Assassin’s Creed 3
Шедевр отечественного телевидения «Обручальное кольцо» — мы искренне надеемся, что в наших кругах он мало кому известен, — недавно создал важный прецедент для всего сериального жанра. Сейчас он, кажется, перевалил за 800 серий. За это время один из его главных героев успел погибнуть (актер ушел), воскреснуть (взяли другого актера) и радикально сменить внешность (первый актер вернулся, второго выгнали).
Судя по последним эпизодам, Assassin’s Creed грозится переплюнуть отечественных производителей в плане беспросветности конвейерного маразма. За пару лет его создатели вывалили на игрока дюжину видов оружия, менеджмент деревни, отстройку Рима, восстановление Константинополя, тренировку юных учеников, экипированные гранатометами гондолы и — венец всему — Tower Defense с ассасинами.
Кажется, в Ubisoft Montreal поняли, что так больше нельзя, и именно поэтому в Assassin’s Creed 3 останется только самое необходимое. Вы, топор и Джордж Вашингтон.
Вождь краснокожих ассасинов
Ubisoft уже который раз выбирает для Assassin’s Creed необычный сеттинг — теперь это США времен Войны за независимость. Легко представить, что может быть интересного на Святой земле XII века или в разрозненной Италии эпохи Возрождения, но заинтересовать американской революцией и Войной за независимость кого-то за пределами Штатов не так-то просто. И все же мы попробуем.
Главный герой Assassin’s Creed 3 — англичанин по папе, индеец племени мохоков по маме. Зовут его Радунхагайду (ударение на вторую «а», с языка мохоков переводится как «его дух живет»), но, чтобы не засорять головы белых обезьян длинными словами, он разрешает звать себя просто — Коннор. В самом начале игры его деревню сжигают европейцы, а Коннор отправляется на вольные хлеба, чтобы помогать обиженным (иными словами — притесняемым всеми индейцам).
[[BULLET]] Этот неприятный человек слева от молодого Коннора — Чарльз Ли, один из командиров американской армии и лютый ненавистник Вашингтона. Умер в 1782 году, так что мало ли — может, это мы его убили.
Радунхагайду совершенно не похож ни на расчетливого, но задиристого Альтаира, ни на горячего итальянского мстителя Эцио; он стремится помочь всем нуждающимся, а нуждающихся в его услугах явно будет немало.
Сюжет традиционно закручен вокруг противостояния тамплиеров и ассасинов, война за независимость всего лишь фон для развязки истории. Тем не менее в игре нас ждут все основные исторические события с 1753 по 1783 год — «Бостонское чаепитие», переправа через Дэлавер, битва за Лонг-Айленд — и важные политические деятели вроде Джорджа Вашингтона или Бенджамина Франклина. Изображать из себя отца-основателя вам все-таки не придется, потому что Коннора мало заботят режущие друг друга бледнолицые, а вот за судьбу индейских племен он ратует.
Проблемы индейцев
Для создания аутентичного сеттинга Ubisoft Montreal не постеснялись перенять опыт Naughty Dog — наняли целую команду лицедеев (более 20 человек, среди них есть несколько настоящих индейцев-актеров), университетского профессора истории для проверки фактики и лингвиста для работы с акцентами. При этом каждую mocap-сцену дорабатывают вручную.
Не менее трети игры будет происходить во фронтире, полудикой местности между английским Бостоном и революционным Нью-Йорком. По сути, перед нами аналог пустошей между городами в первой части — только пустоши эти начинили геймплеем до предела.
[[BULLET]] Коннор любит использовать врагов в качестве живого щита. Пока солдатики перезаряжают ружья, он их спокойно режет.
Фронтир — это по большей части лес. А Коннор, как потомственный индеец, в лесу чувствует себя как рыба в воде (или как Альтаир в городе). Он сможет легко залезть на любую сосну, скакать по веткам, прятаться в листве, ставить ловушки и внезапно выскакивать из кустов и резать испуганных солдат, как Рэмбо. Физический движок позволит обсчитывать погодные условия и связанные с ними анимации (в снегу Коннор будет идти совершенно не так, как по грязи). Наконец, взрывы будут иметь самое непосредственное воздействие на героя — проще говоря, Коннора отбросит ударной волной, даже если он стоит относительно далеко от эпицентра.
А у меня — томагавк!
По полю боя побегать тоже придется. Некоторые задания будут проходить прямо во время битв, где Коннору поручат «гарантированное устранение» некоторых личностей. Во время сражений герой сможет, выжидая, прятаться за естественными укрытиями вроде скал. Согласно военной тактике тех времен, первая шеренга сделает залп, уйдет на перезарядку, уступая место второй, — вот именно в этот момент на сцену и должен выйти главный герой. Курсируя между укрытий, в пресс-демо Коннор добежал до леса, молнией забрался на вершину дерева и за своей целью — вражеским офицером — отправился уже прыгая по веткам.
[[BULLET]] В бою герой использует исключительно два оружия сразу, Альтаир и Эцио молча завидуют.
Однако и в городе лихой индеец не теряется. Коннор грациозно скачет по крышам, едущим фургонам и даже может, заскочив в форточку, пробежать дом насквозь и выпрыгнуть с другой стороны. Разработчики утверждают, что это не скрипт и такие ситуации будут встречаться в игре довольно часто.
В боевой механике есть как минимум одно существенное изменение. Коннор всегда вооружен двумя видами оружия, а блокирование и контратака теперь висят не на сочетании RT+X, а на кнопке B, отвечавшей за свободную левую руку. Вот и получается, что Коннор будет защищаться тем, что у него в левой руке, — будь то пистолет, топор или фирменный скрытый клинок. Также вернется возможность блокировать сразу два удара, которая хоть и была в Revelations, но ей совершенно никто не пользовался. Посмотрим, как выйдет в этот раз.
[[BULLET]] Каноэ, лук, стрелы, томагавк — все как нужно. Но вот этот капюшон…
Ко второй половине XVIII века все солдаты уже были вооружены ружьями, что радикально повлияет на боевую систему и на подход главного героя к боевым столкновениям. Так, например, расширился набор тихих приемов: герой сможет прятаться в листве деревьев и в кустах или за скалами и камнями — для этого достаточно будет присесть. Вы сможете по старинке зарезать врага, подкравшись к нему сзади, или воспользоваться новым оружием «дротиком с тросом» и, словно Бэтмен, утащить врага к себе на дерево. Или достать лук и меткими тихими выстрелами успокоить самых нервных.
На данный момент Ubisoft Montreal уже почти закончили игру и оставшееся до релиза время обещают провести, тестируя и полируя все элементы, что, по их словам, они не могли позволить себе аж со времен второй части. Даже если вы уже устали от серии где-то в районе Рима или Константинополя, то Assassin’s Creed 3 все же стоит дать шанс на реабилитацию. В какой еще игре можно включить внутреннего мальчишку и поиграть за индейца — скачущего по деревьям и размахивающего томагавком?!
Будем ждать?
129 серия. Луис уходит от Изабеллы. Марианна беременна. Сеттинг меняется на США времен Войны за независимость. Появляется лес. Томагавк. Главный герой оказывается индейцем.
Процент готовности: 70%
Охота пуще неволи
Словно в Red Dead Redemption , Коннор сможет охотиться на живность и даже ловить рыбу. Если про увлекательное сидение с удочкой на берегу Онтарио пока ничего не известно, то про охоту нам уже есть что рассказать. Во-первых, выслеживание четырехногих не будет отличаться от охоты на двуногих и прямоходящих. Точно так же можно будет прятаться в растительности, чтобы выскочить и зарезать ничего не подозревающую зверушку. Во-вторых, качество работы зависит от числа нанесенных ударов. Забудьте про пистолеты, Коннор ходит на медведя только со скрытым клинком. В-третьих, ваши успехи в охоте и рыбалке могут заметить в местных охотничьих клубах, и это откроет дополнительную линейку квестов.