Syndicate Wars: последняя война
В 1993 году студия Bullfrog выпустила Syndicate — тактическую игру о противоборстве синдикатов и их кибернетических агентов на улицах мрачных городов будущего. Приняли ее очень хорошо и публика, и журналисты. Но к продолжению разработчики приступили лишь через два года.
[[BULLET]] Ночь, неон, мокрый асфальт и CD-треки Рассела Шоу — таким был мир Syndicate Wars.
Начало второй части Syndicate положил магический «авиасим» Magic Carpet. Точнее — оставшийся от него трехмерный движок. В один прекрасный день в 1995 году художник студии Майкл Мэн загнал в этот движок старые модели зданий, использовавшихся в изначальном «Синдикате», и приделал ко всему этому управление камерой, чтобы получившееся можно было вертеть туда-сюда. За этим немедля последовала сцена из Достоевского: «со всех сторон сбежались». И всей студии стало ясно: продолжению игры быть, и быть ему в трех измерениях.
Работа закипела.
«Бесшонный» мир
Шон Купер , главный дизайнер оригинала, в разработке продолжения не участвовал вообще — вместо него в кресло босса сел Майкл Дискетт. Наверное, поэтому на уровне концепций в Syndicate Wars изменений почти не было: те же улицы, те же киберагенты с арсеналом под плащами и те же прохожие, ничего не замечающие из-за «украшающих» мир нейроимплантатов. Однако геймплей изменился — и сильно.
Сюжет подбросил нововведений. Согласно ему, в первой части победил синдикат Eurocorp. Под его контролем весь мир, но тут, как назло, сходят с ума лучшие ученые, роющиеся в древних руинах. Они уходят из Eurocorp, основывают «Церковь Новой эпохи» и начинают распространять вирус, отключающий людей от «Матрицы». Очнувшиеся люди сколачивают банды и сеют хаос на улицах, повсюду бегают послушники храма в балахонах с огромными наплечниками — одним словом, опять есть работа для наших агентов… ну, или послушников — поиграть в Syndicate Wars можно было за обе стороны.
Как следствие на карте появились две новые фракции. У каждой свои особенности. Послушники обожают свое фирменное оружие — электробулавы (мечущие молнии в стиле «Звездных войн»), и ходят в сопровождении толп «переубежденных». Агенты, хоть сами и слабоваты, носят с собой мощные пушки и смертельно опасную взрывчатку.
У новых врагов появились и новые любимые средства передвижения — парящие мотоциклы и опаснейшие летающие авто. Но тут уж постарался новый движок.
[[BULLET]] Как и в оригинале, тут можно было собирать вокруг себя армию «переубежденных» горожан, полицейских и даже врагов.
Что это так бумкнуло?
Благодаря движку Magic Carpet сбылись мечты Шона Купера — мир из чистенького подобия Fallout превратился в настоящий киберпанк — с вечной ночью, моросящими дождями, тусклыми фонарями и неоновыми иероглифами. Разработчики смогли позволить себе не только динамическое освещение (фонарь снесен — исчезло пятно света), но и невиданный доселе шик: уличные видеоэкраны, на которых крутился трейлер полнометражного аниме «Призрак в доспехах» — с парой весьма откровенных сцен.
Сбылась и еще одна мечта разработчиков — разрушаемые здания. Взрывчатка и ядерные гранаты обрушивали целые здания, и выглядело это чрезвычайно внушительно.
Понимая, что взрывы — самая сильная черта движка, разработчики насовали в игру взрывчатки повсюду, где это возможно. Поскольку мощный взрыв мог вынести всю четверку агентов, опасаться следовало всего и вся; и не только живых противников — даже погибшие враги могли напоследок рвануть. Завывание сирены взрывчатки, которая вот-вот разнесет половину улицы, — страшный сон всех агентоводов Syndicate Wars.
В третье измерение вышел весь транспорт. Опасаться следовало не только подъехавших автомобилей или шагающих роботов, но и смерти с небес. Летающие автомобили храмовников погубили не одну разбитую в гневе клавиатуру. Сохраняться внутри миссий разработчики так и не разрешили.
[[BULLET]] Трейлер киберпанкового аниме удивительно хорошо вписался в мир и добавил ему атмосферности.
Куда уходят синдикаты
Обратной стороной всех нововведений стали резко выросшие системные требования. Минимальным подходящим процессором для Syndicate Wars был сверхмощный на то время 80486-DX2 с частотой 66 мегагерц, а дополнительной памяти требовалось целых восемь мегабайт. И то на минимальной конфигурации играть можно было лишь на пониженном и весьма мутном разрешении 320x240. Даже в высоком разрешении картинка с крупнопиксельными текстурами сильно проигрывала оригиналу с его пусть изометрическим, но четким миром 640x480.
Третье измерение принесло и новые баги — агенты то и дело норовили застрять в моделях. Ваш покорный слуга и сам когда-то спасал миссии, осторожно взрывая здание, в стене которого застрял агент. Как раз на такой случай не помешали бы сохранения — но их не было.
[[BULLET]] Взрывается ядерный заряд — кто не спрятался, он не виноват. Разносит в клочки даже летающие машинки.
И все-таки Syndicate Wars были прорывом. И мы бы отнеслись к игре куда лучше, если бы знали заранее, что это последняя игра серии. Увы, у Electronic Arts были на Bullfrog другие планы. И пройдет еще много лет, прежде чем Питер Молинье скажет, что был бы не прочь возродить Syndicate. И еще больше лет — до выхода боевика во вселенной сражающихся синдикатов.
Но эту историю вы уже знаете.