Shank 2
Канадской студии Klei Entertainment, авторам теперь уже двух частей Shank, нужно было не стесняться и до конца копировать стиль своего самого главного кумира, Роберта Родригеса. Знаменитый режиссер сейчас вовсю готовится к съемкам продолжения увлекательной кинокартины «Мачете», которую со свойственной ему простотой и искренностью назвал максимально точно: «Мачете убивает». Замените слово «мачете» на «Шэнк» — и получите исчерпывающее представление о Shank 2.
Без лишних слов
Shank 2 начинается, как и подобает хорошему боевику, с шумом, треском и отрубленными конечностями. Игра не разменивается на пресные диалоги и длинную предысторию. Еще секунду назад мы наблюдали коротенькую завязку — и вот уже стремглав мчимся вперед, без разбора выбивая дух изо всех, кто рискнет встать у нас на пути. Шэнк, бывший мафиози и главный герой одноименной игры, вообще не самый большой поклонник задушевных бесед. Зачем пытаться растолковать очередному верзиле с квадратной челюстью, что отбирать выпивку нехорошо, если старая добрая взбучка куда доходчивее?
[[BULLET]] Подобный театр теней был и в первой части игры, и еще в нескольких других — пора бы придумать какой-нибудь новый способ добавить картинке стильности.
Как и главный герой, игра незамысловата, что лишь придает ей какого-то наивного шарма. Там, где у других «сложный моральный выбор», «песочница» и «нелинейность», у Shank 2 — непринужденное отсекание лишних конечностей, жестокое вспарывание брюха бензопилой и битье морд штыковой лопатой. По уровням вас везут с ветерком, так что от темпа игры разве что уши не закладывает. Из-за того, что на экране постоянно что-то горит, падает и взрывается, глаза буквально разбегаются в разные стороны, не зная, за что именно ухватиться в этом бардаке.
[[BULLET]] Врагов у Шэнка явно прибавилось. Воевать придется и с дикими каннибалами, и с разъяренными амазонками, и даже с гигантской акулой. К счастью, всего одной.
Порой Shank 2 выстраивает цепочки самых неожиданных событий: сначала вас таранят напоминающие буйволов бугаи, потом детонирует ненароком задетая бочка и отбрасывает одного из врагов прямиком на вращающиеся лопасти, а сам Шэнк в это время как ни в чем не бывало мутузит сковородой удачно подвернувшегося под руку злопыхателя, после чего с треском проваливается на этаж ниже — лестницы слишком старые и хлипкие для таких выкрутасов. На протяжении всего путешествия градус безумия будет только возрастать, так что вскоре подобные сцены перестанут казаться чем-то из ряда вон выходящим. К счастью, кино… простите, игра, как и первая серия, довольно коротка и заканчивается как раз в тот момент, когда от творящейся на экране бесовщины наступает легкое пресыщение.
Я твой дом труба шатал
При такой неразберихе сложно не растеряться, но игра нагружает скорее спинной, чем головной мозг. Не успеешь опомниться, как пальцы сами примутся выстукивать победный марш по кнопкам в такт музыкальному сопровождению, а после особенно трудных моментов с языка слетает невольное «Выкуси!». Самое главное — уловить ритм, иначе прохождение некоторых участков рискует сильно затянуться. Даже на нормальном уровне сложности придется изрядно попотеть, особенно если вы решили сыграть на PC, где управление, мягко говоря, подкачало. В консольных версиях все отлично: герой вовремя выполняет плавные перекаты и без проблем уходит с линии огня, в то время как на ПК лишь для того, чтобы развернуться в нужную сторону, приходится елозить мышью туда-сюда.
[[BULLET]] Этот субъект очень любит людей. Причем, судя по ноге, которую он держит, речь идет совсем не о высоких чувствах.
Klei Entertainment пошли по стопам People Can Fly и сделали упор на взаимодействие с окружающим миром. Братание с Bulletstorm , где для более эффективной самообороны игрокам предлагалось использовать кактусы с гигантскими шипами, оголенные провода и прочие элементы интерьера, здорово оживило игру. Зазевавшихся врагов можно придавить плохо закрепленным грузовым контейнером, а после с удовольствием наблюдать, как их останки размазываются по асфальту, словно выплюнутая кем-то жвачка. По уровням в изобилии раскиданы джипы, стационарные пулеметы, взрывающиеся бочки, смертоносные лопасти и чудесные кнопки, которые при нажатии скидывают кому-нибудь на голову машину. А уж в битвах с большим количеством противников подобный интерактив и вовсе незаменим: обычно проще пустить впереди себя погрузчик, чем вручную раскидывать очередной отряд двухметровых дылд.
[[BULLET]] Девушка в центре — Корина Карлос, боевая подруга Шэнка. За нее тоже дадут поиграть, правда, недолго.
От обидчиков снисхождения ждать не приходится — все как в настоящих потасовках. Враги предпочитают не выстраиваться в длинные очереди, а атаковать всей толпой, вынуждая игрока тщательно продумывать каждое действие. В такие моменты ощущаешь себя Шерлоком Холмсом из хулиганской дилогии Гая Ричи: столкнуть выбегающих с обеих сторон громил лбами, совершить олимпийский прыжок через разинувшего рот наемника с автоматом и услужливо столкнуть вниз странного субъекта с лопатой, стоящего на самом краю пропасти. При этом стратегический подход к умерщвлению врагов не убивает атмосферу боевого безумия — что-нибудь всегда идет не так, и план приходится перекраивать буквально на ходу.
Тушите свет
Чего у авторов Shank 2 не отнять — так это врожденного чувства стиля. Оно проявляется и в прекрасно нарисованных декорациях, и в карикатурных, нарочито стереотипных персонажах, и в дизайне локаций. Разницу с первым «Шэнком» видно невооруженным глазом: картинка приобрела четкость и детальность, и без того плавная анимация стала еще лучше, добавились приятные спецэффекты вроде огня и пара — со стороны может показаться, будто на экране и не игра вовсе, а дорогостоящий мультфильм. Смело можно заявить: если у разработчиков не сложится с игровой индустрией, им стоит попробовать себя в анимации.
Единственное, над чем забыли поработать канадцы, — это недурной, но не лишенный недостатков кооперативный режим из первой части игры. Его можно было проходить вдвоем за одной консолью, как во времена «Денди» и «Сеги». Проблема была в его небольшой продолжительности и угарных, но уж очень муторных боссах. В Shank 2 боссы как раз загляденье. Нам больше всего понравился король каннибалов, восседающий на троне из человеческих костей, и парень, пытающийся расплющить Шэнка подвешенным к крюку кораблем. Но это все в одиночном режиме, а кооператив скуксился до бесконечной борьбы со все нарастающими силами зла с целью защитить ключевые точки на экране. Не постесняемся повторить заданный в рецензии на первую игру вопрос: почему сюжетный режим нельзя пройти вдвоем? Ответа, как и полтора года назад, нет.
Shank 2 — гремучий коктейль для тех, кто желает отведать чего-нибудь по-настоящему острого, но ленится дойти до ближайшего мексиканского ресторана. Доработав идеи оригинала и сдобрив их парочкой занятных нововведений, Klei Entertainment во второй раз удается увлечь той же, по сути, игрой. Отменный визуальный стиль, остроумные подшучивания над киношными штампами и бескомпромиссный главный герой, шинкующий тонкими ломтиками орды разнообразных темных личностей, — что еще, собственно, нужно для приятного вечера?
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
9
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Shank 2 — это прилежная работа над ошибками первой части кровавого двухмерного экшена. В игре стало лучше буквально все, разве что на нормальный кооператив разработчикам не хватило времени.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»