Всем — панда! World of Warcraft: Mists of Pandaria
ЧТО?
World of Warcraft: Mists of Pandaria
ГДЕ?
Ирвайн, США
Пандария. Несколько месяцев назад это слово пронеслось по всему Азероту, вызвав у его обитателей бурю эмоций — радости, печали, надежды, негодования. Анонс четвертого по счету дополнения World of Warcraft вызвал громкие споры. Потом был долгий период молчания. И вот сейчас представители «Игромании» и десятка других изданий со всех краев земного шара собраны в маленьком калифорнийском городке Ирвайне — нам расскажут о Пандарии и покажут ее. Пресс-тур Mists of Pandaria начинается.
Штаб-квартира Blizzard — несколько двухэтажных офисных зданий, утопающих в зелени. У главного входа посетителей встречает грозный монумент: ощеривший клыки орк с секирами верхом на таком же ощерившем клыки волке. Сами офисы впечатляют — тот, кто пройдет через запертые двери, увидит застекленные просторные комнаты, увешанные игровой атрибутикой. Где-то здесь идет работа не только над Mists of Pandaria, но и над новым Diablo, над следующим эпизодом StarCraft, в этих стенах бережно хранится секрет проекта под кодовым названием Titan.
— Покажите нам Titan! — упрашивают журналисты.
В ответ наши тайные экскурсоводы (даже фотографировать их не разрешается) отрицательно качают головой. В любом случае попытаться стоило. Вдруг они бы проболтались? В конце концов, разработчики же разговорились о том, что произойдет в новом дополнении с Ордой…
Зеленый остров
Темная комната для презентаций с экраном и рядами кресел больше напоминает кинозал. Разработчики кучкуются у трибуны. Во тьме мерцают добрые, чуть усталые глаза Грега Ghostcrawler Стрита, форумного призрачного краба и ведущего системного дизайнера.
[[BULLET]] Нефритовый дворец и монумент, в сражении под которым на всегда изменится судьба Пандарии.
Смотрим на лица демиургов и невольно вспоминаем события последнего года, который был, прямо скажем, не самым легким для World of Warcraft. Все началось, когда в декабре 2010-го с большой помпой состоялся долгожданный релиз дополнения Cataclysm. После первоначального всплеска интереса к обновленной игре пошел плавный, но неудержимый спад. Что-то с великим катаклизмом было не так, и разработчики весь год, словно в дурном сне, смотрели, как тают цифры подписчиков. Анонс Пандарии лишь подлил масла в огонь. С тех пор игра потеряла два миллиона. В относительных цифрах не так много — пятнадцать процентов. Но сейчас численность игроков зависла над психологически важной границей в десять миллионов. Уверенности ни демиургам, ни игрокам не добавили массовые увольнения в Blizzard, которые прошли в конце зимы. А дальше что? Вся надежда — на панд?
[[BULLET]] Человек-легенда и человек-краб - легендарный Грег Стрит.
Надпись World of Warcraft: Mists of Pandaria сменяется первыми слайдами. На экране — медведица на мосту. «Вы — первые, кто видит пандаренок воочию». Начинается презентация. Выступают один за другим художники, геймдизайнеры, сценаристы, творцы подземелий.
Кто такие пандарены? Разработчики пытаются развеять мифы и предубеждения. Впервые пандарен был нарисован художником Blizzard в качестве забавной картинки для дочери. Однако рисунок коллегам понравился, и эти существа прижились в Азероте — в роли секретного персонажа Warcraft 3 и в качестве первоапрельской шутки.
— Тем не менее пандарены всерьез рассматривались в качестве кандидатов на роль расы Альянса в дополнении The Burning Crusade, — говорят разработчики многозначительно.
[[BULLET]] Яунголы — те же таурены, только горные — и одеты они потеплее.
Пандарены — знатные пивовары, народ в целом миролюбивый и добродушный. Впрочем, не от хорошей жизни. В Пандарии злиться опасно, можно привлечь ша — зловещих существ, порождения негативных эмоций.
На полотне появляется карта Пандарии, отдаленно напоминающая стивенсоновский Остров сокровищ.
Там, за туманами
Главная тема презентации — Пандария, земля, которая десять тысяч лет была скрыта за коварными туманами. Попавшие в эти туманы корабли из внешнего мира, поплутав, выплывали назад. Да и сами пандарены считали, что за туманом нет ничего, что мир погиб во время Раскола.
[[BULLET]] С этих компьютеров журналисты приобщились к запретным тайнам Пандарии.
— А где будет находиться Пандария на карте мира? — спрашиваем мы позже Грега Стрита.
— Скорее всего, южнее Маэльстрома, — ответил он, поразмыслив. — Своего рода анти-Нордскол.
Но случилось так (и этому будет сюжетное объяснение), что туманы развеялись и весь мир в изумлении узрел новый, богатейший, экзотический «противовесный континент». На него тут же высадились Альянс и Орда — на одной и той же локации, у подножья Нефритового леса. Орки обосновались на севере, а люди — на юге. И, естественно, вновь вспомнились старые распри, разгорелся конфликт, в ходе которого будет уничтожена крепость Терамор.
— А можно Терамор не уничтожать? — спросили мы у Грега Стрита. — Просьба от имени, так сказать, общественности. Все-таки хорошая локация, много отличных квестов и столько воспоминаний.
— Но ведь нужно объяснить, почему случился конфликт, — возразил Ghostcrawler.
[[BULLET]] Знаменитая статуя «Хватит нюхать дощечку, тупое животное».
— Мы вообще считаем уничтожение контента ошибкой, — слегка наглеем мы. — Когда для мотивации игроков или для сюжета уничтожаются части мира, это злит игроков. И в Cataclysm они разозлились не на дракона, порушившего Штормград и Аубердин, а на разработчиков. Может, не стоит уничтожать остатки мира. И не вернуть ли возможность навещать старый, «докатаклизменный» Азерот — хоть в виде путешествий во времени, хоть в виде сна или экскурсии?
— На это понадобится много сил, — терпеливо разъясняет Грег.
— Но это может вернуть в Азерот многих ностальгирующих — тех, кто ушел, когда лишился мира, в который можно было возвращаться за воспоминаниями.
На это Ghostcrawler лишь грустно улыбнулся
Меж рыб и обезьян
Так или иначе, война разгорелась. Рассказывая о ней, разработчики неожиданно выдали журналистам один из главных сюжетных спойлеров Mists of Pandaria — революцию, «оргриммарскую весну», спровоцированную военными преступлениями Гарроша Адского Крика. Вождь Орды, горячий и кровожадный, устроит немало сомнительных дел на новом континенте, и закончится для него все плохо — Оргриммар будет осажден.
[[BULLET]] Специально для монаха разработчики создали множество новых анимаций.
— Для меня самого было сюрпризом, что рассказали так много, — пояснил нам позже Грег Стрит.
— А что Альянс? Для него будет сюжетная история? — уточняем мы.
— Пока ничего сказать не могу, — улыбается Ghostcrawler. — Ждите анонса. Он будет громким.
Главные события в Нефритовом лесу произойдут вокруг центрального храма Нефритового дракона, у подножья одноименной статуи. В храме последний император некогда заточил и изгнал из мира воплощения ша. Но мир нарушен, в Пандарию пришел конфликт, и ша — возвращаются. Они выглядят как бесцветные уродливые твари — порождения гнева, страха, ненависти, сомнений.
[[BULLET]] Среди новых подземелий будут и обновленные старые — например, Некроситет.
А как же главный злодей? Его тут нет. Есть ша. Есть орды богомолов, наседающие на Пандарию с ее западных земель, покрытых синей травой. Есть и местное население самых разных видов. Кто-то узнается с первого взгляда — яунголы, люди-яки, дальние родичи тауренов. Кто-то выглядит очень необычно. Земноводные цзинь-юй, люди-сомы, лишь отдаленно напоминают мурлоков. Они живут по берегам рек и с помощью магии воды узнают будущее. В конфликте они встанут на сторону Альянса. Тощие и ловкие обезьяны-хозены — друзья Орды. Гаррош будет снабжать хозенов гранатами и тяжелым вооружением.
И на тех, и на других недобро смотрят могу. Так называется древняя раса жестоких воинов, которые некогда держали в рабстве пандаренов. Чтобы рабы не могли восстать, могу запретили им пользоваться оружием. И тогда пандарены изобрели кунг-фу.
Легенда о воине Дракона
Именно искусство рукопашного боя, которому обучали соратников пандарийские монахи, помогло пандам скинуть гнет могу и обрести собственную страну. Теперь могу лелеют мечты о реванше, а монахи, в совершенстве изучившие боевое искусство, не только размахивают лапами сами, но и учат другие расы — кроме почему-то гоблинов и воргенов.
[[BULLET]] Некоторые подземелья приобретут комические черты. Вот пивоварня, которую надо отбить у обезьян.
В конфликте Альянса и Орды пандарены займут особое место: пройдя через первые квесты на Скитающемся острове-черепахе, они смогут выбрать сторону и забудут родной язык.
— Почему забудут? — тянут руки журналисты.
— Промывание мозгов, — лаконично отвечают разработчики. Выбрав путь, молодая панда отрекается от родины и от родного языка. Так что брат пойдет на брата, и пандарийские посольства будут у обеих фракций.
Монахи — воины, пользующиеся энергией ци, чтобы наносить мощные удары, сдерживать атаки и исцелять. Все три игровые роли смогут принимать на себя монахи. Однако освоить кунг-фу очень непросто. Когда нас рассадили по «компьютерным залам», где специально был поднят сервер с альфа-версией Mists of Pandaria, мы первым же делом взялись за монаха — и… были, мягко говоря, удивлены.
[[BULLET]] Стартовая локация пандаренов. «А теперь покатай меня, большая черепаха!»
Пандарен 85-го уровня никак не желал раскрывать свои тайны. От обилия способностей, их условий и последствий применения рябило в глазах. Стойки, удары, пинки, волчки, перекаты, медитация, лечебные шары — так много возможностей и так мало времени, чтобы в них разобраться. В первых сражениях нашего монаха вколачивали в землю даже обычные монстры равного уровня. Но постепенно туман начал развеиваться. Проступила общая механика.
Монах сам по себе хлипок и в этом похож на разбойника. Роднит их и полоска энергии, и четыре шара ци, подобных воровским очкам-комбо. Они накапливаются при помощи одних умений и разряжаются другими. Можно, потратив все четыре ци, снести монстру здоровье одним ударом. Можно тратить ци экономно, на те умения, что требуют одно, два, три очка. Но при игре этим классом надо быть очень внимательными в бою. Важен ритм, важно управление всеми ресурсами. Автоатаки у монахов нет. Если не жать на умения, монах будет стоять на месте. Придется немало учиться, чтобы мастерски овладеть приемами пандарийского кунг-фу.
[[BULLET]] Джунгли Красаранг напоминают Пиратскую бухту — пейзажами, флорой и фауной.
Монах, уставший от побоев со стороны пандарийской живности, садится на бегового ворона и начинает марафонский забег по всему континенту. По зеленым холмам и заснеженным горам, по грядкам и озерам, вдоль Великой стены — и к мрачным западным землям, где вскоре поселятся злые богомолы.
Тем временем, подходит к концу рабочий день, а с ним — и пресс-тур. Интервью идут поточным методом. Пиарщики Blizzard едва держатся на ногах — они весь день бегали по этажам. Перекочевывают в карманы журналистов оставшиеся пресс-киты.
Сегодня мы многое узнали о новой земле, о ее жителях и о том, чем грозит нам появление на карте Азерота четвертого континента. Разработчики были открытыми, интервью — откровенными, альфа-версия — стабильной. Пандария приоткрыла часть своих тайн. Но примут ли игроки новую расу и новые правила? Остановится ли отток подписчиков, возьмет ли World of Warcraft заново собственные рекорды? Ответ на эти вопросы дадут жители Азерота, когда пробьет час и поплывут корабли к новому далекому континенту. «Конечно, мы верим, что пик популярности World of Warcraft еще не пройден», — бодро отвечали разработчики на интервью.
Но мы задали тот же вопрос Грегу Стриту. Вернутся ли ушедшие два миллиона? Грядет ли ренессанс Азерота? Он посмотрел на нас и честно сказал: «Не знаю».
Первый взгляд на Пандарию
— Мы вернем вам ощущение нового, неизведанного мира, — обещали разработчики. — Мы не можем назвать дату релиза, но намекнем, что квестами уже заполнены пять из семи игровых локаций.
Когда журналистов посадили за альфа-версию, наш пандарен обскакал весь континент верхом на вороне. И там было на что посмотреть.
Нефритовый лес — успокаивающе-зеленая локация, полная высоких гор, деревьев, бамбуковых зарослей и красивейших храмов.
Долина Четырех ветров — житница всей Пандарии. Это место, где крестьяне выращивают огромные фрукты и где в роли веселого фермера игрок сможет ухаживать за собственной делянкой, если очистит ее от камней.
Красарангские джунгли — прибрежная область, где мрачные леса вплотную подступают к песчаным пляжам, где можно найти развалины древней цивилизации могу.
Пик Кунь-Лай — высочайшая гора всего Азерота. Здесь, среди снегов, живут племена груммелей, низкорослых существ, служащих проводниками для путешественников. А среди скал можно найти главный монастырь Пандарии, где обитает загадочный орден Ша-дай-пан.
Вечноцветущий дол — центральная область Пандарии, царство осени. Здесь стоят высоченные монументы, изображающие воинов расы могу. Озера дола хранят таинственную могучую энергию, а вдоль западных границ дола проходит Пандарийская стена, отделяющая земли панд от коварных восточных богомолов.
Пустыня Тан-Лун — место, где под сиреневым небом растет аквамариновая трава. Область пока еще пустынна — здесь почти нет NPC и квестов, а здания представляют собой лишь заготовки. На границе с остальной Пандарией разбиты военные лагеря, сдерживающие натиск богомолов.
Жуткие пустоши — пустоши и есть. Та же синяя трава под темными небесами. Это мрачноватое место. И действительно пустое. На востоке пустошей стоит большая заготовка под высокий дворец богомолов, а на земле лишь размечены места под будущие постройки.