Wasteland 2
Сиквел культовой постапокалиптической RPG Wasteland стал одной из двух игр (вместе с до сих пор не названной адвенчурой от Double Fine Productions), из-за которых, собственно, и разгорелась вся эта Kickstarter-мания. Собрав какое-то неприличное количество денег (более 6 млн долларов на двоих), Брайан Фарго и Тим Шейфер, люди, которые когда-то стояли у истоков целых жанров и направлений, на старости лет спровоцировали настоящую революцию в родной индустрии. Теперь Kickstarter — это ночной кошмар для многих крупных издателей и надежда на светлое будущее для всего остального прогрессивного человечества.
Сам себе издатель
Пикантность ситуации состоит в том, что пока ни одна игра, собиравшая народные деньги, не добралась до релиза, а значит, и говорить об эффективности этого инструмента рано. Как быть, если игроки окажутся недовольны и заявят, что им подсунули кота в мешке? Благо вменяемых конкретных подробностей ни о Double Fine Adventure , ни о Wasteland 2 до сих пор не было. Чтобы развеять сомнения, мы связались лично с одним из возмутителей спокойствия, Брайаном Фарго.
«Нет, правда, Kickstarter — очень эффективная вещь, — сразу объяснил свою позицию лидер InXile Entertainment. — Сегодня издатели рассматривают нашу индустрию как какую-нибудь телевизионную сеть, где нужно создавать исключительно рейтинговые передачи и затыкать пустующие бреши. Как правило, они хотят делать экшен или MMO и очень не хотят конкурировать друг с другом. Поэтому, если бы я пошел с идеей Wasteland 2 к ним, то услышал бы что-нибудь в духе «у нас уже есть одна RPG» или «мы не хотим конкурировать с BioWare»! У меня на самом деле были переговоры и разговоры на эту тему, но среди издателей никогда не было адекватной аудитории, знающей историю вопроса и понимающей, насколько это может быть интересно и важно. А Kickstarter дал нам главное — независимость. По моему опыту, самые лучшие игры получаются у тех разработчиков, которые обеспечили себе право быть оставленными в покое. Да, мы зависим от пожеланий наших фанатов, но вот этим я как раз доволен. Потому что, сверяясь с ними в конце каждого рабочего дня, я могу реально оценивать, куда мы движемся, и принимать верное решение. И это намного лучше, чем работать с навязанными вам и мало чего понимающими людьми».
Могучие рейнджеры
Но что же, собственно, с Wasteland 2? Понятно, что сиквел игры, вышедшей 25 лет назад и положившей начало целому жанру постапокалиптических RPG (см. подробнее нашу врезку), изменится технологически. Уже известно, что он будет использовать популярный и многофункциональный движок Unity. То есть изометрический вид сохранится, но мы получим более удобный современный интерфейс, более-менее приличную картинку и все прочие радости современных технологий.
[[BULLET]] Механические скорпионы, так называемые «скорпитроны», были одними из главных наших врагов в первой части. Естественно, они вернутся и будут выглядеть примерно так.
Однако это и не обычный HD-ремейк. «Некоторые герои перекочуют из оригинала, будут и другие отсылки. Но мы делаем новую игру, и, чтобы получить от нее удовольствие, вам совершенно необязательно играть в первую часть. Хотя если у вас действительно был такой опыт, то вы получите хорошую порцию ностальгии», — обещает в нашем интервью Брайан Фарго.
Действие Wasteland 2 развернется все в том же альтернативном мире, где в 1998-м разгорелась ядерная война между США и СССР. И мы снова играем за рейнджеров Пустоши, выживших и отстроивших свою общину в бывшей федеральной тюрьме на юго-западе Америки. Задачи у них прежние. «Вы должны собрать команду с разнообразными навыками, грамотно их сбалансировать и использовать тактически, чтобы обеспечивать закон и помогать людям в этом суровом постапокалиптическом мире», — напоминает наш собеседник.
Однако действие новой игры происходит спустя несколько лет после финала первой части, нас ждут новые герои, а конечной точкой маршрута станет новый город — Лос-Анджелес, где, по словам Фарго, мы станем свидетелями неких «действительно странных событий».
[[BULLET]] В ролевой начинке за основу взята система навыков и перков из Wasteland и Fallout.
Wasteland 2 создается как идейный наследник первой части, поэтому здесь сохранятся все ключевые особенности оригинала. Во-первых, неизменной останется сама суть и структура игры. Мы сами формируем новый отряд пустынных рейнджеров, путешествуем по миру, выполняем задания. Причем путешествуем абсолютно свободно.
«Да, нам по-прежнему нравится, когда игроки свободно исследуют мир, самостоятельно добираются до каких-то более труднопроходимых локаций, но все равно умудряются выживать там. Так что да, вы сможете свободно путешествовать по миру, но исключительно на свой страх и риск», — рассказывает лидер проекта.
Во-вторых, как и раньше, игрок сможет сам, с нуля, создать основных героев, определив их пол и национальность. «Если вы хотите, чтобы у вас в отряде были исключительно русские женщины, — пожалуйста, никаких ограничений не будет», — улыбается Фарго. По ходу прохождения к нам смогут присоединяться и другие персонажи. У них будут свои характеры, мысли и свои персональные квесты.
Назад в будущее
Наконец, в игре сохранится главное, что отличало Wasteland, — возможность решать поставленные задачи разными способами. Самый простой пример — запертая дверь. Чтобы ее открыть, вы сможете использовать гранатомет, отмычку, найденный лом, ключ или соответствующий навык персонажа. Впрочем, это все мелочи. Самое интересное, что у рейнджеров в игре по-прежнему могут быть совершенно разные понятия о законе и порядке и о том, как его нужно поддерживать.
[[BULLET]] Косвенно в нашем интервью Фарго подтвердил, что в игре будут разные концовки в зависимости от принятых по ходу решений.
«Вся игра — о причине и следствиях, о ваших решениях и их последствиях», — уверяет Брайан Фарго. Тут нужно вспомнить первую часть, где мы могли практически уничтожить целое поселение, осушив реку поблизости. А в самом начале сталкивались с маленьким мальчиком, который грустно рассказывал о своей сбежавшей больной собаке. Через десять минут эта собака нападала на игрока, мешая спасти пойманную в ловушку девочку, и у нас появлялся выбор: бежать или убить собаку, зная, что ее ищет мальчик. Во втором случае вы через некоторое время увидели бы ее могилу с выведенной на ней детским почерком надписью: «Моя собака Рекс, безжалостно убитая рейнджером-линчевателем». По словам нашего собеседника, примерно такие же по духу ситуации ждут игроков и во второй части.
В то же время Wasteland 2 сохранит и тот ироничный настрой, который отличал практически все игры от Фарго (главный пример тут — The Bard ’s Tale ). В частности, можно ожидать всякие забавные ностальгические ситуации, связанные с тем, что в этом мире по-прежнему есть СССР. «Да, поп-культура в игре будет соответствовать 80-90-м годам прошлого века, поэтому мы собираемся обыграть такие темы, как религия, политика и Рональд Рейган», — улыбается Брайан.
[[BULLET]] Будет ли сюжет в игре подаваться яркими киношными роликами, пока не известно. Сам Фарго считает это для RPG не таким уж и важным делом.
А вот в боях будет уже не до шуток. Авторы обещают столкновения со всякими «продвинутыми роботами», к которым придется искать особый подход и подбирать особое оружие. Сами сражения при этом будут, как и положено, пошаговыми, тактическими в духе XCOM и Jagged Alliance. Других подробностей на этот счет пока нет, кроме того, что мы сможем быстро войти в тактическое меню, принять решение, отдать приказы и так же быстро выйти.
По словам Фарго, работы над игрой уже начались. Авторы примерно определились с размерами игрового мира («Он будет точно больше, чем в первой части!»). И уже практически постоянно в офис inXile заходит другая легенда — Крис Авеллон, один из лидеров Obsidian Entertainment и Black Isle Studios , ведущий дизайнер великой Planescape: Torment. «Он один из ведущих разработчиков Wasteland 2, который работает и над диалогами, и над боевой системой, и помогает наполнять смыслом игровой мир», — рассказал нам Фарго.
Собрал Брайан и многих других ветеранов ролевого жанра, работавших когда-то и над Wasteland, и над выросшей из нее серией Fallout. Одним словом, все пока вроде бы хорошо. Люди, которые когда-то подарили нам лучшие в этом мире RPG, делают продолжение игры, стоявшей у истоков всего постапокалиптического жанра. Но тут четко нужно понимать: для этого они используют тот кредит доверия (в прямом и переносном смысле этого слова), который получили за свои прошлые заслуги. И в inXile, и в Obsidian Entertainment дела в последнее время складывались не самым лучшим образом. И, скорее всего, Wasteland 2 — чуть ли не последний шанс для них остаться на плаву. Очень хочется, чтобы ветераны им распорядились как следует. И не подсунули тем, кто уже выложил свои деньги, пресловутого кота в мешке.
Будем ждать?
Общенародное продолжение культовой постапокалиптической RPG про отряд пустынных рейнджеров, выживших после ядерной войны между США и СССР.
Процент готовности: 30%