Splice
Вот есть где-то на задворках нашей планеты разработчики, убедившие себя, что провал — это не про них. Именно они позволяют себе на серьезных, извините, щщах продавать по завышенной цене игры с приписками «независимая», «божественная», «неподвластная времени», «Jesus, man!» и так далее. Splice — из той же категории. Игра без особого стыда щеголяет терминами «художественный» и «экспериментальный». Не то чтобы незаслуженно, но щеголяет ведь, зараза!
Каждый уровень этой головоломки представляет собой разветвленную нить ДНК, где клетки нужно переставлять для получения какой-то определенной модели. На первых порах от игрока требуют всего лишь переносить клетки с одного конца цепочки в другой, но дальше появляются какие-то сумасшедшие лабиринты, где, по слухам, до сих пор блуждает Федор Конюхов. Со временем «открываются» клетки, которые могут мутировать: раздваивать своих соседок и выдавливать из себя клетку-близнеца — причем порой выходят такие неприличные фаллические фигуры, что невольно можно, знаете ли, и покраснеть. Завершаются все уровни скучно — нет никаких звездочек, таблиц рейтингов и прочей соревновательной мишуры. Даже фейерверка и взрыва петард нет. Настоящие микробиологи, мол, подобными глупостями не страдают.
Как головоломка Splice, честно говоря, работает со скрипом, игра быстро приедается, но зато Cipher Prime Studios сделали красивое визуальное произведение, каждым кадром которого хочется любоваться: в разноцветном безграничном пространстве все плавно двигается, парит, вспыхивает и гаснет. Выглядит потрясающе.
Рейтинг «Мании»: 6,5