The Amazing Spider-Man
ФОРМУЛА ИГРЫ
10% фильма «Новый Человек-паук
30% зоопарка
30% научных экспериментов
30% канализаций
Большая лицензия — большая ответственность. Ведь Человек-паук — одно из самых узнаваемых лиц среди мужчин в обтягивающем трико. И так сложилось не потому, что он стоял у истоков супергероестроения (та же DC Comics начала штамповать суперменов, бэтменов и зеленых фонарей на добрых двадцать-тридцать лет раньше). Просто за шестидесятилетнюю карьеру Паук создал себе имидж вечного подростка с ветерком в голове, способного язвить даже в самые драматические моменты: когда село сожжено, женщины и дети убиты, а самого героя рвет на куски какой-нибудь мерзкий тип со зловонным дыханием. Паркер никогда не унывает и неизменно находит силы и слова для новой шутки. Ну как такого не любить?
[[VIDEO1]]
Дружелюбный сосед Человек-паук
► От таких полетов дух захватывает.
Ни фильмы, ни игры про Человека-паука особой верностью оригиналу не отличались, но никого, кроме маньяков-фанатов, рассылающих письма с угрозами, это не расстраивало. Человек-паук всегда оставался Человеком-пауком, а то, что в комиксах Паркер встретился с Мэри-Джейн в университете, а не в школе, а Гарри Осборн настолько увлекался наркотиками, что пытался пускать по вене даже клей «Момент», — это ведь уже мелочи, которые можно и опустить. Тем паче что Marvel собственноручно наклепала миллион этих паучьих вселенных: Amazing, Ultimate, 2099, Noir, India… сам членистоногий конечности сломит в попытках разобраться, что да как. Но фильм The Amazing Spider-Man (у нас в прокате — «Новый Человек-паук») пошел еще дальше, почитай обосновавшись в своей собственной уютненькой вселенной. Что в названии забыло слово «Amazing», пришедшее из первоначальной серии комиксов, которые выпускаются с 1963 года, — загадка.
События происходят через несколько месяцев после драматического финала кинофильма. Доктора «Посмотрите-на-мой-зеленый-хвост» Коннорса упрятали в дурку, где он вроде как пришел в себя, хотя и продолжал исписывать стены хитроумными формулами и иероглифами. А Питер Паркер вместе со своей девушкой Гвен Стейси, мило воркуя, без разрешения гуляют по корпорации «Оскорп». И случайно натыкаются на лабораторию с мутантами, которые впоследствии станут настоящей катастрофой для всего Манхэттена. Легкомысленный Паркер своим паучьим запахом неосознанно ворошит гнездо странных животных, которые, вырвавшись на свободу, тут же бросаются разносить по городу заразу, болезни, панику и дурное настроение. Разгребать последствия предстоит, конечно, самому Пауку, с попутным разбором на шестеренки армии роботов Алистера Смайта (кто это — читайте во врезке).
Не понял. А Зеленый гоблин где?
Так в какой вселенной происходит действие игры и фильма? По сути, в своей собственной. Marvel даже выпустила две серии комикса Amazing Spider-Man: The Movie, который пересказывает сюжет киноленты и добавляет некоторые подробности, опущенные в фильме.
Читать далее
Тем не менее в игре The Amazing Spider-Man можно встретить массу знакомых злодейских и дружелюбных лиц, которые, впрочем, на свои прообразы не особо-то похожи. Их природе и человеческой сущности почти никакого внимания не уделено, в игре это просто тупые мутанты, которые лишь внешне чуть-чуть напоминают людей. И всё.
Умник , или Алистер Смайт
Ученый, всей душой ненавидящий Паука. В комиксах он — создатель роботов-убийц Паука, Spider-Slayers (S-Bots), инвалид-колясочник и один из подельников Амбала. Главнющий злодей в новой игре, который сначала притворяется другом, а потом слетает с катушек и пытается через хаос и убийства всех спасти (прямо как Коннорс в фильме). Именно благодаря ему The Amazing Spider-Man радует великолепными городскими битвами с огромными роботами — пожалуй, лучшим, что есть в игре.
Ящерица
Главный злодей в фильме и верный товарищ (ну, почти…) в игре. История полностью совпадает с комиксовой: доктор Курт Коннорс хотел отрастить себе руку и заодно сделать хорошо всему человечеству, но чуток ошибся, спятил и попытался всех погубить. Баловался в «Новом Человеке-пауке» доктор, правда, не с радиацией и облучением, а с какой-то ультрасовременной сывороткой.
Скорпион
Весьма известный злодей из вселенной Marvel. В комиксах это частный сыщик Макдональд Карган, который за небольшую сумму денег соглашается пройти процедуру облучения радиацией и превращается в опасного плюющегося кислотой скорпиона. В игре о прошлом персонажа скромно умалчивается, да и нам не удалось найти в нем хоть что-нибудь человеческое.
Носорог
Еще один злодей, который до превращения был человеком. Как и в комиксах, это Алексей Михайлович Сицевич, уроженец СССР. Вспыльчивый, опасный и невероятно сильный противник. Правда, как и остальные враги, хоть и похож на человека, ведет себя как безумный зверь. В загружаемом дополнении за него даже поиграть дают.
Паразит
Крысоподобная тварь, которая тоже когда-то была порядочным человеком — Эдвардом Веланом. Трусливое, противное создание и одна из главных причин, почему канализации в игре так быстро надоедают, — гоняться за ним по одинаковым коридорам придется очень долго.
Игуана
В отличие от остальных злодейских лиц, заглянул к нам не из «Удивительного», а из «Spectacular Spider-Man». Простая ящерица, которую злобный доктор взял да и превратил в мутанта. В игре это тоже обычная тварь, без прошлого и какой-либо человеческой подоплеки.
Кроме того, в одной из побочных миссий можно встретить Фелицию Харди (она же Черная кошка), которая пока еще гуляет по пути беззакония и только мечтает заполучить какие-нибудь суперспособности.
Одалживающий Человек-паук
► Ходят слухи, что история Человека-паука основана на событиях из жизни Стэна Ли.
Как младшему ребенку в семье, The Amazing Spider-Man приходится донашивать вещи за старшими, правда, конкретно в этом случае одежду брали без разрешения. Начало игры один в один повторяет завязку Deus Ex: Human Revolution — лаборатория, повсюду плохие парни, блондинка в беде, герой пытается ее спасти —дежавю прямо глаза режет. Когда дело доходит до рукоприкладства, в голове тут же возникают ассоциации с последними играми про героическую сторону Брюса Уэйна от Rocksteady. Такая механика боя Паркеру с его паучьим чутьем подходит даже больше, чем Бэтмену, но от ответственности это в любом случае никого не освобождает.
А вырвавшись на свежий воздух, игровой процесс удивительным образом начинает напоминать о другом проекте Activision — Prototype , особенно при вертикальных пробежках по зданиям. Правда, тут немного сложнее: Prototype очень похож на Spider-Man: Web of Shadows , так что либо Человек-паук просто забирает обратно свое, либо в Activision очень много одинаковой «одежды». Разумеется, никого эти заимствования обижать не должны, поскольку копируют не плохое, а хорошее, но осадочек вторичности, к сожалению, остается.
Механика The Amazing Spider-Man частично перекочевала из других игр Beenox про Паука — Spider-Man: Shattered Dimensions и Spider-Man: Edge of Time , но обзавелась подобием открытого мира. Впрочем, в отличие от того же Spider-Man: Web of Shadows, пресловутая «песочница» почти не используется и сделана будто для галочки. Если в кино режиссер делал акцент именно на ощущение полета, которое должны были почувствовать зрители в каком-нибудь IMAX, то Beenox просто делали как умели.
Не все в порядке у Amazing Spider-Man и со злодеями. Раньше их старались делать харизматичными и ни на кого не похожими, а здесь это тупые животные и насекомые, лишенные всякой фантазии. Главная причина таких изменений — родство с одноименным фильмом, который, пойдя на поводу у тенденций, шагнул в сторону реализма, мрачности и прочих веяний нолановского «Темного рыцаря». Нынче стало очень модно коверкать изначальные комиксовые образы персонажей в угоду реализму, и если «Темному рыцарю» это, в принципе, к лицу, то вот «Человеку-Пауку», который всегда был зрелищным, чуть безумным и наивным, — напротив.
Комнатный Человек-паук
По сюжетным делам героя на улицу почти не выпускают. На свежем воздухе пройдут лишь несколько захватывающих битв с роботами Алистера: бандой взрывающихся жуков-терминаторов и длиннющим кибернетическим червяком, одним неловким движением стирающим с лица земли половину Манхэттена. Именно такие драки ненадолго превращают игру в настоящий блокбастер в открытым мире. В остальное время героя будет мотать по длинным лабиринтам зловонных канализаций, коридорам лабораторий, складов и прочих помещений, об однообразии которых хочется сочинять плохие песни и слагать неважные стихи.
Лишь между долгими и одинаковыми сюжетными миссиями Паркеру дадут возможность слетать домой, чтобы сменить костюм, порванный в драках с канализационными крысами, да выполнить несколько коротеньких второстепенных миссий: развести зараженных и душевнобольных до ближайших мест приема, защитить граждан от шпаны и хулиганов, побегать за террористами-автомобилистами и, конечно, попозировать на камеру. Летать по городу в свое удовольствие можно сколько угодно, правда, побочные задания выполняются быстро, а бесцельно исследовать город в определенный момент становится неинтересно. Приходится возвращаться в замкнутые пространства, чтобы продолжить игру с «клубком сюжетных хитросплетений».
► Ничего серьезного, ребята просто дурачатся.
Когда Человек-паук не подрабатывает фотомоделью и не ползает в грязи — он с кем-то дерется. Избивать прокаженных, роботов и всяких бандитов придется часто, долго и осторожно. С ходу бросаться грудью на амбразуру, как это делает какой-нибудь Супермен, не стоит — вас просто запинают или заплюют ядом. Спасут лишь щедро разбросанные по комнатам мусорные ящики, коробки и автоматы с газировкой, которыми можно оглушать врагов, либо специальная кнопка, по нажатии на которую Человек-паук трусливо прячется в темный угол и восстанавливает здоровье. Жаль, что порой подводит управление: во время особо сложных акробатических приемов и перепрыгиваний с потолка на стену камера легко может перепутать направление и начнет противно дергаться, вызывая головокружения, приступы эпилепсии и желание кого-нибудь убить.
► Хорошо, что такие враги в канализации банально не помещаются, а то и с ними пришлось бы разбираться в закрытых помещениях.
Лучшее в The Amazing Spider-Man — это по большей части вещи необязательные: город с чудными второстепенными заданиями, вроде погонь и предотвращения ограблений, — заметит их, с головой уйдя в сюжет, далеко не каждый. История быстро теряет краски, а ближе к концу появляется ощущение, что доделывали игру верные китайские аутсорсеры: уж слишком штампованными, неприятными и неаккуратными выглядят последние несколько часов геймплея. Да, Activision заставляет бедную Beenox выпускать по игре в год (в 2010 году вышел Spider-Man: Shattered Dimensions, ровно через год Spider-Man: Edge of Time, а еще девять месяцев спустя родился The Amazing Spider-Man), не давая толком их вылизать, но с этим ничего не поделаешь — остается лишь плакать по ночам в подушку, в надежде, что в следующий раз у студии хватит времени на всё.
Порадовало
Огорчило
- Паук при желании все еще сможет запустить собственное юмористическое ТВ-шоу
- можно усаживать душевнобольных себе на спину и катать их по городу
- паутина цепляется даже за облака
- боссы слабоваты — им явно не хватает витаминов и абонемента в тренажерный зал
- однообразность уровней убивает наповал
- управление — враг
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
7/10
Графика
6/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Книжный червь
Собрать в игре 500 страниц комиксов, после чего потратить вечер на их изучение.
Особые рейтинги
8/10
Парк развлечений
Несмотря на однообразие побочных заданий, сумасшедшие полеты по Манхэттену что угодно сделают веселым и интересным.
10/10
Социальность
В игре есть свой аналог сервиса Twitter, где виртуальные граждане делятся мнением о происходящем. «А-а-а, меня укусила ящерица!» — впадает в истерику первый. «Не волнуйся, Человек-паук тебя спасет», — поддерживает его второй. «Не спасет, я видел, как его труп какой-то монстр тащил в канализацию!» — разводит панику третий. Все как в жизни.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,5
Выше среднего
При условии, что вы неровно дышите к парню в красно-синем костюме, The Amazing Spider-Man добавит немного праздника в серые будни. Но, если собрать все плохое в одну кучу, станет ясно: по качеству игра опасно близка к старым проектам по кинолицензиям, садиться за которые осмеливался не каждый. Сказались сжатые сроки: игра неплохая, но могла бы быть замечательной.