The Elder Scrolls Online
Пока The Elder Scrolls Online не был анонсирован, всех больше всего волновал вопрос «Когда?». Вскоре после анонса в лидеры выбился вопрос «Зачем?» Как это — всего четыре фракции? Что, и лошадей не будет? И что это вы там такое задумали с ролевой системой?!
У нас есть для вас хорошие и плохие новости. Плохие: TES Online — это и вправду не Morrowind, не Oblivion и не Skyrim, даже близко. Ее, в конце концов, делают совсем другие люди. И хорошие: это не клон World of Warcraft, не азиатская мясорубка времени, но довольно необычная онлайновая игра, и с вышеупомянутыми играми они явно родственники.
Как и положено в TES, здесь будет большой открытый мир. Наряду со стандартными подземельями для групповых рейдов есть открытые локации — всякие двемерские подземелья, святилища даэдр и прочее. Здесь игроки объединяются по своему усмотрению: если вы поможете случайному прохожему, то получите и опыт, и свою часть награды. В открытом мире действуют те же правила. Такое самоопределение, если задуматься, тоже очень в духе TES.
И квесты. Они, очевидно, будут нелинейными. Во время демонстрации разработчик выполнял квест, в котором нужно было избавить город от армии оборотней, которыми верховодил оборотень-зомби. По пути к нему мы встретили группу призраков, с которыми в общем-то можно было не говорить. Но краткая беседа привела к квесту, в процессе которого мы вернулись в прошлое (изображение в этот момент выцвело) и во время детективного расследования узнали страшную тайну неупокоенного оборотня: он боится огня! Это знание, может, и не стоило таких хлопот, но было как минимум не скучно.
Про ролевую систему сегодня известно крайне мало. Будут классы, но разработчики не хотят загонять игроков в жесткие рамки, поэтому можно будет представить, скажем, мага с мечом или приколдовывающего воина. Кроме того, на манер Guild Wars, способности различных классов можно комбинировать, получая новый, очень убойный эффект. В свою очередь, боевая система будет с динамическим прицеливанием и блоками, на которые тратится выносливость (традиционные цветные полоски со здоровьем и маной тоже присутствуют на экране). Сколько-нибудь сложных боевых приемов пока не обещают, но после надоевшей системы «нажми на кнопку — получишь результат» это вполне приятная перемена.
В рамках PVP заявлена глобальная война на три стороны — девять рас Тамриэля, разделенные (по довольно странному принципу) на альянсы: норды объединяются с данмерами и аргонианцами, бретонцы и редгарды — с орками, а Альтмерский доминион составляют высокие и лесные эльфы в компании с котолюдьми-хаджитами. «Глобальность» войны заключается в штурме замков и городов, вплоть до главной цели — Имперского города.
Описание особенностей TES Online почему-то походит на сложенные вместе кусочки статей, посвященных другим онлайновым играм — Warhammer Online, Guild Wars 2, EverQuest 2… Судя по тому, что показывается сейчас, ZeniMax Online заняты компиляцией незаезженных идей из разных проектов в рамках вселенной The Elder Scrolls. Как ни странно, у них получается симпатичная и даже самобытная онлайновая игра, которую, впрочем, еще нужно будет как-то продать конечному пользователю. Главное, чтобы разработчики не расценивали знаменитую вселенную как единственный и достаточный козырь для привлечения в игру людей. The Elder Scrolls намного богаче, и грех не воспользоваться особенностями механики и мифологии такой игровой серии. Первым делом все-таки рекомендуем добавить в игру лошадей.