Panzar: Forged by Chaos
Для тех, кто устал от бесконечного стрекота автоматов в Battlefield и Call of Duty, Panzar: Forged by Chaos может стать хорошей заменой. Panzar: Forged by Chaos — это зрелищный, быстрый и жесткий сетевой экшен, в котором здоровенные орки бьются с длинноногими чародейками, гномами и подлыми инквизиторами. Оказывается, что ломать кости и швыряться огнем — местами даже интереснее, чем обезвреживать бомбы и сидеть со снайперской винтовкой в кустах.
Ломай, кромсай!
Из-за сеттинга многие путают Panzar с RPG, однако это в первую очередь командный сетевой экшен, такой Team Fortress 2 в фэнтезийных декорациях. Из привычных ролевых атрибутов в игре присутствуют прокачка умений и крафт (плюс модификаторы статов вроде рун и амулетов). По завершении каждого матча вам выдается всякое барахло, из которого по инструкциям (продаются в магазине) можно попробовать смастерить себе крутую броню. Однако всегда есть шанс напортачить и испортить предметы.
Борьба за контрольные точки ведется ожесточенная: берсерки и танки мутузят друг друга дубинами, сестры огня издалека кастуют файерболы, а канониры поливают эту кучу-малу свинцом.
В режиме «Доминация» командам нужно набрать как можно больше очков, которые даются за убийство врагов и удержание ключевых точек. Раунды здесь длятся в среднем по двадцать минут. Поначалу можно играть лишь на относительно маленьких картах, из-за чего сражения выходят очень ожесточенными. Толкучка в центре локации напоминает московское метро в час пик: противники пихаются, грозно рычат и так и норовят выпихнуть друг друга за пределы приносящей очки зоны. От места респауна до точки доминации рукой подать, так что поток желающих намять врагу бока не иссякает. Удары тяжелых дубин орков с хрустом ломают челюсти, ведьмы сжигают гномов вместе с их турелями, а инквизиторы, как шпионы в TF2, исподтишка перебивают одиночек. На некоторых аренах действуют особые правила. Яркий пример — уровень с погружающейся в лаву платформой, где на своей шкуре можно испытать, каково было герою Арнольда Шварценеггера на пике его карьеры.
Сестры огня очень хрупкие, поэтому бой они предпочитают вести издалека.
Постепенно открываются новые карты и режимы. Так, в «Штурме» одной из команд нужно удержать контрольные точки, а другой, соответственно, их занять. Для этого атакующей стороне сперва нужно прорваться через неприятельские укрепления. В этом захватчикам помогут интерактивные объекты. Запертые ворота легко снести взрывчаткой (для быстрой расправы с горсткой противников она тоже подойдет), а вражеские укрепления обстрелять из массивных осадных орудий. Локации в этом режиме просто огромные — на одной есть даже паровоз, который мигом домчит игроков к логову противника.
Танки гномов не боятся
Мы не зря сравнили Panzar с Team Fortress. Главную роль тут играет взаимодействие между членами команды. Каким бы могучим и сильным ни был орк-берсерк, без поддержки медика-паладина вся его мощь — ничто. Бездумными атаками врага не сломить, вас просто задавят числом. Зато в паре с целителем берсерк становится серьезной угрозой. Паладин и друга лечит, и врагов калечит.
Всего в игре доступно восемь классов: названные берсерк и паладин, танк, инквизитор, сапер, канонир, ледяная ведьма и сестра огня. Пожалуй, самыми интересными получились гномы-канониры — они умеют возводить турели, расставлять капканы и устанавливать телепорты, без которых не обойтись на больших картах. Играя за этот класс, многие предпочитают развернуть пулеметное гнездо где-нибудь на пригорке, откуда простреливаются все подходы к контрольной точке, и спокойно палить по врагам. Без напарника, прикрывающего тылы, правда, не обойтись: стоит замешкаться, как за спину зайдет какой-нибудь орк и размозжит одним ударом чудо гномьей техники.
Пока что у игры есть неприятная недоработка: иногда компьютер подбирает команду, в которой нет ключевых бойцов — к примеру, танков или паладинов. Исход битв с неполным составом обычно известен заранее.
Танки по эффективности не уступают канонирам — в бою дерутся не хуже берсерков, а волшебный щит укрывает их от дальнобойных заклинаний. Сестры огня держатся подальше от центра сражения и предпочитают метать файерболы издалека, в то время как ледяные ведьмы, наоборот, любят ворваться в самую гущу неприятелей и обратить их в лед. Но, как и положено, на каждое действие найдется противодействие: хрупкие эльфийки — излюбленные цели инквизиторов. Становясь невидимыми, чародеи умерщвляют беззащитных ведьм, а также незаметно насылают чуму на своих врагов.
В Forged by Chaos важно грамотно вести бой. Танка, который не пользуется блоком, забьет даже гном-сапер. Такие мизансцены выглядят комично: коротышка едва достает огромному орку до пупка, но старательно лупит его дубинкой по ногам. Но блок — не панацея. В Panzar часто приходится отражать удары сразу двух-трех противников, поэтому нужно постоянно двигаться, отпрыгивать и убегать. Каждый старается зайти противнику за спину и ударить по незащищенным ногам и голове. В такие моменты бойцы ходят по кругу, напоминая сцепившихся котов.
Под действием заклинаний ледяных ведьм даже такие громилы замирают на месте.
В неравной борьбе помогают способности, уникальные для каждого класса. Например, инквизитор умеет бросаться песком в глаза, канонир стреляет из аркебузы, а берсерк превращается в смертельный вихрь, который сметает всех на своем пути.
Опыт выдается за убийство оппонентов и за выполнение сценарных задач (например, за стояние на точке или за уничтожение построек гномов). С ростом уровня игроку становятся доступны новые спецприемы. В игре нельзя прокачать силу, скорость и другие характеристики, усиливать можно только уникальные классовые способности.
Портят впечатление два момента. Прежде всего, в игре нельзя самому выбрать режим и карту, за вас все решает компьютер. Особенно это раздражает, когда несколько раундов подряд выпадает один и тот же уровень. Зато соперники подбираются приблизительно равные: ветераны дерутся с ветеранами, а новички — с новичками. Второй минус игры — слабая кастомизация. Героя даже при желании не сделать оригинальным, все сводится к банальной примерке бородок и перекраске доспехов, за которую еще и просят вполне реальных денег.
Panzar не душит рекламой, однако после каждой битвы дразнит бонусным лутом. Понятно, что такая назойливость — вынужденная мера со стороны разработчиков всех условно-бесплатных проектов; надо ведь на чем-то зарабатывать. Впрочем, донатеры особенно не докучают. На поле боя ощутимых преимуществ перед рядовыми игроками у них нет, другое дело, что развиваются они намного быстрее. Без покупки премиум-аккаунта полоска опыта еле ползет. На то, чтобы взять первые несколько уровней, может уйти несколько вечеров. Именно поэтому начало — самая нудная часть игры. Сложно настроиться на нужную волну, все время бежишь не туда, пытаешься привыкнуть к своенравной камере, силишься понять хоть что-то в этом хаотичном мельтешении дубин. Даже когда вам станут доступны уникальные классовые способности, придется еще долго учиться их правильно применять. Зато потом, когда приходит понимание игровой логики, от боев начинаешь получать удовольствие.
С оглядкой на небольшие недостатки, Forged by Chaos — это хороший сетевой экшен. Если вас не смущает самовольная система выбора матчей, медленная прокачка и мелкие баги, то игра запросто затянет вас не на один месяц.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
8
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Фэнтезийный сетевой экшен с орками, гномами и колдунами. Бесплатность игры накладывает определенный отпечаток, но играть все равно весело.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»