Руководство и прохождение по "Parkan: Iron Strategy"
Звездный Лабиринт
История “Железной стратегии” происходит в том же футуристическом мире, что и действие “Хроник Империй”, предыдущей игры из серии Parkan. Где-то далеко в созвездии Cтрельца, в скоплении гигантских газовых облаков существует затерянная звездная система, навигация в которой смертельно затруднена, и лишь немногие исследовательские группы возвращаются оттуда назад.
В 4120 году одна из таких экспедиций обнаруживает на одной из планет странные сооружения исчезнувшей инопланетной расы “зодчих”. Сооружений немного — огромной силы энергетические станции (“генераторы”) и разбросанные по всей звездной системе телепорты, объединенные в нескончаемый Лабиринт. Телепорты Лабиринта могли завести невероятно далеко, к тому же существовали “черные телепорты”, из которых никто никогда не возвращался.
Через некоторое время Лабиринтом заинтересовались межпланетные корпорации, и началась быстрая промышленная колонизация случайных планет. Как всегда бывает в таких случаях, интересы двух крупнейших корпораций начали пересекаться, и очень скоро все обитатели Лабиринта оказались втянутыми в затяжную войну. Так как бюджет корпораций не предусматривал расходов на военные цели, мирных роботов пришлось оснащать пушками и превращать их в “варботов” — основных участников новых “железных” войн.
Во время одной военной операции пират и контрабандист Дон Баллен, скрываясь от преследования, прыгнул в “черный телепорт”. Долгое время о нем не было никаких слухов, но вот Баллен внезапно объявляется: живой и здоровый, но совершенно выживший из ума. Единственное, что нашли при нем, это путевой дневник, который вел контрабандист. Оказывается, хаотично путешествуя по мирам, он научился управлять телепортами и, попав в центр Лабиринта, видел “нечто”, лишившее его рассудка. Заинтересовавшись дневниками Баллена, представитель одной из крупнейших корпораций Виндиго открыл какие-то скрытые тайны Лабиринта и объявил себя его единственным и полноправным правительством. Посланный с целью “разобраться” флот Федерации практически весь был уничтожен еще на орбите секретным оружием “зодчих”, управляемым Виндиго.
Аварийную посадку удалось совершить лишь десантному кораблю Parkan. Теперь, руководствуясь орбитальной станцией “Аскольд”, его капитану предстоит вновь пройти по пути Баллена и, по возможности, разобраться с самозванным властителем Лабиринта. Если вы еще не догадались, то этот бравый капитан — вы, дорогие друзья.
Интерфейс и управление
“Железная стратегия” представляет собой сочетание непрерывного действия в стиле Mechwarrior (с войной роботов, командой напарников и тактическим планированием операции) и продуманной стратегической части (со строительством базы, добычей ресурсов и пр.).
Начнем с первого. Большую часть времени в игре вы управляете капитаном — пилотом, закованным в бронекостюм. Также вы можете “пересесть” в любой варбот размером выше среднего.
Управление варботом
Впрочем, для любого транспортного средства “изнутри” интерфейс выглядит примерно так:
1. Активный экран
То есть собственно игровое поле, небо, облака, базы, заводы, враги и пр.
2. Радар
У разных варботов радары могут быть разной “дальности”, для капитана он не превышает 250 м. Синими точками на радаре отмечаются свои варботы или здания, красными — чужие, желтыми — местная фауна (порою весьма агрессивная), серыми — нейтральные здания и варботы. Цель, выделенная квадратом, является активной в данный момент.
3. Активная цель
См. выше, в этом окошке показана текущая модель повреждений цели: чем меньше на ней красного, тем, безусловно, она целее. Внизу в статусном окошке отображается тип цели (здание, легкий/средний/тяжелый варбот, животное, иной объект), а также расстояние до нее в метрах. При пересадке в другого варбота нужно переключить его и сделать его активным (выделить квадратом, клавиша Tab), подойти вплотную и нажать на Enter. Чтобы выйти, надо нажать клавишу Esc. Внимание! Медперсонал флота Федерации предупреждает, что выходить из летящего на большой высоте варбота опасно для вашего здоровья.
4. Модель повреждений текущего варбота
Так же, как и с активной целью, но на схеме изображено текущее состояние различных узлов оседланного игроком варбота. Если вам отстрелят пушку, будьте готовы к тому, что она не заработает до первой ремонтной станции. Аналогично с ногами и руками. Исчезновение головы, увы, фатально.
5. Скорость текущего варбота
Чтобы постоянно не давить клавишу “вперед”, можно установить автоматический режим скорости (клавиши “+”, “-”) или же “полный вперед” (“*”) и “полный назад” (“/”). Очень полезно эти функции применять при управлении тяжелыми и средними варботами с вращающейся башней.
Помните только, что “стандартное” положение башни, когда “перед”— это “перед”, а не “налево” и даже не “направо”, достигается, если зеленая точка внутри прицела стоит строго в верхнем положении.
Напротив спидометра находится альтиметр, показывающий текущую высоту варбота над уровнем моря.
6. Оружейная система варбота
Выбор оружия — клавиши от 1 до 9 (в зависимости от количества пушек). Первое число в статусном окошке указывает количество патронов (inf — бесконечный заряд), второе число — номер оружия. Зеленый квадрат показывает, включено это оружие для стрельбы или нет, красный — оружие по каким-то причинам не может стрелять (например, перегрелся лазер), черный — использование данного оружия заблокировано. “0” — выбрать все имеющееся оружие для залпа.
Подробнее про вооружение варботов см. в специальной главе “Детали варботов”.
7. Внутренние системы варбота
Слева направо перечислены все внутренние системы варбота.
1) Система авторемонта — авторемонт незначительных повреждений прямо на поле боя. Следует помнить, что отстреленные блоки варбота восстанавливаются только на ремонтной площадке.
2) Система ночного видения позволяет лучше ориентироваться ночью или в плохо освещенных местах.
3) Камуфляж. На варбот накладывается специальный камуфляж в зависимости от типа ландшафта. Очень удобно в сетевой игре и практически бесполезно в сингле. Кроме того, камуфляж можно включить только непосредственно из кабины варбота.
4) Компас вместе с картой (см. ниже) — незаменимое средство навигации. Показывает угол азимута и направление движения ([С]-север, [В]-восток и так далее).
5) Датчик личного присутствия — если на борту варбота в этот момент находится капитан, то датчик подсвечивается белым. Не стоит говорить, что потеря такого варбота моментально приводит к провалу задания.
6) Автострельба — бортовой компьютер сам выбирает и поражает оптимальную цель, управляя башней варбота. Игрок же в этот момент занимается пилотированием.
7) Автопилот — то же самое, но игрок становится стрелком, тогда как маневры варбот осуществляет самостоятельно.
8. Меню ведомых
Любой дружественный варбот, оказавшийся в пределах видимости капитана, автоматически считается ведомым. Вызвав меню ведомых (“~”), можно получить доступ к следующим командам.
1) Стоять — ведомый прекращает выполнение любых команд, останавливается на месте и автоматически переключается в режим “защиты”, при котором всякий враждебный объект, появившийся в зоне действия радара варбота, будет немедленно атакован.
2) Следовать за мной — ведомые следуют на некотором удалении от варбота игрока. При виде противника немедленно бросаются в атаку.
3) Найти и захватить — варботы разъезжаются в свободное патрулирование, а при обнаружении враждебного или нейтрального здания маленькие варботы (а только они могут захватывать строения) проникают внутрь и пытаются подключиться к управляющему компьютеру.
4) Найти и уничтожить — то же самое, только варботы нацелены на свободный поиск и отстрел любых враждебно настроенных существ. Функция очень удобна для преследования или разоблачения засад противника.
5) Атаковать — выбранные ведомые атакуют активную цель, выбранную игроком.
6) Захватить — ведомые делают попытки проникнуть внутрь и захватить активное в данный момент здание.
7) Перезарядиться — ведомые прекратят исполнение всех текущих приказов и поедут в сторону ближайшей станции перезарядки или ремонтной верфи.
Некоторые полезные моменты в управлении
Захват нейтральных варботов
Чтобы нейтральный варбот перешел на вашу сторону, нужно подойти к нему вплотную, выбрать его активной целью и нажать на Enter.
Захват зданий
Чтобы захватить здание, нужно войти внутрь и найти подсвеченную зеленую платформу управления. Внутри здания к ней обычно ведут указатели с изображением компьютера. Постояв некоторое время на платформе, вы получите сообщение, что здание захвачено и переходит под ваш контроль.
Ремонт
Если у варбота заканчивается оружие или он получает критические повреждения (отваливаются конечности, сносит башню и пр.), то он автоматически направляется в сторону ближайшей “станции подзарядки”. Такие станции бывают внешними и внутренними. Внутренними станциями могут пользоваться только маленькие варботы и капитан, внешними — кто угодно. Внешние станции подзарядки находятся в ангарах, заводах, на генераторах и выглядят как большая красная платформа с подсветкой. Для починки и заправки необходимо войти на нее и подождать некоторое время. Кстати, интересный момент: в момент ремонта варбот не теряет управления, поэтому внешнюю станцию подзарядки можно превратить в отлично защищенную турель, поставив на ней нескольких тяжеловооруженных варботов.
Стратегический режим управления
Если капитан пересаживается в МЦП-варбота (мобильный центр управления) или подключается к главному компьютеру в здании штаба, игра переходит из непосредственного в стратегический режим управления. В этом режиме можно отдавать приказ строителям на возведение или модификацию зданий, управлять работой любых зданий, командовать армиями варботов со спутниковой карты и свободно переключаться на ручное управление любого из них без риска быть убитым, находясь внутри.
Основной экран стратегического режима выглядит следующим образом:
1. Выход из “стратегического экрана”
Переход в “простой” режим непосредственного управления варботом
2. Стратегическое управление варботами
Очень похоже на пункт “ведомых” в режиме непосредственного управления, но с некоторыми отличиями. Так, во-первых, вы можете управлять варботом на расстоянии, нажав на пиктограмму с рукой (возврат к стратегическому управлению, как и выход из варбота, — клавиша Esc). Также с помощью описанных выше пиктограмм “ автострельбы ” и “ автопилота ” можно задавать соответствующее поведение варбота.
Текстовое меню стратегического управления варботами очень похоже на меню “ведомых”, но имеет существенные отличия. Так, пункт “ следовать по маршруту ” позволяет выбрать маршрут для движения варбота на карте из нескольких опорных точек, а пунктом “ патрулировать ” на карте выбирается здание или объект, вокруг которого варбот должен совершать периодическое патрулирование.
3. Управление строителями
Строитель — первоочередной юнит на вашей базе. В принципе, строитель — это тот же варбот, но со специально установленной “башней строителя” вместо боевой (что, впрочем, не мешает навесить на него парочку особо злобных лазеров). Меню строителя полностью идентично меню обычных варботов, с той лишь разницей, что строитель может “ строить что-либо ” и “ модифицировать ”. С первым пунктом все ясно — в зависимости от того, что не построено в той или иной миссии, выбираем нужное здание, потом место на карте (в “правильных” местах силуэт подсвечен зеленым) и строим. Тут надо обратить внимание, что шахты можно строить только в специальных местах скопления ресурсов (обозначены на карте высоким гейзером).
Модификация зданий проходит примерно так же: выбираем “модифицировать”, строитель идет работать, а у здания появляются новые возможности и более высокие “защитные” параметры. Вот краткий список всех ступеней модификаций:
Стоит пояснить по пунктам.
Защищенность здания — это, проще говоря, толщина его стенок и мощность энергетического поля. Чем эти параметры меньше, тем проще (особенно тяжелым, “артиллерийским”) варботам отправить это строение на воздух.
Ударная мощь — так как из всех “невоенных” строений только бункеры имеют встроенную турель на крыше, то этот параметр показывает ее, так сказать, силу действия. Стоит лишь пояснить, что легкие, а тем паче “мини”-варботы сносятся единственным зарядом турели первого уровня легкого бункера.
Производительность — как быстро то или иное здание выполняет свои прямые функции: насколько быстро завод собирает варботов, лаборатория — исследует, шахта — выкачивает минералы и сколько склад вмещает их в себя.
4. Управление транспортами
Транспорты — варбот со специальной “транспортной” башней, перевозящий добытые на шахте минералы на склад. Больше про него и говорить нечего. Из всех его специфических функций работает только одна — “перевозить минералы”. Чем он с успехом и занимается.
5. Управление лабораторией
Лаборатория — мозговой центр базы. Здесь производятся так необходимые исследования новых деталей варботов и возможность поступенчатого апгрейда зданий. Сама лаборатория имеет самое большое число модификаций в игре (четыре типа), а интерфейс исследования похож на управление конструктором варботов (см. ниже). Все сводится к тому, что мы выбираем из списка необходимый апгрейд (которых настолько много, что не хватит никаких таблиц, но в общем все опять же делится на три пункта: оружие, модули варботов, апгрейды зданий), нажимаем “начать исследование” и уходим заниматься своими делами…
6. Управление заводами
Завод — основной источник нашей радости и наших бед. Ну и боевых варботов, конечно. В зависимости от степени апгрейда завод может производить легкие, тяжелые и средние варботы.
В меню управления заводами входят следующие элементы.
-
Общий вид варбота , который вы собрали в конструкторе (см. отдельную главу) или выбрали из списка готовых моделей.
-
Параметры производимого варбота (см. главу “Конструктор”).
-
Список готовых моделей , из которого можно выбрать необходимого варбота для производства. Чаще всего изначально предложенные модели не выдерживают никакой критики, поэтому все созданные и записанные в конструкторе модели тоже попадают сюда.
-
Количество чипов на складе. Это число — максимальное количество варботов, которое вы можете сделать на этом заводе. Что приятно, после уничтожения варбота чип снова оказывается на заводе.
-
Начать производство… Ну, все просто. ;)
-
Запуск конструктора (см. отдельную главу).
7. Управление охранными башнями
Башни — это, по сути дела, скрученные с тяжелых варботов турели, установленные на бронированный постамент. Так же, как и варботы, башни можно вооружать различным типом оружия — от пулеметов до самонаводящихся ракет, но про стратегические плюсы охранных башен мы поговорим позже, а пока лишь запомните, что через этот пункт меню вы можете только в любой момент переключить приглянувшуюся башню на ручное управление (пиктограмма “рука”).
8. Управление бункером
То же, что и с башнями. С помощью “руки” можно взять охранную систему бункера под свой контроль и вдоволь настреляться по вероломным захватчикам из стационарной пушки.
9. Другие здания
Все остальные здания, не удостоившиеся отдельной менюшки (генераторы, шахты, ангары и пр.), были вынесены в этот пункт. В принципе, всеми “дополнительными” зданиями нельзя управлять дистанционно, поэтому через это меню можно только посмотреть на статистику их повреждений или быстро перейти к нужному строению на стратегическом экране.
10. Меню коммуникаций
Весьма и весьма полезно для взаимных переговоров в многопользовательской игре.
11. Спутниковая карта
Спутниковая карта (14) вызывается клавишей M в непосредственном режиме управления или с помощью этого меню в стратегическом и служит отличным средством навигации. На карте действуют все те же обозначения, что и на радаре, а кроме этого используются некоторые условные знаки: флаг — бункер, шестеренка — завод, перекрещенное кайло и лопата — шахта, циркуль — лаборатория, закрашенный треугольник на подставке — охранная башня, ящик — склад, батарея с “-+” — генератор, ну и тому подобное.
Самое замечательное свойство этой карты — возможность управления войсками как в какой-нибудь RTS. Войска можно выделять мышиной “резиновой рамкой” и посылать их в то или иное место на карте. Кроме того, во время спутникового боя действует нехитрая система “интеллектуальных указателей”: прицел — атаковать, стрелка — идти, щит — защищать здание.
Помните также один важный момент: при включении спутниковый карты во время управления варботом вы можете только наблюдать, но никак не осуществлять с нее непосредственное управление войсками. Такой нехитрый баланс.
12. Игровые опции
Вызов меню настроек визуальных параметров и управления, а также загрузки/сохранения игры. Все стандартно, за исключением, пожалуй, одной детали: когда вы сохраняетесь, игра не переходит в режим “паузы”, поэтому спасать положение сохранением кр-р-райне не рекомендуется во время активной битвы.
13. Баланс ресурсов
В этом меню можно непосредственно контролировать баланс энергии и минералов — ваших единственных ресурсов. Если энергия почти постоянна и вырабатывается генератором, то минералы забираются только в случае надобности, то есть при производстве варботов. Чтобы не было длительных задержек, очень рекомендуется построить склад и транспортного варбота, заполняющего его минералами с шахты. В зависимости от вместимости склада и скорости шахты военное производство происходит вдвое, а то и втрое быстрее “обычного” способа.
“Особые” здания
Генераторы
Генераторы нельзя построить или модифицировать — это одно из строений “зодчих”. Без генератора не будет работать ни одна база (энергия, требуемая для постройки варботов, будет постоянно на нуле), так что первым делом, высаживаясь на новом месте, позаботьтесь о захвате хотя бы одного генератора. Еще один бесспорный плюс этого здания — удобная большая ремонтная площадка вверху. Имеет смысл использовать генераторы как центр обороны в случае долговременной осады вашей базы.
Телепорты
Это сюжетные здания, появляющиеся только в тех миссиях, где целью ставится телепортация на другую планету. Телепорты имеют очень маленький вход, поэтому капитан сможет пройти внутрь только один, без охраны.
Ангары
Ангары — самые лучшие опорные пункты во время атаки на противника. Большая и удобная ремонтная площадка, простой, нормальный подход и отличная зона прострела — ремонт варботов в ангарах происходит быстро и при максимально благоприятных условиях. Если на подходе к вашей базе завалялась парочка ничейных ангаров, немедленно переводите туда все свои силы, но между тем опасайтесь летающих варботов противника, которые попросту прошмыгнут мимо вашего замечательно форпоста.
Конструктор варботов
Конструктор необходим для проектирования собственных варботов под личные нужды. Научившись пользоваться этим нехитрым инструментом, вы сможете создать ультимативных варботов, которым позавидует любая заранее подготовленная модель.
1. Общий вид варбота
Изображает варбота, собираемого в данный момент.
2. Параметры производимого варбота
1) Тип (легкий, средний, тяжелый).
-
Вес , параметр, определяющий тип брони и скорость перемещения варбота.
-
Максимальная скорость.
-
Уровень защиты , показывающий, насколько мощный генератор защитного поля установлен на варбота и насколько крепка его броня (уровень выше 70-80 — почти что ходячий сателлит, непробиваемый танк, уничтожаемый исключительно сверхтяжелыми ракетами).
-
Боеспособность — уровень оружия варбота, его суммарная огневая мощь.
-
Радар — масштаб радарной сетки варбота.
3. Панель запчастей
Все составные части варбота выбираются из меню этой панели и двойным кликом перетягиваются на панель варбота. Эта панель включает в себя выбор шасси, брони, башни, вооружения, внутренних систем и боеприпасов (подробнее об этом см. главу “Детали варботов”).
4. Панель варбота
Выбранные детали с панели запчастей перетаскиваются на панель варбота. Тут же, пользуясь аналогичными меню из п. 3, вы можете контролировать уже собранные элементы машины.
5. Информация по запчасти
Полная информация, включая изображение, по выбранной в данный момент запчасти варбота. Разработчиком предусмотрено такое огромное количество всевозможных запчастей, что на его полное перечисление не хватит никаких руководств. Но если вы все-таки заинтересованы, то внимательно изучить параметры всех запчастей в игре вы сможете в мануале, заботливо отложенном в директории Doc вашего диска “Железной стратегии”.
6. Параметры производимого варбота
То же, что и п. 5, но на готовой модели собираемого варбота.
7. Меню записи/удаления модели
Пункты графического меню слева направо:
Принять сконструированную модель
Удалить готовую модель и начать сначала
Записать готовую модель
Считать готовую модель для модификации
Выход
Детали варботов
Каждый варбот состоит из следующих основных деталей: шасси, брони, башни, вооружения, внутренних систем и боеприпасов.
Шасси
Шасси определяют скорость, тип и способ перемещения варбота. По этим критериям они делятся на 4 вида.
Колесные — самые дешевые и быстрые из всех возможных наземных. Очень рекомендуются в использовании для “мирных” варботов, строителей и транспортов. Для военных целей, к сожалению, не очень-то подходят ввиду врожденной хрупкости и неустойчивости.
Шагающие — начальные военные шасси. Довольно мощные, но не такие быстрые, как колесные. Обладают значительно большей грузоподъемностью, что позволяет ставить на них куда более серьезные башни, а соответственно, и пушки.
Гусеничные — безусловно, самые лучшие военные шасси. Самые прочные, самые проходимые и самые грузоподъемные. К сожалению, не слишком быстры, поэтому не забывайте к группе гусеничных “бегемотов”-артиллеристов прикреплять взвод мобильных малых или средних варботов, способных в случае чего обеспечить грамотное отступление своих неповоротливых коллег.
Летающие — самые дорогие, самые непрочные и самые… незаменимые, когда речь заходит о внезапных атаках или разведке, шасси. Стоит ли говорить, что летучий отряд варботов не боится никаких естественных преград (вроде гор) и перемещается с огромной скоростью.
Башни
Тип башни определяет “профессиональную” ориентацию варбота и тип его дальнейшей работы на благо Федерации. Башни бывают тоже 4 видов.
Военные — то есть те самые “варботы”. Башни имеют огромное количество специальных “военных” бортразъемов, на которых могут монтироваться пушки, ракеты и тому подобные милитаристические радости. Бывают как самые дешевые, так и самые дорогие среди всех башен.
Строительные — башни строителя. В принципе, на эту башню можно навесить оружие, но зачем? Строителя удобно делать меленьким, маневренным и быстрым, все равно этой башне не тягаться даже с худшими представителями военного типа по количеству и качеству внутренних бортразъемов.
Транспортные — требования почти такие же, как и к строительным. Исключительно “мирная” башня.
МЦУ — Мобильный Центр Управления. Башня МЦУ — одна из самых дорогих, и это не удивительно. Ее бортразъемы позволяют навешивать исключительно мощные и дорогие ракеты, а возможности МЦУ как передвижного “стратегического” командного центра стоят самых больших денег.
Вооружение
Все оружие условно делится на баллистическое, энергетическое и ракетное. Более конкретное распределение следующее.
Огнеметы — оружие исключительно ближнего действия, довольно мощное, но его умелое применение в бою требует немалого навыка и большой толщины собственной брони.
Пушки — стандартные патронные пушки, калибром 25 и более мм. Имеют ограниченный боезапас, стреляют на близкие расстояния, используются только в случае, когда нет ничего другого.
Гаубицы — устанавливаются на средние и тяжелые варботы. В зависимости от типа и модели имеют средние и высокие показатели мощности. Используют снаряды, требуют частой перезарядки. Отдельным классом таких пушек считаются Плазмопушки , стреляющие медленно летящими, но весьма эффективными в ближнем бою сгустками плазмы.
Лазеры — недорогие и весьма эффективные при правильном применении средства уничтожения. Лазеры не требуют упреждения в стрельбе по движущейся цели, ибо моментально попадают в точку прицеливания. Также лазеры не требуют патронов, и поэтому варботы, вооруженные только ими, могут совершать длительные вылазки в тыл противника. Однако стоит помнить, что хотя боезапас лазеров не ограничен, но они потребляют энергию батареи варбота и при интенсивном использовании могут попросту истощить ее. Помните это при создании “исключительно лазерной” бронетехники.
Ракеты — самое мощное средство уничтожения в игре. Единственный минус — невысокая скорость и малое их количество. Существуют также Управляемые ракеты , в течение некоторого времени самонаводящиеся на активную цель в пределах видимости варбота. Время наводки зависит от типа ракеты, а точность попадания — от расстояния до нее.
Внутренние системы
Обычно внутренние системы уже вмонтированы в корпус или башню варбота, но при желании их можно заменить на приглянувшиеся. Внутренние системы делятся на следующие.
Броня — толщина брони данного варбота. Следует помнить, что чем толще и тяжелее броня, тем будет меньше конечная скорость и маневренность машины.
Блок питания — батарея, питающая внутренние системы и лазеры варбота. Чем больше емкость батареи, тем больше времени варбот сможет просуществовать в активном состоянии, не пользуясь услугами станции подзарядки.
Генератор силового поля — создает вокруг варбота защитное поле, работающее от блока питания. Генераторы поля полезны ВСЕГДА, старайтесь исследовать их новые и более совершенные модели в первую очередь.
Генератор помех — начальные модели генератора помех способны только наносить “камуфляж” на варбота, тогда как более продвинутые версии генераторов перехватывают сигналы вражьих радаров и работают в режиме “стэлс”, обнаруживаемые только при непосредственном контакте.
Система автоматического ремонта — если варботу не нанесены критические повреждения, то авторемонтная система способно быстро починить незначительные поломки, не пользуясь услугами ремонтной площадки.
Общие тактические советы
И хотя ни одна из миссий “Железной стратегии” не похожа на другую, все же необходимо дать несколько общих рекомендаций по тактике и управлению варботами. С них же и начнем.
Всегда помните, что башня у большинства варботов вращается независимо от остального торса. Чтобы не потерять ориентацию в пространстве, поглядывайте на зеленую точку внутри прицела. Самое верхнее ее положение означает, что башня глядит точно по направлению движения.
Во время боя всегда используйте функцию увеличения (клавиша “z”), во много раз увеличивающую изображение картинки на экране. Это удобно, во-первых, потому, что позволяет начинать активную перестрелку с врагом сразу, как только он входит в радарную зону, а во-вторых, позволяет не доводить дело до ближнего боя, в котором компьютерные варботы очень смекалисты и проворны.
Если вы предпочитаете другой стиль борьбы, то постарайтесь на максимум использовать сочетание “огнеметы” + “продвинутый генератор помех”. Подойдите поближе к большому скоплению противника (компьютер любит собирать своих подопечных в кучи), включите “камуфляж” и, как только подберетесь на расстояние выстрела, открывайте огонь на поражение. При должной сноровке эффект просто потрясающий!
Активно используйте здания как опорные пункты. Например, по сценарию игры ни одно из зданий “зодчих” не может быть уничтожено, то есть, проще говоря, их “защищенность” выкручена на max, так что в случае долговременной обороны базы подтягивайте основные силы поближе к генераторам, сами вставайте на ремонтную площадку и ведите непрерывный огонь, находясь под защитой мощнейшего энергетического поля здания.
Ни в коем случае не отправляйте для атаки все свои силы! Даже если она пройдет успешно, вполне может случиться так, что какой-нибудь залетный варбот противника, оказавшийся на вашей базе, захватить все основные здания, а пока вы будете подтягивать силы обратно, успеет построить оборону.
Не забывайте о “летучих отрядах”. Три-четыре мощных варбота с летающими шасси способны надолго прекратить поставки сырья на вражескую базу, планомерно отстреливая транспорты противника.
Никогда не делайте ставку на мощные “артиллерийские” варботы с боеспособностью выше 90%, ибо такая боеспособность достигается только за счет гаубиц, имеющих очень ограниченный боезапас. Если поблизости на линии фронта не найдется ангара, ваша суперармада дойдет до базы противника с двумя-тремя патронами.
Всегда, а особенно в “нестратегических” миссиях, добивайте убегающих варботов противника, даже если болезные скачут без башни и на одной ноге. Если инвалид спасется, то ремонтная база восстановит ему все потерянные части и вам снова придется схлестнуться с целеньким и боеспособным варботом.
Если вы уже довольно долго успешно отражаете нападки противника, но любая ваша атака немедленно захлебывается, посмотрите: может, вы упустили какой-то важный апгрейд?
Не забывайте про легких варботов — только они смогут входить и захватывать здания противника.
На поздних стадиях игры всегда в боевых действиях используйте МЦУ: это не только отличный передвижной штаб, но и 2-4 слота под сверхмощные ракеты, которым не позавидует даже тяжелый варбот…
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Обманчивый Теллус
Прибытие
Боевая задача:
1. Захватить нейтрального варбота.
Добро пожаловать на Теллус, солдат! Плохие новости — кроме вас, во время атаки не выжил никто (и не надо так удивляться). Хорошие — вы все-таки умудрились спастись. Но шутки в сторону. К месту падения нашего корабля направляется большая группировка противника, поэтому ноги в руки и на северо-восток, через мост в самом центре карты.
Эта миссия — почти как продолжение тренировки, так что противостоять вам будут четыре самых примитивных варбота (то есть на каждого у вас по ракете). Два — на подходе к мосту, и еще два — после. Нейтральный варбот стоит в северо-западном углу карты. Захватывайте его — и вперед, дальше, дальше!
Обходной маневр
Боевая задача:
1. Захватить вражеский штаб.
2. Захватить завод.
3. Захватить генератор.
Не останавливаться ни на секунду — девиз этой миссии. Вражеский завод и генератор находятся к востоку от вас, но вы еще раз посмотрите название миссии. Берите вашего напарника и идите на север. По пути вам попадутся несколько патрулей, сначала из трех летающих варботов, потом из малых ходящих. Постарайтесь расправиться с ними издалека, так как если замешкаетесь хотя бы на секунду — с тыла набежит множество их друзей.
Не останавливаясь, идите на север, пока не увидите бункер. Скомандуйте варботу “стоять” (так как он наверняка замешкается и погибнет под огнем), а сами приступайте к захвату. Бункер стреляет медленно летящими снарядами, но зато с упреждением, так что невредимым к нему можно подобраться, только меняя направление движения сразу после залпа. Можете даже ориентироваться на слух.
Захватив бункер, подтягивайте напарника под его защитное поле и приготовьтесь отбивать атаку 2-3 малых варботов. Как только от них избавитесь — выходите наружу и идите на восток, к двум небольшим озерам. Возле них стоят два нейтральных варбота, присоедините их к своей команде и смело идите на юг, на взятие завода и генератора. Единственная сложность в том районе — не попасться под огонь двух тяжелых башен, которые охраняют восточный подход к заводу. Но на то и “обходной маневр”, чтоб обходить, значит.
Шаткое равновесие
Боевая задача:
1. Захватить все генераторы в районе.
2. Захватить и воспользоваться телепортом.
Оп-с, не успели мы появиться, как нас уже атакуют. Вставайте на зеленую платформу бункера и переключайтесь на стратегический режим управления. Первым делом загоните всех своих варботов под защитное поле бункера, а вторым — начинайте производить подкрепление. В конструкторе соберите робота помощнее, с упором на прочность брони и крепость панциря, пусть даже в ущерб маневренности. Я бы советовал выбрать шагающие шасси и вставить побольше ракет.
Итак, когда под куполом соберется хотя бы пяток ваших верных мамелюков, можно начинать закрепляться на территории. Уже заметили ангар прямо на севере? Вперед к нему. Переключите управление на кого-нибудь из варботов и ведите остальных к ангару. Не обращайте внимания на постреливающих противников, главное — закрепиться на ремонтной площадке, а уж оттуда можно стрелять хоть до посинения. Как только отбились — чините всех и двигайтесь дальше по ущелью, на восток.
Тамошняя база хорошо защищена, легкими и даже средними варботами. Поступайте так: ворвавшись на простреливаемую территорию, командуйте всем своим напарникам “стоять”, а сами ныряйте в генератор. Ведомые прекрасно отвлекут внимание, и как только генератор окажется в ваших руках — вставайте на верхнюю ремонтную площадку и отстреливайте гадов ракетами. Между делом направьте кого-нибудь на захват завода, иначе вражьи варботы будут возрождаться вечно. Когда все утихнет — заходите в телепорт и летите дальше по сюжету.
Ущелья Алари
Стальной монстр
Боевая задача:
1. Захватить ангар.
2. Захватить генератор.
3. Уничтожить гигантского варбота.
4. Захватить завод.
Практически с самого начала на нас начнут нападать. Берите в охапку напарников и не спеша двигайтесь на запад. Первыми вам повстречаются два шагающих легких варбота, займите их напарниками, а сами пулей летите в левый нижний угол карты, в тупик, где возле двух огромных летающих тварей стоят два нейтральных варбота. Если все успели сделать быстро, то третьего, среднего варбота с неслабой пушкой, уже одолеете без особых проблем. Он вооружен артиллерийской пушкой, так что стрейфьтесь и пытайтесь зайти супротивнику в тыл.
Перед мостом на вас нападут двое легких, а сразу после — еще один средний варбот. Применяйте ту же тактику, пока на севере не замаячит искомый ангар. Заходите, чинитесь, прячьте своих под защитный купол и ждите еще небольшой партии легких варботов. Как только отстрелялись, собирайте всех и рысцой мчитесь на восток по ущелью, к генератору. Своих бросайте на улице, захватывайте здание и забирайтесь наверх. Есть очень большой шанс, что стальной монстр из-за горы притопает сюда. Если это произойдет, напускайте на него своих ребят, а сами расстреливайте гада бесконечными ракетами с ремонтной площадки.
Если же монстр не пришел — ищите его сами около завода. Тут действия те же самые, только перед тем, как встать на ремонтную площадку, позаботьтесь о захвате завода и зачистке территории от двух шустрых патрульных ботов. Так или иначе, в любом случае стальной монстр должен умереть. Это приказ.
Перевал Баллена
Боевая задача:
1. Перейти перевал и достигнуть последней контрольной точки.
Путь по волчьим тропам через перевал обозначен множеством светящихся буйков, отрываться от которых ни в коем случае не рекомендуется. Всю местность патрулирует несколько отрядов из легких и средних варботов, с которыми вам лучше не сталкиваться, пока не найдете Мобильный Центр Управления.
Итак, дорогу на север, в горы, вначале пересекают два колесных “лунохода” и один шагающий варбот. Им-то и займитесь сами, а на “луноходы” перебросьте товарищей. Далее ущелье здорово сужается на восток, где вы и повстречаете МЦУ. У него имеется четыре чрезвычайно мощные ракеты, которые ни в коем случае не рекомендуется тратить на мелочевку.
После еще примерно пары патрулей вы обязательно натолкнетесь на непреодолимый утес, охраняемый двумя ПВО-башнями. Попользуйте на них ваши замечательные МЦУ-ракеты (а если, не дай бог, потеряли этого варбота, то даже не думайте — начинайте сначала). Потом сядьте внутрь и войдите в режим стратегического управления. Видите на карте где-то ближе к северу находится синяя точка? Так вот, это большой летающий транспорт. Пригоните его поближе, пересаживайтесь и на нем летите через утес до самой последней контрольной точки, обозначенной фиолетовым буйком. Удачи на той стороне.
Потерянный ключ
Боевая задача:
1. Захватить варбота на складе противника.
Исключительно изящная миссия. Если вы все сделаете быстро и правильно, то она проходится за десять минут, избегая долгой обороны и изнурительных “волновых” атак.
Итак, первым делом переходим в режим стратегического управления, средним варботам даем задание оборонятся, строителю — модифицировать завод, а маленькому летающему варботу — захватить ничейную шахту за холмом на севере. Сами же в это время выходим наружу и со всех ног несемся на запад, захватывать генератор. Ко времени нашего возвращения все уже должно быть готово. Не теряя времени, строим двух, желательно колесных, да помощнее, варботов, переселяемся в воздушного разведчика и выдвигаемся на рубеж шахты.
Там, возможно, придется принять бой, после которого не следует тратить время на ремонт — время сейчас наш союзник. Топаем на восток, пока не дойдем до моста. Вот тут все внимание: на севере за мостом находятся вражеский бункер и вход в восточное ущелье. Забываем про бункер и на всех парах мчимся туда. Осмотритесь: здесь ангар, завод и склад (в самом верхнем углу карты). В этом районе ходят несколько легких (совершенно ничего серьезного) и пара средних варботов. Еще один сидит возле склада. Раздайте каждому напарнику по цели, а сами прямиком на склад. На втором уровне стоит вожделенный варбот, ключ к нашему побегу с изрядно поднадоевшего Алари.
Последний бастион
Боевая задача:
1. Захватить все генераторы.
2. З ахватить и воспользоваться телепортом.
С начала и до самого конца миссии у нас в напарниках значатся два средних варбота, так что настоятельно рекомендуется беречь их как зеницу ока и особо не подставлять под пули. Итак, оказавшись в стартовой точке, сразу же двигайтесь на север, в обход центрального плато слева. Обходя плато по периметру, вы через пару минут наткнетесь на вражеский ангар под охраной двух легких и одного среднего варбота. Не затягивайте с ними, в самом скором времени подползет подкрепление. Не экономьте ракеты — все равно заправитесь сразу после победы. Лучше всего действовать так: велим напарникам атаковать среднего варбота, а сами тем временем ракетами вырубаем легких с расстояния.
Покончив с гадами и починившись в ангаре, ждите второй волны нападающих. Атакуйте, не слезая с ремонтной площадки, и все будет в порядке. Третьей волны даже не ждите, а собирайте своих верных мамелюков и делайте марш-бросок на север вдоль плато, пока не увидите малую охранную башню и несколько легких варботов. Постарайтесь подойти на такое расстояние, чтобы башня не смогла дострелить до вас, но вы меж тем смогли бы расправляться с варботами. Когда к драке подоспеют несколько средних врагов — решайтесь. Входите в зону действия башни и бегите что есть мочи прямо к ней (но не подпускайте напарников — они слишком неповоротливы, чтобы уворачиваться от выстрелов). Захватывайте башню и отбивайтесь от наседающих с юга.
Как только волна нападающих спадет, внимательно осмотрите плато. Видите, там бегает несколько красных точек? Сбейте трех варботов на плато ракетами, это избавит от многих проблем в дальнейшем, потом чинитесь, хватайте напарников и продолжайте обход плато, теперь в сторону востока. В северо-восточном углу карты будет долгожданный подъем, на котором вас уже будут ждать двое средних, не уступающих вашим, варботов. Раздайте каждому из напарников по цели, да и сами помогите, но заклинаю, не приближайтесь близко! Поднявшись на плато и дойдя до самого южного его края, захватите генератор, починитесь и — по световому мосту, перекинутому на вожделенное центральное плато. Если вы перестреляли варботов раньше, еще у башни, то можете совершенно спокойно отправляться на север захватывать генератор, потом обратно на юг до упора, где стоит последняя вражеская башня и финальный телепорт. Отправьте напарников атаковать башню и, пока она отвлечена, включайте телепорт, заходите внутрь и прочь, прочь с Алари!..
Пламя Логи
Серебряный глаз
Боевая задача:
1. Захватить вражескую лабораторию.
На Логи нам в первую очередь понадобятся высокие технологии, так как воевать нашими консервными банками против ультрамощных варботов противника просто нереально. Поэтому первое задание — проникнуть на вражескую базу и захватить лабораторию.
Берите двух подручных ботов и прямо от места старта отправляйтесь на юг, где кто-то очень добрый оставил нам нетронутый штаб, завод и генератор. Быстро захватывайте все, стройте одного, а лучше двух, если успеете (главное — успеть сделать все это до первой массированной атаки), боевых варботов с боевыми показателями не ниже 30%. Своих я сделал на гусеничном шасси, с огнеметом, лазером и двумя наборами неуправляемых ракет. На втором варботе у вас вполне логично заканчиваются минеральные ресурсы, поэтому было бы совсем неплохо собрать всю свою ватагу в кучу и быстро пробежаться в западный угол карты, где находится “красная” шахта под охраной одного среднего варбота повышенной нахальности. Заполучив шахту, готовьтесь немедленно принять бой. Первыми к вам придут один легкий летающий варбот (сразу попытается отвоевать шахту, так что ракетами его, издалека) и еще одна довольно мощная средняя жестянка.
Расправившись с ними, отводите всех, кто остался, обратно к основной базе под защиту защитного поля и турели штаба, сами залезайте внутрь и делайте максимально возможное число варботов. Враг будет нападать постоянно, с небольшими перерывами. Не бросайте в бой роботов, отведите их куда-нибудь в сторону завода, а сами пытайтесь расстреливать гостей штабной пушкой. Как только накопите семь “с иголочки” варботов и дождетесь перерыва во вражеском нападении — начинайте контратаку.
Лаборатория находится в северо-западном углу карты, под охраной огромного количества стационарных ракетных установок, идти на которые “в лоб” — сродни самоубийству. Основных подходов к лаборатории существует два: северный (прямиком от шахты) и восточный (по мосту через озеро в центральной части карты). Воспользуйтесь вторым. Заведите своих верных телохранителей на мост и раздайте каждому по одной цели. В качестве целей выбирайте исключительно башни, на мобильные силы противника — ноль внимания, пока не до них. Постарайтесь для нападения выгадать такой момент, когда враг сам решит напасть на вашу базу — она-то нам больше не нужна, но вот от места основных событий это их на некоторое время отвлечет. Раздав цели, подождите, когда все вражеские пушки начнут стрелять — каждый из ваших варботов-камикадзе просто обязан выдержать по 2-3 попадания, так что внимательно выбирайте защитное поле в “конструкторе”. Итак, едва услышав первые выстрелы, галопом мчитесь к лаборатории, она находится прямо между заводом и штабом “красных”. Если у вас получилось отвлечь все охранные пушки, то забраться внутрь и захватить ее — уже дело техники.
Конвой
Боевая задача:
1. Захватить все генераторы в районе.
2. Захватить разрабатываемого тяжелого варбота противника.
3. Доставить его в точку встречи.
Итак, в захваченной в прошлой миссии лаборатории ничего хорошего не оказалось, зато обнаружились координаты новой базы мятежных железяк. Или, вернее, сразу двух. Но обо всем по порядку.
Начиная игру, ничего не бойтесь — нападать на вас не будут. Пропутешествуйте в маленькое ущелье на востоке и захватите шахту, постройте пять легких маневренных варботов (подчеркиваем слово “маневренных”, ради скорости лучше пожертвуйте лишней пушкой) и выдвигайтесь в поход. На юг ведут два скальных “рукава”, тот, что ближе на запад, нам пока не нужен, а вот по восточному, через мост, мы и отправимся. Идите на юг, не сворачивая, до самого края карты, на котором вас ждет легкая стационарная башня. Башня стреляет из пушки, поэтому любимый прием с “уворачиваниями” не пройдет. Как только окажитесь в зоне ее действия, приказывайте всем ведомым начинать захват. Не обращайте внимание на подтягивающихся к месту событий вражеских, довольно мощных, варботов. Если не получается, переключайтесь на кого-нибудь из ваших варботов и пытайтесь залезть в башню сами. Как только ее захватили — все, считайте, победа у нас в кармане.
Будьте уверены, что никто из врагов дальше этой башни не пройдет, а вам остается лишь восстановить потери и, выждав момент очередной смерти вражеского варбота от огня нашей башни, быстро добежать до завода на востоке того же ущелья и захватить его. Времени должно хватить — средние, а тем паче тяжелые варботы строятся очень, очень медленно. Захватив завод, не забудьте про беззащитную шахту по соседству. Заходите на покоренный завод и делайте максимально возможное число гусеничных средних варботов (у мятежников, не в пример нам, гораздо совершеннее технология). Кстати, обратите внимание: рядом с заводом находится та самая “точка встречи”, куда потом надо будет пригнать захваченного тяжелого варбота.
Собрав новую армию, возвращайтесь на север, к старой базе, и спускайтесь вниз, на этот раз по западному “рукаву”. Где-то под мостом вас встретит торжественная делегация из двух-трех варботов примерно того же типа, что и у вас. Поскорее расправившись с ней, на всех парах устремляйтесь к краю ущелья, командуйте вашим есаулам “найти и уничтожить”, а сами прыгайте внутрь еще одного вражеского завода. Все, теперь уже точно победа. За шахтой в том же овраге стоит вожделенный тяжелый варбот. Садитесь в него — и вперед, в точку встречи с новыми приключениями.
Перехват
Боевая задача:
1. Перехватить и уничтожить транспорты противника.
2. Захватить транспорт с ценным оборудованием.
Мда-с, хорошенькое приключение. Потерявший базу противник в спешке отступает, и нам нужно во что бы то ни стало перехватить два тяжелых транспорта под нехилым конвоем из средних и тяжелых варботов.
В первую очередь сориентируйтесь с ведомыми. Два средних варбота и один Мобильный Центр Управления — не слишком много, но пока что этого достаточно. Итак, садитесь в МЦУ и дружной ватагой двигайтесь на восток, в обход холма в самом центре карты. Холм обходите снизу и не слишком распыляйте своих ведомых — чуть ниже холма есть небольшая, но жутко вредная вражеская турель. Обойдя холм, вы наткнетесь на патруль из трех средних варботов — посносите их сверхмощными ракетами МЦУ и быстро, пока не подоспел искомый караван транспортников, захватите ангар в самом правом углу. Возле ангара очень кстати стоит еще один нейтральный варбот. Переманивайте его на свою сторону, заправляйтесь, чинитесь, залезайте в МЦУ и ждите.
Очень скоро с севера потянутся красные железяки. Транспортники — тяжелые варботы на шагающих шасси. Натравите напарников на конвой, а сами атакуйте бегущие к границе карты транспорты тяжелыми ракетами. Старайтесь, чтобы все ракеты попали в цель: первый транспорт уничтожится без проблем, а вот на второй зарядов может элементарно не хватить. Старайтесь отбить у него как можно больше энергии. В принципе, 3-4 ракет достаточно, чтобы сбить его башню; глупый варбот побежит к ангару, а он-то уже давно наш. Тогда железяка ретируется на север, а вы по мере возможности помогайте напарникам. Потеря одного-двух варботов не страшна, в конечном итоге вы все равно сильнее ваших противников. Чините все, что осталось, и ждите второго пришествия убежавшего ремонтироваться транспорта.
Без проблем расстреливайте его ракетами, снова заправляйтесь, и отправляйтесь на север. Держитесь левой стороны каньона — ее охраняет гораздо менее мощная пушка. Изничтожайте ее и продвигайтесь наверх, до упора. Там рядом с генератором будет стоять последний, нейтральный транспорт. Садитесь в него — и voila! Миссия выполнена, нажмите Esc.
Острова тумана
Боевая задача:
1. Захватить генератор.
2. Найти и использовать телепорт.
Весь покрыт туманами, абсолютно весь. Приготовьтесь нести удар — с вами нет никаких напарников, так что будьте добры использовать все ваши пилотские навыки по максимуму. На этот раз нелегкая занесла нас на атолл из четырех небольших островков, окруженных лавой и непроглядным туманом.
Отправляйтесь на восток первого островка — там возле генератора дежурят три хоть и легких, но чрезвычайно вредных варбота. Один расстреливаем ракетами издалека, а от других забегаем внутрь генератора и ждем. Враги покрутятся немного снаружи и примутся ждать нас у входа. Чинитесь и заправляйтесь на внутренней ремонтной площадке генератора, а потом выходите и отстреливайте редисок по одному.
Расправившись с противником, двигайтесь на юг, в обход центрального холма справа. Там нас ждет тяжелый летающий транспорт и несколько противных артиллерийских установок. Садитесь внутрь ступы, взлетайте как можно выше и летите до упора на восток, пока не потеряете ПВО из виду.
Теперь самое сложное: осторожно подлетите к восточному берегу того острова, с которого вас обстреливала зенитка, и двигайтесь как можно ниже, вдоль выпирающего хребта. Переведите дыхание и, резко набрав высоту, перешмыгните через хребет и приземляйтесь на противоположной стороне. Теперь тут главное — хорошо маневрировать и ни на секунду не останавливаться на месте. Подбегайте к генератору, вожмитесь в стенку и подождите, когда пойдет залп. Забегайте на зеленую платформу, захватывайте генератор — и скорее, скорее отсюда!..
Лабиринты Тиманго
Грубая сила
Боевая задача:
1. Уничтожить всех противников.
Парадоксальная миссия. По прибытии на место вы сразу же подвергнетесь нападению трех маленьких летающих варботов. Уничтожайте всех, не жалея ракет, и открывайте карту. Видите ущелье с правым и левым “карманами” на севере? Так вот, в них вас ждут не дождутся два нехилых нейтральных варбота, а по самому ущелью ходит сверхтяжелый варбот с мощнейшими ракетами, каждая из которых способна за одно попадание отправить вас к праотцам. Единственный недостаток противника — низкая маневренность.
Воспользуйтесь этим, и за его спиной проникните в правый “карман”. Садитесь в тамошнего ракетного варбота и выводите его из ущелья. После чего скорее выпрыгивайте из него и мчитесь к левому “карману”. Пока два гиганта обмениваются ракетами, захватывайте второй, летающий варбот и сразу вводите его в бой.
Все, можете спокойно отойти и наблюдать. И даже не пробуйте помогать ведомым своими выстрелами — против такой толстой шкуры это даже не серьезно.
Мертвый город
Боевая задача:
1. Захватить лабораторию.
2. Захватить все генераторы.
3. Исследовать руины мертвого города.
4. Найти и использовать телепорт.
Последняя стратегическая миссия, последний оплот мятежников, короче, все последнее. В первую очередь входите в стратегический режим управления и двумя воздушными варботами, что имеются с самого начала, отбивайте лабораторию на холме. Маленькому варботу сразу приказывайте идти на захват, а с собственно процессом отбития от трех вражеских охранников большой прекрасно справится самостоятельно.
Пока на плато идут разборки, модернизируйте завод, шахту, постройте склад и одного транспортника. В исследованиях делайте упор на прочную броню и мощное оружие. Вы должны собрать пусть не слишком крупных (средние вполне пойдут), но очень мощных варботов, на шагающих шасси и с двойными пилонами неуправляемых ракет. Самого же крупного варбота, того, что есть у вас с самого начала, берегите как зеницу ока — он будет флагманом нашей наступательной операции.
Итак, выходите из бункера и садитесь в тяжелого варбота. Ведите за собой всех остальных на север, пока не увидите малую охранную башню. Разносите ее из всех калибров, быстро поворачивайте на север и заезжайте на платформу генератора на востоке. Тут-то и подтянутся основные вражьи силы. Главное — угадать момент, когда нужно выскакивать из варбота, главное, чтобы напарники уже вступили в бой, но нас еще не начали атаковать.
Итак, быстро из него выскакиваем, бежим вниз и захватываем генератор. Срочно летим обратно, занимаем уютную кабину варбота и методично расстреливаем наступающих бесконечным боезапасом. О судьбе напарников особо не переживайте — остальная часть миссии спокойно проходится соло.
Не сходя с платформы, расстреляйте вкопанные в землю турели около завода, потом подкатите прямо к двери, выскакивайте и захватывайте его. Все, наступление остановлено. Как только окажетесь вне варбота, сразу прикажите ему “стоять”, иначе, когда выйдете из завода, он уже куда-то укатит. Заполучив завод, снова садитесь на своего железного коня, вставайте на ремонтную платформу и бесконечными снарядами выносите по очереди: а) шагающего варбота возле восточных руин, б) охранные башни справа и слева от шахты.
Как только последняя башня взорвалась, подходите к руинам и ищите светящийся буй — в нем информация о замаскированном телепорте. Нашли? Телепорт оказался аккурат рядом с уничтоженной в самом начале атаки малой башней. Включайте, прыгайте и приготовьтесь к…
Башня Лакса
Последние врата
Боевая задача:
1. Захватить генератор.
2. Найти и воспользоваться телепортом на подземном уровне башни Лакса.
Вот оно — самая последняя, самая коварная, самая тяжелая миссия. Забудьте о базе и напарниках — тут мы сами за себя. По всей карте ходят сверхтяжелые артиллерийские варботы (так что о “честном” бою даже не вспоминайте), на севере одиноко стоит генератор, а прямо в середине карты высится огромная, многоуровневая башня, наш ключ к спасению.
Первым делом, не обращая ни на кого внимания, совершите рывок к генератору, попутно маневрируя между небольшими холмиками (обстрел будет нешуточный). Не отвлекайтесь на маленьких варботов, все время двигайтесь вперед. Захватив генератор, не спешите выходить наружу, починитесь и встаньте возле выхода — сейчас полезут враги, отбивать свое. Маленькие варботы залетают по одному, так что уничтожить их не составит никакого труда. Не выходите из генератора, пока не перебьете всех (следите за радаром), иначе, как только войдете в башню, — лишитесь генератора.
В башню лучше всего входить сверху, поднявшись по ступенькам (у нижнего входа постоянно дежурят несколько тяжелых и чрезвычайно вредных варботов) и спрыгнув вниз, к раздвигающейся двери. Внутри будут четыре входа вниз, на каждом по легкому варботу. Воспользуйтесь любым, а на нижнем этаже, когда вас начнут обстреливать, ищите глазами точно такую же дверь, как та, через которую вы вошли в башню.
За ней — финальный телепорт…
Весьма неожиданный эпилог, не так ли? Зато таким образом заложен отличный фундамент для скорого продолжения. До встречи на планетах Лабиринта, друзья, и оставайтесь с нами.