Test Drive: Ferrari Racing Legends
Делать гоночную игру, посвященную одной-единственной автомобильной марке, — довольно рискованное занятие. Достаточно вспомнить Need for Speed: Porsche Unleashed. Некоторым могут не понравиться представленные автомобили, а настоящие поклонники, которые относятся к бренду с благоговейным трепетом, не станут терпеть даже мелких неточностей и недостатков.
В случае с новой игрой серии Test Drive мы имеем дело с исключительным брендом. Ярко-красные авто и их энигматичный создатель Энцо Феррари по прозвищу Il commendatore (по слухам, его так прозвал итальянский король Эммануэль III) — неотъемлемый культурный пласт Италии. Делать видеоигру про любую другую марку (ну, кроме Porsche) было бы бессмысленно — тягаться с виртуальными шоурумами Forza и Gran Turismo невозможно. Но за Ferrari стоят шестьдесят лет великой истории, которые если и можно было уместить, то только в отдельном проекте.
Король автогонок
Режим карьеры поделен на три временных отрезка: золотую эру (1947-1974), серебряную (1974-1990) и современную (1990-2011). При помощи нехитрых роликов и нескольких строчек текста перед гонками разработчики попытались отрывочно рассказать историю безымянного водителя. Вот вы пробуетесь на работу гонщиком-испытателем в Ferrari, пересаживаетесь в другую машину, потом еще в одну, а уже после нескольких заездов демонстрируете заказчикам новый автомобиль. Всего автопарк насчитывает 51 экземпляр, представлены все знаменитые образцы, начиная с потрясающей Daytona и заканчивая California.
[[BULLET]] Как бы вы ни старались, но покорежить эту прекрасную Ferrari Testarossa все равно не удастся - машины в игре практически не бьются, а водитель намертво приклеен к сиденью автомобиля.
От открытого города из Test Drive: Unlimited не осталось и следа. Хочешь сидеть за рулем Ferrari — добро пожаловать на закрытые трассы. Появляются знакомые Монако, Монца, Сильверстоун и жуткий до дрожи в руках и коленках Нордшляйфе, зато Ла-Манша, где команда Ferrari одержала победу целых четырнадцать раз, в игре нет.
На три эпохи в игре аж 216 ивентов, что, мягко говоря, очень много. Благодаря такому изобилию гонок игровые годы сменяют друг друга не со скоростью лучших автомобилей Ferrari, а скорее DeLorean DMC-12 — причем не такого, который был у доктора Эммета Брауна. Кроме обычных круговых заездов, нас просят устанавливать рекорды, поддерживать среднее время на круге и держаться за партнером, не разрывая трехсекундный промежуток, — вот, собственно, и все. Признаться, все эти рутинные заезды надоедают уже к концу 1974 года, даже прекрасные автомобили не спасают.
Гонщики почти всегда соревнуются на одинаковых автомобилях.
Предупреждая упреки любителей автомобильных симуляторов: да, большое количество трасс, автомобилей и ивентов в гоночной игре — несомненный плюс, но в Test Drive это разнообразие подается не очень удачно. Тем более что и здесь у игры проблемы: разные машины внутри эпохи ведут себя на трассе почти одинаково, отличия минимальные. А вот сложность трасс, наоборот, меняется — старые версии треков гораздо быстрее и опаснее современных.
Приехали
В Ferrari Racing Legends разработчики явно хотели стереть грань между симулятором и аркадной гонкой, но у них почти ничего не получилось. Если проходить золотую эпоху — одно удовольствие, то начиная с серебряной игра становится очень, нет, невероятно сложной. Будьте готовы посыпать голову пеплом и бросать контроллер на пол. Что и говорить о современной эре — начинающий игрок с ней просто не справится. Редкий человек сможет завершить режим карьеры. Сложность хоть и настраивается, но не так гибко, как хотелось бы: от заездов либо немеют руки и седеют волосы, либо хочется зевать.
[[BULLET]] Игра учитывает вес и расход топлива, поэтому управление автомобилем по ходу гонки немножко меняется.
Тут важно понимать следующее: именно как гоночный симулятор Ferrari Racing Legends вполне компетентна. Это неудивительно — все-таки у Slightly Mad за плечами серия Need for Speed: Shift , а многие сотрудники студии работали и над другими серьезными гоночными сериями. Стоит начать лихачить или не дай бог коснуться чужой машины — закрутит так, что не останется никаких шансов на победу (здесь, правда, открывается другой недостаток — слабая модель повреждений; чтобы немного помять машину, нужно делать это намеренно и с особым садизмом). Поиграв в новый Test Drive, сразу проникаешься уважением к водителям Гран-при восьмидесятых и девяностых: если удержать на дороге F1 «всего лишь» очень сложно, то знаменитый F333 и вовсе превращает каждый поворот в напряженную схватку между игроком и управлением.
[[BULLET]] Золотая эра, пожалуй, самая приятная — в винтажных авто и обязательном сепия-фильтре есть некоторый шарм.
Ferrari Racing Legends удивительным образом транслирует ощущение уединения и раннего холодного утра с тяжелым небом. Только вы, машина и больше ничего вокруг. Это такой автомобильный дзэн — круг за кругом устанавливать идеальное время, размышляя о чем-то своем. Правда, с таким же успехом можно заняться и другими вещами.
Гонки довольно быстро наскучивают, а потом начинают откровенно раздражать, но это не самое страшное. Черт с ним, с отсутствием открытого мира и несбалансированной сложностью. Можно даже закрыть глаза на общую неторопливость карьеры. В конце концов, если в игре есть грамотный виртуальный музей, в котором дотошно рассказывают обо всех автомобилях легендарной марки и позволяют рассмотреть их со всех сторон, — это если не перечеркивает все минусы, то как минимум заставляет о них позабыть. В этом и кроется главный подвох — никакого музея в Test Drive: Ferrari Racing Legends нет.
Самое обидное, что автомобили Ferrari, вы уж извините, действительно прекрасны и заслуживают совсем другой игры. Самый болезненный удар получили итальянские журналисты; по их мнению, игра, цитируем, «non funziona quasi mai» и «senza alcuna soddisfazione» («почти всегда работает неправильно» и «не приносит никакого удовлетворения»). Они-то наверняка расстроились больше всех.
Если вы хотите побольше узнать про историю Ferrari, то проще и информативнее будет почитать книжки, тем более что про знаменитые итальянские автомобили их написано какое-то безумное количество. Игра, к сожалению, не получилась.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
8
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Если бы Джереми Кларксон увидел эту игру, он бы перестал думать о своей Ferrari как об уменьшенной версии Бога.
Рейтинг «Мании»: 6,0
«Средне»