Guardians of Middle-Earth
ФОРМУЛА ИГРЫ
30% DotA
40% League of Legends
20% эпичности
10% «Властелина колец»
«Властелин колец» — вселенная, которая не нуждается в представлении. Дж. Р.Р. Толкин не просто создал невероятно притягательный мир Средиземья и населил его хоббитами-домоседами, бородатыми гномами и мудрыми эльфами, он вдохновил десятки тысяч людей на творчество. Не будь его, не было бы ни Джорджа Мартина, ни Глена Кука, ни, страшно сказать, Ника Перумова. Автор разбудил в читателях невероятно важную вещь — воображение. И тем больнее смотреть на то, как беспечно обращаются издатели с наследием Профессора.
Начиная с 2009 года игры серии все сильнее вгоняли поклонников The Lord of the Rings в краску. Zelda -подобная Aragorn’s Quest была слишком легкомысленной, излишне мультяшной. Conquest на поверку оказался слабеньким слэшером с примитивной механикой, а про War in the North и вспоминать-то не хочется. Разработчики вписали в историю Средиземья взятых с потолка персонажей, благодаря которым якобы и была выиграна война на Севере. Ну что за вольности!
Леголас, Гэндальф и все-все-все
Анонс Guardians of Middle-Earth тоже особого восторга не вызвал: в дебютном трейлере авторы пожертвовали здравым смыслом ради тонн пафоса. Голлум, вместо того чтобы наблюдать за битвой издалека, мужественно закидывает Гэндальфа камнями. Саурон собственноручно бьется с незваными гостями, позабыв о легионах урук-хаев и верных назгулах, а стрелы Леголаса отбрасывают врагов с силой снаряда из базуки — Соколиный Глаз из «Мстителей» завистливо теребит колчан в сторонке. Фактических нестыковок тоже хватает. Ни меткий эльф, ни тем более гном по имени Траин, отец Торина Дубощита из «Хоббита», лично с владыкой Мордора не встречались. Но американцев это, похоже, нимало не смущает.
С другой стороны, понятно, почему создатели F.E.A.R. выбрали именно эту вселенную. Monolith явно хотят попробовать себя в набирающем обороты жанре MOBA, но боятся прогореть. Мир «Властелина колец» — вариант беспроигрышный. Узнаваемые персонажи и атрибутика, множество рас, новый фильм на носу. К тому же никакой конкуренции на консолях: на PS3 и Xbox 360 своих DotA и League of Legends нет. Твори не хочу!
► Буйство спецэффектов режет глаз: разработчики не скупятся на бушующие молнии, пламенные вихри и прочие инструменты из набора юного мага. Особые умения и вовсе порождают ну просто дикие всплески энергии — на секунду даже хочется зажмуриться.
Напоминаем, что MOBA — это сокращение от Multiplayer Online Battle Arena. Основой для жанра стала все та же DotA. Суть в том, что вы вместе с товарищами соревнуетесь с командой противника на неких аренах. Цели могут быть разными: набить побольше фрагов, удержать точку, разнести по кирпичику вражеские укрепления. Герои развиваются, открывают новые умения, получают доступ к более мощному оружию.
В этом плане Guardians of Middle-Earth мало чем отличается от звезд жанра: бои проходят в составе пять на пять, защита территорий и уничтожение башен никуда не делись. Количество участников матча можно менять по желанию: хотите, сражайтесь с ботами, хотите — с живыми людьми. Битвы и с теми, и с другими обещают немало удовольствия. ИИ растет в уровнях вместе с вами, так что жаловаться на слабых противников не придется. Во всем остальном ждать от игры переосмысления классических режимов или вообще чего-то радикально свежего не стоит. Консольной аудитории даже привычные поклонникам League of Legends развлечения будут в новинку.
Очко команде Саурона!
Отличие «Стражей Средиземья» от конкурентов в другом. Как мы уже отмечали, Monolith — своего рода первопроходцы. До них никто даже не пытался перенести сложную MOBA-механику на PS3 и Xbox 360 (не считая простоватых Awesomenauts), главным образом из-за проблем с адаптацией управления под геймпады. Задача и впрямь не из простых. В играх этого жанра важно быстро переключаться между умениями и зельями, уметь молниеносно менять позицию и метко кидаться в неприятелей огненными шарами. Чтобы уместить такое количество действий на ограниченных в кнопках джойстиках, американцы потратили целый год. Оптимизация управления и стала главной темой круглого стола, на котором присутствовали представители Monolith и журналисты со всего света. Авторы не стеснялись громких эпитетов и пышных фраз, и, видимо, им есть чем похвастать.
► С ударным составом стражей Monolith секретничают — пока известны имена лишь четырех персонажей. Помимо Гэндальфа, в Guardians of Middle-Earth можно будет поиграть за Голлума, Углука и Трайна.
Управляется игра как типичный боевик: левый стик отвечает за передвижение, правый — за прицеливание. Выбирать нужные заклинания и зелья придется с помощью крестовины. Камера будет фокусироваться на вашем герое так, чтобы он всегда находился в центре экрана. Это поможет не запутаться в бою и не потерять из виду своего персонажа. На словах эта деталь кажется незначительной, но иногда из-за буйства магических эффектов на поле битвы сложно что-то разглядеть, особенно если между собой сражаются волшебники, — сыплются искры, вырываются столпы пламени, врагов окутывает зеленоватый туман…
[[VIDEO1]]
К сожалению, о механике боя, развитии и особенностях героев Monolith почти ничего не рассказали. Известно, что всего в игре представят двадцать стражей, большинство из которых еще не анонсировано. У них будет по четыре специальных умения, и каждое для удобства привязано к своей кнопке на «лицевой» стороне контроллера. Все умения уникальны; геймплей при игре за разных персонажей ощутимо меняется.
► Атаки стражей можно направлять в нужную вам сторону.
Балансу авторы тоже уделяют огромное внимание: у всех стражей имеются свои сильные стороны и уязвимости. Кроме базового управления есть еще и продвинутое, для тех, кто хочет лучшего слияния с персонажем. Однако освоить его удастся далеко не каждому. Впрочем, не отчаивайтесь. Monolith понимают, что для многих владельцев консолей MOBA — совершенно новый вид интерактивных развлечений, о котором они раньше разве что краем уха могли слышать. В будущем американцы выпустят обучающие видео, в которых расскажут о самых действенных тактиках и стратегиях, а заодно и разложат механику игры по полочкам.
* * *
Monolith наконец-то нащупали благодатную почву. У Guardians of Middle-Earth нет прямых конкурентов, а значит, именно этот проект будет задавать тон в жанре MOBA на консолях. Предложение и впрямь соблазнительное — своими руками попробовать чудо-юдо, перебравшееся с компьютеров на приставки, наверняка захотят многие. Лично мы в коммерческом успехе «Стражей» не сомневаемся. Даже несмотря на наплевательское отношение к истории Средиземья и книжным канонам, на словах у авторов получается отличная игра. А уж что у них там на самом деле выходит, узнаем уже этой осенью. Надеемся, цепочка неудач, начатая Aragorn’s Quest, так и закончится на злосчастном War in the North.
Факторы успеха
Факторы риска
- Отсутствие конкурентов на консолях
- Механика проверена временем
- Знакомые герои и локации
- Дыры в балансе
- Привязка к выходу нового фильма Питера Джексона: игру могут не успеть как следует протестировать
Стадия разработки
Monolith осталось совсем немного; большая часть работы уже выполнена, нужно лишь отловить к осени все баги.
Будем ждать?
Первая консольная MOBA-игра с классическими режимами и битвами с числом участников до десяти.