Deponia
Вопреки ожиданиям, почетное звание «LucasArts наших дней» сегодня принадлежит не Telltale Games или Pendulo Studios (те слишком уж ударились во взрослую тематику), а немцам из Daedalic Entertainment. Именно они с завидной регулярностью выпускают трогательные рисованные квесты, в которых фантазия бьет ключом, смех соседствует с грустью, а несколько инфантильные, но такие обаятельные герои неизбежно напоминают Гайбраша Трипвуда. И при этом немцы, как и LucasArts в свое время, стараются делать разнообразные игры — не по механике, конечно (тут как раз все стабильно, как в швейцарском банке), а по тематике и, простите, сеттингу. Для резвых скачков от пиратского приключения к байкерам, а оттуда в потусторонний мир у них еще, конечно, кишка тонка, но разброс интересов тоже поражает: побег из психдома, экологические проблемы современного мира, философская притча в духе Хидео Миядзаки, фэнтези с орками и говорящими воронами. А теперь вот и стимпанк, вдохновленный «Футурамой» и «Автостопом по галактике».
Deponia живописует классическую киберпанковскую диалектику: одни живут на свалке металлолома и мечтают о лучшей жизни, другие наслаждаются футуристическими благами в парящих над отбросами городах. И когда кто-то оттуда падает вниз, начинается самое интересное. Правда, главный герой, парень по имени Руфус, хотел, наоборот, закинуть себя на самодельной катапульте в верхний город, но в итоге и сам не долетел, и случайно сбросил вниз симпатичную девушку. Та, придя в себя, приняла его за своего парня, и Руфус, глядя на нее, видел уже не девушку, а билет в лучшую жизнь.
[[BULLET]] Пока Руфус мечтает о лучшей жизни, другие мечтают научиться рисовать так же шикарно, как художники Daedalic Entertainment.
Скажем сразу: как квест Deponia оставляет противоречивые ощущения. С одной стороны, тут много загадок, активных точек и предметов, собираемых в безразмерный карман, много фантазии и оригинальных ситуаций (как вам необходимость легким движением руки превращать пожарную часть в больницу или тюрьму и обратно?). Но зачастую мало логики. Как и в TheWhispered World , бывает трудно понять, чего от нас хотят авторы, по какому принципу решается та или иная головоломка и зачем вообще смешивать порох с перцем чили, поить кошку наркотиком или засовывать шарик с веселящим газом в трубу. Видимо, понимая уязвимость этой части игры, авторы предусмотрели возможность пропустить некоторые пазлы.
Что касается сюжета, харизмы, юмора, героев и вообще атмосферы, то игра сделана если не на уровне того же «Автостопом по галактике», то где-то рядом. Эгоистичный циник и романтик в одном лице, Руфус напоминает то трогательного фантазера, барона Мюнхгаузена, со своим полетом на самодельной катапульте, то обаятельного хулигана, который издевается над кошками, попугаями, друзьями, бывшими подружками и сводит с ума робота, обожающего щелкать пленки с пупырышками. Совершая очередную гадость, он мерзко хихикает, а в какой-то момент даже соглашается уничтожить родную свалку со всеми ее обитателями. В то же время Руфус способен любить, может совершить благородный поступок и пожертвовать собой, если
[[BULLET]] Музыкальный автомат для приготовления суперкофе заставляет вспомнить о знаменитом пианоктейле Бориса Виана или «органе для духов» Гюисманса.
понадобится. Поэтому в финале комедия отходит на второй план и проступают грустные, почти философские нотки в духе той же The Whispered World.
И все это происходит в мире, где зубная щетка может сбежать от хозяина, макет быка живо реагирует на фото буренки, а в голове симпатичной девушки есть встроенный дисковод, позволяющий стирать и перезаписывать ее память. Ну как не влюбиться в такую игру и не добраться до финала, преодолевая пусть иногда и несколько сумбурные загадки?
Немцы из Daedalic Entertainment сегодня напоминают начитанного мальчишку, который рос на хороших книгах, фильмах, играх и мультиках, мечтательно смотрел в окно, а теперь стал большим и хочет сам смешить, как Дуглас Адамс, философствовать, как Хидео Миядзаки, и делать квесты, как Тим Шейфер. И вы знаете — у него неплохо получается.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Не всегда логичный, но трогательный, смешной и увлекательный квест, заставляющий вспомнить о «Футураме» и Дугласе Адамсе.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»