23 марта 2012
Обновлено 17.05.2023

The Darkness 2

The Darkness 2 - изображение обложка

Самое главное, что нужно сделать для успешной игры в The Darkness 2, — это ни в коем случае не запускать первую часть. Даже если вы когда-то давно ее проходили, из памяти уже наверняка стерлись подробности и выветрились воспоминания о том, какая же крутая она была. А если вы ее в глаза не видели — вообще нет проблем, ибо блажен несведущий.

Выполнив эту простую рекомендацию, вы с удивлением обнаружите, что компания Digital Extremes впервые за свою почти что десятилетнюю историю выдала отличную игру. До этого их можно было отметить разве что за экшен Dark Sector, который вряд ли получится назвать слишком удачным. Основное же свое рабочее время канадцы тратили на прислуживание более именитым студиям. И вот — как гром среди ясного неба.

Руку и сердце

Конечно, нельзя назвать The Darkness 2 стопроцентно самостоятельным продуктом Digital Extremes, ведь основные идеи были давно придуманы и воплощены в первой части игры. В ней рассказывалась история о том, как простой нью-йоркский беспризорник Джеки Эстакадо (усыновленный, впрочем, мафиозным крестным отцом) в день своего 21-летия узнает, что его семья является носительницей Тьмы, некой темной сущности, дарующей своему хозяину сверхъестественные способности. Но при этом Тьма старается подавить волю хоста, заставить его совершать нехорошие вещи под разными предлогами. Для Джеки таким предлогом стало предательство отчима и убийство любимой девушки Дженни. Обозленный на весь мир юнец отращивает два длинных зубастых щупальца и принимается страшно и более чем успешно мстить.

The Darkness 2 - фото 1

[[BULLET]] Тьма похожа на огромную анаконду. Только страшнее.

К началу The Darkness 2 Джеки Эстакадо из зашуганного гопника не без помощи Тьмы превратился в главу мафиозной семьи, прикупил роскошные апартаменты в центре Нью-Йорка и принялся счастливо править преступным миром. Как обычно, Тьма стала источником очередных неприятностей, хоть и косвенным: ее очень захотело высосать из Джеки какое-то древнее братство с хромым обгорелым человеком по имени Виктор во главе. Можно было просто вежливо попросить — Джеки сам мечтает избавиться от рычащего у него внутри голоса Майка Пэттона (именно вокалист метал-группы Faith No More уже второй раз блестяще озвучивает Тьму). Однако адскую силу пытаются отобрать у Джеки грубыми методами. Со всеми вытекающими.

Разрешите пощупать

Задремавшая было Тьма снова просыпается, вылезает из-за спины и принимается творить свое страшное дело. Если в первой части только-только поселившаяся в Джеки чертовщина была очень слаба и нам приходилось заботливо откармливать ее сердцами для обретения новых сил, то в сиквеле все гораздо веселее и энергичнее. С самого начала щупальца умеют работать в качестве кнута, с удовольствием вырывают из окружения острые и тяжелые предметы, швыряются ими в несчастных послушников, а в случае возникновения каких-то проблем — пожирают сердца врагов, восстанавливая тем самым здоровье Джеки.

Играется The Darkness 2 при этом легко и непринужденно. Почти всегда мы являемся самым страшным существом на уровне, поэтому куда-то там прятаться — действовать исподтишка и вообще осторожничать не имеет никакого смысла. По улицам летишь на крыльях ночи, зловеще хихикая, запустив в кого-нибудь диском от циркулярной пилы или пригвоздив бильярдным кием верзилу к стене. Частенько про оружие в руках и не вспоминаешь, хотя Джеки, как и в первой части, умеет палить по-македонски. Опасаться стоит только света — Тьма терпеть не может лампочки, прожектора и фары и мигом теряет в их лучах все свои способности. Так что источники света приходится уничтожать. Во второй половине игры даже появляются гады с портативными прожекторами, портящие (пусть и ненадолго) все веселье.

Внутреннее давление

За каждое удачное зверство Джеки получает темную эссенцию, которая выполняет роль очков из Bulletstorm : чем изощреннее причиненная (по неосторожности или умышленно) смерть, тем больше эссенции вы получите и тем больше способностей Тьмы сможете открыть.

The Darkness 2 - фото 2

[[BULLET]] Пару раз нам дают поиграть за дарклинга, и в эти мгновения The Darkness 2 превращается в стелс-экшен.

Навыки поделены на четыре группы и варьируются от усиления огнестрельного оружия до кровавых фаталити с дополнительным эффектом (восстановление здоровья, пополнение боезапаса и т.д.). С казнями, правда, вышел перебор — уж очень долгими они получились. Конечно, один раз посмотреть, как черное щупальце углубляется в анус визжащего фальцетом противника и вытягивает из его недр толстый кишечник, очень даже приятно, но когда пятисекундную анимацию наблюдаешь в сотый раз, хочется лишь, чтобы ее не было вообще.

Кровавые расправы, хоть и происходят прямо перед носом у Джеки, не вызывают никакой брезгливости. Вся игра — это одна большая и очень черная комедия. Сделать продолжение в том же мрачнейшем, депрессивном и тягучем стиле, что и оригинал, было бы для канадцев смерти подобно — переплюнуть Starbreeze Studios они все равно бы не смогли. Так что все те люди, что жаждали снова под грустные фортепьянные переборы задумчиво побродить по ночной нью-йоркской подземке, спуститься в персональный ад, где идет, не переставая, Первая мировая война, или еще разок посидеть на диванчике в обнимку с Дженни и посмотреть по телевизору полную версию художественного фильма «Убить пересмешника», автоматически оказываются в пролете.

Вместо этого в подземке Джеки устраивает обычную бойню, ад похож на инстанс из World of Warcraft , а танец с воображаемой Дженни отдает фальшью. По этому поводу можно долго и упорно лить слезы, но мы рекомендуем хотя бы попытаться понять одну простую вещь: The Darkness 2 — это игра не о высоких чувствах с «глубоким философским подтекстом», а про то, как здорово рвать, кусать, протыкать, душить и лакомиться еще тепленькими сердцами своих врагов.

Смена духа с прежнего депрессивного на нынешний хулиганский видна во всем — в стилизованном под комикс графическом оформлении, в персонажах, которые порой несут восхитительную чушь, в забавном бесенке-дарклинге, который всегда сопровождает Джеки на уровнях, обзывает его обезьяной, прыгает на врагов сзади, выкалывает им глаза и считает своим долгом «пометить» каждый труп. Да что там — даже будучи распятым на кресте, Джеки не упускает возможности показать смачный фак своему мучителю. О какой серьезности может идти речь? Веселье, только веселье.

По сути, единственная вина The Darkness под номером два — только в том, что уже есть The Darkness за номером один. Первая часть западает в душу, снится по ночам и заставляет принимать близко к сердцу происходящие с Джеки события, как будто вы — это он, а он — это вы. От второй подсознательно ждешь того же, но игра вместо этого проносится темным смерчем по Нью-Йорку, переворачивает урну, царапает машину, мочится в подъезде, разбивает лампочку, глупо хихикает и исчезает так же неожиданно, как и появилась.

Значит ли это, что продолжение не удалось? Отнюдь — это превосходный шутер, веселый и ни к чему не обязывающий. Играя в The Darkness 2, чувствуешь себя непобедимым суперзлодеем, разрывающим на части все, что попадает в поле зрения, и получаешь от этого бодрящий заряд положительных эмоций. Однако игра забывается сразу же после того, как с экрана исчезают финальные титры. Самое главное, что нужно сделать в этот момент, — взять ручку и на ближайшем клочке бумаги записать: «Купить первую часть The Darkness». А тем, кто уже когда-то купил, — немедленно вставить диск в приставку и убедиться, что у Digital Extremes не было ни единого шанса ее превзойти.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

9

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Джеки Эстакадо снова отращивает щупальца, чтобы рвать и метать. Но на себя из первой части игры он совсем не похож. Имейте в виду.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь