Огнем и мечом 2: На Карибы!
[[BULLET]] Универсальный скриншот для российской разработки последних пятнадцати лет.
Mount & Blade, турецкая ролевая игра про конный бой, захват соседних королевств и торговлю рабами и специями, оказалась, что называется, спящим хитом. Поначалу маленькое фанатское комьюнити, поддерживавшее разработчиков деньгами, быстро разрослось до неприличных масштабов. Затем продуманная боевая система и необычная прокачка персонажей сделали свое дело — Mount & Blade заметили и за пределами родной страны. Даже технические огрехи и откровенно страшная графика не смогли отпугнуть потенциальную аудиторию. Любопытство разбирало многих: что же там придумали TaleWorlds? О популярности проекта говорило и пристальное внимание со стороны любителей поковыряться в начинке игры. Модификации сыпались на фанатов как из рога изобилия.
Через год после выхода Mount & Blade украинская студия СіЧъ при поддержке продюсерского фонда Snowberry выпустила полновесный аддон под названием «Огнем и мечом». Дополнение переносило игроков из выдуманной Кальрадии в суровые реалии государств Северной и Восточной Европы середины XVII века. После успеха аддона никто уже не сомневался в выходе продолжения. И вот, спустя три года, СіЧъ наконец-то анонсировала новую часть «Огнем и мечом» — на этот раз с пиратами, морскими сражениями и Карибским архипелагом.
Ставьте парус, ставьте парус
Идея перенести действие сиквела на Карибы пришла в головы авторов далеко не сразу. Разработчики рассматривали самые разные варианты — от гражданской войны в России до мира, пережившего ядерную катастрофу. В конце концов в СіЧъ остановились на «Бобровых войнах» (название серии военных конфликтов между индейцами и поселенцами Северной Америки). Все как положено — с ирокезами, Великими озерами, трапперами и европейскими колонистами. И вот тогда создатели начали экспериментировать с речным транспортом. Ради интереса украинцы установили на индейские пироги пушки, чтобы тем было сподручнее штурмовать крепости. А дальше пошло-поехало! Абордаж, морские сражения, атака крепостей с воды… Географически «Огнем и мечом» сдвинули чуть южнее, в Карибский бассейн, а в центр истории поместили флибустьеров и соперничающие европейские державы.
[[BULLET]] Удивительно, конечно, не увидеть ни одного коня в игре, совсем недавно звавшейся «Конь и меч».
Авторы здорово выбрали момент. Разработку четвертых «Корсаров» давным-давно свернули; про «Приключения капитана Блада» , видимо, забыли уже и сами его создатели, а Two Worlds 2: Pirates of the Flying Fortress и Risen 2 все-таки немного не про то.
« На Карибы! » — хардкорная пиратская игра. Сиквел почти во всем остался верен заветам оригинальной Mount & Blade. Мир игры по-прежнему делят между собой несколько фракций: Испания, Англия, Голландия, Франция и так называемое Береговое братство. Последние — добровольное объединение флибустьеров, готовых подчиняться хотя бы специфическим пиратским законам. У каждой фракции будут свои преимущества и недостатки. Например, свободные пираты лучше прочих сражаются при абордажах. Английские солдаты точнее всех стреляют из ружей, а на стороне французов воюют самые лучшие кавалерийские части.
[[BULLET]] Примкнув к пиратам, вы сможете взять это судно на абордаж без лишних проблем.
Свободу игрока ничем не ограничивают. Вы вольны вступить в любую фракцию или же остаться в стороне. Стоит ли говорить, что у морского волка-одиночки шансы на выживание куда ниже, чем у «партийного» искателя приключений.
«На Карибы!» охватит всю территорию южного побережья Венесуэлы, вплоть до полуострова Флорида на севере. Все основные населенные пункты, порты и острова бережно перенесены с географической карты Карибского бассейна на игровую. Расстановка сил в том или ином регионе взята не с потолка: на начало кампании влияние фракций в отдельных участках будет соответствовать историческим реалиям.
Пираты Карибского моря
По сравнению с первой «Огнем и мечом» ролевая система претерпит некоторые изменения. Авторы обещают добавить новые умения и способности, которые будут в большей степени ориентированы на мореплавание. Например, станут доступны такие скиллы, как командование флотом и стрельба из пистолетов. Ролевые изменения никак не скажутся на пороге входа. Оригинал многие любили именно за простоту в освоении. Продолжение не стремится уйти от этой традиции, хотя некоторые элементы сражения и вправду станут сложнее.
[[BULLET]] Гавань подозрительно безлюдная, но к релизу ее наверняка заполнят толпы зевак.
Реалистичное моделирование рукопашного боя — одна из ключевых особенностей нового «Огнем и мечом». Какой же может быть игра про пиратов без битв на шпагах? Им, как заверяют сами авторы, будет уделено много внимания. Блокирование ударов перекочуют прямо из рыцарской сечи. Из нововведений — в игре больше не будет щитов. СіЧъ пришлось отказаться от этого из-за выбранного антуража. В конце концов, на дворе — XVII век, и надеяться на то, что деревяшка защитит от заряда дроби, довольно глупо. С этим связан еще один интересный момент. Теперь главный герой может просто вытащить пушку и лично разыграть знаменитую сцену из первого «Индианы Джонса», когда злодей долго махал саблей, а Харрисон Форд смерил его взглядом, а потом просто пристрелил. Нечто подобное мы уже видели в Risen 2. Бах! И клинки уже ни к чему.
[[BULLET]] Помимо «На Карибы!», Snowberry продюсирует «Эадор. Владыки миров».
Верховые баталии, как ни странно, убирать не стали. Во-первых, конницу использовали вплоть до середины XX столетия, а значит, истории ее присутствие не противоречит. Ну а, во-вторых, в ходе колониальных войн кавалерийские отряды играли далеко не самую последнюю роль. Драгунов и кирасиров часто использовали при фронтальных атаках и рейдах в тыл противника. Так что своего главного зрелища — конных схваток — фанаты не лишатся.
На проект СіЧъ и Snowberry Connection стоит в первую очередь обратить внимание тем, кто изголодался по серьезным играм про пиратов. А таких в наше время осталось не так уж и много. Поднаторев на оригинальных «Огнем и мечом», авторы замахнулись на Sid Meier’s Pirates!. Главное — совладать со строптивым турецким движком.
Будем ждать?
Знаменитый симулятор конных боев мутирует в симулятор пирата, сохранив при этом все оригинальные особенности.
Процент готовности: 80%