15 сентября 2005
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Sudeki"

Руководство и прохождение по "Sudeki" - изображение обложка

Путешествие за тысячу миль начинается с одного шага.

Луиза Хей

jRPG — редкий гость в краю клавиатур и мышек. Достойных проектов и того меньше. Причины этого не совсем понятны. Поклонников этого жанра немало по всему миру. Но “персональщикам” чаще всего приходится лишь жадно смотреть на “консольных” собратьев, где этого добра хоть отбавляй.

Поэтому к продукту малоизвестной британской фирмы со смешным названием — особое внимание. Игру изначально не планировалось выпускать для PC. Но, по заверениям разработчиков, продажи на “X-ящике” настолько всех впечатлили (так мы и поверили), что было принято решение — портировать на компьютер.

И что мы получили? А получили мы весьма странный продукт, который, несмотря на многие недостатки, увлекает и ведет за собой до самого конца. Поклонники аниме возмутятся изображением персонажей — и будут совершено правы. Так никто не рисует. Любители сюжета посетуют на корявый “storyline”. И тоже будут правы. Душевные метания героев, любовная линия Тала и Эйлиш вызывают зевоту. Ценители ролевой системы — пожалуются на некоторую ее упрощенность. И они правы. Это вам не D&D.

Все это верно. Но играть — весело и интересно. Красивая и яркая картинка постоянно радует зрительные центры (слышите, компании, занятые портированием, — вот как должна выглядеть консольная игра на PC). Бои, несмотря на однообразность, — увлекательны и не напрягают. Постоянная смена мест, где происходит действие, — радует и не дает заскучать. Поиск секретов и решение простеньких головоломок — не дает расслабиться и в меру напрягает извилины.

Игра не поражает и не запоминается чем-то особенным, но все же оставляет приятное впечатление. И не дает повода сожалеть о потраченных на нее часах.

Основы игрового процесса

Sudeki — это action/RPG с видом от третьего лица. Вы управляете отрядом до четырех человек или одним персонажем. Непосредственно руководить можно одним бойцом. Остальные в это время управляются компьютером. Переключение между бойцами происходит нажатием клавиш F1 и F2.

Искусственный интеллект не то чтобы плох… просто он действует как умеет. Иногда получается хорошо. Иногда — не очень. Особо не глупит, но и проблесков гениальности не заметно. Не плохо и не хорошо. Средне. Самый большой недостаток — компьютер не умеет использовать специальные приемы.

За время игры вам придется посетить множество интересных мест. Чтобы не заплутать в трех соснах — используйте мини-карту. На ней отображаются границы области, вход, через который вы попали сюда, мирные жители (зеленые точки), ваши бойцы (фиолетовые точки) и враги (красные точки). Белая стрелка указывает направление, куда нужно идти для выполнения сюжетного задания.

Помимо мини-карты, вы можете посмотреть карту всей местности. Она вызывается через главное меню. На ней отображены все дороги в области, ваше месторасположение, а также: торговцы, магазины Камо, кузницы и гостинцы.

В магазинах Камо и у странствующих торговцев вы сможете прикупить зелья и кое-что из оружия. У каждого продавца своя цена на товар. Если побегать, можно серьезно сэкономить денежки. Таблицу — что у кого и почем — смотрите на этой странице.

У кузнеца — сделать усовершенствование доспехов и оружия. Руны бывают двух видов — для квадратных и круглых ячеек. Квадратные дают более слабый эффект, но и дешевле стоят. Круглые — более мощные, но стоят дороже.

Часть рун доступна с самого начала игры. Другие придется находить или с боем выбивать из боссов уровней. Мало иметь руну, нужно, чтобы на оружии была соответствующая ячейка. Чем мощнее оружие, тем больше на нем ячеек (особенно круглых).

В гостиницах за 25 флоринов можно отдохнуть и восстановить здоровье и SP. Приемлемая цена за полное восстановление.

Насчет домов и части помещений. В некоторые здания можно войти только одним человеком. Остальные в это время стоят снаружи и дожидаются. Это не очень удобно, например, когда нужно совершить какие-то действия определенным персонажем. Приходится выходить, переключаться и возвращаться обратно.

Если в области есть мирные жители — с каждым из них можно поговорить. Часто, кроме бессвязных фраз, они ничего дельного не скажут. Часть народа может дать задание или подсказку.

Помимо мирных жителей и врагов каждая область щедро напичкана тайниками и полезными предметами. Зелья, деньги и предметы можно найти, разбивая вазы и ломая ящики. В сундуках и тайниках лежат оружие, деньги и магические шары. Из противников выпадают предметы на продажу (шкуры, к примеру, и драгоценные камни…).

Уже упомянутые зелья можно купить в магазинах за флорины. Это местная валюта. Их можно получить за трофеи или найти во время странствий. Кстати, некоторые вещи лучше оставить. Они пригодятся в дальнейшем для выполнения заданий. Сразу привожу список — что и в каком количестве понадобится.

Arconite Skull — 13, Brightwater Pearl — 21, Cyantine Eye — 3, Eden Coral — 10, Glue-Spider Duct — 3, Gnat Stinger — 5, Omnium — 21, Shadowstone — 21, Woluf Pelt — 5.

От остальных вещей смело избавляйтесь. Трофеи можно продавать странствующим торговцам или в магазины Камо. Впрочем, жадная утка никогда не даст нормальную цену. Лучше найти продавца, который предложит больше всех. Какой продавец за сколько купит товар, смотрите в таблице.

Небольшой совет. Не тратьте деньги на покупку зелий. Практически все напитки можно найти во время путешествий. Они встречаются в изобилии. Лучше отложите денежки на усовершенствование оружия и доспехов.

Характеристики персонажей

У каждого персонажа есть набор характеристик и умений. Всего характеристик — четыре штуки. Перечислю все.

  • Heal Points — максимальное количество жизни. Чем здоровее персонаж, тем больше он сможет продержаться в бою и выдержать попаданий. Важнейшая характеристика для рукопашных бойцов.
  • Skill Points — очки умения или, говоря проще, мана. Расходуется при выполнении специальных ударов. Восстанавливается при помощи зелий и во время отдыха.
  • Power — физическая сила. Определяет урон, наносимый оружием. Характеристика в равной степени важна для рукопашных бойцов и стрелков.
  • Essence — магическая сила. Влияет на урон, наносимый при выполнении специального приема, и на продолжительность действия приема, если он не атакующий, а защитный.
  • Skill Strike — это уже специальные приемы. По шесть штук на персонажа.

Интерфейс и управление

Управление выполнено привычно для action/RPG. Правая и левая кнопка мыши — атака, W, A, S, D — управление персонажем. Пробел — блок (только для рукопашных бойцов). F — переключиться на вид от первого лица. Вот, собственно, все кнопки.

Интерфейс достаточно удобен, и освоиться в нем — дело пары минут (хотя чего кривить душой — видали и получше). Его можно разделить на два меню — главное и быстрое. Начнем с первого.

  • Item — здесь располагаются зелья и магические шары. Их можно потребить прямо из этого окна или назначить на горячую клавишу (всего их четыре) — и выпивать, не отвлекаясь, во время боя.
  • Valuables — в этом меню три списка: доступные руны, вещи на продажу и предметы, необходимые для сюжетного задания.
  • Advancements — характеристики персонажа. Здесь тратятся очки развития, получаемые за новый уровень.
  • Weapons — оружие для выбранного персонажа. Отображаются характеристики оружия и установленные руны. Здесь также можно выбрать оружие, используемое персонажем по умолчанию.
  • Armor — броня и установленные на нее руны. Персонаж может иметь только один комплект брони. Ее нельзя найти — новая выдается в положенных сюжетом местах.
  • Quest log — журнал со списком заданий. Отображаются только невыполненные. На каждое задание: краткое описание — что требуется, и подсказка — что нужно сделать.
  • Monster — при встрече с новым монстром он заносится в этот список. Здесь можете прочитать его краткую характеристику, узнать сильные и слабые стороны и посмотреть картинку.
  • Map — карты местностей, где вы побывали. Всего три закладки — для трех реальностей.

Если значок под меню помечен плюсиком, значит — есть новая информация, броня, оружие или вещь.

Быстрое меню частично дублирует главное. В нем вы также можете выбрать оружие и зелья. Остальные пункты — уникальные. Skill Strike — меню выбора специального удара. Можно использовать только во время боя. Spirit Strike — призыв духа. Нужно, чтобы было достаточно Spirit Strike Points и персонаж умел вызывать духа. A.I. — настройки искусственного интеллекта. Определяют поведение персонажей на поле боя. Возможно три типа поведения. Атакующий — персонаж будет нападать на ближайшего монстра. Защитный — больше обороняются, чем атакуют. Важнее спасти свою шкуру, нежели победить противника. Отступающий — избегают боя, насколько это возможно.

Схватка

Сражения в Sudeki происходят на небольших огороженных участках. Все выходы зарастают травой, и вы не можете выйти, пока не победите противника. Даже после “зачистки” местности есть достаточно большой шанс нарваться на монстров.

Во время боя также можно переключаться между персонажами. Это стоит делать, только если вы хотите выполнить специальный удар или выпить зелье. В остальном — пускай сами разбираются с проблемами.

Если в бою погибнет товарищ — ничего страшного. Если выживет хоть один — все погибшие возродятся с одним очком жизни. Не бойтесь задеть своего бойца ударом. К атакам товарищей, похоже, у всей команды мощный иммунитет. Можете даже стрелять насквозь. Ничего не случится.

Атаки бывает двух типов — рукопашные и дистанционные.

Рукопашная. Драться врукопашную умеют Тал и Буки. Тал — расправляется мечом, Буки — железными когтями. Управление персонажем происходит с видом от третьего лица. Помимо обычных ударов можно выполнить комбинацию.

В нижнем левом углу есть индикатор ударов, состоящий из трех ячеек. Когда вы делаете выпад — появляется изображение мышки. Цвет зависит от того, какую клавишу вы нажали. Красный — если правую. Синий — левую. Дождитесь, когда подсветится вторая ячейка. Ударьте второй раз. Потом ждите, когда подсветится третья ячейка. Если все сделали правильно — боец пробьет комбо.

Комбо, в отличие от простых ударов, наносит намного больше урона. Иногда в пять раз. Комбинации ударов для Тала и Буки вы найдете в таблице.

Играть рукопашным бойцом намного сложнее, чем стрелком. Во-первых, вы постоянно будете в центре событий. И постоянно получать по голове. Во-вторых, приходится бороться не только с монстрами, но и с безумной камерой, которая постоянно норовит развернуться спиной к противнику. В-третьих, когда монстров много, выполнить комбо практически невозможно. Забьют толпой.

Поэтому для рукопашных бойцов очень важна защита. Самый простой способ — поставить блок. Так вы надежно защищены от большинства ударов. Правда, есть два “но”. Часть приемов все-таки пробивает блок. И если вы попали в толпу, то стоит опустить блок — сразу замолотят.

Лучшая защита — постоянный бег. Не давайте себя окружить. Нанесли по противнику парочку ударов или пробили комбо — и бежать со всех ног. Опять поймали одиночку, отвесили оплеуху — и снова бежать.

Если все-таки зажали — используйте кувырок. Он делается так. Нажмите “вправо” или “влево” и одновременно зажмите пробел. Помогает в большинстве случаев. Правда, кривая камера иногда выдает сюрпризы. И вместо кувырка налево (где никого нет) выходит кувырок направо (где стоит куча монстров).

Дистанционная. Стрелков в отряде два. Элько и Эйлиш. Они используют различное оружие. Эйлиш — магические посохи. Элько — механическое оружие. Но способ применения одинаковый. Различается только внешний вид.

Во время боя вид с третьего лица переключается на первый. И игра превращается в своеобразный Hexen. Каждое оружие имеет определенное количество боеприпасов в… э-э-э… обойме. Из одного можно стрелять непрерывно. Другое после пары выстрелов (или одного) требует перезарядки. Она происходит автоматически.

Наносимый урон и скорость перезарядки зависят от оружия, но общее правило можно вывести. Чем сильнее оружие, тем меньше обойма и дольше перезарядка. Также от оружия зависит дальность стрельбы (некоторые могут прошибать нескольких врагов за раз, если они окажутся на одной линии) и площадь поражения.

Играть стрелками намного проще. Достаточно постоянно перемещаться и поливать огнем. Противник в основном дерется врукопашную, и все, что он может сделать, — носиться за вами, пытаясь догнать. Да и вражеские стрелки ничего серьезного не представляют. Про поправку при стрельбе по движущейся мишени они явно не слышали.

Также каждый персонаж может выполнять специальные приемы ( Skill Strike ) и вызывать духов ( Spirit Strike ).

Skill Strike — специальные способности, которыми владеют все персонажи. Они бывают атакующие, защитные и лечащие. На их изучение тратятся очки развития. Более подробно о них поговорим в главе “ Персонажи ”. Пока разберем общий принцип действия.

Чтобы выполнить Skill Strike , во время боя откройте быстрое меню. Время замедлится, давая возможность выбрать прием. При применении Skill Strike тратятся Skill Points. Их можно восстановить, отдыхая в гостинице или выпив соответствующее зелье. Также есть руны, пополняющие SP при нанесении урона противнику.

Когда вы выберете прием, вокруг персонажа появится зона поражения. Постепенно область заполняется красным цветом. Когда она заполнится — прием будет выполнен. Это дает время хорошенько прицелиться. Пока идет время подготовки — персонаж неуязвим для атак. Если прием не атакующий, он будет сделан моментально.

Насколько эффективен прием, зависит от характеристики Essence. Чем она больше, тем смертоносней удар.

Spirit Strike в целом напоминает Skill Strike. При его выполнении также наносится урон противнику или даются положительные эффекты вашему отряду (как вариант — отрицательные врагам). Но есть серьезные отличия.

Во-первых, наносимый урон, площадь поражения и длительность (если накладываются какие-либо эффекты) — намного больше. Во-вторых, Spirit Strike не нужно изучать. Эту способность получает каждый персонаж по мере прохождения игры. В-третьих, тратятся не Skill Points, а Spirit Strike Points. Их можно заработать, убивая противников. Чем больше наколотили — тем полнее шкала.

Максимальное количество Spirit Strike Points — 200 очков. Когда вы наберете максимум — индикатор (он находится рядом с портретом выбранного персонажа) станет золотистого цвета. При вызове духа разрушения тратятся 200 очков. При вызове духа-помощника — 100 очков.

Осталось упомянуть последнее. Во время боя можно накладывать на себя положительные, а на противников — отрицательные эффекты. Враг, конечно, постарается сделать все с точностью наоборот.

Положительные эффекты можно получить, потребляя зелья и при помощи рун. Наложить на противника — при помощи тех же рун, выбитых на оружии. Эффекты проходят по истечении какого-то времени или по окончании сражения. Их можно удалить самостоятельно, принимая зелья или используя определенный Skill Strike.

Используя руны, можно установить иммунитет на различные отрицательные эффекты. Часть врагов также невосприимчива к некоторым эффектам. Узнать об этом можно, посмотрев описание монстров в энциклопедии. Во время боя иммунитет на тот или иной эффект отображается в виде значка над головами противников.

Всего эффектов — девять штук.

  • Положительные. Ускорение (желтая стрелка) — персонаж быстрее двигается. Увеличение (красное сердце) — наносится двойной урон при обычной атаке. Защита (синий щит) — персонаж получает половину урона от нанесенного. Регенерация (зеленый щит) — постоянное излечение через определенный промежуток времени.
  • Отрицательные. Замедление (фиолетовая стрелка) — уменьшается скорость движения (а также ударов и перезарядки). Проклятье (сломанный зеленый щит) — увеличивается в два раза получаемый урон. Отравление (зеленая бутылка) — отнимается определенное количество жизни через какое-то время. Замораживание (снежинка) — временный паралич и повышенная уязвимость. Шок (звездочки sнад головой) — потеря сознания до первого удара.

Персонажи

Тал

Воин до мозга костей. Война его воспитала и осиротила. Мать и брат погибли. Потеряв столь близких людей, Тал целиком посвятил себя воинскому делу — чтобы заслужить уважение отца. Закончив военную академию, Тал поступил на службу в королевскую гвардию под командование своего отца — генерала Арло…

Специальное умение

Тал невероятно силен и может перемещать тяжеленные ящики и глыбы. Чтобы использовать способность, подойдите к предмету, зажмите правую кнопку мышки и нажимайте клавиши движения.

Очки развития

При использовании одного очка развития Тал получает: + 500 Heal Points, +20 Skill Points, +10 Power, +5 Essence.

Skill Strike

Iron Warrior (40SP) — накладывает на весь отряд защитное заклинание, которое уменьшает получаемый урон.

Will of the Sword (10SP) — круговой удар, наносящий урон противнику и ошеломляющий его на некоторое время.

Shin Splitter (20SP) — удар мечом, поражающий противника, оказавшегося в зоне действия. Бьет полукругом.

Blade Spark (30SP) — удар мечом прямо. Задевает монстров, оказавшихся на пути.

Geyser Charge (30SP) — создает гейзер под ногами у выбранной цели. Поражает одного противника.

Blade Dance (75SP) — серия мощных ударов мечом. Наносится по одному противнику. Самый сильный прием.

Spirit Strike

Sword of Ashuran — призывается дух волка, который делает больно всем врагам, оказавшимся рядом.

Moon Wolf — вызванный дух накладывает на всех членов партии эффект Boost. Враги получают эффект Weaken.

Оружие

Recruit’s Sword

Базовая сила удара: 15, шанс критического удара: 10%, ячейки для рун: 2 квадратных.

Обычный меч. Ими вооружена вся гвардия королевы. Дается за просто так. В самом начале игры.

Mojo

Базовая сила удара: 25, шанс критического удара: 5%, ячейки для рун: 2 квадратных.

Второй меч, который вы получите. Имеет большую силу, чем первый, — но зато маленький шанс нанести критический урон. Находится на Brightwater Beach после первого боя.

Hukin’s Fate

Базовая сила удара: 10, шанс критического удара: 10%, ячейки для рун: 1 круглая (занята руной отравления), 2 квадратных.

Не самый сильный меч. Зато на нем выбита руна отравления, что очень ценно в длительных сражениях. Этот меч можно найти на Nolan’s Farm после выполнения задания с поиском принцессы.

Chain Sword

Базовая сила удара: 25, шанс критического удара: 15%, ячейки для рун: 1 круглая, 2 квадратных.

Забавный меч. Вместо лезвия — циркулярная пила, которая отпилит что угодно. И кому угодно. По характеристикам — лучший меч на начало игры. Много ячеек и отличный удар. Его можно купить в магазине Камо за 6500 флоринов.

Preystalker

Базовая сила удара: 15, шанс критического удара: 5%, ячейки для рун: 1 круглая (занята руной отравления), 2 квадратных.

Это лезвие также может отравлять врагов, как и меч Hukin’s Fate. Но, в отличие от него, имеет более сильный удар. Выдается после выполнения задания — поиски потерянных душ в реальности теней.

Argath Cleaver

Базовая сила удара: 20, шанс критического удара: 15%, ячейки для рун: 2 круглых (одна занята руной отравления), 1 квадратная.

Еще один отравляющий меч. Самый мощный из всех отравляющих и с наибольшим количеством ячеек для рун. Выдается за выполнение задания Shadowstones.

Runic Blade

Базовая сила удара: 40, шанс критического удара: 35%, ячейки для рун: 3 круглых.

Лучший клинок в игре. Убийственная мощь и хороший шанс выполнить критический удар. Особенно радует большое количество ячеек для рун. Чтобы получить его, нужно найти четыре тотема волка. Где их искать — смотрите в соответствующей главе.

Siren’s Song

Базовая сила удара: 15, шанс критического удара: 10%, ячейки для рун: 3 круглых (одна занята руной замедления)

Средненькое оружие, которое вы отыщете, когда будет доступно оружие намного сильнее. При ударе накладывает на противника замедление. Этот клинок можно найти в Nassaria’s Grotto после прохождения лабиринта.

Mammoth’s Fang

Базовая сила удара: 10, шанс критического удара: 15%, ячейки для рун: 3 круглых (одна занята руной замедления).

Слабое оружие, появится почти в самом конце игры, когда оно уже никому не нужно. Единственный плюс — руна замедления, выбитая на мече. Оружие можно отвоевать на “Дереве Горя” по пути в Aklorian Stronghold.

Faustian Blade

Базовая сила удара: 35, шанс критического удара: 10%, ячейки для рун: 3 круглых.

Один из лучших клинков в игре. Мощный удар, неплохой шанс нанести критический урон. Плюс три ячейки под круглые руны. К тому же симпатичный внешне. Его можно найти в Aklorian Stronghold, Inner Bailey Courtyard.

Эйлиш

Эйлиш — дочь королевы Хаскилии. Несмотря на роскошь и благополучие, окружающие ее с самого детства, принцесса тяготеет к приключениям и не боится отправиться в путь — даже вопреки воле матери. С рождения у девочки был замечен необыкновенно сильный дар. Со времен она развила его и превратилась в самую могущественную волшебницу королевства.

Несмотря на свое положение, у Эйлиш практически нет друзей, кроме служанки Еми. Принцесса неравнодушна к Талу и с удовольствием подсматривает за ним, когда он тренируется во дворе.

Специальное умение

Эйлиш может видеть невидимые для других вещи. Это используется для рассеяния иллюзий. Когда увидите облако с желтыми светлячками, подойдите вплотную и переключитесь на вид от первого лица. Щелкните левой кнопкой мыши — и невидимое станет видимым.

Очки развития

При использовании одного очка развития Эйлиш получает: + 300 Heal Points, +40 Skill Points, +7 Power, +10 Essence.

Skill Strike

Witch’s Kiss (40SP) — заклинание восстанавливает некоторое количество жизни (сколько именно, зависит от величины Essence) всем персонажем в партии.

Blaze Ball (30SP) — создает огненный шар и кидает в противников. Просто и эффективно.

Shadow Nexus (75SP) — возрождает убитых персонажей и восстанавливает некоторое количество жизни всем членам партии.

Celestial Circle (60SP) — взрыв святой энергии. Повреждает всех врагов, оказавшихся в радиусе действия.

Gaze of the Wind (45SP) — на всех персонажей в отряд накладывается эффект Haste. Длительность заклятья зависит от Essence.

Permaforce (80SP) — резко понижает температуру вокруг себя, отчего монстрам становится очень не по себе. Некоторым — фатально.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Spirit Strike

Pure Land — прилетает орел и напускает мороз на всех, кто движется. После чего все дружно умирают.

Spirit Flute — возрождает всех павших и накладывает на партию регенерацию.

Оружие

Royal Scepter

Базовая сила удара: 16, шанс критического удара: 5%, ячейки для рун: 2 квадратных, скорость перезарядки: быстрая.

Первое оружие Эйлиш. Слабое, но скорострельное. Можно стрелять без перезарядки. Пригодится в начале игры. Потом появится оружие посильнее.

Xuric’s Shockstaff

Базовая сила удара: 50, шанс критического удара: 15%, ячейки для рун: 1 квадратная, скорость перезарядки: средняя.

Посох бьет током на небольшое расстояние, поражая всех противников, оказавшихся рядом. Оружие действенно против кучек слабых врагов. Для монстров посерьезней — лучше использовать посох посильнее. Выдается в начале игры.

Histanica

Базовая сила удара: 10, шанс критического удара: 5%, ячейки для рун: 1 круглая (занята руной проклятия), 1 квадратная, скорость перезарядки: средняя.

На этом посохе выбита руна проклятья. Враги, попавшие под обстрел (если у них нет иммунитета), — бьют в два раза слабее. Что очень хорошо. Оружие можно купить в магазине Камо за 7500 флоринов.

Batholith

Базовая сила удара: 60, шанс критического удара: 10%, ячейки для рун: 2 квадратных, скорость перезарядки: низкая.

Очень неплохой посох. Выстреливает огненным шаром, который бьет по площади. От взрыва противники падают с ног. Несет два заряда. Потом оружие нужно перезарядить. Выдается за выполнение задания по поиску пропавших душ в реальности теней.

Wizardwood Stave

Базовая сила удара: 70, шанс критического удара: 15%, ячейки для рун: 2 квадратных, скорость перезарядки: низкая.

Посох выстреливает энергетический луч, который сшибает всех врагов, оказавшихся на пути. После чего долго перезаряжается. Его можно найти в Transentia Research Center, Dean’s office.

Nightshadow

Базовая сила удара: 48, Шанс критического удара: 10%, ячейки для рун: 2 круглых, 1 квадратная, скорость перезарядки: быстрая.

Выстреливает шары энергии, которые наносят неплохой урон. Не требует перезарядки. Очень сильное оружие. Имеет три ячейки для рун. Его можно получить, собрав 4 тотема орла.

Chilltip Cane

Базовая сила удара: 30, шанс критического удара: 5%, ячейки для рун: 1 круглая (занята руной замедления), 2 квадратных, скорость перезарядки: средняя.

Небольшая сила удара, но зато на посохе выбита руна замедления. Выстреливает 5 зарядов, после чего перезаряжается. Его можно найти в Crystal Reef.

Буки

Буки принадлежит к расе полулюдей-полуживотных. Благодаря своей животной сущности чувствительна к миру духов и всему мистическому. Поклоняется таинственному божеству Мо. Буки великолепный боец и может постоять за себя. В королевском дворце играет роль дипломата — насколько это возможно для дикого существа.

Специальное умение

С помощью острых когтей Буки может забираться по отвесным скалам и стенкам. Залезать можно только на те, на которые разрешили разработчики. Их легко узнать по зеленому мху.

Очки развития

При использовании одного очка развития Буки получает: + 400 Heal Points, +25 Skill Points, +10 Power, +6 Essence.

Skill Strike

Spirit Wind (50SP) — накладывает на отряд регенерацию. Длительность эффекта зависит от Essence.

Path of the Warrior (80SP) — замедляет время для всех, кроме Буки. Пока враги двигаются как беременные улитки — женщина-кошка быстро нарубает их на куски.

Clawed Frenzy (35SP) — сильный удар когтями по тем, кто окажется поблизости.

Storm Kick (25SP) — серия мощных ударов по противнику.

Asilas the Wolf (40SP) — призывает волка, который сражается на вашей стороне и помогает убивать противников. На самом деле единственное, на что он способен, — отвлечь врага. Помощник из него аховый.

Dragonfire (60SP) — появляется дракон и сжигает всех, кто окажется на его пути.

Spirit Strike

Fire and Ice — появляется большой кот (образ божества Мо) и ударяет одновременно огнем и льдом.

Blessing of Mo — накладывает на отряд защитный эффект, а на врагов проклятье (Curse).

Оружие

Kalamarka

Базовая сила удара: 10, шанс критического удара: 15%, ячейки для рун: 2 квадратных.

Оружие воина Шандани. Выглядит как здоровенные стальные когти (впрочем, так выглядит все оружие Буки). Небольшая сила удара, но неплохой шанс критического урона. Выдается в начале игры.

Mephiticus

Базовая сила удара: 10, шанс критического удара: 10%, ячейки для рун: 1 круглая (занята руной отравления), 1 квадратная.

Маленькая сила удара, низковатый шанс нанести критический урон. Но! На оружии выбита руна отравления. Что полезно против монстров с регенерацией. Хоть лечиться не смогут. Продается в магазине Камо за 2500 флоринов.

Shalizeh

Базовая сила удара: 20, шанс критического удара: 5%, ячейки для рун: 3 квадратных.

Мощный удар и маленький шанс нанести критический урон. Имеет три ячейки — что позволяет установить приличное количество рун. Неплохое оружие для начала игры. Его можно найти в храме Шандани.

Jakome

Базовая сила удара: 20, шанс критического удара: 30%, ячейки для рун: 1 круглая, 1 квадратная.

Отличное оружие. Наносит большой урон и часто пробивает критический удар. Правда, ячеек для рун маловато. Но это не беда. Оружие дается за выполнение задания по поиску пропавших душ в реальности теней.

Melakorka

Базовая сила удара: 25, шанс критического удара: 20%, ячейки для рун: 2 квадратных.

Мощное оружие с хорошим процентом вероятности нанести критический урон. Но зато мало ячеек для рун. Что не есть хорошо. Его можно найти в храме Шандани, в комнате с фонтаном.

Pathosis

Базовая сила удара: 15, шанс критического удара: 5%, ячейки для рун: 1 круглая (занята руной отравления), 1 квадратная.

Еще одно оружие с руной отравления. В отличие от предыдущего — имеет более сильный удар. Применение такое же — против монстров с регенерацией. Получите, выполнив задание Fallen Warrior’s Skull.

Veshchenega

Базовая сила удара: 10, шанс критического удара: 15%, ячейки для рун: 1 круглая (установлена рука замедления), 1 квадратная.

Оружие полезно только из-за выбитой на нем руны замедления. А так… есть лезвия и помощнее. Лежит в сундуке на дороге к Transentia.

Staeysekin

Базовая сила удара: 30, шанс критического удара: 40%, ячейки для рун: 3 круглых.

Лучшее оружие для Буки. Мощный удар и хорошая вероятность нанести критический урон. Обычно он выпадает 1 из 2 раз. Завершающий штрих — три ячейки для рун. Оружие — выбор профессионала. Его вы получите, найдя 4 тотема кошки.

Anemomir

Базовая сила удара: 10, шанс критического удара: 15%, ячейки для рун: 2 круглых (одна занята руной замедления).

Еще одно оружие, замедляющее противника. Такое же дохлое, как и предыдущее. Его можно найти на крыше дома в Crystal Reef. Только надо ли?

Элько

Местный гений и изобретатель. Открывает все, что нужно и не нужно. Именно он сделал открытие, что некоторые кристаллы содержат в себе множество энергии. Во время несчастного случая потерял руку, но не растерялся и быстренько соорудил себе новую. Не особо верит в магию, потому что ее нельзя доказать логически.

Специальное умение

Может летать, заряжая свой реактивный ранец от кристаллов. Происходит это так. Находите кристалл и ждете, когда двигатель будет готов. Все — можно лететь. Запуск — левая кнопка мыши. Управление в полете — клавиши движения.

Топливо расходуется не только во время полета, но и постепенно — само по себе. Утечка, сэр. Хотя последнее происходит очень медленно.

Очки развития

При использовании одного очка развития Элько получает: +350 Heal Points, +50 Skill Points, +8 Power, +5 Essence.

Skill Strike

Cybernetica (40SP) — мощный выстрел, задевающий сразу несколько противников.

Nano-Enhancement (35SP) — удваивает наносимые повреждения при обычных атаках. Действует на весь отряд. Очень полезный навык. Изучать в обязательном порядке.

Plasmatica (55SP) — импульс энергии, который поражает всех противников, оказавшихся на его пути.

Toxic Cloud (30SP) — вызывает ядовитое облако, которое наносит урон противнику и вызывает отравление (эффект Poison)

Tesla Shield (50SP) — забавный прием. Все отрицательные эффекты на членах отряда превращаются в положительные. Какие именно — дело случая.

Trick Shot (80SP) — выстреливает заряд, который накрывает небольшую площадь.

Spirit Strike

Storm of Wrath — прилетает большой дракон и накрывает всех электрическим штормом. Кто не спрятался — я не виноват.

Unkind Universe — ускоряет союзников и замедляет врагов.

Оружие

Proton Phaser

Базовая сила удара: 20, шанс критического удара: 5%, ячейки для рун: 2 квадратных, скорость перезарядки: быстрая.

Первое оружие Элько. Наносит небольшой урон, зато стреляет быстро и не требует перезарядки. Выдается в начале игры.

Ion Fluxinator

Базовая сила удара: 35, шанс критического удара: 15%, ячейки для рун: 2 квадратных, скорость перезарядки: низкая.

Мощное оружие, которое верой и правдой прослужит до конца игры. Выстрел наносит огромные повреждения, сбивает с ног и поражает всех противников, оказавшихся на пути действии луча. Единственный недостаток — долго перезаряжается.

Оружие доступно с самого начала.

Neutron Blunderbuss

Базовая сила удара: 90, шанс критического удара: 10%, ячейки для рун: 1 круглая, 2 квадратных, скорость перезарядки: средняя.

Мощная пушка, поражающая сразу несколько врагов. Стреляет картечью, которая наносит неслабый урон. Единственный недостаток — маленькая дистанция стрельбы. Продается в магазине Камо за 5950 флоринов.

Debilitator

Базовая сила удара: 20, шанс критического удара: 5%, ячейки для рун: 1 круглая (занята руной слабости), 1 квадратная, скорость перезарядки: средняя.

Оружие наносит маленький урон — но зато ослабляет противника. И он наносит только половину урона от обычного. В обойме — пять зарядов.

Лучше всего использовать как оружие поддержки. Обстреляли монстров, чтобы наложить отрицательный эффект, — и переключились на другое. Находится в реальности теней, за Farex Lore’s arena.

Chronotron

Базовая сила удара: 30, шанс критического удара: 5%, ячейки для рун: 1 круглая (занята руной замедления), 2 квадратных, скорость перезарядки: средняя.

Еще одно оружие поддержки. Небольшой урон. Зато замедляет противника. Выдается при выполнении задания по поиску пропавших душ в реальности теней.

Plasma Launcher

Базовая сила удара: 48, шанс критического удара: 10%, ячейки для рун: 1 круглая, 2 квадратных, скорость перезарядки: быстрая.

Чтобы получить это оружие, нужно найти четыре тотема дракона. Пистолет стреляет энергетическими шарами, которые наносят неплохой урон. Оружие скорострельное и выплевывает заряды очень быстро. Найти его можно — но оно не такое уж сильное, как может показаться поначалу.

Omnium Rocket Gun

Базовая сила удара: 100, шанс критического удара: 10%, ячейки для рун: 2 квадратных, скорость перезарядки: низкая.

Это оружие вы найдете в Devil’s Belch Canyon. Для этого придется хорошенько полетать по скалам. Но оно того стоит. Пушка выстреливает заряд энергии, который поражает все в округе. Урон — колоссальный. После двух выстрелов оружие нужно перезарядить. И происходит это очень долго.

Развитие персонажа и тактика боя

Несмотря на внешнюю простоту ролевой системы, путь развития персонажа не так уж однозначен. Можно сделать команду бойцов, уничтожающих противников обычных оружием. Можно создать специалистов в определенной области. Часть персонажей специализируется на применении Skill Strike. Часть — на обычном оружии.

Единственное, что не стоит делать, — переводить всех персонажей на использование Skill Strike. Во-первых, никаких зелий не хватит, чтобы постоянно восполнять Skill Points. Во-вторых, вы можете управлять только одним персонажем. Соответственно, и использовать Skill Strike сможет только один. Остальные бойцы под руководством компьютера пользоваться приемами не будут. Зато будут постоянно получать по шапке от неприятеля.

Как в любой RPG, в Sudeki важно правильно развить персонажа. Для этого нужно знать, в какие характеристики вкладывать очки развития. На каждый уровень дается только одно очко (редко — два).

Начнем с Тала и Буки. Оба персонажа — бойцы, и развивать их нужно примерно одинаково. Многие сильно увеличивают им количество жизни. Но это ни к чему, вполне хватит 2500 очков — а лучше вовсе оставить 2000. Поднимать выше нет смысла. 2000 единиц жизни хватит, чтобы выдержать большинство ударов. Даже если ударят сильно — отбегите в сторону и выпейте зелье.

Кстати, о зельях. Да, будут встречаться напитки, которые восполняют 2500 очков или полностью восстанавливают жизнь. Но их мало — они дорогие, редко встречаются, и много с собой не унести. Самые распространенные зелья прибавляют 500 и 1000 очков. То есть нет смысла поднимать жизнь до заоблачных высот. Все равно разом не восполнить. А раз так, лучше поберечь очки развития на что-нибудь другое.

Вот силу удара — увеличивайте по максимуму. Драться врукопашную придется постоянно. Потому и удар должен быть соответствующий.

Осталось две характеристики — Essence и Skill Points. Держите их на уровне, но особо поднимать не стоит. Причем Essence можно сделать побольше. Пускай бьют побольнее. А Skill Points… вполне хватит и 80 очков. Как раз на применение одного самого мощного приема. А больше — и не надо. Ударили, если нужно еще раз — выпили зелье.

Что выбрать из Skill Strike. На самом деле — много не нужно. Для Тала выучите Iron Warrior, чтобы улучшить защиту во время боя, и Blade Dance — этот удар снимает приличное количество жизней с противника. Приемы, которые у Тала доступны с самого начала, используйте по мере необходимости.

Для Буки вообще ничего изучать не нужно. Используйте, что доступно с начала. Storm Kick — просто боевое умение, серия сильных ударов. Path of the Warrior — применяйте против сильных врагов. Spirit Wind — позволит восстанавливать жизнь во время боя.

Элько и Эйлиш. Это парочка предпочитает уничтожать противника на расстоянии, поэтому много жизни им не нужно. Вполне хватит 1000 очков. Увеличивать более — лишняя трата очков развития.

А вот как развить остальные характеристики — вопрос спорный. Можно вкладывать побольше очков в силу удара. В начале игры это не так очевидно… к середине игры появится оружие, которое бьет по площади и наносит большой урон. Одним выстрелом можно снимать до 500-600 (а при использовании Nano-Enhancement — все 1000-1200) сразу с 2-3 врагов (если повезет, и больше). Суммарный урон — колоссальный. Такой не сможет нанести ни один рукопашник.

Можно оставить силу на среднем уровне. Но забывать о ней нельзя. А еще лучше догнать до среднего уровня, а потом поднимать при помощи магических шаров. Skill Points надо развить до 150-200. Не так много, но на пару приемов хватит — а потом можно выпить зелье. А вот Essence нужно поднять до максимума. Тогда при использовании Skill Strike урон будет зашкаливать за 1000 очков. А если учесть, что многие приемы бьют по площади…

Что выучить из Skill Strike… Для Эйлиш в обязательном порядке: Witch’s Kiss — чтобы лечить друзей, Gaze of the Wind — чтобы быстро бегать и драться, Permaforce — бьет по площади и наносит большой урон.

Для Элько. Nano-Enhancement — изучить непременно. Удваивает наносимый урон. Ваши бойцы начинают пробивать такие удары, что противник вымирает “на счет раз”. Можно взять Tesla Shield. Когда половина отряда будет с отравлением — самое то. Тем более, изучив этот прием, освободите ячейки для рун на доспехах. Отравления, проклятья и прочие вредные эффекты вам уже не страшны. Поэтому можно не использовать руны, дающие от них иммунитет.

Из прочих приемов, пожалуй, ничего изучать не стоит. В качестве боевых используйте те, которые доступны с самого начала. Большего не нужно.

Оружие для персонажей выбирайте по своему вкусу. Хватайте, что больнее бьет и где побольше слотов для рун. А вот с рунами нужно повозиться. Их много — но самая эффективная комбинация такова. В одно оружие устанавливаете вампирские руны — которые восполняют жизнь персонажу при нанесении урона противнику. С их помощью можно вообще обходиться без лечебных зелий. Чем больше противников убили — тем здоровее выглядите. В другое — руны, превращающие часть урона в Skill Points. А так отпадет надобность использовать зелья, восстанавливающие Skill Points.

Иногда пригодится руна, снимающая с противника полезные эффекты. Я обычно применял ее против боссов уровней. Особенно она помогла в последней схватке.

Руны для доспехов подбирайте сами. Их не так много, и особого выбора нет. Сначала можете поставить стандартный набор — против вредных эффектов. Потом используйте дающие регенерацию, двойной урон и защиту во время боя.

Тотемы

Всего тотемов — 16 штук. По четыре на каждого персонажа. Тал — волк, Эйлиш — орел, Буки — кошка, Элько — дракон. Тотемы мало найти — их еще нужно положить на алтарь соответствующего божества. Только после этого вы получите приз. За первые три тотема даются магические шары. За последний — оружие. Итак, поехали.

Тал (Тотем Волка)

Тотем №1. В Illumina Castle, во дворе перед внешними воротами, на стене есть выключатель. Нажмите его. Внизу откроется решетка и запустится таймер. Вам нужно успеть добежать за отпущенное время. Награда — магический шар, добавляющий 100 жизни.

Тотем №2. Нужно выполнить все задания Valuable Cargo. Дело нетрудное — нужно найти вещи, которые попросят пять человек в New Brightwater. Заказчиков намного больше, но достаточно выполнить пять заданий. Все вещи можно найти на Brightwater Beach. Сначала нужно расправиться с противниками. Потом обыскать ящики. Награда — магический шар, прибавляющий +5 Essence.

Тотем №3. Когда достигнете Transentia, поговорите с человеком на площадке, чтобы получить задание починить механизм. Теперь идите Талом направо и растолкайте блоки. За ними сундук. В нем тотем. Награда — магический шар, прибавляющий +10 Power.

Тотем №4. На третьем уровне Transentia есть лестница напротив магазина Камо. Поднимитесь наверх Талом и поговорите с роботом. Он предложит выступить на арене. Соглашайтесь. Победив в схватке — получите тотем. Награда — Runic Blade.

Эйлиш (Тотем Орла)

Тотем №1. Первый тотем лежит в доме рядом с Brightwater Beach. Отыщите в нем полупрозрачную стенку и развейте иллюзию. За стеной найдете сундук. В нем — тотем. Награда — магический шар, прибавляющий +20 SP.

Тотем №2. Рассейте стенку в Parham County и спуститесь вниз. Там вы найдете сундук — а в нем тотем. Награда — магический шар, прибавляющий +100 жизни.

Тотем №3. В храме Мо будет загадка — когда нужно смешать цвета, чтобы открыть дверь. Смешайте желтый и синий цвет — и идите в открывшийся проход. Разобравшись с монстрами, обыщите сундук. В нем тотем. Награда — магический шар, прибавляющий +10 Essence.

Тотем №4. Чтобы получить этот тотем, нужно выполнить задание Milly Lupa, которая обитает в Transentia на 5 уровне. Отнесите ей 21 Omnium chunks. Вы получите ключ от электростанции. Она находится на этом же уровне. Внутри найдете сундук с тотем. Награда — Nightshadow.

Буки (Тотем Кошки)

Тотем №1. После того, как вы вернулись из реальности теней в New Brightwater и выполнили задание по сбору жемчужин — зайдите Буки в палатку Kirklin-Rah и поднимитесь вверх по стенке. Там вы найдете сундук с тотемом. Награда — магический шар, прибавляющий +100 жизни.

Тотем №2. Этот тотем находится в Spirit Canyon на пути в Shadani-Mo из Illumina. Позади водопада есть стенка, поросшая мхом. Поднимитесь наверх и вскройте сундук. Награда — магический шар, прибавляющий +10 Essence.

Тотем №3. Чтобы получить тотем, нужно выполнить задание Trials of Mo. Для этого нужно пройти испытания. Награда — магический шар, прибавляющий +10 Power.

Тотем №4. По дороге к Transentia вы наткнетесь на разведенный мост. Чтобы поднять его, нужно спуститься вниз и дернуть рычаг. После не выбирайтесь обратно — а ползите по второй стенке. На уступе вы найдете сундук с тотемом. Награда — Staeysekin.

Элько (Тотем Дракона)

Тотем №1. После возращения из реальности теней идите в храм Мо. Ступайте в комнату с фонтаном. Перелетите Элько пропасть и заберите тотем из сундука. Награда — магический шар, прибавляющий +20 SP.

Тотем №2. Когда Тал и Элько будут проходить мимо моста по дороге к Transentia — спуститесь вниз по лестнице. Зарядите ранец и летите к площадке с выключателем. Дерните его и перелетайте в открывшую пещеру. Там стоит сундук с тотемом. Награда — магический шар, прибавляющий +100 жизни.

Тотем №3. Когда в Transentia получите задание отремонтировать подъемник (это первый уровень) — заберитесь по лестнице и зарядите ранец. Перелетите на площадку рядом и заберитесь по лестнице. Отсюда летите к площадке с сундуком. Заберите тотем. Награда — магический шар, прибавляющий +10 Essence.

Тотем №4. Чтобы заполучить этот тотем, нужно выполнить задание Heart’s Heart. Поговорите с роботом у таверны, чтобы взять задание. После победы над Krenn (босс уровня) вернитесь в исследовательский центр. Уничтожьте всех роботов и возвращайтесь к заказчику. Награда — Plasma Launcher.

Прохождение

В этом прохождении вы найдете: описание основных заданий, месторасположения оружия, большинство секретов. В ближайших номерах в “Советах мастеров” ждите развернутые материалы по следующим темам: местоположение всех магических шаров (orb’ы) и дополнительные задания.

Illumina Castle

После окончания ролика вы попадете на тренировочное поле. Здесь объяснят основные кнопки и расскажут про комбо-удары. Когда надоест колотить солдат, выходите за оградку.

Только вы окажетесь на улице, с вами заговорит солдат. Он сообщит, что нужно наведаться в магазин Камо и забрать карты. Если лень искать дверь самому, попросите довести. Забрав карты, выходите на улицу. Если хотите, можете сбегать в комнату Тала за деньгами. И не забудьте обыскать площадь на наличие ценных предметов в горшках и сундуках.

Идите в южный двор и заходите в ворота. Теперь все время бегите прямо. Пока не окажетесь на дороге, на которой вас дожидается генерал.

Illumina Countryside

Выбравшись за пределы замка, послушайте указания генерала и бегите по дороге. Пройдя немного вперед, вы наткнетесь на первых противников. Будет на ком отточить мастерство. В битве помогут два стражника. Хотя особого толку от них нет.

Добравшись до Nolan Farm, вы останетесь одни. Невелика проблема. Разделавшись с противниками, обыщите местность около дома на наличие сундука. Пройдя мимо солдата, бегите к месту, где ранее стоял торговец. Пока его нет (он появится позже). Да он и не нужен. В скале неподалеку находится алтарь волка. Запомните его местоположение и скормите первый тотем (где его взять, смотрите в руководстве). Добравшись до завала, растащите корзины и бегите дальше.

Некоторое время путешествие будет происходить без сюрпризов — знакомые монстры и сундуки с сокровищами. Пройдя мост, вы нарветесь на большого монстра. Сначала перебейте тварей помельче, а потом займитесь здоровяком. Старайтесь бить его в спину и отбегайте, когда он накладывает на себя заклинание (земля в этот момент становится красной). Пробегая мимо дома, обследуйте небольшую постройку. Ее можно оттянуть назад. Пока от этого никакого толка. Потом с помощью другого персонажа (Буки нужно залезть наверх) можно будет вскрыть тайник. На кладбище есть одна статуя (в самом дальнем углу), прочитав надпись на которой, можно понять, что нужно делать дальше.

Добравшись до пляжа, поговорите с охранником в домике. Он даст небольшую подсказку — о тайнике в доме. Но об этом смотрите в главе “Тотемы”. Пройдя чуть дальше, вы нарветесь на первого босса. Несмотря на грозный вид, убивается он проще простого. Подбегаете в упор и начинаете забивать простыми ударами. Без всяких комбо. После битвы получите новую броню и способность призывать духов.

Дальнейший путь пройдет без происшествий. Недалеко от деревни вы повстречаете первого торговца. Прикупите, если что нужно, и бегите к деревне.

[[BREAK]]

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

New Brightwater Village

На дороге у самой деревни вас встретит местный житель и подтвердит, что принцесса здесь. В самой деревне ничего интересного. Мальчик за 50 флоринов покажет местные достопримечательности. За такую цену лучше побегать самому.

Можете посетить лавку Камо и кузнецу. Но и здесь ничего нового. Если нужно лечение, зайдите в церковь напротив фонтана на центральной площади — и за небольшую сумму вас моментально вылечат. Осталось сбегать в дом синего цвета. Его жительница, Еми, скажет, что принцесса сидит в маяке.

Бегите к нему (мимо не промахнетесь — его видно отовсюду) и поговорите с принцессой.

Return to Illumina Castle

В деревне делать нечего, поэтому старой дорогой возвращайтесь в замок. Пройдя туннель, вы попадете на поляну, где Эйлиш заставят пройти тренировочный курс. Дальнейший путь будет происходить без особых приключений. Бои с неслабых размеров комарами и железными чучелами.

Ранее разоренная лавка торговца снова заработала. Прикупите то, что нужно и двигайтесь дальше. Дверь на ферме также открыта. Зайдите внутрь и обшарьте сундуки. В одном из них найдете оружие для Тала. Перед самым замком опять нарветесь на орды монстров. Вдвоем справиться с ними намного легче (тем более, Эйлиш строчит из посоха, как из пулемета).

Дойдя до ворот — заходите в замок.

Illumina Castle

Вот вы и в замке. Идите к тренировочному полю. На нем имеется слегка нетрезвый генерал, который явно не в себе. Выслушайте его монолог и отправляйтесь в тронный зал. Там произойдет большая разборка с королевой и Элько, Тал и Буки отправятся на поиски кристалла.

Принцессе тоже не сидится на месте, и она бросится за ними в погоню. Теперь, когда вы управляете принцессой (то есть особой королевской крови), вам доступны раннее закрытые места. Идите к двери между магазином Камо и входом в замок. Дойдите до конца моста и спуститесь по лестнице вниз. Вы окажетесь в садике, где много сокровищ. Правда, просто так собирать не дадут. Если принцессу заметят рабочие, то погонят прочь. Ничего страшного. Можно вернуться назад. Но лучше смотрите на мини-карту и своевременно прячьтесь (это что, намек на stealth-action?).

Прежде чем покинуть замок, сходите в комнату Эйлиш и возьмите с полки напиток.

Road to Shadani-Mo

Чтобы добраться до Shadani-Mo, сначала двигайтесь по старому пути. В локации Parham County кто-то оттащил телегу с дороги, и теперь путь свободен. В следующей области есть пастух, с которым можно заключить пари. Оно выльется в забавную мини-игру, где нужно пасти овец. Нужно затолкать всех овец в стойбище. Для этого нужно бежать к ним — а они будут убегать от вас. Победа принесет немного опыта и денег.

Далее дорога разделяется. Идите направо, и вы попадете в Path of Mo. Если пойдете налево, то попадете в “Долину Духа”. Там вы все равно окажетесь. В локации нет ничего интересного, кроме торговца. Но чтобы его найти, нужно рассеять призрачную стенку. И от кого он прятался? После необходимых закупок идите в “Долину духов”.

Тут есть волки — и, в общем, все. Отстреливайте их и продвигайтесь вперед. В следующей области вы наткнетесь еще на одну стаю волков с вожаком. После битвы с ними Эйлиш получит новую способность. Далее вы попадете в деревню.

Shadani-Mo

Справа от входа в деревню есть домик, набитый сокровищами. Попробуйте пройти в храм. Вас остановят у входа и вежливо попросят обратно — за благословением Carrick Lore. Его можно найти в районе с тремя хижинами. Поговорите с ним, чтобы получить разрешение на проход, и бегите обратно.

Shadani Temple

Поговорите с друзьями и заходите внутрь. Команда разделилась, и придется по очереди управлять парами бойцов.

Сначала Тал и Эйлиш. Оказавшись в зале, перебейте пауков и рассейте иллюзию на синем факеле. Теперь Талом поставьте факелы на плитки соответствующего цвета. Откроется проход.

Бегите по туннелю вниз. В комнате с фонтаном вы можете излечиться (нужно искупаться) и рассеять стенку. Сейчас до сундука не добраться. Потом вернетесь. В следующей комнате новая загадка. Поднимитесь вверх и рассейте стенку. В комнате три костра разного цвета. Чтобы открыть проход, нужно зажечь огонь в центральной урне такого цвета, чтобы он совпадал с цветом факелов, установленных над мостом. Для этого нужно смешивать цвета.

Чтобы получить зеленый цвет, смешайте синий и желтый. В комнате пара сундуков (один с оружием) и пауки. Для фиолетового — красный и синий. Когда Тал и Эйлиш войдут в комнату…

Буки и Элько. В комнате, где вы очутились, два подъема для Буки. Один приведет к сундуку с сокровищами. Другой к рычагу, дернув который, вы опустите решетку. Далее пара комнат, где нет ничего интересного, только пауки. Оказавшись в круглом зале, переключайтесь на Элько и, подзарядившись от кристалла, летите по часовой стрелке через светящиеся круги. Если упадете вниз, обратно можно подняться по лестнице. Откроется дверь.

В туннеле справа спрятан сундук. В комнате — оружие для Буки. Далее вы попадете в зал с драконом. Сначала нужно перелететь Элько через пропасть и встать на светящийся круг. Далее Буки залезайте на стенку слева от входа. Потом перелезайте через развалины и вставайте на круг рядом с Элько.

Тал и Эйлиш. Врагов будет много, и битвы с ними однообразны. Поэтому перейдем к загадкам. В большом зале нужно рассеять иллюзии у блоков и расставить их по соответствующим местам (когда увидите — поймете). В зале с драконом — расставить столбы так, чтобы камни на них смотрели внутрь квадрата.

Пройдя по коридору, вы встретите Буки с Элько. Сейчас предстоит битва с боссом уровня.

Это большая паучиха. Просто забить ее не удастся. В обычном состоянии она невосприимчива к ударам. Чтобы пробить ее шкуру, нужно действовать хитро… Когда она в центре зала, стойте у одной из колонн. Только паучиха подымет лапы — отпрыгивайте в сторону. Тварь резко сорвется с места и врежется мордой в колонну. Пока она пытается освободиться — бейте что есть сил. Потом отбегайте назад, чтобы не попасть под атаку.

Иногда она будет стрелять какой-то синей гадостью, замедляющей движения. От нее нужно уклоняться своевременным прыжком в сторону. В целом битва несложна, но немного однообразна.

Realm of Shadows

Кристалл добыли, но теперь нужно как-то выбраться из реальности теней. Кстати, в этой области можно получить оружие для каждого члена команды. Смотрите текст ниже. Идите по дорожке. В одном месте стена поросла мхом. По нему можно забраться наверх за сундуком.

На мосту летают призраки, каждым прикосновением снимающие 50 жизни и 25 маны. Самое интересное, что убить окончательно не могут. Если есть почти дохлый герой — смело бегите напролом. Заденет только его. Или маневрируйте.

После моста предстоит тяжелая битва с духами. Противники серьезные — без дураков. Используйте специальные приемы, не жалея маны. Перед воротами сбегайте по тропке налево, соберите призы и используйте круг. Теперь, когда будете возвращаться назад, призраки на мосту будут не калечить, а лечить.

Идите в ворота и готовьтесь к резне. Бой предстоит серьезный и долгий. Победив всех врагов (вы в этом сомневались?), идите вверх по тропинке и заходите в дом. В нем живет весьма странный тип — Хексам. Он даст ключ от ворот и предложит отдохнуть. Грех не воспользоваться предложением.

Со свежими силами бегите дальше. На большой арене предстоит бой с боссом уровня. Тварь мощная. К тому же постоянно призывает духов. Лучшая тактика: постоянная беготня и отстрел из посохов Эйлиш или пистолетов Элько. Долго, но относительно безопасно. И не пытайтесь наложить на него всякие проклятья и прочие неприятные эффекты. Не пробивается, и все.

Битва окончена. Осталось собрать души павших врагов. Идите в небольшую область за ареной и вскройте сундук. Потом переключитесь на Буки и залезьте наверх по стене. В конце тропинки найдете сундук с камнем и получите новую способность.

Можно возвращаться назад. Но лучше разжиться новым (и очень неплохим) оружием для всей команды. Когда перейдете последний мост, на тропинке встретите перевозчика мертвых. Он даст задание собрать души павших врагов. За каждые 25 душ он дарует новое оружие для одного персонажа. Всего оружия 4 штуки — по одному на каждого.

New Brightwater

Нужно выбраться из деревни. Пешком не получится. Принцесса хочет на лодке. Чтобы выполнить ее просьбу, сначала поговорите с человеком, ремонтирующим лодку на пристани. Он попросит принести весла. Идите к кузнецу и Буки сползайте по стенке вниз. Подберите весла и отнесите лодочнику.

Illumina Castle

Вы опять в замке. Идите в тронный зал и поговорите с Porkin Binsce. Он даст ключ. Откройте им дверь и идите в комнату. Элько перелетите проломы и подберите вещи из сундука. Сбегайте по лестнице вниз и отоприте дверь. Вернитесь принцессой и забирайтесь наверх. Рассейте иллюзии у сундука и стены. Переключитесь на Тал. Поднимитесь на балкон и оттащите блоки у ложной стены. Ее можно отличить по синим полоскам снизу. За блоками сундук. Наконец Буки залезьте по мху (там, где рассеяли иллюзию) и обчистите последний сундук.

Идите к комнате с машинами (она перед тронным залом) и вручайте кристалл механику. Задание выполнено. Но игра не окончена. Все только начинается.

Road to Transentia

Команда опять разделилась, и с вами остались две девушки. В замке делать нечего, поэтому выходите за ворота и идите по дороге в сторону фермы. В области Parham County дорога, ранее перегороженная телегой, — свободна.

По дороге всего один раз остановят монстры. У одной из скал будут торчать большие трубы. Неподалеку небольшое ущелье. В нем есть стена, поросшая плющом. Заберитесь по ней Буки и откройте сундук. В нем найдете оружие.

Далее будет торговец и разведенный мост. Эйлиш рассейте иллюзию и нажмите первую кнопку. Потом Буки спуститесь вниз по стенке и нажмите вторую кнопку. Мост поднят. Перейдите его… на следующей поляне вас ждет кучка монстров. После борьбы с ними Буки получит новую броню.

Далее заходите в город и говорите с любым из роботов…

Часом позже… Тал и Элько немного задержались в пути. Теперь придется догонять подруг. Бегите мимо торговца, переходите мост и говорите с любым роботом. Вы окажетесь в городе.

Transentia City

Оказавшись в городе, поговорите с человеком рядом с платформой. Он попросит отремонтировать подъемник. Сделать это придется в любом случае. Иначе вы не попадете наверх. Поднимитесь на платформу и зарядите двигатель Элько от кристалла. Заберитесь наверх по лестнице и перелетите на соседнюю платформу. Нажмите кнопку и спуститесь вниз. Теперь можно подняться на второй уровень.

Здесь расположились кузнец и трактирщик, плюс за трубами спрятан сундук с деньгами. Больше ничего интересного. Езжайте на третий уровень.

Если что-то нужно, зайдите в магазин Камо за покупками. Иначе сразу идите в университет. В первом зале можете поговорить с библиотекарем. Он задаст три вопроса. Если ответить на них правильно, получите лечебное зелье. Ответы на вопросы можно узнать у антрополога у входа в университет. После зайдите в кабинет профессора. Вы переместитесь на четвертый уровень города.

Поднимитесь вверх по лестнице и заберите деньги из сундука. Потом скатайтесь на пятый уровень. Там лежит сундук с деньгами. Затем заходите в исследовательский центр на четвертом уровне.

Research Center

Спуститесь вниз по длинному коридору. В зале вы повстречаете первых механических монстров. Кстати, не пытайтесь бороться с летающим шаром. Как только вы победите всех прочих противников, он сломается сам по себе. Ступайте в кабинет декана.

Чтобы открыть сейф, нужно разгадать загадку. Сначала рассейте иллюзию, чтобы открыть проход. Исследуйте стол. На бумаге написана странная комбинация цифр — 0101 и 1011. Они обозначают, как должны быть расположены рычаги. 0 — опущенный вниз, 1 — поднятый вверх. Первая комбинация должна быть такова: первый и третий рычаги — опущены вниз, второй и четвертый — подняты. Вторая: второй — опущен вниз, первый, третий и четвертый — подняты.

Зайдите в сейф и рассейте иллюзию на сундуке. Заберите из него оружие и ключ из соседнего ларца. Идите в предыдущую комнату и откройте дверь напротив туннеля. После боя Эйлиш и Элько останутся возле компьютера, а вам с Талом и Буки придется выполнить небольшое задание.

Идите в дверь рядом с точкой сохранения. Оказавшись на подъемнике, найдите стенку с металлической решеткой и заберитесь Буки наверх. Дерните рычаг и возвращайтесь назад. Питание восстановлено, и можно пользоваться лифтом. Зеленая кнопка опускает подъемник на один уровень вниз, синяя — поднимает вверх.

Спуститесь на третий уровень. По туннелю вы выйдете в пещеру, где добывают полезные ископаемые. Уничтожьте механических тварей и соберите шесть кристаллов, которые выпадают после их смерти. Возвращайтесь назад. По пути эти кристаллы пройдут обработку. Это произойдет автоматически — вашего участия не требуется.

Поднимитесь на второй уровень. В следующей комнате вас ждет очередная пачка монстров. После боя Буки получит новую броню и способности. Сначала нужно правильно разместить два блока питания. В этом нет ничего сложного. Увидите — поймете, как сделать. После забирайтесь Буки по металлической решетке рядом с блоками питания.

Бегите к другой стенке. Теперь нужно перемещать два блока питания так, чтобы они давали ток на платформы и Буки смогла перебраться на противоположный край. Тоже ничего сложного. Тащите их по очереди. С обработанным кристаллом возвращайтесь в зал, где дожидаются Элько и Эйлиш.

Переключитесь на Элько и бегите к энергетическому кристаллу. Подзарядите двигатель и поднимайтесь вверх по лестнице. Перелетите на следующую платформу и опять залезьте наверх по лестнице. Отсюда летите к площадке с рычагом. Дерните его и перелетите ко второй платформе. Топлива как раз должно хватить.

После этого Элько в гордом одиночестве отправится на битву с боссом уровня. Перед тем, как использовать подъемник, обязательно сохраните игру.

Босс, несмотря на свою крутость, убивается достаточно легко. Постоянно кружитесь вокруг него по часовой стрелке и стреляйте в красный глаз. Единственное уязвимое место робота. Лучшее оружие — Ion Fluxinator. Бьет больно и точно.

Сам робот атакует однообразно. Сначала пытается затоптать до смерти. Этого легко избежать, отпрыгнув в сторону. Потом стреляет лучом из глаза. Подмечайте, когда он начинает целиться, — и своевременно отбегайте подальше. Когда отнимете половину жизни, он полностью закроется и начнет восстанавливать здоровье из синего энергетического шара. Перенесите огонь на него. Всего таких шаров четыре штуки.

Вам будут пытаться помешать маленькие роботы, которые самоуничтожаются, подойдя поближе. Их игнорируйте и просто отбегайте подальше. Когда все энергетические шары уничтожены и здоровья у босса будет меньше половины, у него появится новая атака. Резкий подкат и вращающийся удар четырьмя лапами. Этого тоже легко избежать, постоянно бегая вокруг.

После победы возвращайтесь обратно в город и говорите с профессором. Если хотите, можете еще походить по уровням — иначе еще раз говорите с доком. Он сидит у себя в лаборатории на четвертом уровне.

Crystal Reef

Найдите телепорт, который ведет к Crystal Reef, и прыгайте в него. Правда, знакомое место? Только немножко другое. Сбегайте за маяк и заберите деньги из сундука. Теперь бегите через мост и идите в лес за деревней. Рассейте иллюзию у водопада и перейдите через мост. Найдите сундук с оружием и вернитесь в деревню.

У одного дома есть стена, поросшая мхом. Залезьте Буки наверх и заберите второе оружие. Выйдите из деревни и идите к месту, где раньше была стоянка. Зайдите в особняк и поговорите с хозяином. Теперь бегите в деревню и побеседуйте с падре, стоящим у входа в церковь. Ступайте на пристань и пообщайтесь с рыбаком. Он даст ключ от сарая. Зайдите внутрь, отодвиньте ящики и заберите святую вещь из сундука. Вернитесь к падре и отдайте ее.

Зайдите в церковь и поговорите с мальчиком. Можете подлечиться у священника. Вернитесь в особняк и еще раз поговорите с хозяином. Выйдете на улицу и спускайтесь на подъемнике.

Siren’s Grotto

Зайдя в грот, бегите вниз, пока Элько и Тала не засосет в пещеры. Нужно выручать парней. Отбейте атаку монстров и обойдите пещеру. Поднимитесь вверх и исследуйте статую русалки. Вы получите новое задание. Бегите в открывшуюся дверь.

В области ничего интересного. Перебейте монстров и бегите в дверь. В этой пещере спрятан ключ. Рассейте иллюзию и используйте платформу, чтобы спуститься вниз. На площадке рассейте еще одну иллюзию и еще раз прокатитесь на платформе. Буки поднимитесь по стенке и нажмите кнопку. На платформе вернитесь назад. Садитесь на третью платформу и летите к сундуку. Заберите из него ключ и возвращайтесь в предыдущую пещеру.

Поднимитесь наверх по лестнице (по пути соберите сокровища) и с помощью ключа пройдите через барьер. Нажмите зеленую кнопку и послушайте мелодию. Ее нужно повторить, наступая на светящие круги. Послушайте мелодию и звуки, издаваемые при нажатии на круг, несколько раз, чтобы выполнить правильную комбинацию.

Если гадать лень… Правильная мелодия такова. Круги расположены в форме пентаграммы. Нужно прочертить звезду. Начинайте бегать с нижнего левого угла. Заберите жемчужину и вернитесь в пещеру.

Бегите по лестнице на пролет выше и идите в дверь рядом с точкой сохранения. Еще одна загадка. Поднимитесь Буки по стенке слева. Дерните рычаг, а потом нажмите кнопку. Эйлиш перейдите мост и дерните рычаг на стене. Потом опустите второй рычаг. Буки — нажмите кнопку.

Сбегайте к сундуку и заберите жемчужину. Вернитесь назад и дерните рычаг еще раз. Буки — кнопка. Бегите к жемчужине. Спускайтесь Буки вниз и догоняйте подругу. Вернитесь к статуе русалки и положите жемчуг в круг. Внизу открылся вход. Ступайте в него.

Спуститесь вниз. Драться придется одной Эйлиш. Монстр вовсе не так страшен, как может показаться. Нужно изучить его повадки, и битва станет очень легкой. Представьте, что площадка — крест. Сирена выныривает в правом верхнем углу. Она может появиться в любом углу. Но вы должны стоять к ней лицом так, чтобы она была по отношению к вам в верхнем правом углу.

Мысленно разделите площадку на четыре области. Нижнюю часть креста обозначим цифрой 1. Правая — цифра 2. Левая — 3. Ее первая атака задевает 2 и 3. Стойте в 1. Вторая — 3. Оставайтесь на месте. Третья — 2 и 1. Перебегите в 3 или оставайтесь в центре.

Когда у твари останется меньше половины жизни, она сменит тактику. Первая атака — 3. Стойте в 1. Вторая — 2 и 1. Перебегите в центр. Третья — 3. Оставайтесь в центре. Вот и все.

После битвы парни окажутся на свободе. Но теперь нужно выручать девушек. Бегите по лестнице, пока не попадете в лабиринт.

Хотя лабиринтом его можно назвать весьма условно. Путь один. Жалкие отростки — не в счет. Выход из лабиринта загораживает ящик. Оттащите его назад, подберите оружие из сундука и спускайтесь в пещеру. Возвращайтесь в Crystal Reef.

Aklorian Countryside

В деревне поговорите с хозяином особняка. Он даст ключ от ворот деревни и его склада. Бегите по дороге. По пути встретится торговец. Если хотите, можете что-нибудь прикупить. Чуть дальше будет алтарь волка. Если есть тотемы, можете их обменять. Возле указателя, ведущего к Crystal Reef, будет лестница. Спуститесь вниз и подзарядите двигатель Элько от кристалла. Теперь перелетайте от островка к островку. На последнем из них будет сундук с оружием. Заберите его и возвращайтесь назад.

В каньоне вас ждут суровые бои с монстрами. Самые противные — скелеты. Пока вы не уничтожите их алтарь, они будут постоянно возрождаться. После боя найдите табличку, показывающую на Cyantine Citadel, и двигайтесь в указанном управлении. В лесу опять ждут орды монстров. Перебив их, заходите в замок.

Cyantine Citadel

Сначала ждут жестокие бои с монстрами. Потом вы достигнете ворот. Они закрыты, и придется добираться до механизма подъема. Сначала Талом оттащите ящики, чтобы Элько смог зарядить двигатель от кристалла. Выбегайте во двор и залезайте по лестнице на площадку. С нее летите на стену. Дерните выключатель и спускайтесь вниз.

Во дворе уже ждут монстры. После битвы Элько получит новую броню и способности. Наконец-то. Заодно произойдет встреча с подругами и двойниками из теневой реальности.

Вот так. Из старых бойцов остался только Тал. Придется возиться с новыми подручными. Если есть нужда — сбегайте в кузницу, магазин или таверну. Если нет — выходите за пределы замка.

Road to Aklorian Stronghold

Идите через лес, потом — каньон, и по узкой тропинке поднимайтесь наверх. На самом верху есть тропинка, ведущая на большое дерево (Tree of Woe — Дерево Горя). Если подняться на него и победить монстров — получите оружие и уникальную руну.

Рассейте иллюзию и идите по туннелю. Вы выйдете к крепости. Перейдите через мост… путь назад отрезан. Остается двигаться вперед.

Aklorian Stronghold

Ворота закрыты, поэтому поднимайтесь по лестнице справа. Перебив охрану, рассейте иллюзию, наведенную на блоки. Талом поставьте их в проломы в стене. Нико залезьте вверх по стене и дерните рычаг, чтобы отпереть дверь.

Идите в отрывшийся пролом. Талом растащите блоки, чтобы открыть проход для Нико. Залезьте ею на стенку и дерните рычаг. Идите в открывшуюся дверь. После беседы дерните рычаг в комнате и идите к главным воротам. Теперь они открыты.

Во дворе уже ждет охрана. Перебить ее несложно, но нужно следить за веревкой. Если кто-нибудь из противников за нее дернет, прибежит еще патруль. И так до бесконечности. Избавившись от врагов, идите через ворота.

Еще парочка противников. Победив в битве, идите в дверь слева. В комнате заберите оружие из сундука и ступайте в сад. В фонтане можно излечиться. Двигайтесь в следующую комнату. После забавного ролика прикончите двух людоедов. Ступайте в следующую дверь.

В этой комнате нужно добраться до противовеса. Но нужно растолкать блоки, чтобы обеспечить проход. Сначала нужно пройти до платформы справа. Залезьте на нее и спуститесь по другой стороне. Дерните рычаг. Лестница опустилась. Теперь тягайте блоки и пробирайтесь к лестнице. Поднявшись наверх… один противовес опущен.

Вернитесь в комнату и идите в противоположную дверь. После комнаты с волками вы попадете в лабораторию. Монстры постоянно возрождаются, поэтому сначала нужно уничтожить шесть колб, чтобы сломать механизмы. Потом беритесь за тварей.

После битвы идите в маленькую калитку. Нужно поставить платформы так, чтобы Нико смогла добраться до противовеса. Внимательно посмотрите, как стоят платформы, и действуйте. Выполнить задание нетрудно. Главное — хорошенько подумать.

Когда второй противовес будет опущен — вернитесь во двор. Алексин залезайте по лестнице и рассейте иллюзию. Ворота открылись, и Тал в одиночку отправился на битву. Босс уровня, несмотря на свой грозный вид, убивается очень просто.

Вам нужно поражать два глаза по краям площадки. Подбежали, нанесли удар — и двигайтесь к следующему. От выстрелов монстра несложно уклониться. Нужно быть постоянно в движении, и он не успеет прицелиться.

Когда оба глаза закрылись, подбегайте к монстру и пробивайте 2-3 комбо-удара. Он попытается попасть топором, но удара легко избежать отскоком вбок. Вообще советую использовать комбо-удар — левая кнопка, правая кнопка, левая кнопка. Тал хитро крутится и сам уворачивается от удара.

Отвешивая удары монстру, посматривайте на дорожки, которые идут от глаза к центру. Когда по ним побегут импульсы синего цвета — бегите в укрытие и переждите взрыв. Потом опять бегите к глазам.

После победы возвращайтесь в Cyantine Citadel и смотрите ролик.

Elco’s Awakening

Какой вариант ответа вы выберете — значения не имеет. Все равно встретите лорда Талоса. Рано или поздно. Из замка бегите к телепорту и прыгайте в реальность теней. Оттуда — в Illumina Countryside. Бегите к замку. Если попытаетесь пойти по другой дороге — вас остановит лорд Талос.

После очередного ролика вы окажетесь на центральной площади. Если есть какие-то дела в замке — делайте сейчас. Потом вернуться не удастся. Если все задания выполнены, бегите в сад и найдите Тилли.

В замок путь заказан — и жену Элько нужно доставить в безопасное место. Лучше места, чем New Brightwater, не найти. По пути будет появляться охрана замка. После одной из битв Элько получит новую броню. Оказавшись в деревне, ведите Тилли к синему домику рядом с фонтаном.

Жена в безопасности. Добирайтесь до Cyantine Citadel и смотрите ролик. Команда в сборе. Доделайте задания, накопите опыт и найдите все тайники. Перед тем как говорить с леди, используйте на Тале все orb’ы, поставьте на оружие и доспехи самые крутые руны и установите на горячих клавишах самые мощные зелья. Теперь можно отправляться.

Final Battle

Тактика боя против лорда Талоса такова. Сначала выпиваете все полезные зелья, которые дают иммунитет, и накладываете защитные заклинания. Ставите блок и ждете, когда он закончит комбинацию ударов. После открываетесь и наносите свою комбинацию. Когда он создает двух двойников, бегаете кругами, по возможности отвешивая удары настоящему Талосу.

Когда он призывает черепа — резко отпрыгиваете в сторону от первого. Потом носитесь по кругу и ждете, пока они уничтожатся. На замедление времени используйте на него Blade Strom, чтобы не зарывался. Таким образом бьете, пока не отбросит коньки.

Ну, и остальное — по мелочи. На один меч — вампирские руны. На другой — снимающие магию, чтобы лишить Талоса всяческих полезных эффектов, которые он обожает накладывать. После гибели демона празднуете победу и бросаете в воздух чепчики.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь