Orcs Must Die! 2
Если на секунду предположить, что в Orcs Must Die! разработчиками заложена какая-то высокая идея, то выяснится, что это игра о моральной деградации личности. Судите сами. Поначалу к зеленокожим проникаешься искренним сочувствием: орки, словно ополоумевшие лемминги, волна за волной разбиваются о выстроенные вами коридоры смерти. И их откровенно жалко. На исходе первого часа уже с абсолютно чистой совестью пытаешься грамотно выстроить оборону, расставляя пока немногочисленные виды ловушек, аккуратно отстреливаешь прорвавшихся врагов и задумчиво подбираешь наиболее выгодные комбинации смертельных орудий. Чуть позже каждое массовое убийство невольно вызывает зловещую ухмылку. Наконец, после двух часов непрерывной игры в орочьего Торквемаду перестаешь контролировать себя окончательно — то и дело из груди вырывается раскатистый рев и квартиру оглашает боевой крик: «ОРКИ ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ!» Тут и выясняется, что ты, в общем-то, мало чем отличаешься от кровожадных монстров по ту сторону экрана.
Как завещал нам дедушка Гэндальф
Разумеется, на самом деле ни в OMD!, ни в сиквеле высокого смысла нет. Это игра про то, как весело давить, избивать, жечь, растворять в кислоте, протыкать кольями, взрывать, расщеплять на молекулы, заливать раскаленным маслом, замораживать, топить в лаве, обращать в овец и пронзать стрелами бедных орков. Словом, Robot Entertainment , мягко говоря, не до надуманных месседжей. Orcs Must Die! 2 прекрасна своей неандертальской простотой: вот вам легионы гоблинов и огромное количество способов их убить — веселись, народ!
[[BULLET]] В Сети уже есть руководства с описанием наиболее эффективных сетов ловушек, но гораздо приятнее находить их самому методом проб и ошибок.
Впрочем, простота идеи вовсе не означает простоту геймплея. Это все такой же глубокий, многовариантный Tower Defense, только с фонтанами крови и забавно верещащими орками. Несмотря на нетипичную для TD-игр перспективу от третьего лица и необходимость лично избивать монстров, без использования ловушек вы очень быстро захлебнетесь под натиском противников. По карте приходится носиться со скоростью электрического веника: где-то поставить парочку капканов, где-то подобрать пузырьки с маной или драгоценности, где-то выбить пару клыков. Не уследили за внезапно открывшимся порталом и пропустили вереницу зеленокожих к телепорту — начинайте заново. Вам просто не дают отдышаться, и это главная прелесть игры. Если в других Tower Defense геймплей условно разделен на две фазы — установку обороны и фазу бездейственного созерцания того, как враги помирают на подлете, то OMD! 2 требует от вас полной отдачи каждую секунду. Если садитесь за игру с кружечкой горячего чая, будьте готовы, что пить его придется порядком остывшим.
Мистер и миссис Смит
Откровенно говоря, цифра «2» в названии сиквела — чистой воды фикция. Orcs Must Die! 2 тянет скорее на увесистый аддон или DLC-пак, чем на полноценное продолжение. Robot Entertainment несколько расширили набор игрушек (новые монстры, ловушки, апгрейды и карты), но никак не углубили механику. Причем разработчики не исправили существенные промахи оригинала — здесь такие же однострочные шуточки и присказки вместе с ужасно надоедливой музыкой, которая уже к четвертому уровню начинает не на шутку нервировать. Вдобавок сиквел получился даже короче первой части, которая сама по себе заканчивалась неожиданно быстро: в OMD! 2 всего пятнадцать карт, которые пролетаются за вечер.
[[BULLET]] В конце уровня карта начинает напоминать одну большую пыточную испанской инквизиции. Красота!
На этом следовало бы и закончить рецензию, повесить на OMD! 2 ярлык неудавшегося и совершенно ненужного сиквела и со спокойной душой пойти набивать часы в DotA 2 , если бы не один-единственный нюанс. В игру добавили кооператив. И он просто великолепен. Шинковать монстров весело и в гордом одиночестве, но когда к вам присоединяется не менее жадный до орочьей крови друг, то все претензии к разработчикам как-то застывают в горле.
[[BULLET]] При желании ролями с партнером можно поменяться — всучить воину арбалет или магический кулон, а заклинательнице дать в руки что-нибудь поувесистее.
Боевых магов теперь двое: главная злодейка первой части после сокрушительного поражения утратила контроль над своей армией и была вынуждена присоединиться к герою-балбесу из оригинала. Тандем удался на славу, персонажи не только перекидываются едкими остротами, но и прекрасно дополняют друг друга в бою. К примеру, заклинательница может переманивать на свою сторону особо сильных монстров, в то время как вооруженный молотом воин превращает в труху всякую пузатую мелочь. Строгая специализация — ключ к выживанию. Ресурсов и слотов под ловушки и активные предметы у каждого героя здесь вдвое меньше, чем в сингле, так что приходится заранее обговаривать обязанности. Скажем, один может прокачать настенные ловушки, пока другой соорудит на земле полосу препятствий, достойную лучших индийских йогов.
[[BULLET]] Если бы только ошметки орков не исчезали с карты через несколько секунд…
Словом, кооператив получился замечательный, но… из-за него пострадал сингл. Оба режима делят один и тот же набор карт, чей дизайн явно разрабатывался в расчете на совместное прохождение. Выражается это в резких скачках сложности от уровня к уровню: в одиночку полноценно заставить ловушками все подходы к порталу не представляется возможным, а бегать между линиями и собственноручно рвать орков порой недостаточно, чтобы пройти уровень с максимальным рейтингом.
А вы наверняка захотите это сделать. OMD! 2 удивительным образом будит честолюбие: появляется огромное желание идеально зачистить все карты, опробовать в деле новые ловушки и особые предметы, а также накопить драгоценных черепов на неоправданно дорогой (и на порядок более откровенный) костюм для заклинательницы-перебежчицы. Даже при повторном прохождении игра не надоедает — разнообразие монстров, ловушек и апгрейдов, а также возможность в любой момент сбросить очки опыта и прокачать что-то новое позволяет пройти один и тот же уровень десятком разных способов.
Orcs Must Die! 2 доказывает, что человек бесконечно долго может смотреть не только на то, как течет вода или работают другие, но и как нескончаемые орды орков расщепляются на кровавые ошметки. Это все такая же яркая, веселая и увлекательная игра, которая даже год спустя не обзавелась аналогами. Другой подобной Tower Defense на рынке просто нет.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
7
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Развитие идей оригинальной игры. Orcs Must Die! 2 — это все такой же увлекательный гибрид экшена и Tower Defense. Суть происходящего не изменилась, зато появился замечательный кооператив.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»