Cube World
Жанр: RPG
Издатель: Не объявлен
Разработчик: Вольфрам фон Фанк
Мультиплеер: Интернет
Платформа: PC
Сайт игры: открыть
Дата выхода: Весна 2012 года
Маркус Перссон со своим Minecraft, который заработал ему страшные миллионы, сегодня превратился в глашатая новой религии, чей главный постулат гласит: «Люди любят строить и копать!» И вот десятки верующих бросаются делать собственные симуляторы шахтеров и строителей с открытым миром и простенькой пиксельной графикой. А что может им предъявить Маркус, если и сам он позаимствовал идею мегауспешной игры у малоизвестного инди-проекта Infiminer? Впрочем, если творчески переработать идеологическую основу самой Minecraft, тоже может получиться что-то интересное. Например, Cube World.
Наш собеседник
Вольфрам фон Фанк
Должность : автор идеи и глава разработки Cube World.
Предыдущее место работы : Вольфрам занимался программированием и дизайном; Cube World - его первый серьезный проект.
Редакция о Вольфраме : Как узнать, инди ли ваш собеседник? Проще простого. Вместо того чтобы уклониться от ответа, как это обычно бывает с крупными издателями, Вольфрам устроил нам подробную экскурсию по своему проекту, детально ответив на все наши 30 вопросов.
Угловатости
Действие игры разворачивается в мире типичного «высокого фэнтези», где есть магия, эльфы, мечи, замки и подземелья. Нам предстоит исследовать большой мир, путешествуя через леса, заснеженные поля, земли мертвых и вулканические пустоши.
«В игре будет сюжет, но главная ваша задача — именно исследовать мир, искать редкие предметы, сокровища и выполнять квесты», — рассказывает в интервью «Игромании» Вольфрам фон Фанк, главный и единственный разработчик Сube World. Не стоит ждать от игры какой-то продвинутой симуляции жизни. Сube World ставит на простой инстинкт исследователя и манчкина, для которого новые предметы экипировки и уровни важнее интересного повествования.
[[BULLET]] Несмотря на простенькую графику, бои уже сейчас выглядят динамично и эффектно.
Квестов будет много, но все они относятся к одному из нескольких типов: сопровождение NPC, исследование пещер, поиск сокровищ, убийство боссов, зачистка подземелий, защита храмов от волн врагов. Единственный серьезный элемент эпических RPG, который Вольфрам хочет добавить в свою игру, — система репутации. «В этом мире есть несколько королевств, и, выполняя квесты для них, вы будете увеличивать свою репутацию у конкретной фракции. Более высокая репутация откроет доступ к некоторым городам и замкам, а также к специальным предметам и сокровищам», — поясняет автор.
Ролевая система проста, но не примитивна. На старте нужно выбрать один из трех стандартных классов — воина, мага или лучника. Каждый сможет использовать в бою особые приемы. Так, лучник научится ставить ловушки, воин — замедлять врагов, а волшебник — прикрываться магическим щитом.
В битвах каждый класс использует одну стандартную атаку и несколько суперударов, различных для каждого вида оружия. Чтобы подпрыгнуть в воздух и выстрелить из лука сразу по нескольким врагам или жахнуть двумя мечами по земле так, чтобы противники разлетелись в стороны, нужно накопить особую энергию (силу духа), которая прибывает во время выполнения стандартных атак.
Эльфийский домик в деревне
По сути, все перечисленное — набор стандартной ММОRPG-рутины, не имеющий отношения к Minecraft. Получается бюджетный клон World of Warcraft , — но в бюджетности, как ни странно, как раз и заключается главная особенность Cube World. «Когда разработка проекта только начиналась, я сразу понял, что вытянуть необходимое мне количество уникальных квестов никак не получится. Именно поэтому я решил обратиться к процедурной генерации. Разрабатывая эту идею, я понял, что могу получить действительно затягивающий геймплей», — объясняет Вольфрам.
Мир игры бесконечен, как бесконечны и возможности для прокачки. Ваша цель — стать еще сильнее, найти самые редкие предметы и сокровища, исследовать как можно больше земель и побеждать все более и более опасных боссов. Вы свободно путешествуете по миру, и чем дальше забираетесь от точки старта, то тем опаснее становятся враги.
[[BULLET]] Поверженные враги тут буквально рассыпаются на пиксели.
Главный мотиватор для исследования — крафтинг и прокачка экипировки. Каждый вид оружия и брони состоит из разных материалов (металл, кости, обсидиан и железо). Собирая кубы соответствующих материалов, вы сможете потом вкачивать их в предметы, улучшая характеристики последних. Кроме того, любой элемент экипировки можно будет разобрать на части и отнести их специально обученному NPC, чтобы тот за деньги собрал из них что-то более ценное.
Если обычную «руду» вы выдалбливаете прямо из окружающей среды, то из боссов выпадают особые кубы, поддерживающие силу духа. Они автоматически включаются, когда вы выполняете суперудар: так, огненные кубы, вплавленные в ваш меч, добавляют урон огнем, а ледяные замедляют врагов. Некоторые бонусы комбинируются — например, нечистая сила духа (именно так) одновременно лечит игрока и увеличивает урон, а сила ветра усиливает и атаку, и скорость передвижения.
Наконец, в Cube World вы также сможете строить дома. После постройки жилища именно оттуда вы будете отправляться на поиск новых приключений, там же можно будет складировать собранные трофеи и сокровища. В отличие от Minecraft, для строительства придется использовать не блоки, а, как в Terraria , разные архитектурные элементы: окна, стены, двери и крыши. Для каждой части нужен чертеж, относящийся к своему особенному типу архитектуры (эльфийскому, орочьему и так далее). Вы сможете совмещать любые детали, но, выстроив дом в одном стиле, получите бонус к характеристикам героя.
Cube World начинался в июне прошлого года как маленький хобби-проект одного человека, но игра растет как на дрожжах, обрастает все новыми деталями и на глазах превращается из банального Minecraft-клона в масштабную ММОRPG. Сейчас она находится на стадии альфа-тестирования, и почти каждый день Вольфрам добавляет что-то новое — расы, предметы, квесты. Страшно представить, что случится, если у него все получится… Ведь на бесконечный World of Warcraft и подсесть можно бесконечно сильно.
Будем ждать?
Проект, который начинался как клон Minecraft, превращается в большую, открытую RPG c эльфами, магией, квестами и различными фракциями.
Процент готовности: 60%
WORLD OF MINECRAFT
Сначала Маркус Перссон подсмотрел идею своей игры у Infiminer, а теперь десятки проектов клонируют его Minecraft
Manic Digger
Изначально Manic Digger был всего лишь расширенной open-source версией Minecraft, но теперь игра развивается самостоятельно. Это бесплатная игра с бесконечным миром, где из блоков вы можете строить все, что душе заблагорассудится. А еще у нее есть редактор монстров, заданий и самих блоков.
FortressCraft
FortressCraft стала самой успешной инди-игрой в истории Xbox Live, разойдясь тиражом в 30 тысяч экземпляров. Ее в свое время поддержал в своем «Твиттере» даже сам Нотч. Авторы проекта уверяют, что источником вдохновения для них был не Minecraft, а Diggers и Dwarf Fortress.
Blockland
Коммерческая онлайновая игра, где игроки живут и строят любые предметы из блоков, сама себя описывает так: «Это все равно что играть в конструктор LEGO в интернете». Здесь можно использовать джетпак, чтобы взлетать к высоким конструкциям и раскрашивать блоки аэрозолями.
Roblox
Roblox достаточно успешная онлайновая игра, в которой, по задумке разработчиков, дети старше семи лет могут развивать творческое мышление. Здесь они не только строят дома и предметы из различных блоков, но и общаются друг с другом.