Prime World. Драгонвальд
В Prime World _в ближайшее время появится новый игровой режим — Драгонвальд. Перед стартом закрытого бета-теста _Nival пригласили нас опробовать новинку в компании с разработчиками прямо у них в офисе.
► Противники под стать героине. Мелкие, симпатичные, но вполне грозные.
Как устроен традиционный Prime World
В классическом режиме Prime World — типичный представитель жанра MOBA, к которому принадлежат и DotA, и League of Legends, и Heroes of Newerth. Если вам не доводилось сталкиваться ни с одной из перечисленных игр, загляните под кат — там вы найдете краткое описание основ игрового процесса.
Читать далее
► Ролик, занявший второе место на конкурсе «Что такое Prime World?», кратко и доступно объясняет принципы жанра MOBA.
Итак, главная задача игроков — сообща разрушить базу врага. Пяти героям помогают многочисленные группы «крипов» — слабых войск, регулярно зарождающихся в каждом замке и автоматически бегущих по трем дорожкам к базе противника. Если оставить крипов в одиночестве и не помогать им, далеко они не уйдут — будут уничтожены вражескими крипами и огневыми башнями. Только игроки могут сместить патовый баланс в ту или иную сторону, чтобы в итоге прорвать оборону и ворваться на базу противника.
Ролевая система игры довольно сложная, классы напоминают персонажей из классических MMORPG. Здесь есть свои «танки», принимающие на себя основной удар; есть целители, лечащие соратников; есть слабые, но опасные на дальней дистанции боевые маги; есть баферы-дебаферы, косвенно изменяющие расклад сил без нанесения прямого урона. За победы над монстрами и вражескими героями персонажи получают прайм, прокачиваются и открывают новые таланты. С каждым взятым талантом растет уровень, а с ним и все характеристики. К примеру, взяв талант «+5 силы», герой, помимо силы, получит небольшую прибавку к здоровью, энергии, защите и остальным характеристикам.
Таким образом, в течение каждой партии герой совершает маленькую эволюцию — от мало на что способного неофита до опасного бойца со множеством способностей. Все это обставлено с характерным колоритом: докты — адепты научного прогресса, адорнийцы по духу ближе к друидам и колдунам, использующим силы природы и внутреннюю энергию.
Тайными тропами натуралиста
Для начала объясним, что представляет собой «Драгонвальд», — с классикой он имеет не очень много общего. Итак, есть довольно большая круглая карта, в разных углах которой находятся базы двух противостоящих фракций — адорнийцев и доктов. С каждой стороны в битве участвуют четыре игрока вместо пяти. Раунд начинается — бойцы покидают базу и оказываются в лабиринте из тропинок, соединяющих вражеские цитадели.
Выбежав с базы на просторы Драгонвальда, игроки не могут сразу направиться к цитадели врага. Их разделяет лес, заселенный крайне опасными тварями. Ровно посередине карты живет Дракон, убийство которого открывает новую фазу игры. Одолев змея, нужно схватить оставшееся после этого драконье яйцо, донести до вражеского замка и простоять там достаточно долго, чтобы энергия, заключенная в яйце, разрушила постройки.
[[VIDEO1]]
Это принципы игры. Дальше начинаются тонкости и нюансы, вытекающие из обновленной механики. На начальном этапе противоборствующие команды никак не взаимодействуют: соратники, помогая друг другу, стараются побыстрее прокачаться на нейтральных монстрах, ведь чтобы убить Дракона, группа должна иметь хотя бы 17–20-й уровень. А чтобы поскорее до него дорасти, нужно грамотно выбирать маршрут: на ранних этапах обходить более сильные группы врагов, оставляя их напоследок. Можно запросто не рассчитать силы, налететь на толпу, скажем, привидений и скопом погибнуть, потеряв на этом немало времени (воскрешение происходит на базе, и чем выше уровень героя, тем дольше придется ждать).
Горынычево горе
Большущий змей в качестве монстра присутствует и на основной карте Prime World, только там он другого цвета и отзывается на имя Горыныч. За победу над ним дают много прайма (местная валюта, заменяющая золото и опыт разом) — команда, завалившая змея, получает очень серьезное преимущество. Но рептилия коварна, расправа над ней — палка о двух концах. С одной стороны, вы можете получить массу опыта для всей команды. С другой — нередко случается так, что вы почти убили змея, а враг, улучив момент, одним ударом добил рептилию и получил все плюшки. Устраивают у Горыныча и засады, делая вид, будто бы собрались атаковать, а на практике — отлавливая одиночных героев, спешащих срочно пресечь безобразие.
Но при всей тактической ценности Горыныч с карты «Пограничье» — лишь один из элементов игрового процесса. В затяжных партиях его частенько убивают по два-три раза, а в более скоротечных — не реже оставляют нетронутым. В «Драгонвальде» же Дракон — центральная фигура всей партии. Или, если хотите, тумблер, переключающий режим с PvE на PvP. Смерть змея возвещает о фактическом окончании этапа прокачки, и ему на смену приходит неистовый бой стенка на стенку.
До убийства Дракона геймплей «Драгонвальда» — вполне классический кооперативный режим из ролевых игр, сравнимый, скажем, с боевыми модулями в Nevervinter Nights 2 или подземельями-инстансами в World of Warcraft и иже с ним. Схватки вроде бы серьезные, но всегда знаешь, что противниками управляет AI, все их действия предсказуемы. Известны и позиции монстров на карте, и примерный порядок зачистки. Это невольно расслабляет. И вот где-то в этот момент, когда вы уже потеряли бдительность и спокойно потянулись за кофе, геймплей радикально меняется.
► Редкая напасть переживет удар хорошей булавой.
Перемена особенно разительна, если Дракона убивает вражеская команда. Внезапно вся дикая живность на карте погибает — если вы в этот момент находились в гуще боя, то внезапно обнаруживаете себя в гордом одиночестве, — а на карте загорается тревожное красное пятнышко. Это яйцо, которое кто-то из врагов уже тащит к вашей базе.
Вся размеренность и неспешность разом улетучиваются, начинается действие. Принимать решения, менять диспозицию, вовремя помогать друзьям и правильно совмещать навыки здесь приходится быстрее, чем в классическом режиме. Времени, чтобы остановить врага, закогтить яйцо самому и отнести в лагерь противника, очень мало. Буквально пара неверных ходов, опрометчивая смерть, и вашу базу разрушат.
Действие в финале сконцентрировано вокруг несуна — персонажа, схватившего яйцо Дракона. Артефакт заметно снижает мобильность героя, так что без поддержки он погибает в считанные секунды. Приходится оберегать его всей командой, пока яйцо не завершит свое разрушительное действие. Для защищающейся же команды самое важное — не размениваться по мелочам, а собраться с силами, навалиться всей толпой на одного и отбить яйцо.
► Герои отбирают яйцо у Дракона… ► …и транспортируют к себе на базу.
Ситуация может меняться молниеносно. Вот только что один из «танков» врага тащил яйцо к вашей базе, а вот уже вы, перебив противников, несетесь в обратную сторону, а противник считает секунды до возрождения. Эдакий capture the flag в фэнтезийном окружении, со множеством ролевых присадок и наворотов.
Фикси и Королева фей
Незадолго до запуска «Драгонвальда» разработчики добавили в игру новую пару героев — Фикси (у доктов) и Королеву фей (у адорнийцев). Мы играли в новый режим как раз за последнюю. По первым ощущениям — очень необычный герой. В одиночку слаб, но очень хорош в поддержке. У Феи есть целый набор навыков, усиливающих союзников и ослабляющих врагов, но используются они не совсем обычным способом. Вы привычно жмете кнопку, запускающую талант, и на экране появляется маленький рой атакующих маленьких фей. И вот тут вам нужно не просто стоять и наблюдать за их работой, а возить мышкой по экрану, «обрабатывая» феями тех врагов, которым вы хотите нанести побольше урона.
Релиз нового режима запланирован на ближайшие дни, и уже совсем скоро у вас появится возможность самим опробовать «Драгонвальд»: собрать группу, завалить Дракона и попытаться дотащить волшебное яйцо до вражеского логова.