APB: Reloaded
Если и работает в этом мире какой-то закон, то это определенно закон подлости: блестящие мысли приходят в головы совершенно не тем людям. All Points Bulletin , игра гениальная по задумке, но абсолютно провальная по реализации, — ярчайший тому пример. Смотрите сами.
У разработчиков была отличная идея сделать онлайновый шутер с открытым миром, двумя противоборствующими группировками и детальной кастомизацией персонажа. А дальше все уперлось в реализацию — авторам не хватило не только таланта, но и усердия. Хуже всего то, что в противовес багам и катастрофическому дисбалансу нам не предложили ничего такого, за что все эти недочеты можно было бы простить.
Тем не менее, когда Realtime Worlds , первоначальные разработчики APB, объявили о своем банкротстве, многие вздохнули с сожалением. Потому что все, кто хотя бы один раз попробовал игру, понимали — у нее есть нереализованный потенциал. Так и сидели бы любители пострелять в открытом мире пригорюнившись, если бы GamersFirst не скупила все права на провальный сетевой экшен и не отдала его на переработку K2 Network , которые вскоре и анонсировали APB: Reloaded , улучшенную и дополненную версию уже знакомой игры.
Наша улица в три дома, где все просто и знакомо
Жизнь в Сан-Паро, где происходит действие, далека от мечтаний. Улицы беспокойного городка оглашает свист пуль, протяжный вой сигнализаций ограбленных магазинов и истошные вопли прохожих, которых под дулом пистолета заставляют выворачивать карманы. Чтобы хоть как-то урегулировать ситуацию, власти вводят новый закон, согласно которому любой сознательный гражданин может влиться в ряды блюстителей порядка и встать на защиту родных пенат.
Именно на конфликте бесчинствующих хулиганов и силовиков завязана вся игровая механика. Мы играем в кошки-мышки: на вспыхнувший маркер задания, словно мотыльки, слетаются бандюги и законники со всей округи. Задача одних — по-быстрому провернуть свои грязные делишки, а других — поймать криминалитет за руку и наказать. Можно даже предательской очередью в спину.
[[BULLET]] При должной сноровке игрок может передавить половину врагов, не получив ни царапины. Но долго отсиживаться в автомобилях не получится — машины здесь хлипкие и взлетают на воздух после пары очередей.
В APB действует автоматическая система подбора миссий и соратников по команде. Игра сама ищет сопоставимых по очкам мастерства кандидатов и сводит их вместе на импровизированных городских аренах (это позволило авторам обойтись без дополнительных загрузок), формируя группы, состоящие из законников и взбунтовавшейся шпаны.
Члены разных групп не могут вмешаться в выполнение чужого задания и, следовательно, навредить друг другу тоже. Именно поэтому город не превращается в один гигантский полигон — всеобщую грызню устроить не получится. Система заданий работает настолько гладко, что просто диву даешься, как до такого создатели экшенов не додумались раньше. Задания поначалу кажутся оригинальными, выполнять их интересно. Некоторые миссии дополняют друг друга, образуя некое подобие квестовой цепочки.
На первых порах охотиться за чемоданами с наркотиками и отбивать у вражеской команды точки очень весело. К сожалению, длится экстаз совсем недолго. Неделю, максимум две, по истечении которых выясняется, что задания в большинстве своем — это классические режимы вроде захвата флага, защиты территорий и дефматча. Виртуальный режиссер тасует варианты, поочередно подкидывает то один тип заданий, то другой, но от однообразия это все равно не спасает. Создается впечатление, будто игра гоняет тебя по бесконечной, но короткой ленте Мебиуса: повторяются места, задачи, даже мелкие постановочные события во время схваток.
[[BULLET]] Высунуть руку из окна и начать палить по прохожим сидящему за баранкой игроку почему-то не позволяют. Подобные увеселения доступны только пассажирам.
Забегам по улочкам Сан-Паро не хватает продуманности, насыщенности событиями, жизни, если хотите. Необязательные мелочи вроде возможности посбивать кегли в боулинге после очередной порции утомительных гангстерских разборок могли бы здорово разбавить нудную рутину, но до этого у американцев руки так и не дошли. А ведь разработчики намекали на такие возможности задолго до релиза.
Впрочем, может, оно и к лучшему. Слухи об открытии нового гоночного района откровенно пугают — в игре просто чудовищная физика автомобилей! Ее, конечно, подтянули (раньше что спорткар, что фургон ощущались одинаково), но на дороге машины все равно ведут себя как гробы на колесиках.
Баги города берут
Хуже всего то, что весь окружающий хаос никак не влияет на город. Территории нельзя навсегда отбивать у противостоящей стороны, да и победить в противостоянии бандитов и защитников порядка или хотя бы добиться какого-то перевеса — тоже. Очень скоро возникает логичный вопрос — в чем же смысл всего этого мельтешения? Неужто все сводится лишь к тому, чтобы завоевать доверие выдающих миссии NPC? Увы, это именно так. В N-дцатый раз выполняя, по сути, одни и те же задания, мы не преследуем никакой глобальной цели, не видим масштабного результата своих действий.
[[BULLET]] На скриншотах игру легко спутать с Saints Row.
Да и с самой боевкой дела обстоят далеко не идеально. K2 Network как смогли подтянули баланс, увеличили огневую мощь оружия, доработали звук, но при этом не посчитали нужным, например, сделать героев игры не настолько живучими. А ведь об этом так много писали игроки на форумах. Соперники, отважно выпятив грудь, спокойно выдерживают по две очереди в упор, и порой даже выстрел в голову из дробовика не в состоянии их утихомирить.
В случае опасности всегда можно шмыгнуть куда-нибудь за угол и отсидеться: автоматическая регенерация здоровья быстро залечит раны. Единственный выход — играть и прокачивать пушки и самого персонажа, чтобы убивать врагов тут же, на месте. Благо модернизаций много, и большинство из них заметно облегчает бой. Например, среди перков есть такие, которые позволят вашему персонажу прыгать с большой высоты или выдерживать еще большее количество пуль (хотя, казалось бы, куда уж больше).
[[BULLET]] В магазинах Общего района всегда полно желающих купить прикид помоднее. Игрокам со слабыми ПК сюда лучше не соваться — APB может взбрыкнуть и встать насмерть.
Еще один серьезнейший недостаток игры — отсутствие выбора. За прошедшее время разработчики так и не придумали, как же разграничить враждующие группировки. Отличие между противоборствующими сторонами настолько эфемерно, что даже сами авторы с трудом описывают их особенности. За силовиков вы получаете возможность не только убивать, но и арестовывать разбушевавшуюся шпану, а за криминалов — грабить беззащитных прохожих и элитные бутики. Собственно, на этом различия заканчиваются. Выбор, по какую сторону баррикад встать, на геймплей почти никак не влияет.
Но в целом игра изменилась к лучшему. Видно, что K2 Network приложили немало сил. Благодаря переработанному редактору персонажей в Сан-Паре теперь не встретишь двух совершенно одинаковых персонажей. Постоянно открываются все новые и новые вещи — заклепки на лоб, пояса, штаны. В APB даже стали формироваться свои веяния моды.
Переход на free-to-play с почасовой оплаты тоже пошел игре на пользу: модники, которым хочется выделиться из толпы, смогут за реальные деньги приобрести недоступные простым смертным бирюльки, а подписавшиеся на премиум гораздо быстрее достигнут теплых отношений с NPC-связными, у которых можно будет купить пушки помощнее. Правда, иногда нам слишком уж настойчиво предлагают купить премиум-аккаунт, хотя этим страдает девять из десяти игр на free-to-play.
Новый режим — Fight Club (в русской версии на момент написания статьи его не было, но должен появиться с ближайшем патчем), эдакий Team Deathmatch на маленьких картах-лабиринтах, — оказался едва ли не главной находкой Reloaded. Ограниченное пространство заметно изменило геймплей, схватки тут куда ожесточеннее и… хардкорнее. Сражения происходят на урезанных версиях стандартных боевых районов — по сути, это битвы двенадцать на двенадцать или шестнадцать на шестнадцать бойцов. Без всяких передышек. Это единственный режим игры, который не надоедает очень долго. Сюда можно просто забегать на час-полтора в день, получать удовольствие от коротких схваток… в общем, играть в APB, как в обычный онлайновый шутер.
Остается лишь надеяться, что в следующем патче американцы сосредоточатся на исправлении сбоящих механик, а не на контенте. Пока же APB остается игрой с массой отличных задумок, но с неидеальной реализацией. Впрочем, прогресс есть, и дальнейшая судьба проекта зависит от того, как быстро игра будет эволюционировать. В любом случае, если вы любите онлайновые боевики, в APB стоит забежать на недельку-другую — на это время интересного контента в игре хватает.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Онлайновый экшен с неплохим потенциалом и множеством интересных идей, но с неудачной реализацией ряда игровых механик.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»