Lost Planet 3
«В третьей части Lost Planet наконец стала походить на то, что я задумывал изначально, — на суровую игру про выживание», — серьезно заявляет продюсер игры. И следующие двадцать минут действительно подтверждают его слова. Жаль только, что для этого понадобилось выпускать беззубую вторую часть.
В Lost Planet 3 есть внятный сюжет, постановка, нарратив — то есть все то, что зачем-то вырезали из второй части, превратив ее в сухой и неуклюжий командный экшен. На Джима, героя третьей части, любо-дорого смотреть: похожий одновременно на актера Лиама Нисона и на рублевского Христа, он сразу запоминается благодаря добродушному, чуть хитроватому взгляду, в хорошем смысле развязной манерой общения, чувством юмора и трогательной любви к жене — почти что Натан Дрейк (за вычетом жены)!
Еще у него интересная работа. Джим — инженер, занимающийся добычей полезных ископаемых на обледеневшей планете E.D.N. III. Забудьте про тропики из второй части, Lost Planet 3 — это приквел.
[[BULLET]] Кстати, между миссиями придется возвращаться на базу: обещают апгрейды и прочие положенные в таких случаях вещи.
В связи с этим обстоятельством Джиму только предстоит столкнуться со всеми ужасами, которые вы можете помнить по первым двум частям. Военные технологии на планету, кстати, пока тоже не завезли. У Джима есть огромный мех, вооруженный клешней, турбобуром и специальной лебедкой, при помощи которой можно быстро вылезать из кабины и возвращаться в нее. В один прекрасный день наш отважный инженер спускается в безжизненную вроде бы пещеру по каким-то своим инженерным делам и…
Если вы сталкиваетесь с Lost Planet не впервые, то наверняка догадываетесь, что будет дальше. Из всех трещин в вечной мерзлоте начинают ползти инопланетные тараканы с оранжевым подшерстком — этим цветом в серии традиционно обозначают слабые места, куда срочно нужно стрелять.
Бои ведутся как внутри меха, так и на своих двоих, причем авторы наверняка готовят много ситуаций, в которых нужно быстро садиться в робота и вылезать из него; не зря, собственно, к кабине приделана лебедка. Например, в бою с гигантским паукокрабом (огромные монстры — еще одна важная особенность серии) нужно сначала схватить клешню монстра своей механической клешней, после чего, спешившись, добраться до мягкого подбрюшья ракообразного и всадить туда полкило свинца. Нередки и такие ситуации, когда мех оказывается скован льдом и, чтобы освободиться, нужно отстреливать пулями ледяные глыбы от брони.
[[BULLET]] Главное, пожалуй, опасение касательно Lost Planet 3 — игру снова делают на Западе и ею снова занимаются сомнительные ремесленники (за десять лет жизни студия Spark Unlimited не сделала ни одной по-настоящему классной игры).
Lost Planet 3 выглядит так, будто метит в высшую лигу. Разработчики привычными движениями тасуют аккуратные сцены исследования ледяных пещер (надо ли упоминать, что там обнаруживаются неизвестные инопланетные технологии?) и шумные потасовки с гигантскими монстрами. И иногда у них здорово получается. Например, когда удается загнать твари под панцирь вращающийся бур: с противным скрежетом перемалывается хитин, чудовище ревет в агонии, лобовое стекло заливает волна кислотно-оранжевой крови… А через минуту на загрузочном экране мы видим, как Джим записывает трогательное видеописьмо для жены — мало ли что, вдруг не вернется.
Из Lost Planet 3 явно хотят сделать голливудский боевик, и для этого даже есть некоторые предпосылки — сценарий, персонажи и упомянутые сцены с мехом, похоже, и правда удались. Но инструментарий разработчиков датирован прошлой пятилеткой, и это видно — по бедным спецэффектам, по примитивной физике, по смешному количеству объектов на экране… Наконец, по неприличному количеству QTE (господи, как их самих не тошнит от этих QTE?!), при помощи которых авторы иллюстрируют описанные выше сцены. Два-три года назад это еще можно было бы проглотить, но сегодня Lost Planet 3 смотрится просто неубедительно — по крайней мере, те двадцать минут, которые нам показали. Движок просто не способен выдать современный блокбастер, в связи с чем анонс третьей части немного похож на видеоигровую версию ритуального самурайского самоубийства, сэппуки: стремясь спасти свою честь, замаранную Lost Planet 2, разработчики задумывают триквел, заведомо слабый технически, но предельно продуманный и достойно собранный. Безусловно, это смелый ход, и от такой Lost Planet мы ни за что не откажемся (в памяти еще свежи воспоминания о первой части, которая открыла многим новое поколение консолей). Но ждать от нее прорыва, видно, все-таки не стоит.