Datura
Несколько лет назад компания Sony пригрела на груди поляков из Plastic, которые под ее крылом сделали Linger in Shadows — полуинтерактивный ролик, в котором ошалевший от ужаса пес вместе с разумной железной башкой летает в облаке черного дыма, а за всем этим безумием наблюдает толстый кот. Помня об их первой «игре» (забыть такое невозможно в принципе), мы ждали Datura с одинаковой долей опаски и любопытства. Как оказалось, напрасно.
Поляки смастерили рудиментарный квест, который работает на тех же базовых законах, что и первая Penumbra. Вся разница в том, что в Datura можно играть с контроллером Move, который чуточку усиливает аутентичность происходящего. На экране перед вами все время маячит летающая рука, с помощью которой вы и взаимодействуете с миром — открываете двери, наливаете воду и кидаетесь гнилой картошкой в свинью. Кроме шуток, перечисленные действия — это половина игры. В оставшееся время предлагается бродить по маленькому участку осеннего леса, из которого мы поочередно переносимся за руль машины, за пулемет и, ожидаемо, в сумасшедший дом.
[[BULLET]] Все-таки поразительно, как заманчиво Datura выглядит на скриншотах. К сожалению, играть в это необычайно сложно.
Проблема в том, что создается устойчивое ощущение, что психическим нездоровьем главного героя Plastic оправдывают вовсе не свое необычное видение, а творческую импотенцию и лень. Уже в первой заставке с цитатой Данте Алигьери нам пытаются втолковать, что Datura — игра с Глубоким Смыслом. Но этот, извините, смысл сводится к тому, что разработчики показывают нам пятиминутную сцену, в которой заглавный персонаж вместе с мальчиком залезает на дерево, затем с него сваливается, тащит подстреленного взявшимся ниоткуда охотником ребенка десять метров, и, в конце концов, получает пулю в зад из ружья, лежа в грязи под забором. После такого даже становится немного жалко главного геймдизайнера.
[[BULLET]] В игре есть целый эпизод, в котором кисть руки летает по разноцветным тоннелям, напоминающим об Audiosurf.
При этом Datura позиционируют как один из главных проектов для Move, что на самом деле совсем не так. Игра не предлагает никаких новых способов применения контроллера, а покупать Move для того, чтобы виртуально погладить березку — так здесь «открывается» карта, — это уже попахивает утопизмом. В Datura можно преспокойно играть и с обычным геймпадом для PS3 (в SixAxis, напоминаем, есть гироскоп), экранные объекты адекватно реагируют на перемещения контроллера.
Хоть у Plastic и не получилась хорошая игра, старания Sony сложно переоценить. В отличие от Microsoft, японцы выпускают необычные, экспериментальные проекты: Heavy Rain , LittleBigPlanet , Journey — и это только игры нынешнего поколения, список можно продолжать. Как-то незаметно из всех «больших» консолей PlayStation стала единственным источником свежих идей, пристанищем для людей, которые хотят не только погонять пару часиков в мультиплеер перед сном, но и получить новые ощущения.
При всей своей кривизне Datura, как и Linger in Shadows , действительно запоминается. Да, игра чрезмерно пафосная, претенциозная и бессмысленная. Да, она задает десятки вопросов, ни на один из которых не отвечает. Да, она не стоит даже тех скромных денег, которые за нее просят. Но то, что благодаря Sony в любом уголке мира можно купить экспериментальный инди-квест про свинью и психбольницу, большой плюс для всей индустрии.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
3
Графика:
6
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
5
Дождались?
Претенциозный инди-квест, в котором нет внятной истории и сколько-нибудь интересных игровых задач, зато красиво кружится осенняя листва и можно пощупать березку. Жаль, что эксперимент не удался.
Рейтинг «Мании»: 4,0
«Плохо»