Warface
Словосочетание «бесплатный онлайновый шутер» у многих вызывает ассоциации с второсортными играми — графически устаревшими, с безжалостной системой доната. Warface — птица другого полета. Crytek совершила маленькую революцию: впервые мы видим условно-бесплатную игру, которая по качеству исполнения очень близко подобралась к глянцевым коробочным блокбастерам. Однако важно помнить две вещи. Во-первых, Crytek ни разу не планировали перевернуть жанр с ног на голову. Их целью было сделать хороший онлайновый шутер на free-to-play рельсах, с чем киевляне успешно справились. Во-вторых, Warface находится на стадии открытого бета-тестирования, а это значит, что к релизу разработчики еще могут что-то доработать. Новые режимы и карты — дело наживное. Впрочем, дела у игры и без этого идут очень хорошо — в любое время суток в лобби полно народу.
Call of Battlefield
В Warface четыре класса игроков: штурмовик, инженер, медик и снайпер. Штурмовики — основная огневая мощь отряда, именно они первыми рвутся в бой и прикрывают товарищей собственной грудью. Помимо своей универсальности (при грамотном подборе амуниции этот класс эффективен на близких, средних и дальних дистанциях), они еще и исполняют роль передвижного ящика с боеприпасами.
Геймплей бы здорово оживила разрушаемость, но, увы, здесь она минимальная.
Инженеры словно перекочевали из серии Battlefield , разве что танки не чинят — передвижную технику в игру не завезли. Технари специализируются на установке мин и мастерски обращаются с пистолетами-пулеметами. Играя за этот класс, приходится мыслить стратегически, что при бешеных темпах матчей невероятно сложно. Инженеры плохо подходят для открытого боя, их задача — грамотно анализировать обстановку, определять самые популярные маршруты врагов и устанавливать там «клейморы». Частенько инженеры помогают штурмовикам: пока здоровяки берут удар на себя, они обходят врага и всаживают во вражескую спину несколько обойм свинца.
На карте «Депо» творится сущий ад. Мало того, что сам уровень похож на лабиринт, так еще и враги напирают со всех сторон.
Медик, как и во всех командных шутерах, лечит раненых и одним разрядом дефибриллятора может поднять на ноги даже еле живого солдата. Еще выпускники медов замечательно обращаются с дробовиком, однако в дистанционных перестрелках, тем более против нескольких противников, практически бесполезны. Если в PvP без представителей этого класса еще можно худо-бедно обойтись, то в PvE они незаменимы: начинать миссию даже на среднем уровне сложности без доктора в команде очень рискованно. Умрете — поднимать будет некому. Особенно это критично в сражениях с Джаггернаутом — крепким мужиком, закованным в броню. Нужно, чтобы кто-нибудь отвлекал здоровяка, пока другие обстреливают его слабое место — спину. Только медик может ударить Джаггернаута с любой стороны: метал, как известно, хорошо пропускает электричество, а дефибриллятор — штука многофункциональная.
Снайперы — самый неоднозначный класс в Warface. На многих картах им просто не развернуться: удобных позиций для стрельбы нет, спрятаться негде, а на ближних дистанциях, по понятным причинам, толку от них немного.
Без промахов
В игре шесть типов сетевых сражений, большинство из которых заточены под командную работу. В «Штурме» одной стороне необходимо захватить три опорных пункта противника, а другой, соответственно, им помешать. В «Подрыве» от атакующих требуется поочередно захватить три ключевых вражеских точки, а защищающимся — отбиться. «Командный бой» и «Захват» — это классические Team Deathmatch и Capture the Flag __ соответственно (только вместо флага здесь нужно украсть и доставить на собственную базу коды запуска ракет). В «Уничтожении» необходимо удерживать контрольную точку, чтобы вызвать авиаудар по врагу. Проведете три таких удара — и можно открывать праздничное шампанское. Ну и напоследок — «Мясорубка», сражения по принципу «каждый сам за себя». Никакого командного взаимодействия, только вы и дюжина жаждущих вашей смерти неприятелей.
Искусственный интеллект в PvE-миссиях довольно изобретателен — нахрапом соперника взять очень сложно.
Куда интереснее миссии с кооперативным прохождением. Тут и схватки с боссами, и конвоирование техники, и даже некое подобие режима выживания из Left 4 Dead с толпами наемников вместо зомби. Проходя кооператив, важно помнить, что взаимодействие с соратниками тут необычайно важно. Отколоться от группы и действовать соло вряд ли получится. Врагов много, убивают они часто, и если, например, никто не выберет доктора, то шансов пройти дальше первого чекпойнта — немного.
В кооперативе Warface раскрывается совсем с другой стороны: игра чуть сбавляет темп (даже на высоком уровне сложности умираешь не так часто), зато командное взаимодействие приобретает еще большее значение. Компьютерные противники здесь неожиданно умны — на месте не топчутся, внезапно выскакивают из-за углов и больно колотят дубинками по голове. Приходится стелиться по земле, чтобы спрятаться от снайперов, заманивать врагов в закутки, где их радушно встречают хлебом-солью товарищи, и помогать друзьям в трудную минуту. Отсутствие хотя бы одного представителя каждого класса существенно снижает шансы на победу. В такие минуты Warface напоминает мультиплеер Syndicate — умный, красивый и, главное, хардкорный шутер.
Говоря о совместной игре, нельзя не сказать и еще одну важную вещь. Все-таки здешние кооп-задания нельзя сравнивать с полноценными сингловыми миссиями в обычных шутерах. Здесь нет каких-то особенно сложных сюжетов, красивых роликов и постановочных сцен. Но как довесок к мультиплееру здешний PvE смотрится вполне свежо, и играть в него интересно.
Большинство локаций в Warface — многоуровневые.
А вот к чему нельзя не придраться, так это теснота локаций — как в PvP, так и в PvE. Места на уровнях здесь меньше, чем даже в Call of Duty. Противники в буквальном смысле наступают вам на пятки — так уж расположены точки респауна. Долго здесь не живут, уже через минуту-полторы (если вы, конечно, не снайпер) придется истошно звать на помощь медика. Карты напоминают настоящие лабиринты с десятками проходов. Противники то и дело убивают в самый неожиданный (и, как водится, неподходящий) момент, выскочив из неприметной дыры в заборе. Порой продыху нет даже на собственной базе: не успеешь переродиться, а тебя уже снова убили. В такие моменты ругательства срываются с языка сами собой.
От шквального огня спасают лишь подкаты, одно из главных нововведений Warface. Если на бегу нажать специальную кнопку, боец упадет на пятую точку и проедет на ней несколько метров. Этот нехитрый прием отлично сбивает врагов с толку, заставляет их мазать. Пока опомнятся, вы уже успеете нашпиговать их свинцом.
По мере развития персонажа в местном магазине появляется новый товар. Снаряжение желательно обновлять почаще — некоторые предметы обладают весьма полезными свойствами: например, кевларовые перчатки ускоряют перезарядку, а укрепленный бронежилет обеспечивает более надежную защиту.
Warface — одна из редких free-to-play игр, в которой донат практически никак не влияет на баланс. В обиходе тут целых три типа валюты. На кредиты (приобретаются за реальные деньги) и короны можно арендовать экипировку, а на варбаксы — брать ее в бессрочное пользование. Варбаксы и короны честно зарабатываются в боях, то есть каждый игрок может приобрести любую вещь. Вся разница в том, что предметы, купленные за реал, имеют улучшенные характеристики и не ломаются. Еще можно потратиться на ускорители, при использовании которых опыт и варбаксы набираются гораздо быстрее. Другое дело, что никакие деньги не сделают вас метким стрелком или хорошим напарником.
Для полного счастья в Warface не хватает только больших карт. Со временем от тесноты начинаешь уставать, и даже PvE не спасает от приступов клаустрофобии. Во всем остальном Crytek держат верное направление.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
8
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Хороший сетевой шутер с очень высокой динамикой боя и с бонусом в виде кооперативных миссий.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»