Sleeping Dogs
ФОРМУЛА ИГРЫ
50% серии Grand Theft Auto
25% песочницы
15% Batman: Arkham City
10% суровых азиатов
В 2011 году компания Activision закрыла разработку третьей части True Crime: Hong Kong, а ее разработчиков выставила на улицу. Предприимчивые азиаты из Square Enix реанимировали проект, но уже под новым названием — Sleeping Dogs. Потеряв имя, игра сохранила ключевые особенности предыдущих частей и вдобавок нарастила мускулы: гонки, дорогие спорткары, эффектные драки и перестрелки в стиле Stranglehold, гангстерский сюжет и зрелищная постановка — судя по тому, что мы видели, все на высшем уровне.
[[VIDEOID_9623]]
Втереться в доверие
Главным героем выступает Вэй Шэнь по прозвищу Змей, американец китайского происхождения. Он возвращается в родной Китай из США, чтобы помочь полиции Гонконга в одном непростом деле — втереться в доверие к местной криминальной структуре и вынюхать важную информацию о ее руководстве. По ходу миссии Шэню часто придется нарушать закон, но он все-таки сохранит роль полицейского под прикрытием.
Свое восхождение к вершинам криминала наш герой начинает с мелкой уличной банды Water Street, которая входит в криминальную сеть могущественной триады Сунь-Он-Йи. История этой триады, кстати, взята не с потолка — прообразом послужила реально существующая китайская мафиозная семья Сунъион (переводится как «Счастье, справедливость и возрождение»), а для ее главных конкурентов, 18К, — триада 14К.
► Вэй Шэнь одинаково ловко управляется с огнестрельным и холодным оружием. Фирменный тесак китайского производства обеспечивает уверенное преимущество в бою!
События игры развернутся в Гонконге, городе контрастов, в котором спальные районы и трущобная нищета соседствуют с небоскребами и фешенебельными пентхаусами. Виртуальный мегаполис — почти точная копия настоящего Гонконга с его разнообразной архитектурой, неоновыми вывесками, пельменными и чайными домиками. Состоит город из четырех районов, которые открыты для приключений с самого начала: почти сразу же можно скататься на окраину и заработать деньжат на запрещенном турнире бойцовых петухов или посетить массажный салон, практикующий интимные услуги. После этого у героя, кстати, еще долго будет держаться бонус к «авторитетности».
► Уинстон Чу, глава банды Water Street, учит главного героя и его друга детства правилам поведения на улице. Уинстон — первый в игре бандит, чье доверие придется заслужить делом.
Темная сторона Гонконга
Огромный город щедро насыщен развлекательными заведениями: барами, тренажерками, магазинами с элитной одеждой. Совсем как в ММО, сбор подходящих по статусу комплектов одежды будет награждаться прибавками к характеристикам. Первый же наряд — «прикид гопника», благодаря которому коп на глазах перевоплощается в шпану в трениках.
В промежутках между миссиями можно, как в каком-нибудь GTA, заняться старым добрым геноцидом или салочками с полицией, но обычно такие выходки заканчиваются в районной больнице или на пороге полицейского участка. Во всех случаях с игрока сдерут налог за причиненные хлопоты и сразу же забудут о его асоциальном поведении.
Что касается сюжетных миссий, то часть этих историй с перестрелками, погонями, угоном тачек на заказ и рэкетом местных торгашей мы видели уже неоднократно. Авторы словно понимают эту простую истину и потому приносят в схему криминального боевика новые развлечения: акробатику и зрелищные кулачные бои. Даже начало игры задает новый тон: Змей с приятелем улепетывают от полицейских так, как не бежал от ревущего грузовика Натан Дрейк в Uncharted 2.
► Во время автомобильных погонь можно включать нитро-ускорение и таранить соседей по трассе. Избавляться от севших на хвост полицейских надо именно так. А впрочем, можно высунуться из машины и перестрелять копов из автомата — Вэй же тут главный агент, как-никак!
Неоднократно показанная в роликах акробатика на деле проявляет себя исключительно во время определенных миссий. Сцены погонь заскриптованы, нужно просто вовремя нажимать кнопки и наслаждаться тем, как Шэнь, например, спрыгнет с верхотуры, пролетит сквозь стеклянную крышу и отряхнет осколки посреди ошарашенной публики. То есть весь паркур строго по расписанию.
Драки же происходят куда чаще и оформлены намного интереснее. Ближайшие их аналоги — в Batman: Arkham City. К Шэню со всех сторон подступают враги, а он, будто Бэтмен, раскидывает их по сторонам и втаптывает несчастных в землю. Поломанные хребты, вывернутые руки и предсмертные стоны неизменно сопутствуют битвам с пятью и более врагами. Как в Arkham City, комбинирование ударов открывает доступ к самым мощным атакам. На правах интересной подробности: для съемки захвата движений пригласили профессионального борца из федерации UFC Жоржа Сен-Пьера. Он наглядно показал, как сделать движения Вэя одновременно красивыми и смертоносными.
[[VIDEOID_9634]]
Драки смотрятся просто отлично еще и благодаря контекстным действиям — некоторые предметы подсвечиваются, и по нажатию одной кнопки наш детектив возьмет ближайшего врага за грудки, подтащит, например, к уличному вентилятору (мусорному баку, телефонной будке и пр.) и как следует отколошматит. Похожие приемы были, например, в Manhunt 2, где Лэмб финальным ударом разбивал голову жертвы о писсуар, но авторы Sleeping Dogs пошли дальше: почему бы не прикончить врагов опускающимся рольставнями или трубкой в таксофонной будке?
Обычно всегда понятно, какие предметы можно использовать, а какие — нет, но бывают и сюрпризы. Однажды, к нашему великому изумлению, протагонист, вместо того чтобы прыгнуть за руль и удрать от копа, стал избивать несчастного дверью. Просунув голову полисмена в салон, наш боец изобразил то еще «фаталити». Эта сцена живо напомнила нам культовый эпизод из «Карты, деньги, два ствола», где Винни Джонс тем же способом забил врага до смерти, приговаривая: «Никто не смеет шутить с Винни, мать его, Джонсом!»
► Перестрелки напоминают сразу и Max Payne 3, и Gears of War, и остальные эталонные шутеры с укрытиями. Только убивают тут не в пример быстрее.
Хороший коп — мертвый коп?
По наследству от True Crime игре досталась система выбора «добрый/злой», но с изменениями. Здесь это называется «авторитет» и «полиция». Шкала «авторитета» увеличится, если выполнять специальные миссии от триад и эффектно драться, а очки «полиции» выдаются на каждую миссию отдельно. Если Вэй Шэнь во время миссии творит беспредел, калечит мирных жителей и слуг правопорядка, шкала «полиции» падает. Набрать очки можно выполняя побочные задания полицейского департамента и соблюдая законы во время основных сюжетных миссий. Что интересно, каждая из двух ветвей развития постепенно открывает доступ к своим уникальным навыкам, и в каждой из шкал есть свои преимущества. Особенность в том, что не все злые поступки исключают возможность улучшения навыков полисмена — Шэнь может сочетать бандитские привычки (владение отмычкой, умение воровать бонусное оружие из коп-каров) со служебными навыками!
► А в этой сцене привязанного к стулу Шэня, скорее всего, будут пытать. Уж очень на это намекает чемоданчик с офисным перфоратором.
Вдобавок к интересной идее создания двуликого героя есть и другие находки. Скажем, во время погони разрешено вылезти из собственной машины и на ходу перепрыгнуть на другую, как в Just Cause 2 или стареньком Wheelman. Однако в Sleeping Dogs прыжок с байка на машину, а потом в салон и уместнее, и реалистичнее.
А в одной из миссий Змей вычислит нужного человека с помощью прослушивающей аппаратуры и метода триангуляции. Сперва по радару найдем точку пересечения трех вышек сотовой связи (отсюда и название — триангуляция), а затем по смартфону подключимся к базе данных и отыщем на виртуальной карте нужную личность. И все это надо успеть, пока доносчик не повесил трубку и не свел усилия на нет.
Вэй Шэню пригодится даже камера в телефоне — одна из миссий потребует фотографировать красивые места (типа буддистского храма) по просьбе подружки, и мешающий снимку живописного заката пьяный азиат спровоцирует кровавую драку с поножовщиной: в ход пойдут тесаки и монтировки!
► Бабушка Чу, мать Уинстона, — этакий «серый кардинал» важной для сюжета группировки Water Street. К счастью, это не единственный колоритный персонаж, который повстречается во время восхождения на криминальный Эверест.
Мы не будем лепить на Sleeping Dogs ярлык «клон GTA», хоть игра и копирует прославленную серию вплоть до мелочей. Ведь в то же время она выводит привычный по Grand Theft Auto геймплей на новый уровень. Мелочам здесь уделено какое-то невероятно повышенное внимание, сюжет снабжен лихими поворотами, о которых продюсер просил нас умолчать, а персонажи олицетворяют, кажется, все существующие в природе пороки и грехи. Есть даже негодяй Ponytail, как две капли воды похожий на Шань Цунга.
И хотя серия True Crime в настоящее время заморожена, Sleeping Dogs рискует оказаться самой вкусной ее частью, переплюнув первую True Crime (вторую-то переплюнуть — как два байта отослать). Главное — «Спящие псы» проснутся уже в августе и, скорее всего, станут лучшим способом развлечь себя до выхода GTA V.
Факторы успеха
Факторы риска
- веселье развернется в Гонконге — редкость для видеоигр
- криминальная драма в формате «из грязи в элиту мафии»
- компиляция лучших идей из кучи отличных игр, включая GTA и Arkham City
- Sleeping Dogs — дебют студии United Front Games в жанре серьезных экшнов
- приемы и атаки героя быстро начинают повторяться
- чего доброго, заставят отыгрывать роль хорошего копа
- обилие одинаковых для европейца азиатских лиц
Стадия разработки
В России и во всей Европе игра выходит одновременно — 17 августа. За считанные дни западному и российскому издателям (Square Enix и «Новый Диск») надо успеть еще разок сдуть с нее пылинки и подготовить интересные DLC-предложения.
Будем ждать?
Ожидание вознаградится интересной историей преступного мира Гонконга, колоритными персонажами и жестокими драками в стиле старых beat’em up. Вещица намечается прелюбопытная, и пропустить этот важный летний релиз будет преступлением с отягчающими — таким же, как, например, проигнорировать новый фильм о Бэтмене.