21 мая 2012
Обновлено 17.05.2023

Disciples: Перерождение

Disciples: Перерождение - изображение обложка

Россия все-таки удивительная страна. Разработчики здесь настолько суровы, что могут выпускать и продавать одну и ту же, по сути, игру три раза: сначала — как платный бета-тест, потом — как работу над ошибками и, наконец, как «истинную финальную версию». Именно в такую эпопею вылилась попытка сделать российское продолжение культовой стратегической серии Disciples. Сначала ее возрождали, потом воскрешали, а теперь вот «переродили».

После того как ни в « Ренессансе », ни в « Ордах нежити » так и не удалось нащупать тот самый тонкий баланс между ролевой и стратегической составляющей, который заставлял сутками напролет просиживать в Disciples 2 , компанию .dat распустили по домам, а на ее базе сформировали hex studio. Туда набрали как бывших «датовцев», так и новых сотрудников. Все вместе они должны были сделать, в конце концов, именно ту игру, которую поклонники ждали еще в 2010-м.

Disciples: Перерождение - фото 1

[[BULLET]] Из второй части вернулись флаги, тотемы и книги, которыми можно экипировать героев, получая разные бонусы.

Объем проделанной работы действительно внушает уважение. Так, 90% карт для всех кампаний были переписаны с нуля, они стали просторнее и разнообразнее. Узких проходов с монстрами в качестве затычки стало в разы меньше, зато из второй части вернулась возможность совершать морские путешествия на корабле. А значит, теперь можно найти обходной путь мимо неподъемного пока врага.

Ну и вообще жить на глобальной карте стало интереснее и веселее. Появились новые объекты (морские торговцы и заброшенные корабли, всякие новые строения, дающие бонусы герою), новые враги (например, тритоны) и новые квесты. Притом что сюжетные миссии в целом остались прежними, теперь путь к выполнению финальной цели при желании можно растянуть, выполняя многочисленные просьбы.

Изменилась и боевая механика. Во-первых, арены стали меньше, а дальнобойные юниты теперь не могут разить врагов с любого расстояния — они вынуждены приближаться на определенное количество гексов (у каждого оно свое). Во-вторых, у лидеров и сюжетных персонажей теперь меньше всяких «убойных» умений вроде возможности бесконечно замораживать врагов. Зато почти у каждого рядового юнита или героя появились интересные пассивные навыки, срабатывающие при определенных условиях: кто-то, например, получив магический урон, начинает регенерировать здоровье.

В итоге играть, по первым ощущениям, действительно стало и сложнее, и интереснее. Однако потом это проходит, потому что в «Перерождении» так и не решена главная проблема третьей части — слабый искусственный интеллект. Более того, во многих ситуациях он, кажется, стал еще более пассивным и глупым. Например, если в «Ренессансе» во второй миссии эльфийской кампании после защиты столицы на нас быстро выкатывались высокоуровневые отряды противника, то сейчас ИИ начинает контратаковать только ближе к финалу миссии и ведет себя как, простите, идиот. Он бессмысленно бросает на раскачанного эльфийского героя какую-то мелюзгу и совершенно не вспоминает про магию.

Disciples: Перерождение - фото 2

[[BULLET]] В игре появилось множество новых заклинаний, и магия у всех рас теперь выглядит более разнообразной.

Лидер проекта Дмитрий Акимов в интервью, данному «Игромании», сообщил, что толком поработать с ИИ команда попросту не успевает. Но в итоге именно это обстоятельство нивелировало попытки придать игре больше стратегической глубины. Какой смысл в том, что города и стражи теперь не захватывают территорию бесконечно, а на карте появились обелиски, наносящие урон оказавшимся рядом противникам, если ИИ толком не сопротивляется? Знай качайся себе на здоровье и ни о чем не думай.

Слава богу, в игре есть нормальный «стимовский» мультиплеер. Здесь на уровне «Хардкор» и компьютерный противник может бросить такой вызов, что мало не покажется, и живые игроки дают прикурить, особенно если вы разрешите им управлять нейтральными отрядами в сражениях против вас. И все-таки Disciples никогда не была чисто сетевой игрой. А чтобы сделать такими же интересными, как раньше, сюжетные кампании, вернуть дипломатию и роль воров, судя по всему, нужно менять движок и весь инструментарий. Будем надеяться, у hex studio еще будет такая возможность — потенциал, да и желание у них есть.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

8

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Тотальная правка баланса и механики Disciples 3 принесла определенные результаты, но стратегия из этой игры по-прежнему слабоватая.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь