Iron Front: Liberation 1944
ФОРМУЛА ИГРЫ
50% Operation Flashpoint
20% Red Orchestra
20% ArmA
10% России-матушки
Iron Front: Liberation 1944 — чуть ли не первый случай, когда одна из многочисленных модификаций к серии ArmA превращается в самостоятельную коммерческую игру. А еще это первый проект о Второй мировой, над которым вместе работают российские и немецкие разработчики.
Мы уже рассказывали, что превратить модификацию Liberation 1941—45 в коммерческий проект решилось издательство Deep Silver. И даже беседовали с авторами. Однако присланная нам альфа-версия оказалась красноречивее слов. Напомним, что Iron Front посвящена историческим сражениям на Висловском плацдарме в Юго-Восточной Польше. В игре будет две кампании: за обороняющихся немцев и за наступающих советских солдат.
[[VIDEO1]]
По ту сторону баррикад
Судя по увиденному, игрока ждут привычные (с поправкой на время и место действия) для Operation Flashpoint и ArmA развлечения. Нежно любимый поклонниками ритуал, когда вы грузитесь в машины и долго трясетесь в кузове, слушая нехитрые разговорчики в строю, встречает вас чуть ли не в каждой второй миссии. Всевозможные военно-бытовые зарисовки (включая проход перед строем военнопленных) тоже на месте.
Вы бегаете в составе отряда или командуете им, пристально высматриваете врагов, а завидев их, сразу падаете на землю или приседаете — любители ходить с высоко поднятой головой в Iron Front долго не живут. Задания классические: устроить засаду на конвой или, наоборот, охранять его, держать оборону, зачистить деревню, вскочить в самолет и дать отпор врагам, атакующим аэропорт, возглавить танковый взвод…
[[BULLET]] Попасть из панцершрека по танку тут на порядок сложнее, чем садануть из РПГ по «Абрамсу» в Battlefield 3.
Как и в ArmA, сценаристы обожают менять задания на лету, а в сюжетных миссиях еще и умудряются добавить драмы. Сами разработчики одной из главных особенностей игры называют две равноценные кампании — за Красную Армию и за вермахт, и, поскольку за немцев приходится играть нечасто, приведем пример именно «их» миссии.
Сначала мы в составе взвода пытаемся добраться до своих, но попадаем в засаду, теряем половину личного состава, захватываем советский бронетранспортер, а прибыв наконец к месту переправы, получаем нагоняй от начальства. Потом переправу разносят в клочья советские бомбардировщики, мы отстреливаем их из зенитки, а отдышавшись, понимаем, что начальство с уцелевшими отрядами бежало.
« К вам движутся иваны, но я не могу рисковать остальными и прийти на помощь. Это война. Прощайте, лейтенант! » — последнее, что мы слышим в рации от «напыщенного австрийского бюргера», как называют командира во взводе. Выдержав все-таки атаку, мы отступаем в лес и видим мрачную надпись: « Командование бросило вас в тылу врага. Теперь вы предоставлены сами себе ». Все, кто помнит самую первую Operation Flashpoint, испытают при этом щемящую ностальгию.
В мультиплеере Iron Front прилежно копирует основные режимы прародительницы. Здесь есть и кооператив, где в составе отряда таких же игроков нужно выполнять разные задания, и team deatmatch, где можно сойтись в танковой битве команда на команду, и обычный deathmatch.
[[BULLET]] Когда слышишь гулкий стук снарядов по броне, которые не причиняют вам ни малейшего вреда, начинаешь лучше понимать выражение «Я в танке!».
Для тех, кто в танке
Если убрать колорит Второй мировой, видишь, что Iron Front очень похожа на ArmA 2. До боли знакомая и лишь слегка подправленная графика, не меняющееся годами управление и все такая же замороченная система управления подчиненными — поневоле хочется осведомиться, точно ли Iron Front не требует установленной версии оригинала.
Для всех ценителей жестких военных боевиков в этом нет ничего плохого, скорее наоборот. Здесь они получат все удовольствия сразу: будут долго трястись в кузове, чтобы потом умереть от одного попадания, раздавать точечные приказы, ловко продираясь сквозь многоуровневое меню, хромать и падать, получив пулю в ногу, делать при стрельбе поправки на расстояние и скорость движения цели. И, конечно, опробуют массу аутентичных видов оружия и техники.
[[BULLET]] Судя по всему, танковые сражения станут главной изюминкой игры.
В этом плане Iron Front даже суровее оригинала. Движок тот же, но авторы скорректировали физику поведения и разрушения бронетехники, а также баллистику. Управлять танками и самолетами тут несколько сложнее, чем в ArmA 2. Танковых миссий в превью-версии особенно много, и каждая из них — испытание для сильных духом.
Управление осталось прежним, но попасть в кого-то теперь куда как сложнее. При этом стрелок почему-то зевает и глазеет по сторонам, когда надо палить по врагам, и приходится делать все лично, постоянно переключаясь на него. Неприятельские же танки подозрительно часто и охотно попадают по вам.
Впрочем, большинство этих залпов остаются незамеченными. Тут как раз сказывается новая физика: если снаряд не пробивает броню, вы только услышите гулкий стук по обшивке, не более. Рано или поздно враги добиваются своего, члены экипажа гибнут один за другим, в глазах у вас краснеет, но вы продолжаете упорно двигаться вперед, пытаясь хоть в кого-то попасть… В таких танковых сражениях больше сурового реализма, но и времени, чтобы научиться в них выживать, тоже понадобится больше.
[[BULLET]] Механика Operation Flashpoint к декорациям Второй мировой подходит больше, чем к изначальным.
* * *
Iron Front — по сути та же ArmA 2 со всеми ее плюсами и минусами, только в сеттинге Второй мировой и обновленной под него физикой: здесь все сложно и атмосферно. Мы, конечно, надеемся, что к релизу авторы исправят самые явные ошибки и получше оттестируют движок, но, если честно, еще больше хочется увидеть в этой игре не расширенную модификацию, а вправду самостоятельный и оригинальный проект.
БУДЕМ ЖДАТЬ?
ArmA 2 про Вторую мировую. Суровый military shooter для всех, кому не хватило «Red Orchestra: Герои Сталинграда».
ПРОЦЕНТ ГОТОВНОСТИ: 90%