Просыпается мафия. Sleeping Dogs
ЧТО?
Sleeping Dogs, криминальный экшен с открытым миром
ГДЕ?
Гонконг, Китай
«Не будите спящую собаку — это такая британская пословица. В Китае наверняка тоже есть похожее присловье! А почему собак несколько, а не одна… ну, в нашей игре полно темных личностей, и (я вам скажу по секрету) лучше никого из них не трогать», — так объяснил нам Ли Шинглтон, продюсер из Square Enix, название своего нового проекта. Sleeping Dogs, то есть «Спящие псы», вот как теперь называется игра, которую вы когда знали под именем True Crime.
Пропала собака
История с ее рождением, смертью и воскрешением — случай довольно редкий. Оригинальная True Crime, а также ее сиквел — это нормальные GTA-клоны второго эшелона: не настолько масштабные, как сама GTA, и не нарочито идиотские, как, например, Saints Row. Что-то посередине…
Благодаря мощной поддержке издателя, True Crime все же удалось найти свою аудиторию, но два года назад серию решили перевести в высшую лигу. Одноименный ремейк за авторством канадцев United Front Games позиционировался как экшен-блокбастер с открытым миром, продвинутой боевой системой, оригинальной механикой погонь, а главное — с сильным сюжетом про полицейского под прикрытием и еще более мощным сеттингом. Действие игры разворачивалось в охваченном войной триад Гонконге. А потом проект закрыли.
[[BULLET]] Девушка за рулем, а Шен на пассажирском сидении?! Нет, просто в Гонконге машины с правым рулем.
Activision Blizzard в начале прошлого года провела радикальную ревизию. Под сокращение тогда попала серия Guitar Hero и как раз True Crime. Для разработчиков это, вероятно, было большим шоком. Потерять проект стоимостью в несколько миллионов, когда за спиной нет прикрытия в виде Call of Duty или World of Warcraft , — от такого непросто оправиться (что, впрочем, нормальная ситуация для жестокого игрового бизнеса).
Но United Front повезло. Их проект подобрал другой мощный издатель, японский гигант Square Enix (у которого, как недавно выяснилось, дела идут отлично — во многом благодаря последней Final Fantasy и Deus Ex: Human Revolution ). Вряд ли стоимость этой сделки когда-нибудь будет раскрыта — нам лишь удалось узнать, что Activision даже не пытались продать близящийся к финалу проект, попросту закрыв его. Скауты Square все же нашли нужных людей и договорились о покупке. Так лондонское подразделение компании получило в свое распоряжение практически законченную игру.
Этническая особенность
По словам представителей United Front, они никогда не хотели называть свое детище True Crime. Просто концепция показалась боссам Activision подходящей, чтобы вписать ее в готовую серию, — а так это был абсолютно самодостаточный проект, рожденный из желания сделать настоящий гонконгский боевик, а не сиквел по заказу.
Итак, место действия неизменно. Это Гонконг. Важно понимать, что перед нами не просто набор декораций. На сегодняшний день сеттинг игры кажется ее основным достоинством, и поверьте, тут есть чем гордиться. Условный азиатский город или хотя бы китайский квартал — часть обязательной программы современных экшенов, но мало кто относится к передаче национального колорита со всей ответственностью. Самый свежий пример — Шанхай из Deus Ex, где о том, что вы теперь в Азии, можно догадаться разве только по иероглифам на постерах.
[[BULLET]] Драка в порту. Одновременно двое подонков получили ногой в лицо. В этом весь Sleeping Dogs.
Дизайнеры Sleeping Dogs подошли к оформлению города по-другому. Это самый настоящий Гонконг — не адаптированный под западного игрока, а такой, какой он есть на самом деле. Грязный ночной рынок, дешевые забегаловки, порт, причал, узкие улицы — атмосферность, уровень проработки места действия можно сравнить с тем, что мы видели в GTA 4 или Mafia. Азиатский разрез глаз тут не только у традиционного босса триад и его прихвостней, а вообще у всех. Разработчики делают ставку на аутентичность и не боятся испугать изнеженного зрителя персонажами неевропейской внешности. Главный герой — тоже азиат.
Его зовут Вей Шен. Он служит в полиции Гонконга, но, судя по всему, когда-то был заправским гопником. Крутой нрав, татуировка во всю накачанную спину — он словно напрашивается, чтобы его внедрили в банду, особенно если учесть, что давний друг Шена как раз работает на триады. Тут сразу намечается традиционная история о том, как честный коп становится преступником, но, кажется, все не так просто. Разработчики не спешат раскрывать тайн — по обрывкам информации можно сделать вывод, что у Шена в одной из бандитских разборок погибла семья и сотрудничать с гангстерами он не станет ни при каких условиях.
Человек кусает собаку
Пользуясь знакомством с упомянутым бандитом, Шен внедряется в группировку. Одна из первых миссий приводит героя в мясную лавку, заправляет которой до жути фактурная китаянка средних лет. Тесаком она ловко разделывает мясные туши, а если потребуется — то и татуированных боевиков. По заданию этой дамы Шен отправляется на поиски мелкого проходимца из противоборствующей группировки и находит его на задворках рынка (прямо за палаткой c контрафактными мобильниками).
[[BULLET]] Девушки, дедушки, бабушки, да и вообще практически все персонажи в игре — с татуировкой дракона. Перед вами, кстати, друг детства Шена, который и приведет героя в банду.
Тут нам, наконец, демонстрируют геймплейный эпизод — погоню. Трусливый мерзавец пускается в бегство, едва завидев нашего героя; мы бросаемся вслед. Начинается постановочный эпизод в духе Assassin’s Creed : Шен бежит сквозь узкие улицы, распихивая локтями случайных прохожих, карабкается по карнизам и ловко прыгает с крыши на крышу; преследуемый подонок в долгу не остается, выбирая извилистые пути отхода и ухитряясь толкать прохожих так, чтобы они перекрывали нам путь. Наконец, мы загоняем его на крышу. У беглеца не остается выхода, кроме как дать Шену бой.
Драки в Sleeping Dogs — еще один повод ждать игру. С тех пор как жанр beat `em up незаметно мутировали в слэшеры, так иногда хочется от души дать кому-то с вертушки, не отрывая головы и не выпуская кишок. В Sleeping Dogs любой, кто скучает по доброму сеговскому махачу, найдет отдушину.
С виду драки больше всего напоминают какой-нибудь Streets of Rage для Mega Drive. Герой бьет врагов всем, что подвернется под руку, выполняет захваты и подсечки, а главное — всегда может ударить ногой по лицу. Надо ли говорить, что по лицу ногой могут ударить и вас, и вот тут дает о себе знать одна очень необязательная и оттого еще более приятная особенность Sleeping Dogs — нокдаун. Каждый раз, когда врагу все-таки удастся как следует попасть по вам, экран очень выразительно вспыхивает и раздается глухой звон — даже если здоровью нанесен несущественный урон, за такую обиду вы точно захотите отомстить!
[[BULLET]] В стиле последней Just Cause тут можно на ходу перепрыгнуть с одной машины на другую.
А способов для мщения предостаточно. Добивания — другая важнейшая особенность боевой механики. Контекстно обусловленные приемы недавно были превосходно реализованы в Batman: Arkham City , где можно было невзначай треснуть противника головой о стену или поймать брошенный кем-то стул и швырнуть его обратно. В Sleeping Dogs контекстные движения — это краеугольный камень боевой системы. Абсолютно в каждой драке вы в обязательном порядке запихиваете какого-нибудь бандита головой в вентилятор или хотя бы скидываете с крыши. С одной стороны, выглядит все это несколько громоздко: чтобы сбросить соперника на оголенные провода, Шен может методично тащить его через весь уровень в течение минуты, что серьезно вредит ритму схваток. С другой — это по-настоящему новый тип боевой механики, когда вы постоянно пользуетесь элементами окружения, ежесекундно проламывая эти элементы головами врагов. Забить дверью машины или дверцей багажника, придавить оконной ставней, утопить в унитазе, сбросить с моста, ударить крышкой мусорного бака, а потом в этот же бак забросить тело — вот крошечная толика того, что вы сможете сделать с несчастными бандитами.
Петушиные бои
Драки — неотъемлемая часть миссий, в которых врага надо взять живьем, а в смертельном бою Шен может взяться и за огнестрельное оружие. Перестрелки ведутся по самой традиционной схеме — короткими перебежками от укрытия к укрытию.
Тут есть два нюанса. Во-первых, Шен ловко перепрыгивает через преграды и стремительно передвигается по полю боя — темп схваток куда выше, чем в Gears of War. Во-вторых, тут можно включать рапид и без лишних прелюдий просто расстреливать всех подряд. Там, где не хватает тактики, United Front включают пиротехнику. Квинтэссенция такого подхода — постановочная погоня, в которой Шен несется на мотоцикле, непрерывно стреляя из пулемета и изредка пригибаясь, чтобы уклониться от очередной взорванной им же машины.
[[BULLET]] О перестрелках нам рассказывать запрещено, но о том, что в игре они есть, можно догадаться вот по этому скриншоту.
Напоследок несколько слов об открытом мире. На презентации неохотно показывали свободное перемещение по городу, лично прогуляться по виртуальному Гонконгу нам и вовсе не позволили — а зря. В перерывах между миссиями скучать здесь не придется.
В духе прежних True Crime вы можете прокачивать навыки, посещая различные заведения. В демоверсии Шен, перекусив в местной забегаловке, тут же получил временный бонус к меткости и в таком заправленном состоянии отправился на очередное задание.
Помимо бонусов, в городе вы найдете массу других способов развлечь себя — например, петушиные бои. Как именно они будут оформлены и смогут ли игроки лично контролировать «бойца», пока неизвестно. Более того, как признался Ли Шинглтон, издатель до сих пор сомневается, можно ли оставить эту мини-игру в финальной версии. Дело отнюдь не в балансе или кропотливой отладке механики — просто жестокое обращение с животными может пагубно сказаться на рейтинге игры. Расстрелянные бандиты, сбитые насмерть прохожие — кого это волнует, когда один петушок может заклевать другого?
Общее впечатление презентация оставила самое положительное. Мы следим за этой игрой с самого первого анонса, но именно сейчас она действительно привлекла наше внимание — Square Enix отлично поработали над детищем United Front. В таких случаях обычно говорят, что разработчики делают серьезное лицо, но в этот раз серьезней стала сама игра. Аккуратные модели персонажей, толково срежиссированные ролики, умело переданная атмосфера города — True Crime стала взрослее. Это действительно гонконгский боевик, только несколько в ином смысле слова. Здесь нет разыгранных по нотам перестрелок в стиле Джона Ву, зато есть настоящий Гонконг.