Warlock: Master of Arcane
В России по-прежнему реанимируют старенькие фэнтезийные стратегии. Вслед за King’s Bounty, Majesty 2 и Disciples пришла очередь Master of Magic. Впрочем, студия Ino-Co Plus никаких лицензий и прав не получала. Их Warlock: Master of Arcane — скорее идейный наследник культовой некогда игры, а не официальное продолжение.
Warlock — это такая магическая версия Civilization в мире, напоминающем Majesty. Здесь нет полноценной экономики — знай себе строй нужные здания на пригодных для этого территориях да следи за тем, чтобы юнитам хватало пропитания. Дипломатия проста. Можно только объявлять войну, предлагать союз, требовать выплат или платить контрибуцию самому. В Warlock не нужно думать о логистике, заботиться о настроениях подчиненных, строить для них кабаки, церкви и цветущие сады. Зато на одной огромной карте может сойтись до восьми колдунов, которые охотно обрушивают друг на друга огонь с небес и прямо из воздуха призывают армии скелетов-лучников и адских гончих. Каждый ход магистры трех разных рас разучивают новые заклинания, копят ману (для этого даже есть специальные постройки) и отправляют свои смешанные армии рейнджеров и ходячих мертвецов разрушать города соседей. Причем все поселения, из-за особенностей местности, на которой они расположены, обладают своей специализацией. Поэтому за некоторые клочки земли разворачиваются особенно яростные сражения. Захватив столицу конкурента, вы выбиваете его из игры. Сделать это непросто, так как ИИ удивительно хорош, постоянно прессует и грамотно использует дипломатию.
Еще в игре очень интересно исследовать мир: плавая на корабле, вы открываете новые территории и даже порталы в другие измерения. Даже без сюжетной кампании и мультиплеера Warlock вполне может увлечь на неделю-другую.
Рейтинг «Мании»: 7,0