16 июня 2012
Обновлено 17.05.2023

Lone Survivor

Lone Survivor - изображение обложка

У Уилла Смита в фильме-катастрофе «Я — легенда» был преданный пес, который не давал хозяину окончательно свихнуться от одиночества. Герою Lone Survivor компанию составляют комнатный цветок по имени Чарли да поеденный молью игрушечный кот. Парень пережил эпидемию страшного вируса благодаря простейшей мере предосторожности — бактерицидной маске.

Когда съестные припасы кончаются, последний выживший решается покинуть безопасную квартирку и отправляется блуждать по огромному многоквартирному дому в поисках других уцелевших и еды. Здесь-то и начинают происходить совсем уж жуткие вещи.

Один в темноте

Даже сквозь грим из пиксельной графики в Lone Survivor легко угадываются черты одного культового японского ужастика. Уровни застилает густой туман, по округе бродят отвратительные твари, напоминающие бесполое воплощение знаменитых медсестричек, а в колонках звучит практически Ямаока — не хватает только проникновенных песен Мэри Макглинн. Удивительно, но в копеечном инди-хорроре, который Джаспер Бирн сделал в одиночку, атмосфера классических частей Silent Hill ощущается даже сильнее, чем в Homecoming и Downpour , вместе взятых. А все потому, что Бирн — огромный фанат серии, и к ее наследию он относится с величайшим уважением.

Lone Survivor - фото 1

[[BULLET]] «Сэр, извините, но у вас коробка на голове».

При этом Lone Survivor — не наглая попытка нажиться на чужих идеях, а меткий, точечный удар по ностальгии. Автор весьма уверенно повторяет культурную программу игр Konami и лишь изредка наступает на банановую кожуру: местами Бирн все-таки перегибает палку. При виде людей с коробками на головах, которые являются герою в видениях, сложно сдержать смех. Мы, конечно, понимаем, напускной гротеск и эпатаж — неотъемлемая часть жанра, но и меру знать надо. С таким же успехом создатель мог вставить сюда купов из Super Mario Bros. — эффект был бы примерно тот же.

I Am Alive

Первоочередная задача героя — выжить, и речь идет не о банальной борьбе с напирающими мутантами, а о стремительных вылазках за патронами и провиантом. Главный герой устает от долгих блужданий, постоянно хочет есть и вообще требует к себе больше внимания, чем какой-нибудь тамагочи.

Если игнорировать капризы, скиталец просто рухнет на землю без сознания. Чтобы такого не случилось, у выжившего всегда должна быть при себе заначка из чудодейственных бодрящих пилюль. Хотя лучше, конечно, как следует отоспаться на родной кровати. Домой можно попасть с помощью системы волшебных зеркал — достаточно вглядеться в их глубины, и вы перенесетесь в свою квартирку. При первой «телепортации» мы, признаться, ожидали увидеть эффект отлетающей краски на манер все того же Silent Hill.

Lone Survivor - фото 2

[[BULLET]] Квартирка главного героя. Сюда придется возвращаться, чтобы поспать, приготовить обед и сохраниться.

Избавиться от назойливого бурчания в животе лучше всего поможет хорошо прожаренный стейк. Можно экономить время на готовке и жевать сырое мясо, но тогда и от концовки ничего хорошего не ждите — игра учитывает ваш дневной рацион. Злоупотребление «веселыми» таблетками тоже даром не пройдет. Ваша задача — выжить, а не превратиться в дикаря.

Основной упор в Lone Survivor сделан на стелс. Большинство блуждающих по окрестностям монстров можно обойти по-тихому, прячась в укрытиях, хотя иногда приходится поступать хитрее: например, выманить уродца с патрулируемого маршрута куском мяса, а потом проскочить за его спиной (что-то подобное мы видели в Peter Jackson’s King Kong ). Главное быть осторожным: если швырнуть нарезку слишком близко к укрытию, мутант просто перекинется с наживки на роскошный десерт из человечины.

Lone Survivor - фото 3

[[BULLET]] Из-за сознательно переусложненной боевой системы сражения с боссами превращаются в настоящую пытку.

До драк лучше не доводить еще и потому, что боевая система в Lone Survivor — мягко говоря, непростая. Режим стрельбы активируется по нажатии кнопки, при этом дуло фиксируется строго в том направлении, куда до этого смотрел герой. То есть, если вас вдруг обошли сзади (а такое случается регулярно — некоторые противники ползают по потолку), нужно сначала отдельным нажатием «сбросить» прицел, развернуться и еще раз клацнуть по той же клавише — и только после этого уже открывать огонь. Мало того, как и Леон в Resident Evil 4 , выживший не умеет стрелять на ходу; даже для перезарядки ему необходимо остановиться. Враги же в это время лупят нещадно, из-за чего на восстановление здоровья после таких экстренных «пит-стопов» уходит чуть ли не половина провизии. Блокировать болезненные удары нельзя, так что единственное, что остается, — смиренно огребать.

Система прицеливания тоже сознательно переусложнена, чтобы играть было сложно и интересно. Стрелять можно лишь в голову, торс и ноги. Лучше всего бить в макушку, а еще лучше — не бить вовсе. На громкие звуки сбегаются зараженные со всей округи, так что если есть возможность незаметно прокрасться — воспользуйтесь ею, сэкономите нервы и драгоценные патроны.

Lone Survivor - фото 4

[[BULLET]] В Lone Survivor легко заблудиться, так как в игре очень много одинаковых дверей. Да и соотносить вид сверху на карте и двухмерную перспективу не слишком удобно.

Впрочем, боевая система не портит впечатление. Lone Survivor — это игра-исследование. Изучать окрестности, замирая при любом подозрительном звуке, действительно интересно. Новые двери уводят вас все дальше от безопасных апартаментов, и с каждым скрипом несмазанных петель держать себя в руках становится все труднее.

В Lone Survivor никогда не знаешь, что скрывается за следующим поворотом. В один момент, сунувшись в какую-то лазейку, вы попадаете в мрачный коридор: на стенах красноватая слизь, а пространство впереди скрывает кромешная тьма. Спустя полминуты ходьбы у вас появляются смутные сомнения — кончится ли этот коридор вообще? Вскоре нашего скитальца начинает колотить; на экране появляются помехи, изображение двоится. Нарастающий шум из колонок давит не столько на барабанные перепонки, сколько на психику. Героя уже подгоняешь даже не про себя, а в голос. Наконец, когда сердце уже готово вырваться из груди от волнения, выживший находит спасительный выход. «Я туда ни ногой!» — восклицает протеже. «Я тоже», — думаете вы.

Чуть ли не половина атмосферы держится на звуке. От мерзких шорохов и завываний, которые, кажется, доносятся отовсюду, становится даже неуютнее, чем от самых жутких сцен Dead Space. Страшнее всего оказаться в кромешной мгле где-нибудь в подвале: вокруг все хлюпает, верещит и гудит, а что и где — не понять. Пока добежишь до спасительного пятнышка света, сто раз успеешь проклясть недобросовестных производителей лампочек, чья продукция не была рассчитана на апокалипсис.

Игра Джаспера Бирна, пожалуй, один из самых честных хорроров последнего времени. Пока остальные балуются со стаями зловещих воронов и здоровяками с бензопилами, Джаспер экспериментирует со способами воздействия на игрока. Lone Survivor — живое доказательство того, что при должном таланте напугать можно даже пиксельными мутантами.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

7

Звук и музыка:

9

Интерфейс и управление:

6

Дождались?

Первый по-настоящему страшный пиксельный хоррор, который талантливо повторяет программу Silent Hill и I Am Alive в двухмерной перспективе.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь