Из двух зол выбирай симпатичное!
Свет или тьма? Большинство игроделов предпочитает первое — и тогда мы играем за белое и пушистое Добро, которое глумится над Злом с особым цинизмом и изобретательностью. Реже — влезаем в шкуру отъявленного негодяя, упоенно валяя все пушистое и белое в грязи и пороке.
Но иногда игроку дается власть над протагонистом, который осознанно или поневоле пустил зло в свою душу. И теперь пользуется демоническими силами, чтобы уничтожить зло еще большее. Сегодня вашему вниманию предлагается рейтинговый список таких злосчастных героев.
5-е место
Dark Messiah of Might and Magic
Досье героя
Сареф — ученик известного мага и по совместительству ломовая лошадь-трудяга. Голова его настолько пуста, что в ней без труда помещается обворожительный суккуб именем Зана. Поэтому наш герой, чьего лица мы так и не увидим, ведомый доброй волшебницей Линной, с радостью вляпывается в неприятности, выкрикивает пафосные фразы в лицо опасности, упоенно пинает врагов и в целом ведет себя не подобающим высокому чину Темного Мессии образом.
Борьба с внутренним демоном
Впрочем, чин этот Сареф получает не сразу, а во второй половине игры, когда большинство игроков уже поймет, какая судьба ему уготована. Но и обретя возможность принимать демоническую форму, дьявольский помазанник не меняется. Он все так же доверчиво прислушивается к бубнежу соблазнительного «мозгового слизня» Заны, одновременно пытаясь помочь плененной Линне и добыть судьбоносный артефакт Череп Теней.
► Сейчас нерадивый орк получит дьявольским хвостом по голове.
А борьба со своим темным предназначением? А нет ее, этой борьбы. Как пел Владимир Семенович Высоцкий: «Если ты родился и вырос баобабом, то будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь». В борьбе с многочисленной нежитью мира Might & Magic юный ученик волшебника лихо использует новоприобретенные дьявольские умения, позволяющие раздирать врагов на куски когтями и хвостом, а также восстанавливать здоровье за счет убийств. И никакой сюжетной расплаты за это ему не полагается. К сожалению.
► Добро слева, зло справа. Но выбирать, конечно, Сарефу…
Но нехитрый сюжет боевика таки приведет нашего героя к выбору, более того — двойному. В финале Сарефу предстоит стать не мальчиком, но мужем во всех смыслах. Сперва избрать себе спутницу жизни — волшебницу Линну или суккуба Зану. А затем и вовсе решить судьбу мира: впустить туда полчища демонов или навсегда запереть портал и не позорить вселенную Might & Magic своим правлением
Биржа труда
► За всю игру Сареф ни разу не показал лицо, кроме того, он лихо взламывает сундуки, при должном развитии навыка почти не заметен, может «кикнуть» любого врага — все признаки хакера налицо. Точнее, на пакет.
Итоги
За непроходимую дремучесть в борьбе с Тьмой, отсутствие гражданской позиции, душевных метаний и прочих вещей, не свойственных «пинательному» слэшеру, Сареф награждается почетным пятым местом.
4-е место
The Cursed Crusade
Досье героя
Следующий участник, невезучий рыцарь Денц де Бейль, получил наследственное проклятие крестоносцев от своего отца Жана де Бейля. Судьба активирует демоническую сущность Денца в самый неподходящий момент: родной дядюшка убил его семью и отобрал все имущество, а отец считается без вести пропавшим во время крестового похода. Взамен поместий и привилегий у рыцаря теперь — кожа цвета картошки в «мундире», рога и красные глаза-угольки. С этим щедрым наследством де Бейлю и придется искать отца, дабы избавиться от проклятия и восстановить справедливость.
Борьба с внутренним демоном
Мир проклятия, некое параллельное измерение, до жути похожее на преисподнюю, в которую Денц время от времени переносится, поддерживает напряжение в этой тягучей истории. Но что игроку хорошо, то герою смерть. Во-первых, де Бейля мучают кошмары, через которые к нему приходят новые способности, Во-вторых, оскверненные распятия приходится «очищать» дьявольским огнем, а это, знаете ли, давит на психику католика. В-третьих, призраки постоянно пытаются сделать героя «своим», то есть мертвым.
► Большому врагу большое сражение.
А стоит раненому Денцу зазеваться хоть на миг (читай, получить мечом по башке и оказаться при смерти — слэшер же!), немедленно появится Мрачный Жнец и попытается отправить проклятую душу в ад. Из-за этих невзгод образ героя со временем меняется: средневековая романтика уступает место, можно сказать, нуару. Но даже перед лицом приближающейся смерти Денц остается верен рыцарским принципам.
Однако честный человек вряд ли справился бы со всеми бедами — тут тебе и новый крестовый поход, и собратья с печатью Тьмы, желающие герою скорой кончины, — кабы не такой же проклятый спутник, Эстебан Новьембре. Обаятельный и жизнерадостный проходимец помогает озадаченному и угрюмому Денцу во всех его начинаниях. Освобождение от гнета проклятия становится голубой мечтой компаньонов, силе дружбы и привязанности которых могут позавидовать персонажи культового фильма «Бригада».
► А кто говорил, что будет легко? Вы же проклятые!
Эффективной связке «воин-вор» придется и замки приступом брать, и с варягами сражаться, и отряды зомби выкашивать. Редкий пример, когда светлую сторону, помогающую герою справиться с внутренним демоном, олицетворяет не невинно убиенная дева, а жизнерадостный проходимец. А в финале… в финале все будет хорошо. Никакого выбора, кроме хэппи-энда, в этой игре сюжет не оставляет. И слава богу.
Биржа труда
► Денц в огне не горит, умеет разрушать перекрытия и освобождать путь от препятствий, хорошо ориентируется в развалинах, «ручное» пламя может использовать в качестве сварочного аппарата. Такого спасателя МЧС с руками оторвет.
Итоги
За крепкую дружбу, участие в околоисторическом приключении и упорное сопротивление сатанинскому проклятию Денцу де Бейлю с напарником позволено разбить палатку на четвертом месте.
3-е место
The Suffering
Досье героя
Все происходящее в тюрьме местечка Эббот со следующим героем, Торком, смахивает на галлюцинацию во время острой фазы психоза. Заключенному, приговоренному к смертной казни за зверское убийство жены, фортуна дает еще один шанс — ему придется лицом к лицу столкнуться с теми, кто обычно обитает только в ночных кошмарах. Но главный монстр, естественно, живет внутри Торка.
Борьба с внутренним демоном
Эббот всегда имел крайне дурную репутацию: были тут и средневековые ведьмы, и призраки заключенных, и сумасшедший доктор-изверг, проводивший опыты над зэками. Однажды ржавую трубу должно было прорвать — аномалия начала плодоносить толпами уродливых существ. Дьявольская энергия Эббота, почувствовав «своих», тоже выплеснулась наружу.
► Как водится: ДО и ПОСЛЕ.
И сразу же взялась за Торка, постоянно пытаясь подчинить остатки его здравого рассудка. С бесовским требованием внутреннего голоса — убивать всех встречных, включая нейтральных персонажей, — отчасти справляется разве что фантом неупокоенной жены Кармен, призывающий к милосердию.
Однако тошнотворные метаморфозы помогли Торку в борьбе с товарищами по бездне. Превращаясь в демона, он рвал и метал в прямом смысле слова, оставляя от врагов мокрое место. Но, выбравшись из Эббота, бывший заключенный и на воле столкнулся с преисподней в лице антагониста Блэкмора, причастного к гибели семьи Торка. Главный сюрприз будет преподнесен во время личной встречи двух «заклятых друзей»: Блэкмор окажется темной стороной самого героя и плодом его больного сознания.
► У козлоногих демонов ноги в решетку проваливаются — явно тактический просчет командира. В аду были репрессии в отношении офицерского состава?
А как же десерт в виде выбора? Он будет, но сладкий хэппи-энд достанется только тому, кто кушал манную кашу и не устраивал кровавую. Убивал без разбору? Что ж, добро пожаловать в когтистые объятия Зла. А в случае нейтрального выбора Торк застынет в борьбе со своей темной стороной до конца дней. Без шансов вернуть рассудок.
Биржа труда
► Торк как никто другой понимает, что такое внутренний голос, галлюцинации и раздвоение личности, а боевые навыки помогут отбиться от агрессивных пациентов. Идеальная кандидатура для психиатра в отделении острых психозов. В случае положительной концовки.
Итоги
За тяжелые душевные страдания, личный выбор своего пути и ужасающую жестокость заключенный Торк этапируется на третье место рейтинга.
2-е место
Darksiders: Wrath of War
Досье героя
Война, один из четырех всадников Апокалипсиса, предстает в гордом одиночестве, без своих лучших друзей — Чумы, Голода и Смерти. Мы не будем заниматься толкованием Откровений Иоанна Богослова, а лишь отметим: Война — это не тупая стихия. Войны бывают освободительными и захватническими, холодными, звездными, партизанскими, подковерными и даже семейными. В основе любой войны лежит конфликт. И олицетворению кровавого процесса — всаднику Апокалипсиса Войне, как оказывается, не чуждо ничто человеческое.
Борьба с внутренним демоном
Война сам по себе — проклятие, чем разительно отличается от прочих героев, участвующих в марафоне. Он не принадлежит ни Тьме, ни Свету, для него нет понятий жизни и смерти, но есть командиры — Обугленный совет, который взваливает на него вину за несанкционированный конец света.
► Конь. Всадник. Пистолет? Война!
Спасая себя, Война берется за весьма достойную миссию — восстановить баланс темных и светлых сил на Земле, за что тут же получает наблюдателя-контролера, имеющего право убить Войну в случае непредвиденных обстоятельств. Но выхода нет: справедливость или смерть. Достойный выбор для достойного героя!
На пути к цели Войне не раз придется помогать нерадивым ангелам и демонам — в этих поступках вновь проявится его человеческое лицо, а благодарные NPC станут добрыми союзниками и помощниками. Ангелу смерти Азраилу Всадник даже будет обязан жизнью. Но, как это часто бывает у хороших парней, вся катавасия с расследованием оказывается простой подставой Обугленного совета, а Война, делающий все «как надо», превратится в козла отпущения. Реакцию героя предсказать несложно: он решает люто отомстить, попутно восстановив справедливость в отношении всех и вся.
► Так и живем. Так и работаем.
Правда, насаждает справедливость Война по принципу «мертвые надежнее живых», а в финале приключения и вовсе решится на генеральную уборку мира, таки призывая Апокалипсис. Укорять Войну в использовании подобных методов язык не поворачивается: работает парень как умеет.
В результате разозленному Всаднику удается освободиться из-под гнета Совета и призвать на землю трех своих соплеменников, расхлебывать заваренную кашу: против Войны теперь и силы Тьмы, и силы Света. Но ведь правда на его стороне, не так ли? А, как говорил Данила Багров, кто прав — тот и сильнее.
Биржа труда
► Стильный красный плащ, шикарная шевелюра цвета пепельный блонд — Война знает толк в суровом мужском гламуре. Пожалуй, Сергею Звереву придется подвинуться, освобождая для Войны место стилиста №1.
Итоги
За одновременную борьбу с Добром, Злом, всем, что движется и дышит, а также неожиданную справедливость, честность и благородство всадник Война получает второе место.
1-е место
The Darkness
Досье героя
История Джеки Эстакадо — темпераментного патлатого итальянца, знакомого нам по серии Darkness и одноименным комиксам, пропитана древнегреческим фатализмом: что бы он ни делал, все приносило несчастья. Что тут скажешь: хотел как лучше, получилось как у проклятого.
Борьба с внутренним демоном
Как и в случае с Денцем, Джеки — носитель родового проклятия. Дедушка Джеки — Энтони Эстакадо, продался Тьме и получил дьявольские способности и порченную родовую карму в придачу. Когда новому отпрыску семьи исполняется двадцать один год, Тьма переходит на более молодого носителя.
Поначалу для Джеки все складывалось хорошо: могущественный соратник, пара лишних щупалец, незаменимых при мафиозных разборках, возможность снять стресс, разорвав противника напополам… Но вот беда — его возлюбленную Дженни убили. Мстить? Всенепременно!
В какой-то момент Джеки добивается достигнутой цели: плохой босс мертв, Эстакадо теперь сам — дон. Именная Тьма загнана в самый темный угол души и не высовывается. Теперь-то все хорошо? Но нет. Тоска по Дженни приводит Дона к депрессивному неврозу. А получив смертельное ранение при покушении, он решает махнуть рукой на свою душу и ради спасения тела призывает Тьму обратно. Помирать — так с музыкой, а воскресать — так с чертом!
► Бес, ажурный кольт, щупальца. Всё на месте.
Щупальца снова на месте, а вот душа в критическом состоянии. И гордый владелец демонических сил погрузился в мир галлюцинаций и видений. Его «крыша» раскололась на две половины, и к личности жестокого дона прибавилась новая — обычный пациент психушки (эдакая аллюзия на «Остров проклятых» с точностью до наоборот).
Беда не приходит одна: кроме внутреннего антагониста у расщепленного Эстакадо появился внешний. Некий Виктор при помощи устройства «извлекатель» собирался пленить Тьму и контролировать ее, попутно убив носителя. А растревоженная чертовщина внутрь артефакта не хотела, нервничала, устраивала Джеки истерики и в целом вела себя как сварливая теща.
Однако Эстакадо смог найти внутри себя убежище, в котором еще мерцал Свет — отголосок души Дженни, заключенной в аду. Желание выручить дух любимой и помогло ему уничтожить таинственный культ, охотящийся за Тьмой, и заодно спасти мир от той же Тьмы. Очень хитро и расчетливо. И чудом, спасая душу любимой из ада, он столкнется с Ангелом Света…
Ну, теперь-то все хорошо?!
► Вам тоже было бы невесело, окажись вы в аду!
…и Ангел Света за все прежние свершения пошлет Джеки прямиком в ад (видимо, до третьей части). Да здравствует ангельский суд, самый гуманный суд в мире!
Биржа труда
► Щупальца Джеки как будто специально созданы для шоу-бизнеса: ими можно жонглировать, показывать фокусы. А жгучая внешность итальянца с налетом таинственности и отрешенности и внутренний мир, настолько глубокий, что в нем смогла поселиться Тьма, только дополняют портрет престидижитатора.
Итоги
За симпатичные щупальца, неосознанное самопожертвование, искреннюю любовь к Дженни и философские размышления в вечной тьме Джеки Эстакадо экспрессом из преисподней отправляется на первое место в нашем списке. Слава победителю!