Disciples: Перерождение
Россия все-таки удивительная страна. Разработчики здесь настолько суровы, что могут выпускать и продавать одну и ту же, по сути, игру три раза: сначала — как платный бета-тест, потом — как работу над ошибками и, наконец, как «истинную финальную версию». Именно в такую эпопею вылилась попытка сделать российское продолжение культовой стратегической серии Disciples. Сначала ее возрождали, потом воскрешали, а теперь вот «переродили».
После того как ни в « Ренессансе », ни в « Ордах нежити » так и не удалось нащупать тот самый тонкий баланс между ролевой и стратегической составляющей, который заставлял сутками напролет просиживать в Disciples 2 , компанию .dat распустили по домам, а на ее базе сформировали hex studio. Туда набрали как бывших «датовцев», так и новых сотрудников. Все вместе они должны были сделать, в конце концов, именно ту игру, которую поклонники ждали еще в 2010-м.
[[BULLET]] Из второй части вернулись флаги, тотемы и книги, которыми можно экипировать героев, получая разные бонусы.
Объем проделанной работы действительно внушает уважение. Так, 90% карт для всех кампаний были переписаны с нуля, они стали просторнее и разнообразнее. Узких проходов с монстрами в качестве затычки стало в разы меньше, зато из второй части вернулась возможность совершать морские путешествия на корабле. А значит, теперь можно найти обходной путь мимо неподъемного пока врага.
Ну и вообще жить на глобальной карте стало интереснее и веселее. Появились новые объекты (морские торговцы и заброшенные корабли, всякие новые строения, дающие бонусы герою), новые враги (например, тритоны) и новые квесты. Притом что сюжетные миссии в целом остались прежними, теперь путь к выполнению финальной цели при желании можно растянуть, выполняя многочисленные просьбы.
Изменилась и боевая механика. Во-первых, арены стали меньше, а дальнобойные юниты теперь не могут разить врагов с любого расстояния — они вынуждены приближаться на определенное количество гексов (у каждого оно свое). Во-вторых, у лидеров и сюжетных персонажей теперь меньше всяких «убойных» умений вроде возможности бесконечно замораживать врагов. Зато почти у каждого рядового юнита или героя появились интересные пассивные навыки, срабатывающие при определенных условиях: кто-то, например, получив магический урон, начинает регенерировать здоровье.
В итоге играть, по первым ощущениям, действительно стало и сложнее, и интереснее. Однако потом это проходит, потому что в «Перерождении» так и не решена главная проблема третьей части — слабый искусственный интеллект. Более того, во многих ситуациях он, кажется, стал еще более пассивным и глупым. Например, если в «Ренессансе» во второй миссии эльфийской кампании после защиты столицы на нас быстро выкатывались высокоуровневые отряды противника, то сейчас ИИ начинает контратаковать только ближе к финалу миссии и ведет себя как, простите, идиот. Он бессмысленно бросает на раскачанного эльфийского героя какую-то мелюзгу и совершенно не вспоминает про магию.
[[BULLET]] В игре появилось множество новых заклинаний, и магия у всех рас теперь выглядит более разнообразной.
Лидер проекта Дмитрий Акимов в интервью, данному «Игромании», сообщил, что толком поработать с ИИ команда попросту не успевает. Но в итоге именно это обстоятельство нивелировало попытки придать игре больше стратегической глубины. Какой смысл в том, что города и стражи теперь не захватывают территорию бесконечно, а на карте появились обелиски, наносящие урон оказавшимся рядом противникам, если ИИ толком не сопротивляется? Знай качайся себе на здоровье и ни о чем не думай.
Слава богу, в игре есть нормальный «стимовский» мультиплеер. Здесь на уровне «Хардкор» и компьютерный противник может бросить такой вызов, что мало не покажется, и живые игроки дают прикурить, особенно если вы разрешите им управлять нейтральными отрядами в сражениях против вас. И все-таки Disciples никогда не была чисто сетевой игрой. А чтобы сделать такими же интересными, как раньше, сюжетные кампании, вернуть дипломатию и роль воров, судя по всему, нужно менять движок и весь инструментарий. Будем надеяться, у hex studio еще будет такая возможность — потенциал, да и желание у них есть.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Тотальная правка баланса и механики Disciples 3 принесла определенные результаты, но стратегия из этой игры по-прежнему слабоватая.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»