05 сентября 2005
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Cold Fear"

Руководство и прохождение по "Cold Fear" - изображение обложка

Знаете, в чем заключаются обязанности офицера береговой охраны? Думаете — патрулировать окрестные воды, ловить контрабандистов и помогать потерпевшим бедствие судам? Отнюдь. Настоящий офицер береговой охраны спит и мечтает — как бы найти весьма странный корабль, наводненный зомби, раскрыть тайну ужасного эксперимента, убить злодея по-злодейски, спасти очаровательную блондинку (на худой конец, можно и брюнетку) и нашу многострадальную Землю.

Именно этим и предстоит заниматься, играя в Cold Fear. Игра принадлежит к жанру, который давно пора окрестить псевдо-horror. Все атрибуты “ужастика” налицо. Вымерший корабль, таинственный эксперимент, жуткие зомби и прочие мерзкие твари. Так-то оно так… но вот только играть не страшно. Совсем.

Монстры — вызывают зевоту, сюжет — навевает скуку. Все эти скелеты из шкафа, безумные ученые и пугающие эксперименты приелись еще во времена первого Resident Evil. Играть не страшно, однако увлекательно. Если сценаристы, похоже, даже не задумывались, как испугать и удивить игрока, то остальные члены команды разработчиков вкалывали по полной программе.

Отличная атмосфера, красивые модели персонажей и монстров, неплохой дизайн уровней. Особенно удался корабль. Его натурально качает на волнах, а вместе с ним — главного героя и многочисленные предметы. От сильного крена можно улететь за борт на корм рыбам. Или получить железным крюком по голове. Или быть смытым волной.

Особенно хочется похвалить программистов. Из старенького кроссплатформенного движка RenderWare выжали максимум и даже больше. Красивые погодные спецэффекты, яркая цветовая гамма, шейдерные примочки, правильный бамп-мэппинг… И без малейшего намека на “тормоза”. Даже не верится, что на этом движке была создана вся серия GTA.

Монстры

Mercenaries

Солдаты, нанятые охранять нефтяную платформу. По совместительству — материал для создания новых зомби. Достаточно умны и неплохо пользуются огнестрельным оружием. В основном встречаются на корабле, но небольшие отряды будут попадаться и на нефтяной вышке.

Лучший способ борьбы — парочка точных выстрелов. Или один в голову. Сразу станет трупом. После гибели противника не забудьте поискать патроны у него в карманцах. Наемники обычно таскают с собой запасные обоймы.

Exo-M 1.1 “ExoMutant”

Зомби простой, надоедливый. Составляет основную массу противников и надоедает на протяжении всей игры. Немногим опасней наемников. Обычно дерется врукопашную, но иногда использует огнестрельное оружие. Но это скорее исключение, чем правило.

Пока зомби находится вдалеке, он безвреден. Идет, качаясь, и что-то мычит. Подойдя на расстояние 2—3 метра, он резко кидается и наносит удар тесаком, зажатым в руке. Зомби нужно уничтожать загодя. До того, как успеет подойти.

И дело не в резком броске. Даже если вы успели его подстрелить, некоторое время тело продолжает двигаться, размахивая тесаком. И обычно попадает по вам.

Убить зомби можно только выстрелом в голову. Если разрядить обойму в туловище, монстр полежит некоторое время и опять подымется. Поэтому либо сразу стреляйте в голову, либо сначала сбивайте с ног — а потом добивайте.

Не забывайте обыскивать тела, пока они не испарились. Зомби обожают таскать боеприпасы. Специально для вас.

Exo-ME 2.0 “ExoMutant”

Не все зомби одинаково безвредны. Есть и еще безвредней. Практически полная копия предыдущей версии. Отличие одно — после смерти из головы вылезает ExoCel и начинает больно кусать за пятку.

Exo-CL 3.0 “ExoCel”

Маленькие верткие твари, распространяющие инфекцию. Они находят раненую жертву и проникают в мозг, подчиняя себе тело.

Как противники не представляют особой опасности. Атаковать могут, только подобравшись вплотную. Поэтому внимательно смотрите по сторонам и вслушивайтесь. Из-за небольшого размера их трудно заметить (особенно ползущих по потолку) — но характерный звук узнаете всегда.

Получив пару пуль — гибнут раз и навсегда. Лучшее оружие против тварей — пистолет. Использовать другое оружие — лишняя трата боеприпасов.

Exo-N 3.5 “ExoNest”

Гнезда, откуда появляются ExoCel. Выплевывают тварей с завидной регулярностью. Гнезда можно уничтожить только пламенем. Поэтому лучшее оружие — огнемет. Пытаться пробить другим просто бесполезно.

Exo-S 5.2 “ExoShade”

Тень. Самая мерзкая тварь в игре. Быстрый и опасный. Его удар наносит огромный урон. Сам монстр устойчив к повреждениям. Быстро двигается и может ползать по потолку и стенкам. Лучше всего избегать боя и пробегать мимо.

Но, если все-таки пришлось драться, лучшее оружие против тени — дробовик. Также можно использовать Speargun, чтобы отвлечь монстра, а потом приласкать гранатой. Остальное оружие не так действенно.

Exo-B 7.0 “ExoMass”

Большой и очень сильный монстр. И очень медленный. Главное — не попасться под удар: попал — пропал. Тварь можно уничтожить только отстрелив громадную левую руку. Для этого используйте автомат. Постоянно ведите огонь и держитесь на безопасном расстоянии.

Но еще проще пробежать мимо. Убить нетрудно — но зачем тратить боеприпасы?

Exo-G 4.3 “ExoSpectre”

На лицо — ужасный, дохленький — внутри. Заметив ExoSpectre, доставайте дробовик и ждите. Когда рядом покажутся глаза — делайте пару выстрелов. Можно подбирать трофей.

Тварь опасна тем, что умеет становиться невидимой. Поэтому нужно внимательно осматривать окрестности на наличие горящего взгляда. Заметили? Пулю промеж глаз. Монстр плохо держит урон и быстро скопытится.

Персонажи

Tom Hansen

Том Хансен некогда был героем, но чем-то опозорил себя. И с горя с головой ушел в работу… в береговой охране. В меру счастлив и не мечтает о большем. Но судьба преподнесет еще один сюрприз — патрульный катер получит сигнал бедствия от терпящего крушение судна.

Отправляясь выполнять обычную для себя работу, Том и не подозревал, что его ждет…

Dr. Viktor Kamsky

Главный виновник произошедших событий и по совместительству главный злодей. Блестящий ученый, проводящий опасные эксперименты по созданию секретного оружия. Появляется в самом конце игры, чтобы напоследок напакостить и сдохнуть.

Anna Kamsky

Анна — дочь блестящего и сумасшедшего ученого Виктора Камски. Использовалась как заложница, чтобы заставить доктора сотрудничать. Обладает строптивым характером и постоянно лезет куда не надо. Умеет строить глазки, ставить требования и попадать в переделки.

CIA Agent Jason Bennett

Агент ЦРУ Джейсон Беннетт — голос в радиостанции. Он постоянно следит за перемещениями Тома и иногда помогает советом. Для него главное — узнать все про эксперимент. А сколько людей при этом погибнет и, в частности, выживет ли Том — все равно.

Оружие

.45 Handgun

Вместимость обоймы: 7 патронов

Скорострельность : 3 выстрела в секунду

Единственное оружие, для которого не будет недостатка боеприпасов. Отлично подходит для разборок с наемниками, обычными зомби и мелкими тварями. Для остальных нелюдей лучше найти оружие помощнее.

На пистолете установлен фонарик, что делает его незаменимым. Темных углов в игре хоть отбавляй — а стволов с фонариками всего два. Причем второй вы найдете под конец игры. Поэтому хочешь — не хочешь, а придется бродить с пистолетом.

XM1014 Tactical Shotgun

Вместимость обоймы: 7 патронов

Скорострельность : 0.8 выстрела в секунду

Действенное оружие против всех противников. Особенно против ExoShade и ExoSpectre. Отсутствие лазерного прицела затрудняет прицеливание, поэтому, чтобы научиться точно стрелять, потребуется некоторое время.

Патроны для дробовика встречаются не так часто, как хотелось бы. Берегите их и старайтесь зря не расходовать. Особенно на слабых противников.

Automat Kalashnikova, model 1947

Вместимость обоймы: 30 патронов

Скорострельность : 10 выстрелов в секунду

Тот самый год. Тот самый автомат. Мощный, пробивной — калибра 7.62. Скорострельность чуть ниже, чем у МР5, — но зато больше пробивная сила. Автомат Калашникова вы найдете чуть ли не в самом начале игры и будете использовать до ее окончания.

Единственный недостаток оружия — отсутствие фонарика. В темных местах приходится переключаться на пистолет, а потом обратно. А за это время могут сожрать.

M79 “Sawed-off” Grenade Launcher

Вместимость обоймы: 5 патронов

Скорострельность : 0.8 выстрела в секунду

Гранатомет обычно используется против больших медленных противников или групп монстров. Боеприпасы для гранатомета — большая редкость. Применяйте его только в случае, когда уверены, что он действительно необходим.

Гранаты имеют дурную привычку отскакивать от пола и стенок. Метко кинутая граната может оказаться не такой меткой и ускакать в неизвестном направлении. Поэтому прежде, чем использовать гранатомет, потренируйтесь в стрельбе, предварительно сохранив игру.

MP5-A3 Submachine Gun

Вместимость обоймы: 25 патронов

Скорострельность : 14 выстрелов в секунду

Основное оружие во второй половине игры. Этот автомат вы обнаружите на нефтяной платформе (правда, для этого придется побегать).

Найти для него патроны не проблема, плюс лазерный прицел и фонарик делают MP5 идеальным оружием против наемников, обычных зомби и мелких тварей. А вот для тварей посерьезней лучше взять и оружие посерьезней.

Assault Flamethrower

Вместимость обоймы : 1.2 литра горючего

Дальность стрельбы: 6 метров

Скорострельность : 20 миллилитров в секунду

Несмотря на грозное название, практически бесполезное оружие. Единственное, что им можно делать без опасности для здоровья, — сжигать гнезда, из которых выползают твари.

Попытка поджечь зомби или наемника заканчивается тем, что горящий противник, отчаянно размахивая руками, бегает вокруг и подпаливает вас огнем. Используйте на свой страх и риск. Можете не столько навредить противнику, сколько покалечить себя.

Speargun

Вместимость обоймы: 3 стрелы

Дальность стрельбы: 100 метров

Скорострельность : 1 стрела в секунду

Интересное оружие. Стреляет стрелами, которые распыляют газ, дезориентирующий противника на 10 секунд. Теоретически — очень полезное оружие. На самом деле — используется не так часто.

Обычно применяется против ExoShade. Тень — тварь опасная и живучая. Для начала лучше ее тормознуть, чтобы не кусалась и не бегала. Потом обработать свинцом. Хоть Speargun используется не так часто, но боеприпасы лучше поберечь. Встречаются они еще реже.

Советы по игре

В игре куча бочек с горючим, вентилей и прочих предметов, стрельнув по которым можно подпалить врага. Поджигать противника забавно и безопасно, но помните — на обгоревших трупах ничего нельзя найти. Тем самым лишаете себя дополнительных обойм.

Старайтесь стрелять в голову. Убьете противника с одной пули и сэкономите боеприпасы. Особенно это касается зомби. Их можно уничтожить, только разнеся голову вдребезги.

Аптечки нельзя носить с собой. Нашли — радуетесь. Нет — побрели дальше. Правда, есть небольшая тонкость. Если у вас практически не осталось здоровья, то наверняка на ближайшем трупе вы найдете аптечку.

Вы можете сбить противника с ног, а после размозжить голову. Неплохой прием, позволяющий сэкономить боеприпасы. Но его можно выполнить, только если вокруг мало врагов. Иначе раздерут в клочья.

Если вас схватили, быстро нажимайте клавишу E — чтобы освободиться от захвата. Когда полоска заполнится, появится надпись Shoot. Нажмите кнопку стрельбы. Том выстрелит в голову, тем самым нанеся критический урон.

Читайте все документы, которые находите. В них содержится полезная информация и подсказки по игре. И последнее. Банально, но жизненно. Всегда сохраняйтесь, когда предлагают. Второй раз спрашивать не будут.

Прохождение

Оказавшись на палубе, осмотритесь и освойтесь с управлением. Пройдите немного вперед и подберите обрывок бумаги, валяющийся на палубе. В нем описано, как экономить боеприпасы. Идите вперед и сверните направо, когда доберетесь до мостика. Перейдите на другую сторону корабля.

Там вы встретите наемника, который откроет по вам огонь. Настреляться он не успеет, потому что его смоет волной. Подождите, когда отхлынет вода, и бегите в коридор (труп можете не обыскивать, все равно ничего интересного не найдете). Дверь на склад заперта. Стрельните по коробке рядом с ней, чтобы открыть замок, и заходите внутрь.

В коридоре вы наткнетесь на двух охранников. После недолгой сценки они похватают оружие и откроют огонь. Снимите их двумя точными выстрелами в голову. Обыщите каморки в коридоре, рядом с которыми сидели охранники. В них вы найдете патроны, аптечку и еще одного противника.

Вернитесь обратно в коридор и крутаните синий клапан, чтобы потушить огонь в проходе. Заходите в оружейную комнату, предварительно подобрав документ, лежащий на полу. На складе вы найдете мертвого солдата и еще один документ. Подберите его и выходите обратно в коридор.

Идите ко второй двери. Возле нее есть лестница. Спуститесь вниз в затопленный трюм и подберите электронный ключ. Вернитесь назад и заходите в комнату. На складе слева лежит аптечка. На складе справа — патроны. Ключом откройте дверь и заходите в комнату.

Здесь три комнаты: душевая, каюта капитана и комната отдыха. Сначала посетите душевую. Одинокий охранник и боеприпасы. Возвращайтесь назад. Каюта капитана заперта, поэтому идите в комнату отдыха. В ней засели два противника. Подстрелите их и идите в дверь сбоку.

В коридоре используйте вентиль (бедный охранник…) и идите в дверь напротив. Вы окажетесь на передней палубе. Обыщите мертвого матроса и двигайтесь вперед. Прикончите трех охранников и осмотрите три двери внизу.

Сначала зайдите в большую дверь без надписи. Там будет сидеть охранник и сторожить аптечку. Выходите обратно и идите в дверь с надписью “Кубрик”. Соберите все, что плохо лежит, и подстрелите зомби. Поздравляю, первая зарубка.


Выходите обратно. Пристрелите охранника и кучку зомби. Теперь идите в последнюю неисследованную дверь (это складские помещения). Там вы найдете АК-47 и зомби в качестве бесплатного довеска. Выходите из комнаты через дверь рядом с огнетушителем.

Снимите зомби в коридоре и ступайте в дверь, в которую он упорно стучал. В коридоре зайдите в дверь слева (она первая). За углом прячется охранник, поэтому будьте осторожны. Прикончите его и подберите предмет с полки.

Выходите назад. Разберитесь с зомби, а потом с его товарищем за углом. Сбегайте в оружейную комнату и спускайтесь по лестнице в залитый трюм. Заходите в дверь, которая раньше была заперта. Подберите с пульта управления документ и спускайтесь к туше разделанной касатки. Рядом с ее головой лежит электронный ключ.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Подберите его и сразу доставайте пистолет. Из туши убитого животного начнут вылезать мерзкие твари. Двигаются они медленно, но умело подползают с разных сторон. Поэтому не пропустите. Уничтожив монстров, идите в дверь, через которую вошли в комнату.

Подстрелите зомби в воде и поднимайтесь по лестнице. Заходите в комнату отдыха. В коридоре с двойными дверями и электронным замком дождитесь, пока из комнаты вылезет зомби. Потом идите в двойные двери.

В коридоре пристрелите трех монстров и поднимайтесь по лестнице. Идите к радиорубке (она находится справа). Там уже ждут двое зомби. Пристрелите их и подберите патроны со стола. Зайдите в дверь с надписью “Радар”. Заберите документ со стола и идите в дверь. В радиорубке используйте радио, чтобы связаться со своими. Вы получите новое задание. Подберите патроны и выходите в коридор.


Снимите зомби на лестнице и выходите через дверь на переднюю палубу. Здесь много зомби и солдат. Постарайтесь подстрелить их сверху и спускайтесь по лестнице. Идите к складу. Через него выходите в коридор, а потом на палубу.

Когда вы начнете пробегать место, где хлещут волны, сверху свалится зомби. Прикончив его, прорывайтесь к рубке. Она находится в центре корабля. На палубе солдаты перестреливаются с зомби. Пока они вас не заметили, подстрелите их издалека.

Перед тем как зайти в рубку — сохранитесь.


В рубке вы найдете раненого офицера. Он скажет, что нужно делать, и благополучно помрет. Пристрелите тварь, подберите оружие и страницу из дневника. Выходите обратно. Снимите двух зомби и спускайтесь вниз. Зайдите в дверь, находящуюся под рубкой.

Пристрелите свежеобразовавшегося зомби и спускайтесь по лестнице вниз. В машинном отделении ничего интересного, поэтому сразу спускайтесь дальше вниз. Подстрелите двух зомби и сверните в коридор, откуда они вышли. В нем еще пачка монстров и гнездо. Стрельните по бочкам с горючим и дождитесь, когда их разметает взрывом. Возьмите с полки электронный ключ и идите к лестнице, по которой вы спускались вниз.

Ключом откройте дверь и заходите внутрь. Заберите у мертвого солдата дробовик и пристрелите зомби. Идите к пульту в центре комнаты и используйте его, чтобы опустить мостик. Когда вы это сделаете, появится куча зомби. Разберитесь с ними и идите через мостик. С полки подберите вентиль, затем стрельните по электрическому щитку, чтобы разблокировать замок, и заходите в дверь.

Вы опять окажетесь в машинном отделении. Спуститесь по лестнице вниз и поднимитесь на мостик. Соберите патроны и заходите в дверь. В коридоре пристрелите двух зомби и идите в дверь. Загляните в холодильные комнаты и соберите патроны плюс листок из дневника.

Поднимитесь по маленькой лестнице и заходите в дверь. Вы окажитесь в разделочной комнате с мертвой касаткой. Прикончите трех зомби и заходите в дверь напротив. Пристрелите мутантов внизу и ждите. Время от времени по воде бьет током. Подождите, когда пройдет заряд, и бегите вверх по лестнице.

Сходите в оружейную комнату и подберите патроны. Идите к запертой двери, из-за которой слышен женский голос, и используйте ключ, чтобы открыть ее.


Поговорите с Анной, чтобы получить дополнительные сведения. После соберите все, что лежит на полу, и выходите в коридор. Вам нужно довести Анну до радиорубки. Живой и невредимой. А мрет она с одного удара. К счастью, путь короткий и противников мало.

Подстрелите зомби и идите к комнатам отдыха. Как только окажитесь внутри, сразу бегите вверх по лестнице, пока зомби не добрался до Анны (и чего она полезла вперед…). Заходите в двойные двери с электронным замком. В коридоре поверните направо и поднимитесь по лестнице. Заходите в радиорубку.


Наконец-то избавились. Выйдя из радиорубки, идите на переднюю палубу. Отстреливая монстров, двигайтесь к складу. Через него выходите на центральную палубу. Идите к машинному отделению и заходите в противоположную дверь. В насосной комнате подстрелите ползающих тварей, подберите документы с пола и дерните рычаг, чтобы откачать воду из трюмов.

Обойдите двигатель и спускайтесь вниз по лестнице. Пройдите вперед и идите в дверь справа. В комнате с висячими трупами бегите в дверь прямо. Сбоку кто-то будет ломиться, но вскоре успокоится.

Итак, вы в трюме. Пристрелите зомби и осмотритесь. Сначала идите в холодильную комнату №1. Подберите бумагу с пола и выходите назад. Теперь идите в холодильную комнату №2. Прикончите зомби, подберите бумагу и ключ от каюты капитана. Вернитесь назад.

Поднимитесь вверх по лестнице и идите в комнату отдыха. Пройдите через двери с электронным замком. В коридоре ступайте в каюту капитана. Прочитайте книгу на столе и выходите через железную дверь.


Оказавшись на палубе, идите направо и поднимитесь по лестнице. На следующем ярусе вы встретите Анну, которую зажали зомби. Девушка быстро среагирует и бросится восвояси. Опять нужно спасать.

Кстати, можете не экономить патроны. Вскоре потеряете все оружие, кроме пистолета. Отстреливайте зомби и поднимайтесь по лестницам. На последней площадке вы найдете Анну. Прощай, корабль.


Площадка перед лифтом расколота на две части, и, чтобы дойти до дверей, нужно обойти шахту вдоль края. Там постоянно накатывают волны, поэтому будьте осторожны — смотрите, чтобы вас не смыло. Добравшись до лифта, заходите внутрь.

Нажмите кнопку и дождитесь, когда лифт остановится. Идите в дверь, ведущую к бурильной установке. Когда створки откроются, на вас накинется горящий зомби. Подстрелите его и двигайтесь вперед по коридору. По пути зайдите в оружейную комнату, чтобы пополнить боеприпасы, — а потом в медицинский кабинет.


После окончания ролика подберите оружие, документ со стола и выходите в коридор. Доктора оперативно сцапают, пожуют и выплюнут. Снимите с тела электронный ключ и двигайтесь дальше по коридору. По пути вы найдете АК-47, дробовик и двух зомбиков в подарок. Дойдя до двери, ключом отоприте замок и заходите внутрь.

Обыщите трупы на наличие боеприпасов, а потом поднимайтесь по лестнице наверх. В дальнем углу в ящике лежит ручной гранатомет. Подберите его и с помощью пульта откройте дверь. Спускайтесь вниз и двигайтесь к ранее запертой двери, попутно отстреливая набежавших зомби.

В коридоре вас ждет большая пакость. Когда вы дойдете до развилки, сверху спрыгнет тень. Можно от нее просто убежать. Но лучше все-таки пристрелить. Сначала стреляете из Speargun. Пока тварь стоит на месте, выпускаете как можно больше зарядов из дробовика или гранатомета. Потом опять из Speargun. И так далее.

Забив тварь, сверните на развилке налево. Идите в дверь напротив лестницы. Подберите патроны и идите в следующую дверь. Подстрелите наемника, возьмите документ со стола и возвращайтесь в коридор. По лестнице поднимитесь наверх и заходите в дверь.

Бегите направо и пульните по солдатам и зомби из гранатомета. Либо отстрелите газовые клапаны. Пускай пожарятся. Разобравшись с противником, идите в дверь без подписи. Сейчас предстоит долгая пробежка за оружием.

Если нужна аптечка, сбегайте вверх по лестнице. Если нет — идите в комнату справа. Двигайтесь до следующей двери. Идите к лифту и поднимитесь наверх. Заберите документ и идите к краю площадки. Прыгните с нее на крышу кабинки. Зайдите внутрь и используйте пульт, чтобы запустить пожарную систему.

Спрыгивайте вниз и идите к двери, ранее перегороженной огнем. В комнате подойдите к стене и подберите автомат. Теперь возвращайтесь в коридор и идите к вертолетной площадке.

На площадке установлена куча лазерных мин. Нужно проползти мимо, не коснувшись луча. Добравшись до двери, открывайте замок и заходите внутрь. В ангаре толпа солдат. Используйте любое оружие (но лучше всего АК-47, патронов для него много) и с боем прорывайтесь вперед.

Прикончив Анищенко, подойдите к телу, чтобы Том вырезал ему глаза. Теперь возвращайтесь к вертолетной площадке старым путем.


Подстрелите набежавших зомби и идите в дверь. В коридоре идите в противоположный конец и заходите в комнату безопасности. С порога стрельните в центр комнаты из гранатомета. Взрывом положит большинство мелких тварей, и останется добить выживших. Подберите огнемет с трупа и документ со стола справа. Есть еще одна важная бумага в центре комнаты. Обязательно подберите и прочитайте.

Когда все предметы будут собраны, идите в дверь. В комнате снимите трех солдат и подберите бумагу со стола. В ней написано, как можно отключить магнитное поле. Для этого нужно уничтожить три генератора. Они расположены в дальнем углу комнаты (ни с чем не спутаете). Просто обстреляйте их. Пара очередей — и произойдет взрыв.

Когда последний генератор будет уничтожен, в комнату заползет с десяток тварей. Снимите их и выходите из комнаты.


После окончания ролика подстрелите тварь, выползшую из ученого, и подберите с тела ключ от подъемника. Выходите из комнаты. Пристрелите зомби и бегите к развилке. На ней поверните направо и заходите в дверь. По лестнице спуститесь вниз и ступайте к подъемнику. По пути вы встретите тень. Можно прикончить либо просто пробежать мимо.

В лифте обыщите тело убитого солдата и подберите бумагу. Нажмите кнопку и дождитесь, когда подъемник остановится. Выходите на улицу. Снаружи все так же бушует шторм. Вам нужно пройти до двери, не попав под волны.

Если нужна аптечка, используйте торговый автомат. Идите по лестнице и, дойдя до комнаты, залитой кровью, спрыгните вниз. Стрельните по бочонкам рядом с вами, чтобы уничтожить гнездо тварей. После прыгайте в дыру в полу.

Вы окажетесь в очень неприятном месте. Подстрелите двух тварей и зомби. Теперь нужно выбраться отсюда. Выход спрятан, и найти его не так просто. Если стоять лицом к генераторам, по которым стучал зомби, то он будет по правую руку.

Оказавшись в коридоре, пристрелите трех тварей на полу. Потом сожгите их гнездо у лестницы. От монстров избавились. Теперь можно и комнаты обыскать. Зайдите в спальню для охранников и соберите патроны. Выходите назад и ступайте к лестнице.

По ней вы доберетесь до столовой. Соберите боеприпасы и идите в дверь. Подстрелите скучающих зомби и идите в морозильную камеру. Подберите с пола листок и вернитесь на кухню. Обратили внимание на дыру в полу? Прыгайте. Вы опять окажетесь в мерзком месте. Выбирайтесь в коридор старым путем и идите к лифту.

Нажмите кнопку на стене. Когда лифт остановится — выходите наружу. В подводном туннеле вы встретите нового монстра. Подстрелите его из дробовика. Не забудьте размозжить голову, чтобы он не ожил.

В лаборатории идите в дверь с цифрой шесть. Подстрелите двух зомби и ступайте в дверь напротив. В следующей комнате подберите листок и двигайтесь дальше. В морге вас поджидают парочка зомби. Велика проблема! Избавьтесь от недругов и заходите в лабораторию.

Подберите горючее для огнемета (оно лежит справа), противоядие и инструкцию, как им пользоваться, — со стола; страницу из дневника на панели управления и обойму для АК-47 с пола. Фу! Все собрано. Выходите из лаборатории, по пути пристрелив двух оживших зомби.


Обыщите тела мертвых ученых (и когда успели притащить?). На одном из них найдете бумажку с кодом. Идите к выходу. По пути вы встретите двух монстров. В коридоре пристрелите зомби и используйте пульт, чтобы уничтожить тварей внизу. После чего сами прыгайте вниз. Обыщите тела и выходите в дверь.

Идите к стенке, где установлен душ, и поверните вентиль, чтобы потушить пламя. Пока вы будете шастать по комнате, на вас нападет парочка монстров. В том числе и тень. Поэтому будьте готовы. После идите в дверь.

Вы окажетесь в шестой лаборатории. Но в ее нижней части. Стрельните по коробке с проводами напротив, чтобы убить противника в воде. После идите к подъемнику и поднимайтесь наверх. Выходите в дверь.

Идите в центр комнаты и используйте пульт, находящийся у чанов с монстрами. На полпути лифт затормозит и сверху прискачет пять тварей. Пристрелите их и дождитесь, когда лифт остановится. Найдите третью лабораторию и заходите внутрь.

Используйте пульт, чтобы уничтожить монстров в камере, и подберите записку со стола. Выходите обратно. Теперь ступайте в пятую лабораторию. В ней лежит еще один документ. Заберите его и вернитесь назад. Ступайте к комнате обеззараживания. Когда вы подойдете к двери, из чана вылезет монстр. Чтобы убить его, нужно стрелять в большую лапу (об этом можно узнать, прочитав документы из лабораторий). После его смерти заходите в дверь.

В коридоре парочка монстров. Они умирают сами по себе, вовремя выпрыгивая и попадая под струю газа. Прежде чем покинуть комнату, подберите документ со стола.


Анна спасена. И куда-то исчезла. Хоть бы поблагодарила, что ли. Выходите из комнаты. Пристрелите монстра и идите дальше. Поверните направо и ступайте в двойные двери. Прикончите двух зомби и используйте пульт, чтобы выдвинуть мост. После двигайтесь к двери. На полпути выскочит монстр. Отстрелите руку и заходите внутрь.

Идите прямо и входите в дверь. Двигайтесь по туннелю, отстреливая зомби. По пути загляните в медицинский кабинет и оружейную комнату за аптечкой и патронами соответственно. В следующий комнате пусто. Ступайте в дверь.

По коридору идите к подъемнику. На нем поднимитесь наверх. Бегите к зданию, избегая волн. В комнате ждет одинокий монстр. Стрельните по бочке с горючим, чтобы убить его, а после идите по лестнице и прыгайте в дырку.

Опять мерзкое место. Как выйти отсюда, вам известно. Идите в душевую комнату. Пристрелите зомби, парочку тварей и спалите их гнездо. После лезьте в открытый туннель. Вот и спальня ученых. Пройдите вперед и используйте ноутбук, чтобы скачать информацию. После выходите в коридор, по пути пристрелив двух зомби и захватив письмо, лежащее на кровати.


Прикончите зомби в коридоре и идите в лифт. Через него попадете в туннель. Из туннеля к лабораториям. Откройте двойные двери при помощи кода, который сообщила Анна. В первой комнате — никого. Во второй — парочка зомби и монстр (его уничтожьте, подорвав бочки).

Подойдя к двери, стрельните по щитку рядом, чтобы разблокировать замок. Теперь появились лазеры. Обстреляйте огнетушитель рядом, чтобы уничтожить защиту. Заходите внутрь. Проберитесь через лазеры и возьмите взрывчатку со стола. После этого появится монстр. Учитывая количество горючего рядом, убивать его нужно очень аккуратно. Выходите из комнаты.


Теперь идите старым путем к подъемнику. По пути будут встречаться монстры, которые постараются всячески испортить жизнь таким героям, как вы. В лифте установите заряд (место отмечено красным крестом) и выбегайте обратно в туннель. Его нужно пробежать как можно быстрее, пока не смыло волной.

Используйте пульт в комнате с монстрами в чанах, чтобы подняться на второй этаж. Выходите на улицу и убедитесь, что мост выдвинут. Установите заряд в углу и быстро перебегайте на другую сторону. Из-за кривого управления вполне вероятно, что вы упадете энное количество раз. Ничего страшного. Немного тренировки, и получится.

Далее бегите до большого склада. Путь один, поэтому не промахнетесь. По пути можете забежать в оружейную комнату и медицинский кабинет. На складе поджидает парочка здоровых монстров. Лучше с ними не связываться, а быстренько сбегать наверх, с помощью пульта открыть дверь и бежать отсюда.

В коридоре куча тварей плюс монстр с большой рукой. Первых — уничтожьте, второго — обегите. Поднимайтесь по лестнице и заходите в дверь. Сверните направо и установите заряд на стене. Теперь бегите к вертолетной станции. Опять мост и разрывы позади. Опять кривое управление и постоянные падения.

Добравшись до комнаты, бегите к месту, где убили Анищенко. Монстров элегантно обегайте. Наши пятки — впереди нас. Заходите в лифт и нажмите кнопку. В ангаре две тени. Твари мерзкие, но убиваемые. Особенно при правильном подходе. А он таков: сначала Speargun, потом дробовик.

Прикончив их, соберите боеприпасы и выходите. На вертолетной площадке вас ждет последний бой.


Доктор совсем озверел и начал кидаться на дочку. Пока она не установит взрывчатку, придется отвлекать монстра. Делается это так. Вы стреляете в спину. Доктор оборачивается и бросается на вас. Уловив момент, резво отпрыгиваете в сторону. Если отпрыгнуть не получилось — больно получаете по голове и стукаетесь об забор на краю площадки.

Если забора нет, насмерть падаете вниз. Атаковав (и неважно — попал или нет), доктор с гордым видом опять идет к дочке. Вы стреляете ему в спину — и все повторяется.

Когда Анна установит заряды и сбежит к вертолету, доктора придется убивать. Причем убивать особо изощренным способом. Теперь у него появилась новая атака. Он хватает Тома и крепко сжимает до состояния фарша. Пока это не произошло, нужно быстро нажимать клавишу E. Когда появится надпись “Shoot” — нажать левую кнопку мышки. Том выстрелит в голову. И так повторить три раза.

Как ни странно, самое безопасное место — у монстра под ногами. Так вы сможете легко уклоняться от прыжков и постоянно проситься на ручки. Что глупый монстр и будет делать.

После смерти доктора смотрите ролик и радуйтесь — Том и Анна пережили этот ужасный шторм. Благодаря вам, разумеется.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь