18 апреля 2012
Обновлено 17.05.2023

Blades of Time

Blades of Time - изображение обложка

В 2007 году Gaijin Entertainment выпустила «Ониблэйд» — довольно средненький аниме-слэшер, который чуть позже даже перенесли на консоли и издали на Западе, назвав X-Blades. Эксперимент, видимо, удался, иначе как еще объяснить недавно появившееся продолжение к совершенно обычной по всем параметрам игре? Blades of Time внешне изменилась, отказавшись от откровенно мультяшной картинки и режущих глаз цветов, но отличительная особенность у нее осталась прежней — почти голая бой-баба на каблуках, говорящая столько, что голова пухнет уже к середине игры.

Приоденься!

Если бы вручались премии за самое большое количество штампов, Blades of Time была бы среди соискателей. Действие разворачивается в Стране Драконов, в мире, которым управляют Небесные Стражи и Гильдия, где героиней Аюми руководит хитрый Магистр, а новые способности она получает на Алтарях, собирая энергию Чи, — большие буквы проводят родственную связь с дешевым русским фэнтези. Что там в этой загадочной стране происходит, так сразу и не вспомнишь — сюжет у игры получился невнятный, и уследить за ним не то чтобы сложно, а просто неинтересно. Кажется, мы спасаем друга героини от Небесных Стражей, замышляющих что-то зловещее. Впрочем, для успешной игры уяснить надо другое: противостоят нам разные нехорошие люди, среди которых выделяется воинствующая охотница-брюнетка с пилочкой для ногтей.

Blades of Time - фото 1

[[BULLET]] Пусть Аюми ростом едва ли по пояс этим суровым мужикам, они ничего не могут сделать с резвой воительницей.

Сама Аюми по задумке должна выглядеть сексуально, однако вызывает скорее жалость (ну холодно же ей, наверное!) и стремление найти в многочисленных сундуках приличный костюм. Поэтому когда, наконец, получаешь достойную броню и желание одеть героиню оказывается удовлетворено, то смысл игры как-то теряется.

Кроме брони, в сундуках хранятся кольца, амулеты, клинки и огнестрельное оружие, превращающее Blades of Time в шутер от третьего лица с плохо управляемым прицелом. Удивительная особенность игры в том, что ни одна ее задумка не выверена до конца — везде случаются проколы. Аюми подбирает дневники, в которых не бывает интересных записей, находит бестолковый лут, решает повторяющиеся головоломки и одинаково добивает одних и тех же врагов. Единственное, к чему не придерешься, — это графика, она для бюджетной игры очень приличная. Особенно радует яркая палитра в джунглях, да и остальные локации не подкачали. Например, здесь есть летающие коралловые острова или живописная пустыня. Жаль, что кое-где разработчики переборщили с количеством эффектов, из-за чего игра начинает тормозить.

Blades of Time - фото 2

[[BULLET]] Слишком много Аюми не бывает: если не ошибаться с таймингом, можно наклонировать себе небольшую армию.

Зато много нареканий вызывает управление. Недостаточно отзывчивый слэшер — это катастрофа, потому что в таких играх все удовольствие исходит от мелкой моторики, от того, как точно и изящно нажатие кнопок переносится на экран. Blades of Time реагирует вяло и не всегда адекватно, что, правда, нисколько не мешает: однообразные противники и боссы недостаточно умны, чтобы противостоять Аюми на равных, а когда у нее в руках появляется сначала пулемет, а затем и ракетница, любые комбо и магия становятся бессмысленными.

Заигрывания со временем

Игру должна была бы разнообразить перемотка времени — способность, которую Аюми получает в самом начале повествования. В отличие от Prince of Persia: The Sands of Time , фокусы со временем не спасают героиню от неудачных прыжков, а создают клонов, которые один в один повторяют ее прошлые действия. Идея действительно оригинальная, хотя и не новая: можно выстроить в линию пять Аюми, стреляющих из пулемета, окружить врагов, окончательно сбив их с толку, или просто отвлечь толпу монстров, чтобы спокойно пройти мимо.

Blades of Time - фото 3

[[BULLET]] Магию при всей ее зрелищности не хочется использовать потому, что из-за чересчур насыщенных эффектов игра банально тормозит.

Реализация получилась далекой от идеала. Хорошую идею нужно развивать на протяжении всей игры, а Blades of Time предлагает лишь вариации одних и тех же ситуаций. Дело ограничивается многочисленными переключателями, на которые нужно вставать одновременно с клонами и тем самым запускать какой-нибудь механизм или открывать проход дальше. Лишь изредка случается что-то интересное: в пустыне Аюми не может долго находиться под палящим солнцем, и здесь многочисленные кнопки управляют большими «тарелками», создающими тень. Смысл, в принципе, все тот же — нажимать переключатели, — но хотя бы приходится пораскинуть мозгами, прокладывая маршрут через недружелюбные барханы.

Но в остальных случаях — за исключением некоторых врагов, броню которых надо пробивать с нескольких сторон, — про перемотку просто забываешь. Blades of Time не требует от игрока совершенствовать навыки. Любого босса можно взять тепленьким, если просто настойчиво лупить его выбранным оружием: агрессия здесь важнее тактики. Выученные новые приемы используются в редких случаях, когда вырваться из толпы врагов и регенерировать здоровье не получается, и ограничиваются в основном магией, а не новыми комбо.

Blades of Time - фото 4

[[BULLET]] Найдя ракетницу, можно расслабиться — даже здоровые стражи, регенерирующие здоровье, сдаются быстро и практически без боя.

И так везде. Blades of Time постоянно чего-то не хватает, чтобы по-настоящему завлечь хотя бы на несколько часов. Есть мультиплеер, но никого нет на серверах. Есть кооператив, но в нем пропадает перемотка времени, и игра превращается в обычный слэшер со всеми перечисленными выше недостатками. Есть путевые заметки путешественников, но нет параллельных сценариев, да что там — нет даже вменяемого основного. Есть компас, указывающий путь к очередной цели или сундуку с сокровищами: камера приближается к героине, и мы смотрим на него как бы из-за плеча Аюми, но для чего это сделано — совершенно непонятно. Чтобы поближе продемонстрировать, как здорово анимирована девушка (а анимация действительно неплоха)? Других причин, почему бы не показывать компас в углу экрана и не ломать темп игры, найти как-то не получается. Тем более это не самая важная функция: исследования мира как такового нет, а вместо него — нудные комментарии самой Аюми с претензией на иронию.

Blades of Time не хочется совсем списывать со счетов. Подтверждением тому служит крохотная, но все же армия фанатов Аюми. Игра заметно лучше «Ониблэйда», в ней есть хорошие идеи и зачатки отличной боевой системы с магией, стрельбой и маханием холодным оружием. Но хвалить бывшего двоечника за то, что он заслуженно получил тройку, как-то не очень хочется. За последние несколько лет в жанре много чего произошло: Bayonetta показала, что проработка героини может не ограничиваться размером груди, а Enslaved: Odyssey to the West стала примером того, как рассказывать красивую историю в живых декорациях и привлечь к игре внимание, даже если драться с врагами в ней неинтересно. У Blades of Time есть лишь перемотка времени — очень символично, что она порождает клоны.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

5

Графика:

7

Звук и музыка:

4

Интерфейс и управление:

5

Дождались?

Местами красивый, но чересчур однообразный слэшер, не способный конкурировать на равных с лучшими представителями жанра.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь