Полицейский разворот. Need For Speed: Most Wanted
Что?
То ли новый Most Wanted, то ли новый Hot Pursuit, то ли новый Burnout
Где?
Графство Суррей, Великобритания, где-то недалеко от олимпийского безумия
Когда 3DO в 1994 году выпустила оригинальный Need for Speed, в нем было всего девять машин. Выбор был скромный, но приятный — от желтой Mazda RX-7 и красной Toyota Supra Turbo до мультяшно-синего Dodge Viper и черной Lamborghini Diablo. В игре не было никакого тюнинга, нельзя было даже перекрасить мотор. Но спустя 18 продолжений (включая Underground, сделавший серию популярной среди любителей к/ф «Форсаж», и полусимулятора Shift, разработанного Slightly Mad Studios) зарекомендовала себя как самая разнообразная серия гоночных игр.
А затем EA попросила Criterion Games, талантливых разработчиков безумной серии Burnout, разработать новую линейку игр Need for Speed. Их первой попыткой стала Hot Pursuit, аркадная гонка, в которой в центре внимания снова оказались высокоскоростные дуэли гонщиков и полицейских. Она не могла похвастаться открытым миром, как предыдущая игра студии, Burnout Paradise, но зато в ней появился Autolog — система, позволявшая игрокам соревноваться не только напрямую, но и заочно, результатами своих заездов. Так Criterion создала самую любимую критиками игру серии.
Не стоит, однако, забывать про другую, не менее популярную игру в линейке Need for Speed — оригинальный Most Wanted. Пулей вылетевшая из гаража EA Black Box в 2005 году, игра удачно совмещала в себе гонки на тесных городских улочках из Underground с молниеносными погонями Hot Pursuit. Немаловажным фактором успеха игры оказался сюжетный режим, где игрок должен был соревноваться с 15 другими такими же психами за звание «самого разыскиваемого полицией» гонщика города. Именно это ощущение напряженного соревнования Criterion и пытается передать новой частью Most Wanted. На этот раз, однако, хвастаться своими правонарушениями вы будете с друзьями, а не с бездушными ботами.
Take me down to the paradise city
Мы заехали в офис Criterion в солнечном графстве Суррей в Англии, где нам дали поиграть в одиночный режим Most Wanted в версии для PC. Буквально первые пять минут игры почему-то тщательно скрываются ото всех, но мы выяснили, что действие происходит в городе Фейрхеван, а вашей целью станет разгром десяти «самых разыскиваемых» гонщиков города, чтобы стать Врагом №1 местной полиции. В каком-то смысле это как если бы Кристофер Ламберт сменил меч на гоночный шлем и кричал «Остаться должен только один!» на финишной черте. Most Wanted тут же умудрился удивить нас — все машины в игре открыты с самого начала.
[[BULLET]] Логотипом Criterion украшена по меньшей мере половина билбордов в городе.
Необычное решение, несвойственное современным гоночным играм, где соревновательный элемент состоит в том числе из цели добраться до крутых тачек. Подвох в том, что сначала вам нужно найти в городе эти ваши Lamborghini Aventador, Ariel Atom и прочие Telsa Roadster, прежде чем вам дадут порулить ими по открытому миру, полном заброшенных строек, бездорожий и километров дорожного полотна. А улучшения для машин, вроде разных видов привычной закиси азота, открываются в зависимости от ваших успехов в гонках и испытаниях.
[[BULLET]] Про модель повреждений авторы подробно не распространяются, но выглядят покоцанные машины здорово.
Пока мы гоняли под Teenage Wasteland по деловому центру в Chevrolet Camaro ZL1, нам стало ясно, что новый Most Wanted все-таки совершенно не похож на Hot Pursuit, хотя на первый взгляд сходство напрашивалось. «Управление машинами совершенно иное, — признался продюсер серии Мэтт Уэбстер. — В Hot Pursuit большую часть времени вы гоняете почти на максимальной скорости, повороты широки, машины быстры. Но в Most Wanted самое главное — моментально менять направление на совершенно любой скорости. Вы даже можете ехать в противоположном направлении, что в Need for Speed нельзя было делать уже много лет как. Да и машины весят значительно больше».
[[BULLET]] Такого насыщенного желтого цвета, как в новом Most Wanted, мы еще не видели.
Пересев с Camaro на Nissan GT-R, мы воспользовались удобным быстрым меню (один в один как в Burnout Paradise), чтобы немедленно начать заезд. Выбрав гонку или машину D-pad’ом геймпада, вы тут же перенесетесь к месту ее проведения. И хотя физика и претерпела значительные изменения, но маневрирование на бешенной скорости в плотном транспортном потоке, чтобы набрать нитро, и выпихивание противника за пределы карты все так же заставляет сердце качать литры адреналина. И в отличие от Hot Pursuit на трассах нет никаких ограничений. Чего уж там — самих трасс нет. Пока вы едете по чекпойнтам и не попадаете в лапы копам, вы на пути к победе.
Джентльменское соглашение
За все, что вы делаете в Most Wanted — побеждаете в гонках, разбиваете машину оппонента или полчаса едете одним гигантским заносом, — игра будет начислять вам Очки Скорости (Speed Points), которые будут поднимать вас в рейтинге «самых разыскиваемых». И, если предыдущая версия Autolog сравнивала только результаты гонок, новый и улучшенный Autolog 2 записывает и сравнивает все, что только можно записывать и сравнивать. Сколько машин вы нашли, как далеко вы прыгали, как быстро проезжали мимо дорожных камер, сколько рекламных щитов снесли — каждая деталь вашей карьеры будет выставлена на обозрение ваших друзей и вообще всего мира, хотя Most Wanted больше интересуют именно ваши товарищи.
[[BULLET]] Магазинную вывеску, не сомневайтесь, можно будет снести к чертям.
«Это не чемпионат мира, — объясняет креативный директор Крейг Салливан. — Нельзя же сравнивать ваше время стометровки со временем Юсейна Болта. Я думаю, ты окажешься в лучшем случае на каком-нибудь миллионном месте. Ты вот тут сидишь, берешь у нас интервью, а есть люди, которые играют сотни часов напролет. Или, как вариант, они мухлюют. Глянь на какую-нибудь таблицу рекордов, сверху списка сплошные читеры. Мой ранг в Call of Duty где-то в районе десятого миллиона, и для меня он ничего не значит. А вот если у меня очков больше, чем у нашего дизайнера, то я очень счастлив! Поэтому меряться достижениями лучше именно с друзьями».
[[BULLET]] В мире Need for Speed всем нравится ездить исключительно с тонированными стеклами.
Хотя, даже если вы будете играть в одиночку, шесть уровней полиции не дадут вам заскучать. Впервые мы вкусили прелести знакомства с местными правоохранительными органами, когда включили режим «Засада», в котором совершенно сюрреалистично из ниоткуда появились три полицейских машины. В «Засаде» отключается возможность поменять авто и нельзя заехать в мастерскую по покраске, поэтому, пока мы убегали, ленивые поедатели пончиков на развалюхах успели смениться на группу матерых ветеранов, которые долго старались разбить нашу новенькую Porsche в хлам. Что характерно — разбили, и, чтобы сделать поражение совсем унизительным, из полицейского участка мы уезжали на Nissan Versa.
В лобовую
После этого нам дали поиграть в мультиплеер, и, как это обычно происходит в комнате, полной игровых журналистов, мы все старались получить золото. Разносить Фейрхеван на кирпичики и зарабатывать Очки Скорости в свободном режиме могут сразу 12 игроков, а когда все согласятся начать гонку, игроки еще должны доехать до стартовой черты и встать в нужном направлении, что, как оказалось, не всегда просто сделать.
[[BULLET]] Два года назад мы полюбили полицейские машины исключительно стараниями Criterion.
Соревноваться можно только с машинами одной весовой категории, поэтому заявиться на вечеринку спортивных хетчбэков на Lamborghini Gallardo не выйдет. Зато можно во время гонки поменять тип покрышек. «Представьте, что вы пишете SMS за рулем, — объясняет Салливан. — Если вы едете по прямому шоссе, тогда написать текст и не улететь в кювет еще может выйти, хотя пробовать я бы не советовал. А вот если вы несетесь по извилистым улочкам графства Суррей, делать что-то еще будет значительно сложнее. Вот мы и решили, что если вы хотите сменить шины во время гонки, то вы можете это сделать. А еще вы можете разбиться».
И он прав. Стоило нам попробовать сменить суровые внедорожные шины на гладкие дорожные — и из-за секундной потери концентрации мы врезались в грузовик, скатившись с достойного третьего места на позорное пятое. Прыжки в длину нам тоже не удались, коварный коллега на Ford отправил нас в глубокий нокаут. Эффективная стратегия: у него осталось какое-то время от начальных 90 секунд на прыжок, а разбитая машина — это разбитая машина.
[[BULLET]] Индустриальный пригород — все еще главный мотив игры, но размах, конечно, посолиднее, чем семь лет назад.
В следующих испытаниях золотая медаль продолжала избегать нас из-за несчастливой комбинации неосторожности и ярко-желтой окраски нашего «Шеви». Но мы все-таки сумели поймать победу в свои цепкие лапы, когда собрались на соревнование на самый долгий занос вокруг маяка. Мы сразу взяли хороший темп и к тому моменту, когда нас кто-то все-таки впечатал в стену, уже сделали три круга, а все соперники уже давно отдыхали в кювете, поэтому бить наш счет было уже некому. Ну и в последней гонке Criterion разбили нас на две группы, каждая из которых должна выбивать противников и защищать своих товарищей.
«Не думайте, что человек, едущий впереди, знает, что у вас на уме», — посоветовал под конец Уэбстер. Но судя по тому, как они создают мир, в котором фанаты гонок собираются вместе, мир, который великолепно выглядит и управляется, в Criterion знают, что у нас на уме. Единственный спорный момент — приложение Cloud Compete для iOS, которое позволит вам зарабатывать Очки Скорости на вашем телефоне или планшете. Странно, что оно не выходит еще и на Android, но об этом как-нибудь в другой раз. Если кто и знает, как развивать серию Need for Speed, то это Criterion Games. Мы этим людям полностью доверяем — в конце концов, они не сделали ни одной плохой гонки.
Будем ждать?
Сплав идей из оригинального Most Wanted и всего предыдущего жанрового опыта Criterion рискует обернуться самой увлекательной гонкой на планете.
Процент готовности: 85%
Газ в пол
Продюсер Мэтт Уэбстер и креативный директор Крейг Салливан — о размерах, мотоциклах и полиции
Seacrest County из Need for Speed: Hot Pursuit было в четыре раза больше, чем Paradise City. А как Фейрхеван соотносится с Seacrest County?
В Hot Pursuit вы гоняли на 300+ км/ч по извилистым дорогам, похожим на холмы Калифорнии. Его дороги больше напоминали размашистую паутину, тогда как в Paradise City отличался густой, плотной застройкой. Их нельзя прямо сравнивать. Но Фейрхеван больше, чем Paradise, и застроен он куда гуще — новые геймплейные возможности ждут вас за каждым поворотом. Фейрхеван позволяет передвигаться на разных уровнях, общая игровая площадь невероятно велика, при этом в городе есть и открытые шоссе, как в Seacrest. Мы собрали лучшее из обеих игр.
Как любитель мотоциклов, я наездил немало часов в дополнении Bike Pack для Burnout Paradise. Почему в Most Wanted нет байков, планируете ли вы добавить их в будущем?
Да, мотоциклы были шикарны, и они идеально подходили для Burnout Paradise. Но в Hot Pursuit мы хотели вернуть серию к ее истокам, к поединкам полицейских против гонщиков. А во время разработки Most Wanted про байки мы даже не задумывались, слишком уж сосредоточились на концепции гонок, погонь и исследовании мира, повышая при этом свой ранг «самого разыскиваемого».
Уровни разыскиваемости были и в оригинальной игре. Как изменится поведение копов вместе с ростом уровня?
Мы хотим неспешно представлять полицию игроку. Погони должны радовать, а не раздражать. Если каждые пять минут за вами будут гоняться, то какими бы интересными погони ни были, они будут надоедать. Если хотите, можете спокойно исследовать мир. Будете плохо себя вести, приедет одна Crown Victoria и попытается вас догнать, а если не выйдет — позовет подмогу. На более высоких уровнях полицейские будут пытаться взять вас в «коробочку», будут выстраивать дорожные заграждения и расставлять ленты с шипами. С ростом уровня будет улучшаться и их тактика: спрятаться в углу и надеяться, что вас не найдут, не выйдет. Вы можете запрыгнуть на здание, но они просто подождут, пока вы спуститесь. Каждая погоня уникальна, поэтому мы ничем не ограничиваем игрока, ведь все водят по-разному, да и разные машины заставляют придумывать новые трюки.
А что можете сказать про версию для PS Vita?
Почти ничего, кроме того, что мы ее делаем.
О’кей, тогда хотя бы напоследок расскажите про игру что-нибудь интересное, о чем мы еще не знаем!
Мы почти ничего не рассказывали про мультиплерные испытания. Можно собрать 12 игроков и устроить испытания сразу для всех. Например, суммарно набрать 2000 метров прыжков. Набранные очки складываются, но учитывается и вклад каждого игрока. Такого еще не было ни в одной гоночной игре. В общем, будет круто!