Magicka: The Other Side of a Coin
Учиться играть в Magicka — все равно что постигать мастерство игры на фортепиано. Если человека посадить за эту игру и заставить на протяжении десятка часов осваивать придуманную Arrowhead механику, то можно наблюдать, как тот постепенно, через слезы и матюки, превращается из любителя-самоучки в настоящего Шопена клавиатуры. Magicka сложна и требовательна: если не заучивать комбинации элементов и не уметь быстро переключаться между заклинаниями, трогательную фигурку мага в два счета растерзают прыткие гоблины. Она жестко отсеивает игроков: слабые духом на середине основного сюжета уходят закликивать легионы скелетов в Diablo 3 на «нормале», стойкие же в конечном счете становятся способны щелкать клавишами со скоростью машинистки под амфетаминами.
Для таких суровых игроков Arrowhead и выпускают аддоны и DLC, в которых сложность постоянно наращивается. В The Other Side of a Coin нам предлагают играть за вампира-мага Алукарта — типичного фэнтезийного злодея, вознамерившегося убить нашего старого знакомого и наставника Влада. У нового героя есть одна неприятная черта — все исцеляющие заклинания его, наоборот, калечат. То есть если в оригинале вы часто прибегали к тактике «навесить на себя щит и полностью исцелиться», то в DLC о ней придется забыть. Благо пить кровь противников не возбраняется, но для этого приходится подходить к ним вплотную, что зачастую бывает очень опасно.
Это, пожалуй, единственное по-настоящему большое изменение в оригинальной механике. В остальном это все та же Magicka — глубокая и сложная игра с отличным юмором. Сюжетную кампанию хочется пройти ради одних только шуток. Если вы в свое время не забросили оригинал и хотя бы один раз спасли мир, то DLC стоит попробовать. Если не ради геймплея, то хотя бы в качестве увлекательного клавиатурного тренажера.
Рейтинг «Мании»: 7,0