Gungnir
С первых минут игра заботливо намекает, что мы имеем дело с девятым эпизодом саги Dept. Heaven, а такие житейские проблемы, как социальный расизм и стратификация (неприятные аристократы у власти всячески угнетают работяг), — ничто по сравнению с великой битвой на небесах. Удивляться здесь нечему: предыдущей игрой Sting был, внимание, стратегический ролевой шутер Knights in the Nightmare (четвертый эпизод!) с обучением длиной в час.
В Gungnir разработчики почти не экспериментируют. Банальное сравнение тактических ролевых игр с шахматами здесь как никогда уместно, разве что «фигуры» в Gungnir в лучшем случае теснятся на поле в 32 клетки. При этом каждое сражение отнимает невыносимо много времени для портативной игры, при любом ощутимом промахе эпопею с расстановкой войск и тщательным планированием приходится повторять заново.
Персонажам приходится вклиниваться в ход соперника, причем без строгих ограничений — чем больше игрок позволяет себе на поле боя, тем злее отвечают на его действия оппоненты. Можно увлеченно выстраивать сложные комбинации, проводить совместные атаки, но весь план рушится как карточный домик, если кто-то из союзников промахивается или не успевает быстро атаковать: враги рассредоточиваются, подло атакуют в спину и занимают удобную позицию.
С одной стороны, Gungnir достаточно необычная тактическая RPG с интересной механикой, которая дружелюбно относится к неопытным игрокам, во всяком случае поначалу. С другой — игрок, который захочет познакомиться с жанром, скорее начнет с Disgaea или Final Fantasy Tactics , чем с экспериментальных игр от Sting. Хотя бы потому, что эти названия у всех на слуху.
Рейтинг «Мании»: 6,5