F1 Race Stars
Вопреки популярному мнению, «Формула-1» вовсе не про политику и технологию, а про характер. Спорт часто собирает вокруг себя великолепных сорвиголов и колоритных личностей. Авторы F1 Race Stars ухватились за эту идею и оставили только самое важное — пилотов.
Картинг-школа
С королевскими гонками традиционная проблема: некоторые попытки сделать этот спорт доступнее ( Formula One Arcade и F1 Online ) все равно не выходят за привычные рамки и совсем не обращаются к широкой аудитории. Для многих «Формула» остается скучным созерцанием разноцветных болидов, которые и не отличить-то друг от друга, а окунуться с головой в чарующий мир шикан и автокатастроф через хардкорную F1 не так-то просто. Она с каждым годом становится сложнее: в F1 2012 , без шуток, особое внимание уделено физике резины шин. Непосвященного человека эта новость скорее отпугнет, чем привлечет.
[[BULLET]] Этот ночной трек, скорее всего, находится в Сингапуре. Блестящие звезды на трассе немного ускоряют ваш болид.
Для таких нерешительных гонщиков как раз и делают F1 Race Stars. Это полная деконструкция привычных поклонникам «Формулы» идей. В основу концепции игры заложен картинг. Иронично, ведь для многих гонщиков F1 заезды на картингах — первый шаг в мир серьезных автогонок. Ничего не поделаешь, придется пилотам вспомнить детство. При этом в Codemasters ясно понимают предрассудки по поводу мультяшности и подходят к вопросу со всей серьезностью — разработчики используют лицензию Formula 1.
Головастики
Такой подход означает маниакальную внимательность к деталям: каждая команда и пилот из текущего ростера представлены в игре в максимально аутентичном виде. У карикатурных водителей чрезмерно большие головы, гротескные черты лица, но вполне узнаваемые привычки. Себастиан Феттель, например, все так же любит размахивать указательным пальцем. Отдельного внимания заслуживает тот трогательный факт, что при создании карикатур учитывались пожелания пилотов: Шумахер требовал больше загара, а Гамильтону захотелось уши поменьше. Тем не менее лицензия не позволяет разработчикам зло шутить над «Фернандо быстрее, чем ты», истериками Феттеля и самурайским вождением Такума Сато.
Карикатурное лицо Феттеля способно вызвать у детей неподдельный страх.
Трассы так же сохраняют фирменные черты, но в целом совершенно преображаются. Будьте готовы совершать головокружительные заезды по спиралевидным трекам, уходящим в небеса, а потом срывающимся к земле.
Вот несмотря даже на такие петли, все трассы должны соответствовать реальным аналогам.
Лучше всего замысел разработчиков передает Хоккенхаймринг: средневековые домики, бумажные деревья и величественный замок вдали, но посреди всего этого легкомысленного безумия угадываются контуры того самого, оригинального Хоккенхаймринга. В трассах сохранены лишь самые характерные элементы: в Германии вы увидите знаменитые автобаны, над японскими трассами обязательно летает надувной Годзилла, а в Мельбурне машины проносятся через аквариум, в котором плавает гигантская акула. Помимо внешних особенностей вроде упомянутой мишуры трассы сохранят и фирменные контуры, со всеми сложными поворотами, —так что не удивляйтесь, когда после километровой петли в небесах вы вдруг потеряете управление на, казалось бы, таком просто наземном этапе. Это всего лишь будет означать, что в этом месте сложный участок реальной трассы.
Не терпится увидеть, как Codemasters поступили с Монако или Сильверстоуном.
У Фернандо бонус
По трекам разбросаны усилители и ускорители, как это принято в игре про картинг в грибном королевстве. Нечестные приемы включают в себя ужасные погодные условия с пониженной управляемостью или возможность облить болид золотым шампанским, которое придает ускорение. Кроме того, у каждого пилота есть своя индивидуальная способность: Райкконен, например, стреляет во врагов желтыми шарами, а Феттель охотнее пользуется воздушным потоком впереди идущего водителя и таким образом его обгоняет.
Ускорение KERS заменяет уже успевший наскучить контролируемый занос и заставляет пересмотреть ваш стиль вождения.
У читателя наверняка перед глазами складывается стойкий образ «Mario Kart с Шумахером и Алонсо», но это не совсем так. Разработчики нарочно не хотели делать имитацию самого популярного картинга. Все видимые атрибуты остались: яркие трассы, агрессивное использование бонусов и общая несерьезность. Вместе с тем вождение все равно в духе «Формулы» — аккуратное торможение перед поворотами и ускорение на прямых.
Инверсионный след от красного шара сильно напоминает другой популярный картинг. По принципу действия такие шары также схожи с Mario Kart — самонаводятся, рикошетят или бьют по прямой.
Важный момент: в отличие от других картингов, пройти трассу контролируемым заносом невозможно. Здесь следует обязательно держаться на треке в определенных местах, учитывать систему рекуперации кинетической энергии (проще говоря — ускоряться время от времени) и не давать противникам разрушить ваш болид. От агрессивной езды и вражеских атак от машины начинают отлетать детали. Сначала портится двигатель, потом ломаются крылья и подвеска. Скорость падает, управляемость ухудшается и поэтому придется заезжать на пит-стоп и терять драгоценное время.
Codemasters исследуют все грани гоночных игр. Реалистичный стритрейсинг в GRID , аркадное ралли в DiRT Showdown и строгий симулятор F1 — гонки представлены как никогда, но вот картинга среди них не хватает. Для F1 Race Stars не требуется каких-то невероятных навыков вождения, он рассчитан скорее на тех, кто страстно желает познакомиться с королевскими гонками, но боится высокого порога вхождения. Это детская школа картинга, на котором можно поучиться, перед тем как пересесть за взрослые болиды F1 2012.
Будем ждать?
Нарочито несерьезный картинг, у которого все шансы стать крайне популярным на PC.
Процент готовности: 70%