DMC: Devil May Cry
После презентации DMC создается стойкое ощущение, будто весь Captivate затевался только ради него. Даже сам Рим (хоть Capcom никогда не привязывают место мероприятия к конкретным играм) удивительным образом рифмуется с игрой. Его узкие, тесно сплетенные улицы как будто ежеминутно готовятся проглотить заблудившегося туриста — совсем как Лимб по версии Ninja Theory.
Британская студия — пожалуй, самый многообещающий западный подрядчик японской корпорации. До этого они делали игры настолько же талантливые, насколько неоцененные (Heavenly Sword, Enslaved), и кажется, что все эти годы им не хватало только знаменитого издателя, под флагом которого они могли бы прийти к заслуженному успеху. Namco Bandai на эту роль едва ли подходит (присутствие этой компании на Западе почти не ощущается), а вот Capcom — в самый раз.
Что за черт?
В руках Ninja Theory позабытый полудемон Данте снова становится интересным и дерзким — особенно после того, как в пижонском рапиде вылетает в окно после взрыва, по пути натягивая брюки и чуть ли не доедая пиццу. Нахальный взгляд, небрежно помятая майка-алкоголичка, волшебный меч, коса и секира — когда разработчики опубликовали первые эскизы нового облика Данте, кто-то дразнил его, называя эмо. И правда похож… но как еще может в молодости выглядеть герой, который в зрелом возрасте носит кожаный плащ и два длинноствольных пистолета?!
[[BULLET]] Quick-time events в игре не будет, на этот счет разработчики высказываются с металлом в голосе.
Впрочем, повадками Данте нисколько не напоминает крашеного нытика. По словам разработчиков, главное, что они хотели сохранить в своей версии DMC, — боевую философию серии. Что именно имелось в виду, они не пояснили, но при беглом взгляде на экран все становится ясно. Данте не дерется, он расчерчивает пространство вокруг себя тысячей яростных штрихов. В бешеном комбо он превращает косу в секиру (за переключение на каждую отвечает отдельная кнопка), подбрасывает врага в воздух, несколько секунд расстреливает того с земли, а затем подпрыгивает и добивает мечом. Снова переключается на косу (которая, оказывается, работает еще и как лебедка), подтягивает себя к парящему в воздухе купидону-мутанту — и тут же вколачивает его в землю. Боевая философия DMC — это быстрый, сложный поединок, в котором игрок непрерывно жонглирует способностями и ни на секунду не останавливается. Эту особенность Ninja Theory действительно сохранили как нельзя лучше.
[[BULLET]] Детали сюжета пока держат в строгом секрете. Кто этот сердитый мужчина с прической как у Гитлера? Возможно, узнаем после Е3.
Но у серии Devil May Cry есть еще одна фирменная черта: в любой момент времени вокруг героя творится абсолютный дурдом. И тут у британских разработчиков уже свой, уникальный и узнаваемый, почерк. Напомним, согласно завязке игры, молодой Данте зачем-то лезет в Лимб — параллельный мир и гнездилище демонов. Внешне Лимб напоминает наше измерение, но ведет себя как живой организм, причем очень рассерженный. Вы наверняка видели ролики, в которых архитектура уровней менялась прямо на глазах, пол проваливался в бездонную пропасть прямо под подошвами, коридоры удлинялись в десять раз, а на стенах проступали огромные красные буквы с угрозами вроде «Сдохни, Данте».
Так вот, примерно в той же манере окружающий мир будет вести себя всю игру. Действие показанного нам демоуровня происходило в каком-то безумном луна-парке. Глаза режет от ярких огней, вдалеке виднеется карусель, крутящаяся на первой космической скорости, а на тропинку перед героем уже вылезает кто-то огромный, черный и волосатый.
[[BULLET]] Еще в Лимбе надписи раскрывают свою подлинную суть. Так, названия всех аттракционов в луна-парке под определенным углом зрения меняются на что-то типа «Потрать бабла» и «Лохотрон».
Как и во время предыдущих презентаций, уровень пересобирается в реальном времени прямо у нас под ногами. Прыгая через внезапно возникающие провалы и отбиваясь от инфернальных уродов, Данте в конце концов добирается сначала до той самой карусели (сражаясь рядом с ней, очень удобно подкидывать противников в воздух: вертящийся аттракцион тут же сносит им голову), а затем и до колеса обозрения. И тут откуда ни возьмись появляется гигантская мохнатая обезьяна и начинает неистово его раскручивать. В конце концов колесо срывается с оси — в этот момент действие ненадолго переключается на реальный мир, в котором это же самое колесо катится по земле, давя зевак (атака террористов — объяснят потом в новостях). События в Лимбе вообще будут регулярно аукаться в нашей реальности, но — строго по сюжету; в геймплее это, похоже, никак не отображено.
[[BULLET]] На месте дизайнеров мы бы, конечно, заменили дантовы берцы на кеды — чтобы больше походил на молодого бунтаря.
Дальше происходит что-то совсем уж невообразимое: Данте попадает в какую-то комнату ужасов, где на него охотится все та же гигантская обезьяна, высовывая лапы из соседних коридоров. В какой-то момент герой оказывается в комнате, начиненной огромными и острыми шестеренками, которые на проверку оказываются частями механизма зловещей исполинской музыкальной шкатулки и… тут демонстрация неожиданно заканчивается. Звучат аплодисменты.
DMC не предлагает ни одной инновационной геймплейной механики, не открывает никакие новые горизонты (разве что в рамках серии), но это талантливая игра, которую делают талантливые люди. Devil May Cry, как и многим уважаемым японским играм, нужны не революционные эксперименты, а пересмотр собственных ценностей, какая-то встряска, свежий взгляд — и у Ninja Theory такой взгляд есть. Лучшее, что могут сделать Capcom в этой ситуации, — не вмешиваться.