21 мая 2012
Обновлено 17.05.2023

Legend of Grimrock

Legend of Grimrock - изображение обложка

В современной жизни мы не замечаем множества полезнейших вещей. Скажем, давно ли вы обращали внимание на обычный булыжник размером с кулак? А ведь это практически универсальное орудие труда и обороны. Сколько интереснейших способов его применения можно придумать в экстремальных ситуациях! Например, если вас когда-нибудь забросят в многоэтажное подземелье с армадой монстров и тысячей ловушек, горстка камней может не раз и не два спасти жизнь.

Примерно такая же неприятная история случилась с четверкой героев Legend of Grimrock. Стражи порядка за некие страшные злодеяния, о которых история умалчивает, скидывают квартет преступников в катакомбы горы Гримрок. Хорошая новость заключается в том, что после бодрящего пинка под зад и жесткого приземления на первом уровне катакомб обвиняемым автоматически были прощены все их незаконные деяния. Плохая новость гораздо банальнее: из Гримрока еще никто не выбирался живьем. Ваша задача — стать первыми. Совершить этот подвиг будет непросто, особенно учитывая то, что в начале пути у ваших героев из личных вещей с собой есть разве что трусы.

Шаг влево, шаг вправо

Те, кто родился уже достаточно давно, при первом же взгляде на игру без труда поймут, откуда у нее растут ноги. Пару десятков лет назад был очень популярен жанр Dungeon Crawl — или, говоря проще, ролевые игры про исследования витиеватых подземелий. Если при словах Dungeon Master или Eye of the Beholder у вас потеют ладони, Legend of Grimrock надо покупать немедленно. Всем остальным, надеемся, тоже понравится, потому как финская студия Almost Human не просто отдала дань уважения этим шедеврам прошлого, а практически создала вполне современную, самодостаточную игру на их основе. Получилось что-то вроде идейного ремейка.

Legend of Grimrock - фото 1

[[BULLET]] Хитрые герои всегда идут в обход. Драться со склизкой улиткой необязательно, можно просто дернуть за рычаг. Что будет дальше — догадайтесь сами.

Суть в следующем: мы управляем сразу четверкой персонажей, которая скопом ходит по коридорам подземелья, уничтожая монстров и решая головоломки. Несмотря на вид от первого лица, полной свободы передвижений нет; лабиринты поделены на условные клеточки, как шахматная доска, и за раз мы можем сделать один шаг в любую из четырех сторон или повернуться на девяносто градусов в любую сторону. То есть все точно так же, как двадцать лет назад, только завернуто в современную красивую обертку и с одним существенным упрощением — автоматически рисуемой картой подземелий. Впрочем, если вы хардкорщик до мозга костей или просто хотите как следует поностальгировать по ночным посиделкам в Dungeon Master, лишние удобства можно отключить, достать школьную тетрадку в клеточку (или даже миллиметровку) и рисовать карту вручную.

Смотрите под ноги

С первых же минут игра заставляет включать мозги: вам предлагается создать сбалансированный отряд из четырех существ (слабые духом могут выбрать стандартную команду головорезов). Казалось бы, задача тривиальная. Вот вам три класса — воин, вор, маг — и набор умений. Лепите, пожалуйста, кого хотите. Но уже тут надо определиться с массой нюансов. Кого поставить вперед, а кого — в тыл? Каким оружием будет драться воин? Будет ли вор метким стрелком или ловким убийцей с кинжалом? На какую школу магии налегать волшебнику? Со всем этим нужно определиться заранее, еще до высадки на первый уровень, и потом методично развивать героев в выбранных направлениях (универсалам по старинке здесь уготована участь обеда для гигантских улиток).

Legend of Grimrock - фото 2

[[BULLET]] Магией пользоваться не очень удобно, зато она поджаривает сразу всех врагов в отряде. Против вас, к сожалению, это правило тоже действует.

Оказавшись наконец-то в темных коридорах, готовьтесь постоянно учиться все новым приемам выживания. С трудом одолев первых двух противников, понимаешь, что под вас здесь никто подстраиваться не будет, — это вам нужно подстраиваться под окружение и его обитателей. Со временем учишься грамотно маневрировать, отступать в нужный момент, не паниковать и не давать загнать себя в угол. Непобедимый отряд из четырех мертвых рыцарей оказывается не таким уж непобедимым, если выманить его в более-менее просторную комнату и бегать вокруг, не давая себя ударить. А в узком коридоре вдруг приходит озарение, что слабеньким монстром вполне можно отгородиться от выстрелов злобного скелета-лучника без больших потерь для здоровья. На протяжении всей игры вы будете встречать новых монстров или неожиданные комбинации из старых, и благодаря этому сражения не превращаются в череду повторений одних и тех же действий.

Legend of Grimrock - фото 3

[[BULLET]] Удачно свалившись в дыру в поисках секретов можно убить двух «зайцев» одним махом.

С окружением в Legend of Grimrock та же самая история — оно не приедается, несмотря на кажущуюся однообразность, его интересно изучать до самого финала. Лабиринты буквально нашпигованы ловушками, загадками и секретными комнатками, в которых скрываются особо ценные предметы экипировки. Ощущается буквально физическая потребность облазить здесь каждый уголок, осмотреть каждую стену (а вдруг там притаилась малозаметная кнопка?), спрыгнуть в каждую яму, чтобы отыскать все сокровища и прийти к финальной битве за свободу во всеоружии.

Legend of Grimrock - фото 4

[[BULLET]] Морально готовьтесь часто наблюдать эту надпись. Здесь отряд пал смертью храбрых только потому, что коварный паук загнал его в тупик.

При этом нужно быть еще и сообразительным. Игра старается постепенно наращивать сложность головоломок. Сначала вы найдете свою первую секретную кнопку на стене. Потом научитесь класть булыжник на пластину под ногами, чтобы дверь оставалась открытой. Следом появятся магические порталы. Еще чуть позже — менее тривиальные задачки (например, организовать собственный зоопарк из подгнивших легионеров). Далее вы запоздало поймете, что неплохо бы было создать стратегический запас факелов в сумке одного из героев, да и вообще не выбрасывать ненужное барахло — оно может пригодиться в самых неожиданных местах. А затем… затем вам, скорее всего, понадобится помощь зала. Официальный форум игры пестрит темами с заголовками вроде «Как открыть дверь с шестеренками на шестом уровне?!» или «Застрял в конце четвертого этажа, помогите!». Самое смешное, что абсолютно все загадки логичны, и, когда тем или иным способом решение находится, хочется хлопнуть себя по лбу и сказать: «Блин, ну это же было очевидно!» Мало какая игра может похвастаться тем же.

Финны из Almost Human еще раз с блеском доказывают, что не бывает устаревших жанров. Legend of Grimrock работает по абсолютно тем же правилам, что и ролевые игры двадцатилетней давности, но оторваться от нее практически невозможно. Казалось бы, здесь нет сложного сюжета, нет квестов, нет диалогов, нет навороченной системы талантов и способностей — тут вообще ничего нет, кроме четверки героев и наполненного опасностями подземелья, в котором как-то нужно пытаться выживать. Но никакими словами не описать, сколько любви и старания вложено в каждый камешек, в каждого монстра, в каждую головоломку Legend of Grimrock. Приятно, что люди не разучились на каком-то подсознательном уровне улавливать эти тонкие материи: всего за несколько дней продаж Legend of Grimrock многократно окупила затраты на свое создание и крепко поставила студию Almost Human на ноги. С нетерпением ждем их следующего проекта.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

9

Графика:

8

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Ролевая игра старой закалки про исследование подземелий, которой уже удалось влюбить в себя тысячи вполне современных и продвинутых игроков.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь