Руководство и прохождение по "X-Men Legends II: Rise of Apocalypse"
Люди Икс вблизи
Схема действия неизменна со времен Diablo : главные герои начинают путь с безопасного островка посреди орд врагов. Цель — прорваться к какой-нибудь цели, по пути отправив в ад побольше недоброжелателей. Конечно, теперь воинов четверо, но и противников прибавилось. Почти в любой момент команда может вернуться на родную базу посоветоваться, зайти в магазин, посмотреть на содержимое сундука или заменить одного из мутантов.
Механизм сохранений интересен и, пожалуй, близок к идеальному: сохраняться можно, во-первых, в специально отведенных для этого местах, во-вторых, раз в пять минут телепортироваться домой и сохраняться там. Такая возможность блокирована лишь при битвах с «боссами». Миссии просты, заблудиться почти невозможно — разработчики явно застраховались от всех сортов проклятий в свой адрес. Цели и средства ясны, так в чем же сложность?
В таких условиях едва ли не самый интересный элемент игры — подбор кандидатов в команду, ведь каждый мутант по-своему уникален. В любой момент мы перетасуем колоду и извлечем на суд врагов нового члена команды. Правда, уровень у него будет ниже, чем у остальных, но ради новой тактики придется потерпеть. Ролевая система позволяет развивать каждого мутанта в двух-трех направлениях, потому скучать не придется.
Базис ролевой системы — четыре основных характеристики. Корпус ( Body ) отвечает за уровень здоровья игрока и его сопротивляемость различным напастям. Интеллект ( Focus ) влияет на уровень энергии, ее восстановление, вероятность двойного эффекта от лечебного зелья, эффективность ударов энергией и ментальных атак. Сила ( Strike ) определяет действенность атак обычными методами — руками, ногами, мечами, клыками и так далее. Наконец, проворство ( Speed ) сказывается на общей эффективности атаки и защиты. Изначально очки распределены у каждого мутанта по-своему, но скоро игрок получает полный контроль над ситуацией и может сотворить «танк» из самой худенькой девушки.
Основу игрового процесса составляют способности ( Skills ), уникальные для каждого мутанта. Именно распределение очков способностей позволяет создать по-настоящему интересный отряд. Кроме того, у всех героев есть одежда ( Gear ), но никаких принципиальных отличий от того же Diablo не наблюдается, потому не будем останавливаться на ней подробно. Отмечу лишь, что на каждой «домашней» базе есть сундук для временно ненужных вещей.
Способности мутантов разработчики разделили на несколько классов:
Ability — общая способность персонажа (например, полеты);
Beam — линейный поток энергии;
Blast — взрыв;
Boost — увеличение характеристик мутанта;
Charge — физическая атака с дальней дистанции;
Debuff — снижение характеристик врагов;
Melee — атака с близкой дистанции;
Passive — способность, не требующая прямого включения;
Projectile — атака с дальней дистанции;
Radial — атака по нескольким врагам;
Special — некая способность, не попавшая в другие классы;
Trap — независимый от создателя объект (например, смерч);
Экстремальная сила — зависит от наличия специальных очков (внизу экрана);
Постоянная сила — способность, требующая постоянно нажатой клавиши.
Все виды атак также подразделяются на несколько классов: физические (melee), энергетические (energy), радиационные (radiation), ментальные (mental), стихийные (elemental). К стихийным атакам относится огонь и обморожение.
Все они могут нанести немалый вред, но у монстров часто есть защита от определенных видов атак. На последних уровнях многие противники слабовосприимчивы к энергетическим атакам; есть уровни, где практически бесполезны физические атаки. Очевидно, у хорошей команды должны быть разнообразные варианты по уничтожению врага. У людей Икс также есть как общий уровень защиты (defence), так и избирательная защита от некоторых поражающих факторов.
При классификации боевых способностей важно не путать их с декларативными типами. Например, физическая атака Ночного змея ( Teleport Attack ) по своей сути — дальняя. Итак…
- Ближняя атака нужна для непосредственного боя с врагом.
- Дальние атаки служат огневой поддержкой издали, бывают одиночными (луч) и массового поражения (граната).
- Способности поддержки нужны для усиления характеристик мутантов и ослабления врага и делятся на постоянные (Passive) и временные (обычно это Boost).
- Особо стоят экстремальные способности, выделенные в игре большими буквами. Они нужны для двух целей: быстро разобраться с толпой врагов или достойно подготовиться к борьбе с боссом. У каждого мутанта две такие способности — атакующая и усиливающая. Они значительно сильнее других, но, чтобы их использовать, придется собирать специальные призы, состоящие из креста в круге.
Достаточно развить только два специальных умения на всю команду (хоть у одного мутанта, хоть у двух разных). А остальные члены группы пусть тратят очки на другие нужды.
Все эти способности определяют роль персонажа в команде. Как и в большинстве ролевых игр, мутантов можно разделить на четыре типа по обычному принципу: танк, стрелок, маг поддержки (усиливающий мутант), лекарь. Конечно, у людей Икс есть свои особенности. Так, лекарь есть только один — Рыжая ведьма — да и ее участие вовсе не обязательно, ее функцию легко берут на себя аптечки. Кроме того, чистый «маг поддержки» — слишком большая роскошь, поэтому чаще кто-то будет подрабатывать таковым на полставки.
Фактически, игроку остается составлять команду из «танков» и «стрелков», дополняя по возможности магом поддержки и лекарем. Жизнеспособны очень многие комбинации, и лишь команда без «танка» сразу столкнется с серьезными проблемами. И наоборот, группа из четырех «танков» хоть и имеет право на существование, но испытает трудности в битве со многими боссами.
Крайне рекомендуется брать в команду мутантов со специальными способностями (летать, строить мосты, двигать предметы на расстоянии и т.п.). Стандартные команды строятся по такой схеме, к примеру: танк, два стрелка, универсал.
Важная особенность возникла из недоработки управления — игрок почти всегда должен бежать первым, и поэтому он волей-неволей вынужден становиться танком. Эта роль сама по себе не слишком увлекательна, поэтому возникла особая роль — « легкий танк ». Такой персонаж способен принять на себя первый удар противника, выскочившего из засады, но он не берет на себе всю тяжесть боя, оставляя грязную работу подоспевшему «тяжелому танку» под управлением компьютера. Цель — быстро перемещаться по критическим точкам битвы и изменять ход сражения в свою пользу с помощью специальных способностей. К примеру, Магнето на высоких уровнях способен разбрасывать врагов силовым полем — такое умение может в корне переломить сценарий драки.
В шкуре мутанта
Управление достаточно нестандартно, потому остановимся на нем подробнее — на примере стандартной раскладки для одного игрока. Основным инструментом будет, конечно, мышь — ею вы будете указывать цель для атаки. Ею же можно и назначать путь, но в пылу битвы для этого лучше подходит стандартная комбинация WSAD. Если мышь указывает на врага, правая и левая кнопки отвечают за различные типы физических ударов (что-то вроде « бить » и « крушить »). Серия из определенной последовательности таких ударов (левой-правой-левой) значительно эффективнее обычной. Для некоторых типов врагов подобная серия — единственный способ пробить броню: обращайте внимание на подсказки. Для ударов по предметам окружения зажимайте клавишу Ctrl.
Использовать или поднять предмет можно клавишей E , использовать лечебное зелье — O , восстановить энергию — P. Клавиша С заставляет команду обратить внимание врага, которого атакует игрок. Выбрать активного мутанта в четверке можно курсорными клавишами-стрелками. M — режим карты, F1 — управление командой. Клавиши I , J , K , L , V управляют камерой.
Главное в управлении мутантами — их сверхъестественные способности. Ответственность за управление ими лежит на цифровом ряде клавиатуры — от 1 до — (минуса). С помощью клавиши B нетрудно связать два особо полезных действия с кнопками мыши: для их использования придется нажимать клавиши мыши при зажатой клавише ~ (тильда). Также можно повесить четыре силы на «горячие» комбинации в меню распределения очков. Чтобы использовать эти четыре силы, необходимо зажать клавишу Enter и нажимать ту клавишу, которая соответствует выбранной силе. Например, комбинация Enter+пробел по умолчанию вызовет экстремальную способность.
Сам по себе пробел позволяет прыгнуть. Но стоит нажать его два раза, мутант взлетит, если, конечно, он на это способен. Подобное двойное нажатие актуально не только для «летунов», но и для Ночного змея, Ледяного человека и других.
Действующие лица
Это важно: некоторые комбинации мутантов в отряде дают дополнительные преимущества. Список таких комбинаций публиковался, например, в рубрике «Коды» журнала ЛКИ №12/2005.
Bishop (Епископ)
Епископ — воин для атак издали. Ничего сверхъестественного и эффектного, но дешево, надежно и полезно. Епископ более всего ценен, когда вы строите силу команды на энергетических повреждениях.
Bio Beam (Beam) — луч с энергетическим ударом;
Plasma Blaster (Projectile) — стрельба энергетическими патронами, постоянная;
Sapping Strike (Melee) — энергетическая атака с короткой дистанции;
Full Auto (Projectile) — постоянная стрельба радиационными патронами;
Rapid Fire (Projectile) — усиленная стрельба радиационными патронами;
Bombardment (Radial) — стрельба разрывными энергетическими гранатами;
Bio Blast (Radial) — круговая энергетическая атака с шансом снять с врага треть здоровья;
Big Bang (Radial) (экстремальная сила) — круговая энергетическая атака, на несколько секунд отнимающая силы у противника;
Superconductor (Boost) (экстремальная сила) — весь отряд временно не нуждается в энергии;
Absorption (Boost) — временная способность превращать часть энергетических повреждений в здоровье, увеличивает защиту;
Energy Fury (Boost) — временно увеличивает уровень энергетической атаки для команды;
Energy Combat (Passive) — добавляет энергетическое повреждение при ближнем бое;
Gun Mastery (Passive) — улучшает атаки с помощью пистолетов;
Power Trip (Passive) — увеличивает защиту и скорость движения;
Mutant Master (Passive) — ускоряет восстановление энергии.
Colossus (Колосс)
Тяжелый танк, не связывающийся с любыми сложностями вроде энергий и радиаций. Ставка на грубую физическую силу. Главное достоинство как танка — способность восстанавливать энергию. Выбор эффективный, но не слишком интересный.
Iron Fist (Melee) — усиленный в несколько раз удар;
Uppercut (Melee) — усиленный в несколько раз удар, поднимающий противника в воздух;
Thunder Clap (Radial) — мощный хлопок, травмирующий несколько врагов вокруг;
Massive Strike (Melee) — усиленный удар с шансом снять с врага треть здоровья;
Bounding Smash (Radial) — прыжок, который сотрясает землю и физически поражает врагов вокруг;
Siberian Express (Charge) — постоянный удар, сбивающий с ног;
Demolition (Radial) (экстремальная сила) — колоссальный (по определению) удар по всем врагам вокруг;
Unbreakable (Boost) (экстремальная сила) — дает неуязвимость и увеличивает физическую атаку;
Steel Skin (Boost) — создает броню, берущую на себя часть физической атаки;
Roar (Boost) — крик, временно усиливающий все способности команды;
Block (Ability) — способность блокировать удар за счет энергии;
Brawler (Passive) — увеличивает уровень атаки;
Galvanize (Passive) — увеличивает уровень зашиты;
Metallurgy (Passive) — увеличивает защиту против специальных атак;
Might (Ability) — способность поднимать большие (heavy) или увесистые (massive) предметы, пробиваться сквозь бронированные стены;
Mutant Master (Passive) — ускоряет восстановление энергии.
Cyclops
Специалист по дальним атакам по одному врагу, кандидат во вспомогательные члены команды. Достоинство — способность к лидерству, недостаток — слабые способности по борьбе с группами врагов.
Optic Beam (Beam) — энергетический луч;
Optic Slam (Beam) — широкий луч, отбрасывающий врагов;
Optic Flash (Debuff) — выбрасывает энергию, поражающую врагов вокруг и оглушающий их;
Auto Artillery (Trap) — энергетическая мина;
Fusion Beam (Beam) — радиационный луч;
Focuses Beam (Beam) — энергетический луч, способный пробивать врагов;
Polarized Beam (Beam) — энергетический луч, поражающий трех врагов;
Optic Rage (Beam) (экстремальная сила) — усиленная энергетическая атака;
Flawless Tactics (Boost) (экстремальная сила) — временно значительно увеличивает опыт, получаемый командой;
Tactics (Boost) — временно усиливает защиту команды;
Command (Boost) — временно усиливает все специальные способности команды;
Defense Grid (Passive) — шанс увернуться от дальних атак;
Visor Upgrade (Passive) — усиливает дальние атаки;
Leadership (Passive) — увеличивает опыт от совместных атак, увеличивает шанс критических командных атак;
Mutant Master (Passive) — ускоряет восстановление энергии.
Gambit
Универсальный игрок с одним, но большим недостатком: все его атаки энергетические, а у многих врагов есть защита против этого. Силен на ранних этапах игры, но позже отстает.
Card Shuffle (Projectile) — дальнобойная энергетическая атака;
Staff Assault (Melee) — несколько энергетических атак с близкой дистанции;
Ace of Spades (Trap) — мина с радиационным поражением;
Staff Slam (Radial) — круговая энергетическая атака;
Full House (Trap) — мины с энергетическим поражением;
Detonation (Special) — взрывает объекты, отбрасывает врагов;
52 Pickup (Radial) (экстремальная сила) — усиленная энергетическая атака;
Prince of Thieves (Boost) (экстремальная сила) — временно улучшает получение призов (аптечек и батареек);
Energy Form (Boost) — временно увеличивает атаку, защиту и скорость передвижения;
Energy Fury (Boost) — временно усиливает атаку;
Block (Ability) — способность блокировать удар за счет энергии;
Energy Combat (Passive) — усиливает энергией физические атаки;
Evade (Passive) — шанс увернуться от физических атак;
Card Mastery (Passive) — усиливает силу энергетических карт;
Mutant Master (Passive) — ускоряет восстановление энергии.
Iceman (Ледяной человек)
Необычный мутант, специализирующийся на ослаблении противника. Достоинство — разнообразные способности. Хорош для «идеальной» команды, но эффектность боев при его участии страдает.
Slow Beam (Beam) — замедляющий врагов луч с небольшим повреждением, возможность строить мосты;
Ice Shards (Projectile) — атака холодом (сосульками) издали;
Freeze Beam (Beam) — замораживающий на несколько секунд луч с небольшим повреждением;
Ice Slide (Charge) — постоянное скольжение вперед, поражающее и разбрасывающее врагов;
Arctic Burst (Radial) — круговое поражение холодом и замедление;
Cold Crush (Projectile) — дальняя атака с круговым эффектом, замораживает врагов;
Ice Pillar (Blast) — мины, поражающие холодом;
Cold Snap (Radial) (экстремальная сила) — круговая замораживающе-замедляющая атака;
Ice Sidekick (Special) (экстремальная сила) — создает ледяного элементаля;
Ice Armor (Boost) — поглощает часть атак, замедляет атакующих, возвращает им часть атак;
Ice Gloves (Boost) — временно усиливает физическую атаку;
Ice Combat (Passive) — усиливает физическую атаку атакой холодом;
Cold Mastery (Passive) — усиливает атаку холодом, дает шанс на критическую атаку, усиливает противодействие холоду;
Piercing Cold (Passive) — шанс сделать дальние атаки критическими;
Mutant Master (Passive) — ускоряет восстановление энергии.
Jean Grey
Постоянный участник команды Икс, мастер телепатии. По своим способностям Джин — альтернатива Магнето, то есть мутант с сильными косвенными атаками, по-настоящему сильна в конце игры. Впрочем, она ничем не превосходит того же Магнето.
Telekinesis (Special) — дает возможность бросать врагов и предметы, строить мосты;
Psychic Spike (Projectile) — ментальный удар;
Psionic Boom (Radial) — круговая ментальная атака, временно уменьшающая атаку;
Memory Wipe (Radial) — взрыв ментальной энергии, пугающий врагов;
Dark Phoenix (Blast) — удар по окружающим врагам, если они умирают, то взрываются;
Mental Guardian (Trap) — вызывает помощника;
Phoenix Force (Radial) (экстремальная сила) — сильная круговая атака;
From the Ashes (Boost) (экстремальная сила) — восстанавливает одного из мутантов;
Mental Vortex (Boost) — команда превращает часть получаемого урона в энергию;
Calming Presence (Boost) — временно усиливает регенерацию энергии для команды;
Psychic Fury (Boost) — добавляет физической атаке команды ментальную составляющую;
Psionic Combat (Passive) — добавляет физической атаке ментальную составляющую;
Telekinetic Net (Passive) — дает шанс увернуться от дальних атак;
Mental Mastery (Passive) — увеличивает силу ментальных атак;
Flight (Ability) — способность летать;
Mutant Master (Passive) — ускоряет восстановление энергии.
Это интересно: Джаггернаут — имя одного из воплощений индийского бога Вишну, сосредоточие неумолимой силы.
Juggernaut
Тяжелый воин с легким энергетическим уклоном, кандидат во вспомогательные танки. Ничего особенного, кроме личного обаяния.
Thunder Punch (Melee) — усиливает физическую атаку и дает способность оглушать;
Brutal Blitz (Melee) — удар по близкостоящим врагам;
Arcane Fist (Radial) — энергетический удар по всем окружающим врагам;
Bullrush (Charge) — усиленная физическая атака с разбега;
Widowmaker (Melee) — мощная физическая атака, временно снижающая защиту вдвое;
Crimson Rage (Melee) — несколько физических атак подряд;
Crimson Devastation (Radial) (экстремальная сила) — энергетический удар по окружающим врагам;
Path of Destruction (Boost) (экстремальная сила) — способность убивать слабых врагов с одного удара;
Cyttorak Shield (Boost) — временный энергетический щит для команды, отражающий часть атак на врага;
Cyttorak Transfer (Boost) — часть повреждений команды от энергетических ударов добавляет Джаггернауту здоровье;
Block (Ability) — способность блокировать удар за счет энергии;
Precision (Passive) — усиление атаки;
Cyttorak’s Folly (Passive) — дает шанс превратить часть наносимого ущерба в энергию;
Balanced Form (Passive) — усиливает защиту и ускоряет атаку;
Critical Strike (Passive) — увеличивает шанс критического удара;
Might (Ability) — способность поднимать большие (heavy) или увесистые (massive) предметы, пробиваться сквозь бронированные стены.
Magneto
Один из сильнейших мутантов. Его первоначальные способности слабы, и на первых уровнях он — балласт для команды, но после середины игры становится едва ли не лучшим воином, независимым к тому же от энергетических защит.
Levitation (Special) — поднимает и бросает объекты, строит мосты;
Magnetic Shell (Beam) — замораживает врагов и наносит энергетический удар;
Metal Spikes (Projectile) — бросок гвоздями;
Shrapnel Sentry (Trap) — мины со шрапнелью;
Magnetic Grasp (Radial) — разбрасывает окружающих врагов и наносит им повреждения;
Magnetic Blast (Blast) — наносит энергетический удар врагам и ослабляет их;
Death Trap (Debuff) — врагов окружают листы металла, отражая часть их собственных ударов на них самих;
Metallic Mayhem (Radial) (экстремальная сила) — атака металлом по всем окружающим врагам;
Metal Minion (Special) (экстремальная сила) — временно вызывает металлического врага;
Polarized Shield (Boost) — шанс блокировать атаки;
Supremacy (Boost) — временно усиливает все способности команды;
Magnetic Deflection (Passive) — дает шанс отбить дальние атаки;
Intimidation (Passive) — улучшает силу;
Leadership (Passive) — увеличивает опыт от совместных атак, увеличивает шанс критических командных атак;
Flight (Ability) — способность летать;
Mutant Master (Passive) — ускоряет восстановление энергии.
Nightcrawler (Ночной змей)
Неплохой воин ближнего боя с одной выдающейся способностью — телепортацией. Телепортация способна спасти команду в самый тяжелый момент и резко сократить путь, перенести в недоступные секретные комнаты и вывести из тупика. Мощнейшая атака Divine Blades дополняет образ мелкого, но очень шустрого бойца. Ночной змей — главный претендент на управление лично игроком.
Divine Blades (Melee) — сильная физическая атака с продвижением вперед;
Teleport (Special) — телепортация на несколько метров;
Teleport Attack (Melee) — энергозатратная атака сразу после телепортации;
Piercing Strike (Melee) — атака, вызывающая кровоточащие раны;
Teleport Frenzy (Melee) — удар сразу после нескольким врагам с ошеломлением;
Sword Whirlwind (Melee) — постоянный удар разворотом по врагам;
Master of Chaos (Charge) (экстремальная сила) — сильный удар сразу по нескольким врагам в комнате;
Disappearing Act (Boost) (экстремальная сила) — временно добавляет атаку и опыт команде;
Worship (Boost) — временно уменьшает затраты энергии для команды;
Shadow Master (Boost) — сильно усиливает защиту и немного — атаку;
Block (Ability) — способность блокировать удар за счет энергии;
Sword Mastery (Passive) — усиливает атаки мечами и увеличивает шанс критического удара;
Teleport Mastery (Passive) — усиливает атаки с телепортацией;
Uncanny Reflexes (Passive) — увеличивает шанс увернуться от атак с близкой дистанции;
Leap of Faith (Passive) — дает шанс не допустить смерть товарищей в некотором радиусе;
Critical Strike (Passive) — увеличивает шанс на критическую атаку.
Pyro
Воин с мощными способностями, к тому же эффектный. Море огня и разлетающиеся враги, но никакой фантазии для тактики.
Burn (Blast) — бьет огнем ближайшего врага;
Breath of Fire (Special) — стрельба из огнемета;
Fiery Charge (Projectile) — радиационная стрельба издали;
Flaming Pillar (Radial) — создает колонну огня, бьющую по окружающим врагам;
Fire Bats (Projectile) — запускает огненных летучих мышей, которые сами находят врага;
Fire Blade (Melee) — огненный удар;
Fire Blast (Projectile) — огненный шар;
Wildfire (Radial) (экстремальная сила) — небольшое подобие ядерного взрыва;
Fire it Up (Boost) (экстремальная сила) — временно дает неуязвимость и увеличивает удар;
Torch Fury (Boost) — временно добавляет физической атаке команды огненную составляющую;
Flame Shield (Boost) — временно увеличивает защиту и добавляет ущерб нападающим;
Flame Mastery (Passive) — увеличивает эффективность огненных ударов и шанс критической атаки;
Elemental Combat (Passive) — добавляет физической атаке огненную составляющую;
Scorch (Passive) — увеличивает всю сопротивляемость;
Mutant Master (Passive) — ускоряет восстановление энергии.
Rogue (Бродяга)
Странный персонаж, нуждающийся в тонкой игре. Способности танка позволяют использовать Бродягу для управления лично с клавиатуры, но требуются приличная сноровка и опыт.
Smash (Melee) — усиленный удар, поднимающий противника в воздух;
Bedazzle (Debuff) — временно уменьшает характеристики окружающих врагов (и выглядит необычно!);
Power Theft (Special) — крадет у врагов силы и ошеломляет их;
Energy Overflow (Radial) — выбрасывает энергетическую арку;
Torpedo Strike (Charge) — атакующий бросок вперед;
Tremor (Melee) — сильный ошеломляющий удар после прыжка;
Manic Slam (Charge) (экстремальная сила) — вытягивает энергию у врагов, лишает их специальных способностей, наносит им физический удар и ошеломляет;
Reflective Aura (Boost) (экстремальная сила) — временно отражает все повреждения на врагов;
Heal (Boost) — временно увеличивает восстановление здоровья команды и снимает отрицательные эффекты за счет здоровья героини;
Southern Shout (Boost) — временно увеличивает максимальные значения здоровья и энергии;
Block (Ability) — способность блокировать удар за счет энергии;
Hardened (Passive) — увеличивает защиту;
Prism Shield (Passive) — увеличивает все сопротивления;
Critical Strike (Passive) — увеличивает шанс критического удара;
Might (Ability) — способность поднимать большие (heavy) или увесистые (massive) предметы, пробиваться сквозь бронированные стены;
Flight (Ability) — способность летать.
Sabretooth (Саблезубый)
Классический танк, почти полная копия Росомахи (своего главного врага, что интересно). Как и Росомаха, кандидат во вторые танки.
Talon Slice (Melee) — усиливает физическую атаку и отбрасывает врагов;
Talon Slash (Melee) — усиливает физическую атаку и дает способность оглушать;
Bleeding Talons (Melee) — физическая атака, оставляющая кровоточащие раны;
Talon Rage (Melee) — мощная атака с дополнительным эффектом через несколько секунд;
Deadly Lunge (Charge) — отбрасывающий удар после прыжка;
Talon Fury (Melee) — несколько физических атак подряд;
Slash and Bash (Radial) (экстремальная сила) — наносит мощный удар по нескольким врагам;
Regeneration Overdrive (Boost) (экстремальная сила) — страховка на случай гибели;
Feral Rampage (Boost) — увеличивает защиту и скорость передвижения на время;
Roar (Debuff) — пугает врагов и уменьшает их защиту;
Block (Ability) — способность блокировать удар за счет энергии;
Talon Mastery (Passive) — усиливает атаки с помощью когтей;
Enhanced Senses (Passive) — увеличивает атаку и защиту;
Strong Willed (Passive) — увеличивает все сопротивления;
Regeneration (Passive) — способность восстанавливать здоровье;
Might (Ability) — способность поднимать большие (heavy) или увесистые (massive) предметы, пробиваться сквозь бронированные стены.
Scarlet Witch (Рыжая ведьма)
Один из самых интересных персонажей, уникальный за счет умения восстанавливать здоровье. Интересные способности и разнообразная направленность позволяют изобретать необычные тактики, но при прямом применении ведьма может уступать другим мутантам. Командный игрок со слабыми экстремальными способностями.
Misfortune (Boost) — способность отражать атаки на врага вдвойне;
Hex Bolt (Projectile) — молния по врагу;
Combustion (Radial) — физический удар по нескольким врагам;
Reality Shift (Special) — молния с небольшим шансом превратить врага в сундук с призом;
Hex Locked (Projectile) — несколько молний с шансом лишить трети здоровья;
Hex Explosion (Projectile) — молния, заставляющая предметы взрываться;
Anarchy Assault (Radial) (экстремальная сила) — удар по врагам с шансом временно переманить их на свою сторону;
Revitalize (Boost) (экстремальная сила) — восстанавливает здоровье команды и увеличивает его максимум;
Probability Syphon (Boost) — команда временно превращает 20% повреждений в энергию;
Amplify Luck (Boost) — временно увеличивает атаку команды и шанс на критический удар;
Heal (Boost) — способность медленно восстанавливать здоровье команды;
Scarlet’s Touch (Passive) — увеличивает шанс критической атаки;
Deflect Missiles (Passive) — увеличивает шанс увернуться от дальних атак;
Hex Mastery (Passive) — усиливает атаки молниями;
Mutant Master (Passive) — ускоряет восстановление энергии.
Storm (Гроза)
Сильный игрок задней линии, стабильно и сильно бьющий врагов то молнией, то штормом. Дополнительный плюс — сильная способность Will of the Goddess, полезная против боссов.
Lightning Strike (Blast) — мощный удар молнией;
Funnels (Trap) — несколько небольших вихрей;
Blizzard (Debuff) — снежная буря временно поражает нескольких врагов;
Electric Shock (Radial) — электрический круговой удар;
Whirlwind (Trap) — смерч;
Chain Lightning (Blast) — цепь молний;
Static Charge (Debuff) — временно уменьшает защиту врагов;
Raging Tempest (Radial) (экстремальная сила) — гроза с молнией, ветром и другими приятными эффектами;
Will of the Goddess (Boost) (экстремальная сила) — временная неуязвимость команды и увеличение энергии;
Whirlwind Armor (Boost) — броня, ликвидирующая часть повреждений и наносящая ущерб атакующим;
Storm Shield (Boost) — временно усиливает сопротивляемость команды;
Elemental Combat (Passive) — добавляет энергетическую составляющую физическим атакам;
Wind Mastery (Passive) — усиливает повреждения от ветра;
Lightning Mastery (Passive) — усиливает повреждения от электричества;
Flight (Ability) — способность летать;
Mutant Master (Passive) — ускоряет восстановление энергии.
Sunfire (Жар Солнца)
Почти полная копия Пиро со всеми вытекающими следствиями.
Ignite (Blast) — бьет огнем ближайшего врага;
Flamethrower (Special) — постоянный огненный поток;
Atomic Charge (Projectile) — радиационная атака издали;
Fiery Geyser (Radial) — колонна огня, поражающая всех врагов вокруг;
Blazing Barrage (Projectile) — огненные шары:
Flame Sword (Melee) — атака огненным мечом с шансом критической атаки;
Inferno (Projectile) — огненный шар, который после взрыва несколько секунд наносит ущерб в небольшой области;
Super Nova (Radial) (экстремальная сила) — взрыв с огненным и радиационным поражением;
Rising Sun (Boost) (экстремальная сила) — дает неуязвимость и увеличивает атаку;
Flaming Fury (Boost) — усиливает огнем физические атаки команды;
Ion Shield (Boost) — увеличивает защиту и наносит ущерб атакующим;
Fire Mastery (Passive) — усиливает атаки огнем;
Elemental Combat (Passive) — усиливает огнем физические атаки;
Ionize (Passive) — увеличивает все сопротивления;
Flight (Ability) — способность летать;
Mutant Master (Passive) — ускоряет восстановление энергии.
Toad (Жаба)
Крайне интересный персонаж, главный конкурент Ночного змея: большее разнообразие способностей, но нет умения телепортироваться. Танк, сильный не в физическом столкновении, а своими дополнительными способностями. Прекрасно нарисован и уникален по виду. Не забывайте: жаба — самый страшный зверь, она уже передушила половину человечества!
Hammer Kick (Melee) — мощный удар, временно уменьшающий защиту врага;
Tongue Strike (Melee) — мощный оглушающий удар на небольшом расстоянии;
Mucous Spit (Projectile) — плевок ядовитой жидкостью;
Tongue Lash (Melee) — атака языком нескольких врагов впереди;
Noxious Spew (Projectile) — совокупность радиационной и физической атаки издали;
Leap Attack (Charge) — постоянная отбрасывающая атака в прыжке;
Tongue Whip (Radial) (экстремальная сила) — мощнейший удар языком, не уничтожающий только людей Икс, — непонятно только, как язык не обматывается вокруг их тел;
Plunder (Boost) (экстремальная сила) — временно увеличивает вероятность выпадения аптечек;
Secretion (Boost) — временно увеличивает скорость передвижения команды и ее атаку;
Taunt (Debuff) — временно уменьшает атаку и защиту врага;
Block (Ability) — способность блокировать удар за счет энергии;
Spit Mastery (Passive) — усиливает атаку плевком;
Tongue Mastery (Passive) — усиливает атаки языком;
Critical Strike (Passive) — увеличивает шанс критического удара;
Mutant Master (Passive) — ускоряет восстановление энергии.
Wolverine (Росомаха)
Классический персонаж, силен прежде всего обаянием и известностью (в комиксах, не в игре). Прекрасный второй танк (благодаря способности восстанавливать здоровье) с крайне сильной экстремальной атакой Berserker Fury.
Feral Slash (Melee) — атака когтями с отбросом;
Claw Flurry (Melee) — круговая атака когтями;
Bloodlust (Melee) — атака, оставляющая кровоточащие раны;
Eviscerate (Melee) — мощная атака с дополнительным эффектом через несколько секунд;
Lethal Lunge (Charge) — атака в прыжке с шансом отбросить;
Claw Frenzy (Melee) — несколько физических атак подряд;
Berserker Fury (Radial) (экстремальная сила) — мощная атака по нескольким противникам;
Rude Awakening (Boost) (экстремальная сила) — страховка на случай гибели в ближайшее время;
Berserker Rage (Boost) — увеличивает защиту и скорость передвижения на время;
Scream (Debuff) — пугает врагов и уменьшают их защиту;
Block (Ability) — способность блокировать удар за счет энергии;
Claw Master (Passive) — усиливает атаки с помощью когтей;
Enhances Senses (Passive) — увеличивает атаку и защиту;
Strong Willed (Passive) — увеличивает все сопротивления;
Regeneration (Passive) — способность восстанавливать здоровье;
Might (Ability) — способность поднимать большие (heavy) или увесистые (massive) предметы, пробиваться сквозь бронированные стены.
Deadpool (Смертельное пятно, ниндзя)
Очень сильный персонаж, появляющийся после полного прохождения игры, фактически идеальный «танк». Кандидат для прохождения на высшем уровне сложности. Недостаток (не слишком сильный) — слабая экстремальная способность.
Rupturing Jab (Melee) — быстрая атака мечами;
Teleport (Special) — телепортация на несколько метров;
Dual Shot (Projectile) — стрельба из двух пистолетов;
Butterfly Kick (Melee) — круговой удар двумя мечами;
Blade Cyclone (Charge) — постоянная атака мечами вокруг;
Nitrogen Blast (Blast) (экстремальная сила) — круговая замораживающе-замедляющая атака гранатами;
Wisecrack (Boost) — уменьшает атаку и защиту врагов;
Block (Ability) — способность блокировать удар за счет энергии;
Regeneration (Passive) — способность восстанавливать здоровье;
Stealth (Passive) — увеличивает атаку и шанс критического удара для физических атак;
Weapons Mastery (Passive) — увеличивает атаку и шанс критического удара для атак мечами и пистолетами;
Mutant Master (Passive) — ускоряет восстановление энергии.
Картинка main2/iron.jpg
Iron Man (Стальной человек)
Персонаж, появляющийся после того, как игрок соберет по четыре (из шести) homing beacons в каждом акте и пройдет призовые уровни.
Unibeam (Beam) — энергетический луч;
Plasma Charges (Projectile) — энергетическая атака сгустками плазмы;
Disruptor Shock (Blast) — взрыв, ошеломляющий врагов и поражающий их радиацией;
Auto Turret (Trap) — временная энергетическая мина-пушка;
Repulsor Rays (Projectile) — постоянная энергетическая атака лазером;
Gamma Bolts (Projectile) — радиационные молнии, отражающиеся от стен;
Tractor Beam (Blast) — дальнобойная атака взрывом, ошеломляющая врагов;
Concussive Overload (Radial) (экстремальная сила) — четыре круговые атаки подряд: энергией, радиацией, стихийной (elemental), импульсной (против роботов);
System Override (Boost) (экстремальная сила) — способность восстанавливаться;
Energy Shield (Boost) — временный энергетический щит, противодействующий атакам;
Motion Amplifier (Boost) — временно усиливает и ускоряет атаку;
Auto Medic (Passive) — способность восстанавливать здоровье;
Mark VIII Upgrade (Passive) — увеличивает энергетический удар и шанс критического удара;
Environmental Suit (Passive) — увеличивает защиту против стихийной (elemental), ментальной, энергетической и радиационной атак;
Might (Ability) — способность поднимать большие (heavy) или увесистые (massive) предметы, пробиваться сквозь бронированные стены;
Flight (Ability) — способность летать;
Mutant Master (Passive) — ускоряет восстановление энергии.
Professor X
Появляется после того, как игрок найдет все диски от Danger Room и пройдет все испытания. Приз для фанатов.
Cleave (Melee) — физическая атака мечом с шансом лишить трети здоровья;
Crushing Ego (Blast) — круговой выброс ментальной энергии, вызывающий кровотечение;
Psychic Storm (Special) — постоянная атака молнией на окружающих врагов;
Psychic Shock (Special) (экстремальная сила) — некромантская способность, поднимающая погибших вокруг друзей и врагов: враги сражаются за профессора 15-30 секунд, потом снова умирают;
Telepathic Link (Boost) — временно усиливает атаку команды;
Reveal Intent (Passive) — усиливает защиту профессора;
Clairvoyance (Passive) — увеличивает скорость передвижения, уменьшает получаемые повреждения;
Leadership (Passive) — увеличивает опыт от совместных атак, увеличивает шанс критических командных атак;
Mutant Master (Passive) — ускоряет восстановление энергии.
Приключения мутантов
Пролог
Те, кто прежде были врагами, объединились против общей опасности — древнего мутанта Апокалипсиса, решившего поработить человечество. Освободив из заключения профессора Эксевиора, команда мутантов подарила себе шанс на победу. Единственная проблема — теперь необходимо выбраться из тюрьмы самим. По какой-то странной причине мутанты потеряли почти все свои способности, но это не помешает планам по спасению человечества: силы постепенно возвращаются. Выйти из тюрьмы оказалось несложно, лишь один раз пришлось прорубиться прямо сквозь стену. Собравшись вместе на временной базе, мутанты стали строить дальнейшие планы.
Город мутантов
Первое задание — спасти от разрушения город мутантов Дженоша (Genosha), захваченный Апокалипсисом. Поможет в этом деле давний соперник профессора и один из руководителей города могущественный Магнето. Сперва людям Икс (такое название не совсем корректно, поскольку в команде присутствуют и питомцы Магнето, но будем называть команду так — она ведь все равно под руководством профессора) придется побегать по джунглям, собрать таинственные компьютерные узлы и найти секретный путь в город. Все встречи с мелкими боссами (злыми мутантами мелкого пошиба) сводятся к пьесе из двух актов: враг подробно объясняет причины того, что он присоединился к Апокалипсису, а потом команда воплощает в жизнь принцип « бей его по голове чем хочешь ». Когда люди Икс попадут в город, они должны будут обойти все закоулки, освобождая заключенных, и прорваться в командный пункт сквозь орды врагов.
Первый всадник Апокалипсиса носит имя Бездна (Abyss). Бороться с этим в высшей степени странным существом придется в необычном месте — стоя на двух дирижаблях (или чрезвычайно на них похожих космических кораблях, не разобраться). Вначале Бездна будет бросать в героев ящики со взрывчаткой — их нужно поднимать и бросать во второй дирижабль. Когда вражеское средство передвижения, чем бы оно ни было, взорвется, настанет время личной встречи кулаков людей Икс с носом Бездны. Неожиданно команда провалится внутрь противника, в другое измерение, но, к счастью, там уже будет четыре бомбы — останется лишь активировать их.
Антарктика
Следующая остановка — леса в сердце Антарктиды. Откуда они там? Это слишком долгая история… Действие продолжается постепенным очищением природы от слуг врага. Не обойдется без знакомства с жуками разных сортов и размеров, но даже самые большие ничего не могут противопоставить сверхъестественным способностям. Встреча с оперативником Петровичем скрасит будни, а миссия по защите непонятных установок добавит адреналина. Битва с птеродактилем Сауроном задержит героев ненадолго, и вскоре дорога через храм неизвестной религии приведет команду к базе второго всадника Апокалипсиса — Михаила Распутина.
Битва с Распутиным — одна из самых сложных в игре. После небольшой разминки Михаил перебегает в центр круга и окружает себя несколькими поясами защиты. Хитрый Распутин спрятался в центре не просто так: он раскручивает странный механизм со сбивающим с ног лучом. Вокруг бегают не менее хитрые слуги: как только у них уменьшается здоровье, они превращаются в бронированные тумбочки. Среди слуг выделяется несколько со стрелками над головами: именно они отвечают за пояса защиты. Чтобы отключить пояс, нужно либо убить соответствующего слугу, либо « использовать » тумбочку.
База врага
База противника — прекрасное место для уничтожения всего. Уничтожить все «плохие» установки просто так не получится: нужно бегать туда-сюда, отключая защиту и предохранители. К счастью, способности Грозы (Storm) и Магнето позволяют пройти некоторые миссии быстрее — Гроза молнией выбивает предохранители из электроустановок, а Магнето хорошо управляет большими железными приборами. Здесь же героев ждет самый колоритный противник — Сахарок (Sugar Men).
Мутанты продолжат путь через загадочный храм, где нужно собрать пять артефактов в пяти лабиринтах. Награда — встреча с третьим всадником Апокалипсиса, огненным чудовищем по имени Холокост. Убить Холокоста не так уж сложно, единственная сложность в тройке помощниц, способных делать его неуязвимым. Рецепт очевиден: как только очередная красавица начинает подпитывать Холокоста лучом, переключайте весь огонь на нее.
Нью-Йорк
Знаменитая школа профессора почти разрушена, но люди Икс все-таки могут превратить ее в штаб. Перед тем как отправиться в город, необходимо разрушить защиту на летающих платформах. Есть две проблемы: время на все задания ограничено, а платформы находятся под охраной огромных роботов «сентинелов», так что приходится проходить все задания в быстром режиме. В этот момент полезнее всего мутанты со способностью к телепортации — Nightcrawler или Deadpool.
После небесных взрывов действие переносится в захваченный врагами Нью-Йорк, точнее, на его улицы и в канализацию. Улицы города — одни из самых опасных лабиринтов игры, потому приходится преодолевать их достаточно быстро. После сумасшедших приключений наша бригада все-таки попадает через подвалы в командный центр врага и встречается с Архангелом. Битва с очередным всадником Апокалипсиса заключается в уничтожении пяти пирамид по краям комнаты — пока они целы, Архангел неуязвим. В битве полезны «стреляющие» мутанты: Архангел способен разбрасывать всех вокруг себя.
Египет
Последний акт пьесы состоится на родине Апокалипсиса — в Египте, где людям Икс предстоит пройти через лабиринты одной из пирамид. В середине пирамиды нам наконец встретится средоточие научного потенциала врага — Мистер Зловещер (Mister Sinister). Включение странных памятников рядом с местом битвы способно пробить его защиту. В центральном лабиринте есть хитрость: необходимо пройти прямо сквозь стены и найти два вспомогательных лабиринта (они на западе и востоке, если считать, что вход в лабиринт на юге). Если вы найдете все ключи, вы встретитесь с живой статуей (Living Monolith). Его силу поддерживают четыре источника — достаточно ударить в любой из них, и он временно станет уязвимым.
Битва с самим Апокалипсисом венчает игру. Проблема в том, что он бессмертен. Кроме того, зловещая установка придает ему дополнительные силы других мутантов. Секрет прост: нужно лично залезть в эту установку и получить те же силы. Они помогут прорваться в боковые комнаты, где стоят блоки питания. Когда они будут разрушены, люди Икс смогут наконец-то прорвать защиту Апокалипсиса. Экстремальные способности стоит приберечь на момент, когда враг призовет своих слуг, уже знакомых по предыдущим битвам.
Эпилог
Раскрою секрет: главный противник Апокалипсис только притворился, что проиграл, а на самом деле строит новые планы. Мои слова были бы страшным «спойлером», но этот факт и так хорошо известен всем поклонникам вселенной людей Икс. Главное не в этом, а в том, что разработчики явно не собираются останавливаться на достигнутом. X-Men Legends 2: Rise of Apocalypse ясно показала миру, что традиции игр из мира консолей и мира «персональных» игр не так уж и противоположны друг другу.
Конечно, «Людей Икс» нельзя назвать первопроходцами, но сейчас это стало абсолютно очевидным. История многократно подтверждала, что встреча двух культур заканчивается взаимным обогащением лишь в том случае, если культуры примерно равны по силам, иначе одна из них с уверенностью удава поглощает другую. Не стоим ли мы на пороге времени больших перемен? Что случится, если производители игровых приставок отвлекутся от междоусобных войн и объединятся против персональных компьютеров? Думаю, нам нужно быть настороже.