Transformers: Fall of Cybertron
«Трансформеры» постепенно превратились в многомиллионный международный бренд, но остались по-детски наивными и простодушными. Несмотря на почти тридцатилетнюю историю, уйму перезапусков и спин-оффов, эпос об извечной борьбе автоботов и десептиконов внутри ничуть не изменился — все те же простые характеры-архетипы, бесконечное морализаторство и неуемное желание сеять добро и любовь в умах уже давно выросших детей. Ситуацию не смог изменить даже Майкл Бэй с трилогией одноименных фильмов, хотя у него в арсенале был годовой бюджет Сомали, бесконечный запас взрывчатки, Меган Фокс и Linkin Park.
High Moon Studios вот уже на протяжении двух игр пытается внести во вселенную «Трансформеров» какую-то суровость и жесткость. Этому всячески способствует выбранный студией сеттинг: в предыдущей части, War for Cybertron, мы вступили в затянувшуюся гражданскую войну между двумя правящими партиями трансформеров, получили возможность взглянуть на стародавний конфликт в том числе и с позиции злых десептиконов, а в новой игре нам доведется застать последние дни умирающей родины роботов — Кибертрона.
Вот только вместо ожидаемого взросления вселенной у High Moon Studios уже во второй раз получилась игра, которая со всем своим пафосом, взрывами и свистящими в воздухе пулями до боли напоминает все милитари-шутеры разом. Согласитесь, эффект, которого нелегко добиться, делая игру про огромных человекоподобных роботов.
[[BULLET]] Если вы любите снимать скриншоты, то после прохождения сюжетной кампании у вас наберется с сотню полотен в духе «Трансформер меланхолично смотрит вдаль на ядерный гриб».
Самопожертвование и Превозмогание
Если заменить автоботов и десептиконов на войска союзников и нацистов (армию США и злых русских, спецназ и террористов и т.д.), мы получим наитипичнейший военный шутер. Ничто человеческое трансформерам не чуждо: в Fall of Cybertron есть и «драматическая» проходка по лазарету, и героическое удержание критической позиции, и самоотверженные прорывы сквозь глухую оборону неприятеля, и тихий саботаж, и нанесение ракетных ударов… Плюс, разумеется, ежесекундные взрывы и душераздирающие крики в радиоэфире. Все выглядит здорово и эффектно, но подаются эти сцены до того заезженно и неоригинально, что не вызывают ни малейшего «вау». На протяжении всей сюжетной кампании High Moon занимается расстановкой галочек в списке каноничных сцен любого милитари-шутера, причем делает это без души и фантазии.
[[BULLET]] Когда Fall of Cybertron пытается показать драму и всячески толкает игрока на катарсис, становится невыносимо скучно.
Отчасти виноват довольно плоский сюжет — наблюдать за моисеевским исходом автоботов в пустыне Млечного Пути откровенно скучно. Transformers: Fall of Cybertron во многом походит на фильмы Бэя — барабанные перепонки исправно трепещут от громовых «Бы-дыщ!», глаза слепнут от спецэффектов, но, когда кто-то открывает рот, хочется схватиться за голову. Чуть ли не все здешние диалоги сводятся к надрывному «Нам нужно немедленно взорвать очередное рандомное здание!!!» и набору стандартных военных команд.
[[BULLET]] Самое большое удовольствие от мультиплеера получаешь вот на этом экране, где можно создать своего собственного трансформера с нуля.
I can transform you
В чем Fall of Cybertron упрекнуть нельзя, так это в отсутствии разнообразия. Разработчики прекрасно понимали, что ничего по-настоящему нового их игра не несет, поэтому превратили прохождение в настоящий аттракцион. Все ситуации нам уже давно знакомы, но зато сменяют друг друга с неимоверной скоростью, как в калейдоскопе. На каждого трансформера в игре отведено только один-два уровня, так что за стандартные шесть часов кампании вы успеете поиграть за целую плеяду роботов. У каждого героя есть какая-нибудь эксклюзивная способность, вокруг которой выстраивается архитектура и скрипты уровня. Например, главный моралист и лидер автоботов Оптимус Прайм может наносить авиаудары. Ловкий разведчик Клиффджампер предпочитает играть с охраной в прятки, а если ему и приходится убивать врагов, то делает он это без лишнего шума. Динобот Гримлок (которому уделили преступно мало экранного времени), как и положено, дерется исключительно врукопашную: когда десептикон накапливает шкалу ярости, то превращается в настоящую машину смерти — огромного огнедышащего динозавра с толстенной металлической броней.
[[BULLET]] Обернувшись машиной, можно быстро перемещаться по полю боя, но управляемость оставляет желать лучшего.
[[BULLET]] Игра позиционируется как шутер с упором на укрытия, но прятаться за ящиками почти не приходится.
Что удивляет, так это пренебрежительное отношение разработчиков к главной особенности сериала — собственно, трансформациям. Номинально у каждого робота в игре есть вторая форма, которую, по идее, нужно использовать в бою, но в перестрелках о возможности обратиться летающей «Волгой» с увесистой пушкой на крыше почти не вспоминаешь — гораздо легче и быстрее уничтожать противников по старинке. Разработчики явно не учитывали особенности трансформеров во время создания локаций и врагов. Лишь изредка, как бы извиняясь за халтуру, нас кидают в огромные пустынные пространства, где можно развернуться, но этого недостаточно. На самом деле очень обидно: если бы разработчики осмелились дать волю фантазии, Fall of Cybertron могла наконец обрести собственное лицо.
Есть один немаловажный момент, который не дает причислить Transformers: Fall of Cybertron к стандартному проходному проекту. Несмотря на все недостатки, это лучшая игра про трансформеров на сегодняшний день. Если в свое время вы всерьез вникали в сложные отношения Мегатрона и Старскрима, держали под подушкой набор фирменных наклеек и можете с закрытыми глазами собрать массивный грузовик из фигурки Оптимуса Прайма первого поколения, то будете от Fall of Cybertron в неподдельном восторге. Здесь есть отсылки к основным событиям вселенной, на экранах загрузки дают почитать цитаты Великих Трансформеров, а в первые минуты игры рассказывают, как Бамблби потерял голос. Если вы понимаете, о чем идет речь, то не заметите ни насквозь вторичного геймплея, ни чрезмерного пафоса, ни шаблонной военной вакханалии. В конце концов, это даже не игра, а кусочек девяностых, который удивительным образом записали на диск и продают в магазинах.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
6
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Лучшая игра во вселенной «Трансформеров». Далеко не идеальная, чересчур пафосная и бесконечно вторичная, но все-таки лучшая.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»
Ударилась о землю Василиса Премудрая…
Малоизвестные формы известных трансформеров
Как известно, любого трансформера хлебом не корми — дай только во что-нибудь трансформироваться. Желательно во что-то потяжелее, внушительнее и с большой пушкой. Однако в этой фантастической вселенной, со всеми ее перезапусками, ответвлениями и творческими переосмыслениями, судьба нередко заставляет огромных человекоподобных роботов принимать самые неожиданные обличия. «Игромания» решила рассказать об их самых причудливых формах и предположить, какую службу эти трансформеры могли бы сослужить человечеству. Кто знает, быть может, они уже в самом деле давно среди нас?..
Айронхайд
Слон. Бывалый вояка Айронхайд, один из самых известных и популярных автоботов, за время своих приключений успел побывать в образе ряда автомобилей — как правило, больших, мощных и ударопрочных. Однако, если партия потребует, Айронхайд может обернуться вполне себе обычным африканским слоном. Вот она, преданность делу автоботов: ради победы трансформер не брезгует превращаться даже во что-то органическое.
Применение: В настоящее время в Африке остро стоит проблема незаконной добычи слоновой кости. Полчища браконьеров ежегодно истребляют уйму ни в чем не повинных слонов ради «белого золота». Впрочем, ситуацию будет легко изменить, если направить в стада слонов тщательно законспирированного агента-трансформера. Зрелище озлобленного животного, которое на глазах превращается в увешанного оружием робота-гиганта, определенно заставит африканских браконьеров по-другому взглянуть на свою профессию.
Перцептор
Микроскоп. Перцептор хоть в душе своей добряк, пацифист и интеллигент, но если потребуется — дать жару десептиконам вполне способен. Этот трансформер-ученый в бою может обращаться в ракетную установку, увесистый БТР или военный джип. Ну а когда все спокойно, то этот гигант трансформируется в огромный микроскоп. Во имя науки!
Применение: С обычными микроскопами у человечества все в порядке, а вот с по-настоящему мощными — напряженка. Строительство самого большого и дорогого микроскопа в мире — гигантского комплекса линз Diamond — обошлось британскому правительству в $415 миллионов долларов. Этих трат можно было избежать, если бы Перцептор согласился сотрудничать с учеными Великобритании. Благо его почти всегда озвучивают с подчеркнуто британским акцентом.
Мегатрон
Пистолет Walther P38. Главный злодей всей серии, гроза автоботов, лидер плохишей-десептиконов выбирает себе соответствующие статусу обличия — то танком обернется, то истребителем, а то и шикарным спорткаром. Однако в самой первой серии игрушек-трансформеров Мегатрон складывался… в широко используемый во время Второй мировой войны немецкий пистолет Walther P38.
Применение: Неизвестно, как бы закончилась Вторая мировая, если бы Мегатрон присоединился к войскам Германии. Скорее всего, нацистские ученые пустили бы все силы на выведение стометрового арийского «уберзольдатэ», способного удержать в руках и использовать огнестрельную форму Мегатрона по назначению.
Саундвейв
Кассетный магнитофон. Талантливый радист, меломан и умелый шпион на службе у десептиконов. Хотя Саундвейв был не раз замечен в образе кибертронского танка и истребителя, его наиболее частое и запоминающееся обличие — обычный аудиопроигрыватель из ушедшей эры носителей на магнитной пленке. Любовь ко всему винтажному и тонкий музыкальный вкус делают из Саундвейва главного хипстера всея десептиконов.
Применение: Саундвейву самое место на плече у буйного темнокожего юноши из какого-нибудь забытого богом гетто восьмидесятых годов. В образе бумбокса Саундвейв бы смог не только развлечь местную молодежь, но и уберечь молодое поколение от соблазнов процветающего в трущобах преступного мира. Уж лучше пусть танцуют брейк-данс и слушают Beastie Boys, чем толкают за углом наркотики и ловят бандитские пули в разборках банд.