Command & Conquer
В феврале 2003-го в серии Command & Conquer эстафету принял C &C: Generals, а спустя полгода — дополнение Zero Hour. Конфликт на изъеденной инопланетным минералом планете сменился полномасштабной войной с терроризмом. На этом тему Третьей мировой в современном антураже благополучно закрыли, и вновь наступил черед тибериевых войн.
Впрочем, тут EA обожглись, основательно упростив C &C 4 и внедрив неудачные нововведения. Новая Command & Conquer, поначалу названная Generals 2, но вскоре отринувшая подзаголовок, должна вернуть серии доброе имя, уйдя обратно к истокам RTS. Правда, на этот раз… в формате free-2-play.
«Игромания.ру» вышла на связь с Джоном ван Канегемом, главным менеджером Victory Games — подразделения Bioware, которое занимается разработкой новой C&C, — чтобы выяснить некоторые подробности об игре.
[[VIDEO1]]
Джон ван Канегем
Честь именитой серии доверили правильному человеку — его послужной список внушает уважение. В 1983 году ван Канегем основал ту самую New World Computing, в горнилах которой родилась и достигла величия серия Might and Magic. Два десятка лет, сначала в одиночку, а потом под крылом 3DO, эта компания выпускала шедевры уровня Heroes of Might and Magic III, но потом, увы, обанкротилась. Ван Канегем два года работал в NCsoft исполнительным продюсером, затем выпускал браузерные игры в собственной компании Trion World Network. И только в 2009 году он устроился в Electronic Arts, где стал руководителем направления C&C.
Генеральские регалии
Анонс новой C&C и небольшой трейлер голливудского розлива не ответили почти ни на один вопрос, зато поставили немало новых. Оголодавшие поклонники отметили странную стилистику, близкую к стилю то ли Red Alert 3, то ли Command & Conquer 3. Летательный аппарат в трейлере подозрительно смахивал на винтокрыл «Орка» из вселенной Command & Conquer, а футуристичные бронемашины, явно принадлежащие армии США, не были похожи ни на привычных «Паладинов», ни на «Крестоносцев».
Впрочем, спешим уверить — ни слияния франшиз, ни прочих ужасов не произошло. Действие всего лишь сдвинулось в недалекое будущее. Террористическая гидра повержена, мировые лидеры празднуют победу. Но экстремисты вновь наносят удар: теракт на международной конференции обезглавливает мировые правительства, поэтому генералы снова берутся за дело.
[Джон ван Канегем] Сейчас речь идет только о двух воюющих сторонах — Евросоюзе и альянсе экстремистов GLA (Всемирная освободительная армия). Мы обязательно расскажем о других державах, когда настанет их час присоединиться к войне.
Две фракции — вроде бы мало, но если в каждой из них будет по несколько генералов с разными тактиками, на недостаток разнообразия жаловаться не придется. Хотя, признаться, мы ждали большего: Северная Корея, например, вполне могла бы сойти за достойного противника; она уже показала зубы в Homefront. Вместо абстрактных террористов — реальный Иран с ядерными замашками… Впрочем, нам же сказали, что двумя фракциями дело не ограничится. Вопрос только в том, какая страна (или страны) выступит против Евросоюза и GLA. Что примечательно, EA не спешит анонсировать США. Мы, конечно, не сомневаемся, что американцы не обойдут вниманием такой военный конфликт, но туман таинственности вокруг них, если честно, немного настораживает.
[Джон ван Канегем] Генералы, конечно же, играют в своих фракциях немаловажную роль. Мы пока не готовы рассказывать о каждом полководце, но если вы помните дополнение Zero Hour, то сообразите, к чему мы стремимся и к чему это может привести.
► Похожий на рыбку вертолет с двумя боковыми винтами — «Орка» — по степени узнаваемости уступает разве что танку «Мамонт».
Командовать парадом буду я
Все три враждующих лагеря первой Generals — США, Китай и GLA — отличались не только внешне, но и по тактике и стратегии. Например, «утомленные солнцем» бандформирования вообще могли обходиться без электричества, авиации и полноценных танков.
Перед началом партии игрок мог выбрать не только фракцию, но и генерала, который хоть и не появлялся на поле боя лично, зато влиял на многие аспекты игры. По сути, генерал олицетворяет отдельную подфракцию на основе одной из воюющих держав. Мы решили, что нелишне будет напомнить вам про этих замечательных ребят — вдруг они появятся в новой C&C?
Читать дальше
Генерал: Грэйнджер (США)
Специальность: авиация
Особенности: королевские «Рапторы», боевые «Чинуки», лазерная защита от ракет
Бывший ас всегда готов от души разбомбить соседа по театру боевых действий. Все самолеты дешевле, крепче и после улучшения отплевываются от ракет «земля-воздух» лазером.
Тактика — держать границы и натравливать эскадрильи на рожденных ползать.
В особых случаях — разбомбить все живое на карте под звуки «Полета валькирий».
Генерал: Таунс (США)
Специальность: лазеры
Особенности: лазерные танки и джипы, лазерная ПВО
Лучевые зенитки греют душу — враждебные самолеты поджариваются еще на подлете к базе. Маневры уклонения против лазеров не работают, а боевые машины с лазерными установками бьют без промаха, в том числе по воздушным целям.
Тактика — вбухать огромное состояние в сверкающую лучами смерти армию и прожечь дорогу к победе.
В особых случаях — поиздеваться над ракетным багги, сбивая все его снаряды.
Генерал: Александер (США)
Специальность: супероружие
Особенности: ПВО с ЭМИ, дешевые ускорители частиц, реакторы холодного синтеза
Установки «Патриот» отключают технику, а лучевая орбитальная пушка стоит вдвое дешевле. Электростанции с фантастическим КПД обеспечивают стабильную работу не только зданиям, но и лазерной технике.
Тактика — запереться на базе, построить целый квартал ускорителей частиц и подавить всякое сопротивление.
В особых случаях — выжечь во вражеском лагере лучами надпись «ЦОЙ ЖИВ».
Генерал: Джазиз (GLA)
Специальность: взрывчатка
Особенности: пояс шахида у каждого бойца, смертники на байках, минирование зданий
Целые банды мотоциклистов с динамитом, массовые забеги шахидов и авторалли заминированных грузовиков: на воздух взлетит все, что еще не взлетело.
Тактика — засадить пустыню бочками с взрывчаткой и ждать гостей.
В особых случаях — устроить автопробег на угнанных гражданских машинах с праздничным салютом.
Генерал: принц Кассад (GLA)
Специальность: камуфляж
Особенности: невидимые войска, невидимые постройки, опытные угонщики
Титулованный генерал перенес принцип дворцовых интриг на поле боя: вы так и не узнаете, кто вас убил. Врагам Кассада не стоит пренебрегать лишними радарами, снайперами и прочими «лакмусами».
Тактика — бегать от танкового кулака, пока закамуфлированные до неузнаваемости диверсанты ломятся к врагу без стука.
В особых случаях — построить невидимые бараки под носом у соперника.
Генерал: доктор Трэкс (GLA)
Специальность: токсины
Особенности: антракс «Гамма», солдаты с токсичными поливалками, снаряды с сибирской язвой
Биологическая зараза применяется всеми и всюду: повстанцами, террористами, техникой — только босые рабочие игнорируют достижения прогресса.
Тактика — снарядить тракторную бригаду с цистернами антракса и поглумиться над экологией.
В особых случаях — запустить десять SCUD «Шторм» и наслаждаться запахом напалма поутру.
Генерал: Тао (Китай)
Специальность: ядерное оружие
Особенности: костюмы химзащиты, ядерные двигатели у техники, боеприпасы из обедненного урана
Надо ли объяснять, чем чревато присутствие генерала Тао? Выпадающими волосами, глубокими кратерами и ядерной осенью. «Мирный» атом был внедрен всюду, где это было возможно хотя бы теоретически.
Тактика — спустить с цепи артиллерию и шарахнуть боеголовкой для острастки.
В особых случаях — перегрузить все реакторы и повторить аварию на ЧАЭС.
Генерал: Фай (Китай)
Специальность: пехота
Особенности: пулеметчики, первый ранг у всех солдат, боевые транспортеры
Пехотного генерала часто недооценивают. Эти сомневающиеся просто ни разу не попадали под шквальный пулеметный огонь и не слыхали рева многотысячной толпы. А эти молодчики еще и по авиации огонь ведут!
Тактика — спам пехотой до победного конца.
В особых случаях — заселить китайцами каждое здание на карте.
Генерал: Квай (Китай)
Специальность: танки
Особенности: танк «Император», танковый десант, первый ранг у всех бронемашин
Лучше прочной брони может быть только еще более прочная броня — такова философия генерала Квая. Обычные «Мастера битв» катаются ордами, а исполин «Повелитель» мутировал в «Императора» и научился давить другие танки.
Тактика — парад победы от военного завода до вражеского командного центра.
В особых случаях — догнать ракетный багги и раздавить его, как сверчка.
Фундамент игровой механики первой части вел свой род от старой «Дюны». Но современные стратегии все с большим презрением взирают в прошлое и изобретают свои схемы — на этом и прогорели создатели C&C 4. Еще один довод в пользу того, что C&C — это не просто особая стилистика, но и первобытная механика, изменять которую опасно. Танковый раш, который пытаются «убить» с третьей C&C, — это как драка на свадьбе. Можно без нее, но скучно и не совсем то, что ожидалось.
[Джон ван Канегем] Наша первостепенная задача — возврат к корням, к классике RTS, столь любимой игроками и знакомой им: оборудование своих баз, сбор ресурсов и огромные армии.
Бесплатный сыр?
Еще долго будет на слуху Warface, бесплатный сетевой боевик от Crytek. Нынче эта немецкая студия со всеми пожитками перебралась в онлайн. Generals 2 — все же проект куда более крупного калибра, и перенос серии Command & Conquer в зону free-2-play вполне предсказуемо не обрадовал многих бывалых стратегов. Уже сейчас разбушевавшиеся игроки подписывают петицию, согласно которой EA должна вернуть платный статус своему грядущему детищу.
Вопреки сложившемуся среди пессимистов мнению, переход на бесплатную основу не всегда сулит только плохое. Иногда такой переход случается уже после релиза, и не только в ММО. Самый яркий и подходящий пример — Team Fortress 2.
[Джон ван Канегем] Становится все очевиднее, что будущее Command & Conquer — за цифровыми продажами напрямую потребителям, и мы не можем этому сопротивляться. Но суть игры осталась неизменной, хоть продукт и будет добираться до покупателя иначе. К тому же это первый опыт EA с условно-бесплатными играми на движке Frostbite 2 — со стратегией ААА-класса с передовой графикой, звуком и всеобщей разрушаемостью. Мы продолжаем полировать Generals 2 и пока не можем многого про нее рассказать, но всеми силами стараемся сделать так, чтобы реальные деньги не давали ключа к абсолютному превосходству. Главное — воссоздать тот самый забористый геймплей, динамичный, но заставляющий шевелить извилинами. Именно этого от нас ждут.
Мало того — одиночная кампания отправилась на свалку истории. Сюжет принесли в жертву сетевым режимам и соревнованиям. Публика встретила эту новость настороженно. Конечно, Victory Games заявляют, что возвращение кампании возможно… в отдаленном будущем.
Кроме того, нас, вероятно, ждет упор на социальную составляющую, как в других бесплатных, в том числе и браузерных играх. Социализация полезна далеко не всегда: попрошайки в ММО не раз и не два испортят вам удовольствие от игры, равно как спамеры или перекачанные «нагибаторы», охотящиеся на желторотую мелюзгу.
[Джон ван Канегем] Социальные элементы способствуют общению игроков и создают благодатную среду для конкуренции. Мы знаем множество удачных примеров бесплатных и платных игр с таким подходом и поближе к релизу присмотримся к этим возможностям.
► Всеобщую разруху мы уже видели во «В тылу врага 2», где танкисты баловались проездом через дом насквозь. Но справится ли Frostbite 2 с погромом целого города?
К сожалению, не все наши вопросы удостоились ответа. Ван Канегем объяснил это ранней стадией разработки — многие перспективы еще туманны, и говорить больше опасно. Мы очень надеемся, что условно-бесплатная модель не повредит Command & Conquer, и свет увидит еще один представитель старомодной, но привлекательной серии RTS.