LittleBigPlanet Vita
Пришествие Сэкбоя, иконы PlayStation, на портативку Vita было вопросом времени. Серии Uncharted и Resistance уже посетили новую карманную консоль от Sony (правда, с переменным успехом), пора и LittleBigPlanet проявить себя. А учитывая, что сама Sony, как, впрочем, и сторонние разработчики, пока не торопится анонсировать новинки для платформы, очередная LittleBigPlanet видится нам главной игрой осени.
[[VIDEO1]]
Островной консерватизм
Как это обычно бывает, для карманной версии вынужденно зовут команду со стороны. Пока что ни Uncharted: Golden Abyss от Sony Bend, ни тем более Resistance: Burning Skies от Nihilistic не смогли соперничать с оригиналами для большой приставки. Впрочем, Tarsier, которая выпускала «костюмные» DLC для прошлых LBP, обещает сделать не хуже, а то и лучше. В последнее верится с трудом (все же полноценную игру сделать — это не костюмчики для Сэкбоя шить), но если студия без потерь перенесет все лучшее из LittleBigPlanet 2 и добавит немного от себя, этого, в принципе, уже будет достаточно.
КСТАТИ: кроме Tarsier над игрой трудятся два выходца из Rockstar Leeds, авторы нескольких GTA для PSP.
► Внешне портативная LBP ни в чем не уступает старшей сестре, а для кого-то благодаря меньшему экрану окажется даже лучше.
Мир LittleBigPlanet противоречив: он калейдоскопичен, но выдержан в единой стилистике. Vita-инкарнация остается британской во всем: она прекрасно выглядит как с технической, так и с художественной точки зрения, она смеется над поп-культурой, над игроками и над собой, она бросает дерзкий вызов мейнстриму. И, надо сказать, у нее по-прежнему замечательно получается, даже с учетом других трех выпусков, включая один портативный.
Игры в игре
Тем, кто знаком с предыдущими частями, долго осваивать LBP для Vita не придется. Здесь все знакомо, от управления Сэкбоем и до очень широких настроек внешнего вида главного героя серии. Игра делится на три планеты: одна с одиночным режимом от разработчиков, вторая с самоделием от других игроков и третья с редактором уровней. Но Tarsier делает все, чтобы ветераны не заскучали. Все-таки LBP — давно уже не платформер, а скорее сборник нескольких разножанровых игр, совсем не похожий при этом на очередную «мини-игровую» коллекцию.
Читать далее
Головоломка
Тач-скрин кардинально преобразует все головоломки внутри игры. Теперь, например, придется собственными пальцами расчищать Сэкбою путь к победе, отодвигая препятствия на задний план. Манипуляции с тач-скином слегка сбивают темп на уровнях, созданных разработчиками, но зато в многочисленных играх-паззлах, которые уже начали делать для LittleBigPlanet Vita, новые возможности работают как надо и здорово оживляют игровой процесс.
Приключенческий боевик
Специально для редактора уровней (в котором, напомним, можно сделать что угодно, даже ремейк самого первого Doom) студия XDev подготовила небольшую игру Tapling, которая очень напоминает нечто среднее между Limbo и LocoRoco. В ней нам предстоит провести забавного черного кругляша через уровни, полные опасностей. Сам герой при этом прыгает туда, куда вы указали пальцем. Кроме Tapling в закрытой бете были и другие игры, созданные обычными пользователями, но ни одна не была столь же глубоко проработана. Это объяснимо: лучше поберечь силы для полной версии, выходящей в сентябре.
Гонка
Без гонок не обходится ни одна часть LBP, но если учесть, что совсем недавно Sony анонсировала полноценную LittleBigPlanet Karting , странно, что они появились в новой игре. В некоторых управление классическое кнопочное, в других активно используются уникальные возможности «Виты» — и в таких заездах рулить нужно уже самой консолью.
Карма в действии
Нужно признать, что в портативном формате LBP чувствует себя даже лучше, чем в домашнем. Короткие забеги по уровням отлично подходят для игры и в метро, и в длинной очереди на кассе «Икеи», и на шезлонге у берегу моря в отпуске. У нее нет проблем с загрузкой, как у других игр для Vita, мультиплеер работает быстро и без лагов, а управление почти идеально. На «Вите» уже полно игр, которым явно тесно в рамках «карманной» консоли, но в данном случае такого не подумаешь: в игре столько всего, что за первые часы и не охватить.
► На Vita создавать уровни удобнее, чем на геймпаде, но это не спасет от полчищ фрейдистских конструкций, которые почему-то обожают строить любители.
Это по-прежнему игра, которая не столько развлекает владельца, сколько позволяет ему развлечь самого себя. Редактор уровней на Vita не упрощали, а, напротив, расширили (хотя, казалось бы, куда больше?). При желании в нем можно сделать что угодно, это вопрос времени и усидчивости. Кого-то такой вольный подход будет по-прежнему отталкивать, но начинающие геймдизайнеры вряд ли найдут для себя школу лучше этой. Тем более что делиться уровнями и оценивать чужие работы тут неожиданно удобнее, чем на PS3.
Факторы успеха
Факторы риска
- замечательно выглядит
- использует все преимущества консоли и ничего не теряет в сравнении с домашними версиями
- лучше местного режима создания уровней пока ничего не придумали
- игру делает не Media Molecule, а потому режим истории вряд ли окажется так же изобретателен, как на PS3
- новую аудиторию она вряд ли привлечет: это игра от поклонников и для поклонников
Стадия разработки
Совсем недавно закончилось закрытое бета-тестирование — осталось исправить выявленные недочеты и сдать мастер-диск игры в печать.
Будем ждать?
Для владельцев Vita осенью альтернатив будет немного. Впрочем, это уже четвертая часть серии за пять лет — ей явно нужна передышка.