Retro/Grade
Retro/Grade начинается с того, что… заканчивается. Вы, пилот безымянного космического корабля, взрываете к чертям гигантский крейсер, победоносно взмываете вверх, камера совершает драматический пролет, а потом — все, финальные титры и геройская музыка. Но не успеваете вы написать жалобное письмо в техподдержку PSN с требованием вернуть потраченные деньги, как картинка резко всасывается в какую-то черную дыру, потом так же резко появляется вновь, и игра начинает перематываться назад: камера возвращается на свое место сбоку, крейсер собирается по частям, а выпущенные в него заряды залетают обратно в стволы бортовых пушек.
Игра настолько яркая, что глаза включают защитную реакцию: после сессии в Retro/Grade приходится какое-то время заставлять себя моргать реже.
Мы не понимаем, что происходит, а тем временем стартует уже десятый по счету уровень этой музыкальной ритм-игры. Да, вы не ослышались — это музыкальная ритм-игра в декорациях чистокровного скролл-шутера вроде Sine Mora. Если заменить футуристическую эстетику на рок-концерт, а поле боя, по которому можно перемещаться только вверх и вниз на одну, а потом на две позиции, — на гитарные струны, то получится несколько упрощенная версия Rock Band , только задом наперед. Если скорость реакции подвела и вы налетели на вражеский выстрел, можно просто перемотать время назад (то есть вперед) и попробовать заново.
Самое главное: непосредственно музыка в игре — замечательная. Каждый собранный заряд раздается синтезаторным или глухим барабанным звуком, а серия ракет, соответственно, выливается в быстрый проигрыш. Если не пропускать выстрелы, то нотки складываются в очень заводной и убедительный электронный саундтрек, под который даже нестыдно постучать тапком в пол.
На этом скриншоте - едва ли не дословная цитата из Sine Mora.
Как и в любой музыкальной игре такого плана, важную роль в Retro/Grade занимают очки рейтинга. Оттачивать мастерство можно долго, но будьте уверены — в мировой таблице рекордов почти наверняка найдется человек (а скорее всего, несколько тысяч человек), который прошел каждый уровень лучше вас.
Retro/Grade замечательно выглядит. Постройки на поверхности планеты пульсируют и меняют цвет в такт музыке, самолеты красиво склеиваются обратно, выстрелы слепят глаза своим ярким светом, а главное меню так и вовсе можно с легкой душой назвать шедевром. Признаться, если бы не внешний лоск, игра бы не получила столь высокий балл. Да, здесь очень необычное начало, да, у игры отличные саундтрек и графика, но ей отчаянно не хватает разнообразия. В Retro/Grade всего десять коротких уровней с оригинальными композициями и еще сотня мини-заданий. Но базируются они на тех же самых песнях, что и кампания, то есть вам как минимум по десять раз придется послушать одни и те же мелодии. Они, конечно, красивые, но не настолько.
Да и можно было сделать хотя бы парочку «обычных» шутерных уровней, чтобы хоть как-то разбавить геймплей. Потому что, как выясняется, только гитарные запилы и знакомые слова любимой песни могут оживить достаточно скучную механику.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Музыкальная ритм-игра в декорациях футуристического скролл-шутера. Отлично выглядит, но быстро надоедает.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»