нее. Убейте нескольких мертвых охранников, возьмите боеприпасы и, сохранившись, садитесь на лифт. Предстоит бой сразу с несколькими ревенантами, советую использовать артефакт. За дверью слева притаился розовый демон, он выскочит на шум. Обыщите комнату и выходите через дверь слева.
В компании с дроидом вам придется пройти через мостики в полной темноте. Лишь фонарик робота выхватывает из мрака отдельные детали. Ваши враги — вульгары и привидения. Советую взять в руки двустволку и подбегать с ней вплотную к каждому месту возрождения, чтобы гарантированно убивать адскую тварь с одного залпа.
Возьмите боеприпасы для плазменной пушки и выходите на поверхность Марса через шлюз. Снаружи — никого, так что вы можете спокойно подобрать броню и ленту для пулемета.
Внутри шлюза возьмите в руки автомат и разберитесь с несколькими зомби-охранниками. Не забудьте заглянуть под ступеньки — найдете еще одну пулеметную ленту. Садитесь в лифт, ведущий в грузовые тоннели. Возьмите в руки пулемет и двигайтесь по коридору, отстреливая по пути конечности рыцарям ада и ревенантам. Увернуться от ракет и плазменных шаров в широком коридоре нетрудно, а если темнота мешает — откройте жалюзи с пульта.
За дверью в конце коридора — еще два рыцаря и ревенанта. Как только увидите лифт, в котором горит адский огонь, готовьте двустволку: за дверью затаился розовый демон. Его ждет большой сюрприз!
В темноте лестниц вас поджидает ревенант и пара мертвых охранников. Наверху за поворотом — лестница. Лезьте по ней, только когда убьете спрыгнувшего сверху вульгара. Наверху выходите в дверь и входите в комнату управления. Выключите систему жизнеобеспечения и без спешки выходите по длинному коридору к шлюзу.
Осталось навестить лаборатории “Фобос” еще один раз.
Уровень 10: Фобос — Лаборатории — Второе посещение
К телепортатору придется пробиваться с боем. Убейте двоих зомби на лестнице, избавьтесь от вульгаров. За дверью возьмите карманный компьютер и боеприпасы. Спускайтесь вниз откройте дверь к монорельсу. Открыт проход на склад — сохранитесь, предстоит бой с несколькими боксерами. Не стесняйтесь доставать артефакт: трупов на уровне много, зарядить его можно.
За дверью — множество мертвых охранников, а в тоннеле — архизлодей, неприятное создание. Убейте его издали, близко не подходите: его стерегут два ревенанта. За лестницей перед большой дверью — два вульгара.
Сразитесь с боксером, несколькими зомби и привидениями. Сверните налево на узкий мостик, убейте архизлодея. В конце коридора возьмите ракеты и броню. На обратном пути придется биться с привидениями.
Перед порталом разберитесь с несколькими ревенантами. Убить боксера нетрудно, если воспользоваться артефактом. Активируйте телепортатор, убейте еще одного боксера и телепортируйтесь к лабораториям “Дельта”.
Уровень 11: Лаборатории Дельта — Неизвестное место
Старые знакомые стены лаборатории “Дельта”. Что-то неуловимо изменилось с тех пор, как мы были здесь. Впрочем, удивляться нечему, ведь ад — он рядом, буквально за стеной. Внешний вид лабораторий постоянно меняется: то это обычные темные стены, то в них сияет кроваво-красный туман, а вокруг появляются пятна крови и скелеты. Красный туман подсвечивает местность, и это облегчает борьбу с монстрами. Но при этом почему-то вырубается функция приближения оружия: похоже, мелкий баг.
Сразу же, не выходя из телепортатора, убейте огненного зомби. Подберите BFG9000 и боеприпасы к ней. Сразитесь с ревенантами, рыцарем ада и несколькими летающими черепами. Выходите через дверь: перед вами ревенанты и бледные зомби. Огненный зомби должен умереть очень быстро, чтобы не обжечь вас. Сверните в дверь налево, там живут еще несколько бледных мертвецов. Убейте рыцаря ада, несколько забытых душ. Выскочит ревенант — застрелите его быстро. Перед вами странное сияние — это телепортатор. Войдите в него.
Еще один огненный зомби. За дверью расправьтесь с вульгарами и ревенантами. Сверните в комнату направо, обыщите ее на предмет боеприпасов. За дверью на узком мостике лежит тело и BFG9000. Слева за поворотом — бледные зомби, прямо перед вами — горящий бегун. Убейте ревенанта, подберите за лестницей боеприпасы. Вернитесь назад, сверните налево (оттуда выходили бледные мертвецы) и не забудьте взять заряды для BFG. Выходите через дверь. Забросайте паучков гранатами или расправьтесь с ними по мере появления. Подойдя к повороту направо, быстро обернитесь: за спиной ревенант. Вскоре вы наткнетесь на еще один телепортатор.
Спускайтесь по лестнице, быстро убейте рыцаря ада и зомби. Перед тем как подобрать карманный компьютер, вернитесь назад и прикончите еще одного рыцаря. В комнате много боеприпасов, хорошо обшарьте ее и коридор. Вышедших на шум огненного зомби и вульгаров вы уничтожите быстро. Обратите внимание на стол в операционной: в оригинальной игре здесь вскрывали черта. С появлением красного тумана на столе проявится скелет — человеческий.
Сверните налево к двум шкафчикам (634). Потом идите направо, разбираясь по пути с пауками, вульгарами и рыцарем ада. Не заходите в комнату с формалиновыми емкостями. Подождите пауков на входе. Можете бросить гранату за угол справа, чтобы выманить их. Разберитесь с мертвецами. Выйдя из лифта, идите по коридору и войдите в дверь. Расстреляйте или забросайте гранатами еще нескольких бледных мертвецов. За пультом спрятана броня. Убив вульгаров, выходите через дверь. Придется пострелять в ревенантов. И вот — предпоследний телепортатор.
Вы оказались у того самого большого телепортатора, где неизвестный пехотинец под смех доктора Бертругера сражался с двумя рыцарями ада. Куда он ведет? Конечно же, в преисподнюю.
Уровень 12: Ад
Ад — место знакомое. Ландшафт, конечно, другой, но фирменное оформление в огненно-каменном стиле осталось. Ничего сложного здесь нет: надо лишь пробиться через полчища монстров к самому Бертругеру. Боеприпасы советую экономить. BFG9000 и пулеметом без особой нужды не пользуйтесь. Вплоть до последнего телепортатора вы не найдете ничего, кроме пары аптечек и комплектов ручных гранат.
Первые враги — несколько какодемонов, рыцарей ада, привидений и херувимов. На адских детей патроны не тратьте — у вас есть левитатор. Не убирайте его: в пещере водятся пауки, а за ней — забытые души. Какодемонов убивайте из двустволки. Вообще, используйте берданку на уровне по максимуму, боеприпасы можете не жалеть.
Копченые черти — несложные противники. Двоих херувимов у телепортатора швырните “хватателем”. Сохранитесь: будет туго. Вы окажетесь в сумрачном зале с колоннами. Вокруг вас рождаются черти, несколько рыцарей ада и манкубов. Совет простой: включайте артефакт и убивайте манкубов с одного дуплета. Можете потратить все три заряда: два трупа валяются тут же поблизости, а дальше по уровню вы найдете еще несколько штук.
Когда все существа погибнут, обыщите местность на предмет зарядов для артефакта и возвращайтесь через телепортатор назад. Сверните направо. В руках держите левитатор: предстоит хорошо пофутболить забытые души. Следующая партия врагов — привидения и одинокий манкуб в длинном коридоре. За дверью вас подстерегает рыцарь ада и еще один. Перед выходом на открытое пространство застрелите два привидения и готовьтесь встретить какодемонов. Заманите их в узкий коридор и начините дробью по одному. За каменным мостом ждите теплого приема со стороны нескольких вульгаров. У зеленого телепортатора лежат припасы, броня, аптечки и несколько трупов. Шагайте в зеленую струю плазмы. Перед вами — Бертругер собственной персоной.
* * *
Бой сложный, но никаких особых секретов тут нет. Ящер со злым доктором на языке будет плеваться огнем, вызывать огненные дорожки, призывать забытые души (совершенно чужие на этом празднике жизни) и обрушивать на вас град здоровых булыжников. Ваша задача — активировать по очереди все три заряда артефакта и непрерывно стрелять в ящера из BFG9000, а когда заряды кончатся — из пулемета. Помните про неуязвимость и четырехкратные повреждения. Время от времени ящер будет нырять за край “арены”: используйте эти несколько секунд для перезарядки. Когда птеродактиль садится на гигантский череп, он представляет собой отличную мишень.
Рано или поздно случится развязка. Попробовав на вкус морпехинки, ящер выплюнет героя, а Бертругер посоветует тому отдать артефакт добром. Пехотинец заталкивает артефакт в рот профессору, и злодей взрывается.
А это значит, что вы прошли игру. Поздравляю.