24 сентября 2012
Обновлено 17.05.2023

Sound Shapes

Sound Shapes - изображение обложка

На прошедшей gamescom Sony много и охотно рассказывали, что всерьез будут развивать кросс-платформенный геймплей. Вы начинаете игру на PS3, выключаете консоль, потом садитесь, скажем, в метро, вытаскиваете из кармана свою PS Vita и спокойно продолжаете там, где остановились. Из более или менее интересных игр технологию уже поддерживают Ultimate Marvel vs. Capcom 3, Mod Nation Racers: Road Trip и Wipeout 2048. На подходе PlayStation All-Stars Battle Royale. В Sound Shapes Sony обкатывает новую экономическую модель: оплатив покупку в PSN, вы получаете сразу две копии игры — для домашней и портативной консоли соответственно. Сразу скажем, Sound Shapes куда выигрышнее смотрится на маленьком экране.

Sound Shapes - фото 1

CORPOREAL, пожалуй, самый красивый мир в игре.

Как и LocoRoco , другой музыкальный платформер родом с PlayStation, Sound Shapes , изумительно выглядит: яркие абстрактные формы, строгие геометрические фигуры, летающие кальмары, пушистые облака, сталинские хрущевки и радуга пульсирующих цветов. Мы играем за некое подобие желтка, покрытое липкой оболочкой. Благодаря ей «герой» приклеивается к определенным поверхностям и умеет отключать второй слой, чтобы отцепляться от платформ и быстрее перемещаться.

По уровням разбросаны музыкальные биты. Скажем, если собрать один — заиграет барабан, второй — труба, третий — пианино. Звуки включаются в определенной последовательности и составляют мелодию, потом вы переходите на другой экран, собираете новые биты, звуки наслаиваются друг на друга и получается новый мотив. Таким образом, уровень — это композиция, которую вы сами и выстраиваете (ведь некоторые биты можно и пропустить).

Каждый из пяти игровых миров, которые здесь называются «альбомами», был сделан в сотрудничестве с разными художниками и музыкантами. Например, альбом CORPOREAL является тандемом канадского композитора Джима Гёфри и создателей игры Superbrothers и выглядит соответствующе: по пиксельным офисам снуют пиксельные человечки, поливают пиксельные цветы и работают за пиксельными компьютерами. Отдельный мир посвящен творчеству диджея deadmau5, а еще над уровнями игры поработали широко известные в узких кругах музыканты Колин Мэнсер и Вик Нгуен.

Sound Shapes - фото 2

Как только Бек перестает держать протяжное «Ahhhhhhh», платформа растворяется в воздухе.

Но настоящая жемчужина Sound Shapes — альбом Cities. В нем звучат песни популярного американского певца Бека, а все уровни придумала и нарисовала студия дизайна Pyramid Attack. Это настоящее торжество хорошего вкуса. Под ритмичные биты и хрипловатый голос Бека вы перескакиваете с одной высотки на другую, минуя пылающий внизу тряпичный огонь, пока в такт музыке туда-обратно носятся карикатурные ракеты, а в воздухе, одновременно с песней, возникают слова. Бек произносит слово «move» — соответствующая аббревиатура двигается в сторону, «turn» — наклоняется, «hurt» — загорается красным цветом, губительным для нашей амёбы. Вот уж где музыка действительно работает на геймплей.

Как и в LittleBigPlanet , в Sound Shapes очень хороший и доступный редактор уровней. С геймпадом в руках в нем возиться не так интересно, зато на «Вите» с ее сенсорным экраном — одно удовольствие. Готовыми уровнями можно тут же поделиться с другими игроками. Например, буквально вчера один пользователь выложил фанатский уровень по мотивам Journey, который не только выглядит как оригинал, но даже звучит похоже — при помощи внутриигровых звуков автор умудрился удивительно точно воссоздать музыкальную тему из игры. После такого за будущее Sound Shapes как-то совсем не страшно.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

8

Звук и музыка:

9

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

Красивый музыкальный платформер с отличным редактором уровней и шикарным саундтреком.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь