Transformers: Fall of Cybertron
ФОРМУЛА ИГРЫ
70% металла
10% трансформации
5% Star Wars
15% взрывов
Вселенная трансформеров — без малого идеальный материал для видеоигры. Считайте сами: роботы есть, куча самой разной военной техники есть, большие пушки и очень-очень много красочных взрывов — тоже есть. Все ингредиенты хорошего боевика присутствуют по умолчанию, осталось правильно их смешать.
[[VIDEOID_9435]]
Prepare to Strike
И даже как-то удивительно, что до выхода кинокартины особого интереса к автоботам и десептиконам у издателей не возникало. Да и после фильма завезли только типичные игры по лицензии — Transformers: The Game и иже с ней. На осознание всей крутости трансформеров понадобилось несколько лет, зато потом бренд откопали и сделали игру на основе изначальной вселенной и без привязки к творениям Майкла Бэя — Transformers: War for Cybertron.
► Как на вооружение к десептиконам попали имперские крейсеры, остается загадкой.
Так уж вышло, что в богатой событиями вселенной обнаружилось белое пятно размером с Кибертрон, родину гигантских роботов. И в кино, и в мультфильмах о гибели этой планеты вспоминали регулярно, но тем не менее события, предшествующие появлению на Земле трансформеров, упоминались лишь вскользь. Это пятно и решили раскрасить High Moon.
Прародину человекоподобных роботов пришлось прописывать чуть ли не с нуля, по обрывочным описаниям из классического мультсериала, — это не только огромный объем работы, но и серьезный риск отойти от канонов серии. А поклонники совсем уж вольных толкований не любят.
Но с этой задачей — сделать планету, в которую поверят, — разработчики справились отлично. Сплоховали в другом: при всей лихости игровой процесс был до жути однообразен. На бесконечных серых просторах металлической планеты автоботы и десептиконы вели безрадостные перестрелки, не дотягивающие даже до уровня средних боевиков. И в продолжении, озаглавленном Transformers: Fall of Cybertron , мы ждали от High Moon именно этого — разнообразия. Дождались?
Robots in Disguise
История стартует аккурат после окончания первой части. Кибертрон, доведенный бесконечными войнами до планетарного инфаркта, медленно умирает. Автоботы задумали покинуть планету на гигантском корабле «Ковчег» в поисках лучшего мира. Десептиконов это, естественно, не устраивает, и они всеми силами стремятся помешать Прайму и его команде улететь. Играть нам снова предстоит за обе стороны, что позволяет глубже понять суть конфликта и лишний раз убедиться — однозначно хорошего и плохого в мире трансформеров не существует.
► Панорамы Кибертрона порой бывают красивы, но очень уж однообразны.
Понимая, что большинство поклонников со стажем давно вышли из подросткового возраста, разработчики попытались добавить сюжету серьезности. В итоге классические ужасы войны , вроде душераздирающих предсмертных криков и оторванных конечностей, наложенные на вселенную трансформеров, смотрятся свежо и даже атмосферно. И пусть история изобилует реверансами в сторону поклонников — вникнуть нее сможет и случайный игрок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: прежде чем добавить диноботов, разработчикам пришлось придумывать и как они появились, ведь даже в первоначальном сериале о происхождении этих «железных зверушек» прямо не говорилось. Получившаяся история вышла столь убедительной, что в Hasbro ее признали канонической.
More Than Meets the Eye
Несмотря ни на что, вторая часть — такой же консервативный и не особо изобретательный футуристический боевик. Ни тебе системы укрытий, ни хоть сколько-нибудь правдоподобной физики… и совершенно рудиментарная система ближнего боя. По ощущениям игра здорово смахивает на Warhammer 40 000: Space Marine: топорно, старомодно, но местами (в стычках с особо крупными скоплениями врагов, например) очень даже динамично, если не сказать — яростно. Правда вот, толкового применения трансформации в одиночном режиме снова не нашлось, большую часть времени удобнее и проще пребывать в облике робота, а в транспорт превращаться только там, где это совсем уж необходимо.
► Перк Road Kill, увеличивающий урон в альтернативной форме, — единственное, что способно заставить превращаться чаще.
Но однообразие разработчики практически побороли. Почти на каждом уровне мы рулим новым трансформером, и геймплей перестраивается с учетом его особенностей. Играя за Старскрима, мы большую часть уровня проведем в воздушных схватках, в миссии за Джаза придется незаметно вырубать противников и вовсю использовать маскировку, а Клиффджампером мы будем скакать по платформам, цепляясь за них энергетическим лассо. Жаль только, что перерывы между этими упражнениями забиты все теми же скучными перестрелками…
► На уровнях, где мы играем за Клиффджампера, магнитное лассо, как говорится, не роскошь, а средство передвижения.
Правда, ближе к концу разработчики достают из рукава туз, и перед нами предстает Гримлок. Благодаря этому монстру у игры буквально открывается второе дыхание. Никакой стрельбы! Гримлок ворочает здоровенным мечом, которым лихо разделывает на азу любого подвернувшегося под руку десептикона.
В отличие от остальных трансформеров он не может менять форму в любой момент, сперва нужно заполнить шкалу ярости, убивая противников. Но то, что происходит, когда она все-таки заполняется, невозможно описать словами. Гримлок — динобот и способен перевоплотиться в огнедышащего тираннозавра, раскидывающего и топчущего противников, как игрушечных солдатиков. Чистейший детский восторг. Такому герою и спин-офф не грех посвятить.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в игре есть несложная ролевая составляющая и система усовершенствования оружия. На заработанную в боях валюту мы можем приобрести ряд перков, вроде ускоренного восстановления щита или бонуса к здоровью. Еще можно купить или улучшить оружие: бонус к скорострельности или дальнобойности, вместительность обойм и прочие привычные вещи. Эти примочки вдобавок меняют внешний вид оружия — и поэтому их часто покупаешь просто затем, чтобы посмотреть, как в результате будет выглядеть любимая пушка.
► Гримлок зажигает. В прямом смысле.
There’ll be No Place to Run
А вот дизайн уровней восторгов не вызывает. Fall of Cybertron предлагает большей частью два вида локаций: чисто поле с разбросанными то тут, то там ящиками и мусором, а кроме этого, длинные коридоры с — сюрприз! — разбросанными то тут, то там ящиками и мусором. Исключения в виде величественного и действительно завораживающего города десептиконов или бескрайних космических просторов случаются, но очень уж редко. Никто не сомневается, что Кибертрон — не самая живописная планета, но ведь и нагромождения металла можно было подать хоть с какой-то выдумкой.
► Эпизод с игрой за Старскрима — один из лучших. Да и Кибертрон с высоты птичьего полета смотрится куда как живописнее.
Впрочем, если сранивать с War for Cybertron , то здесь хотя бы цветовая гамма от уровня к уровню меняется. К тому же создатели дают изредка то побегать по поверхности планеты (по единственному клочку, не покрытому металлом), то подняться в небо, а то и вовсе в космос улететь. И все же игре тесно в рамках полумертвой планеты: уже ко второй части герои могли бы выбраться за ее пределы и показать нам красоты других миров, на которые трансформерская вселенная вообще-то не бедна.
Зато когда дело доходит до скриптовых роликов, High Moon Studios разыгрывает сцены, способные вогнать в краску даже Call of Duty. Симпатичная картинка и море красивейших взрывов дополняются прекрасной режиссурой, нестандартными ситуациями и масштабами сражений: участвуя в космической атаке на титанический корабль десептиконов, на время забываешь все претензии — настолько сильно оно выбивает из реальности.
► От взрывов рябит в глазах, а от напряжения трясутся руки — космическое сражение надолго врезается в память.
The Battle’s Over but War Has Just Begun
Но главный сюрприз сокрыт в мультиплеере. Складывается впечатление, что все здесь делалось именно ради него, а однопользовательская часть — лишь тренировка перед настоящим испытанием. Все то, что не вполне работает в одиночной игре, раскрывается в сетевой.
Набор режимов привычен: командный deathmatch, захват флага, удержание контрольных точек, охота за головами. Есть и модный нынче кооператив, где мы вместе с друзьями должны сдерживать волны наступающих врагов.
Искусство войны
Сетевая часть представляет собой классический командный боевик, напоминающий Battlefield 3: просторные карты и активное применение техники. Только здесь техника — это сами трансформеры. Доступно четыре класса, специализация каждого четко определена, и не в свою степь лучше не лезть: агент, раз за разом гибнущий на передовой, — жалкое зрелище.
Читать далее…
Агент специализируется на молниеносных бросках во вражеские тылы и атаках исподтишка. Способен на время включать маскировку и становиться полностью невидимым. Превращается в маленький скоростной автомобиль с легким пулеметом — убойной силы никакой, зато повышенная скорость и маневренность позволяют легко ускользнуть в случае опасности.
Уничтожитель — классический солдат, «золотая середина», без выдающихся качеств. Выбор для тех, кто не собирается вникать в военные тонкости и хочет просто пострелять. Превращается в легкий автомобиль с ракетницей средней мощности. Умеет ставить энергетическое поле, защищающее от вражеских снарядов.
Титан — скелет любой команды. Медлительный, неуклюжий, но почти непробиваемый. Превращается в убойный тяжелый танк, эффективен в ближнем бою.
Ученый , несмотря на название, — вполне себе боевой класс. Не обладает ни большим запасом здоровья, ни особой ловкостью, но способен превращаться в воздушную технику, крайне маневренную и наносящую ощутимый урон. Кроме того, может лечить товарищей, оттого и ценится в любой команде.
► Не будь в игре этой сцены, можно было бы требовать деньги обратно.
Именно в сетевых баталиях приходится часто трансформироваться, иначе не выжить. Альтернативная форма приходит на помощь, когда кончаются боеприпасы или нужно быстро добраться до другого края карты. Да и маневренность резко повышается — уклоняться от снарядов, будучи какой-нибудь машиной, на порядок удобнее. А прокачка, улучшения для оружия и все атрибуты современного сетевого боевика (пусть и без претензий на киберспортивную дисциплину) продлевают удовольствие от игры самое малое на пару вечеров.
P.S. В качестве заголовков в статье использованы строчки из песни Lion — The Transformers Theme
Особые рейтинги
5/10
Трансформация
Трансформация почти не находит применения в одиночном режиме, а ведь это именно то, за что все мы любим трансформеров!
9/10
Разнообразие
Благодаря разнице в стилях игры за разных героев при должном подходе про каждого можно сделать отдельную игру.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,5
ХОРОШО
Со второй попытки High Moon Studios наконец удалось задуманное: сделать хороший боевик, который будет интересен не только поклонникам конкретной вселенной. Fall of Cybertron напоминает боевики конца 1990-х — начала 2000-х, вроде Jedi Academy, столь же топорный, но все-таки разнообразный и динамичный. Ну и… где еще вы сможете побегать в шкуре Гримлока, оставляя за собой горы металлической стружки?
- уникальный стиль игры за многих персонажей
- режиссура, не уступающая режиссуре Call of Duty
- море разливанное «фансервиса»
- отличный сетевой режим.
- перестрелки — по-прежнему самое неинтересное
- тоскливо-серый, с бесконечными коридорами Кибертрон
- трансформация — главная «фишка»! — в одиночной игре используется крайне редко.
8/10
Геймплей
7/10
Графика
9/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка