05 октября 2012
Обновлено 17.05.2023

New Super Mario Bros. 2

New Super Mario Bros. 2 - изображение обложка
New Super Mario Bros. 2 - фото 1
New Super Mario Bros. 2 - фото 2

Эта статья была опубликована в октябрьском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала.

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие – этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.

В продажах игр про Марио есть закономерность: тиражи 2D-частей обходят трехмерные в несколько раз, и это при том, что последние гораздо изобретательнее. Никакие эксперименты с гравитацией, переходы из одного измерения в другое и открытые для исследования миры большинству игроков не нужны — многим с головой хватает элементарного «Марио», каким он был на NES. Судя по тому, что в этом году 2D-Марио выходит и на 3DS, и на Wii U, в Nintendo это хорошо понимают. Но порой подзабывают, что, совсем не меняясь, Марио рискует потерять самое дорогое, что у него есть, — репутацию.

Золотая лихорадка

Усатый водопроводчик не изменяет своим подтяжкам, кепке и привычкам. Как всегда, у него из-под носа похищают принцессу Пич, как всегда, он прыгает на всех, кто встает на его пути. А в New Super Mario Bros. 2 еще и перенимает повадки скряги Скруджа Макдака. Ключевое слово, которым можно описать всю игру, — золото.

Золото сыпется отовсюду — из вопросительных знаков, из труб, из воздуха и даже из головы Марио (иногда на ней застревает сверкающий блок, из которого непрерывно падают монетки). Если подобрать определенный пауэрап, итальянец сам покрывается золотом и начинает стрелять огненными шарами, которые превращают кирпичные блоки в монетки. В игре даже появились комбо: пущенная по уровню ракушка не только оставляет за собой «золотой» след, но и приумножает число полученных очков с каждым сбитым врагом.

New Super Mario Bros. 2 - фото 3

► «Передозировка золотом» вполне может стать новым диагнозом для миллионов игроков, уже купивших игру.

Высшая точка всей этой лихорадки — режим Gold Rush, в котором требуется с одной жизнью пройти три случайных уровня, собрав как можно больше монеток. Благодаря ему к игре можно возвращаться вновь и вновь, что, безусловно, замечательно, но… все же затея с золотом не выглядит основательной. Такое чувство, что ее прикрутили к игре в самый последний момент. Прежде всего — ничем не мотивированный сбор монеток противоречит идее игры, всегда поощрявшей скоростное прохождение уровней. Более того, он разрушает баланс. Как знает любой первоклассник, в «Марио» сто монеток равняются одной жизни, а когда игра скармливает их вам десятками, game over становится чем-то невероятным. Из-за этого NSMB2 теряет очень важный нерв, который был в старых частях. Далее — по каждому уровню ведется статистика, но сравнить свои результаты с мировыми почему-то нельзя; Nintendo беспокоится, что казуалов расстроят рекорды старых поклонников Марио или что? Помериться достижениями можно только с находящимися в непосредственной близости владельцами 3DS через систему StreetPass, что, сами понимаете, для России не очень актуально.

Собака Павлова. Nintendo эксплуатирует наши инстинкты

New Super Mario Bros. 2 - фото 4

Далеко не все знают, что Марио собирает монетки не просто так. Еще в восьмидесятых дизайнеры Nintendo поняли, что мелочами пренебрегать нельзя. Золото — универсальная ценность, привлекающая человека на подсознательном уровне, мы даже не задумываемся над тем, какое удовольствие нам приносит вид и звон монет. Именно поэтому Марио собирает в первую очередь не грибы, цветочки или что-то еще, а именно золото. В свое время это поняла и SEGA, пытаясь повторить успех Марио. Первый символ компании, Алекс Кидд, собирал деньги, а его титулованный наследник Соник — золотые кольца. В эру 3D-платформеров тенденция практически сошла на нет. Тот же Крэш Бандикут собирал яблоки, хотя многие шли на компромисс: Гекс коллекционировал позолоченных мух, а Банджо — ноты из драгоценных металлов.

Золотое сечение

Нововведения работают не так, как хотелось бы, но это и не важно — NSMB2 остается замечательным платформером. Ни в одной игре жанра нет такого точного управления, такого правильного отклика на нажатие кнопки прыжка, нигде так здорово не проработаны физика и простейшая акробатика. В NSMB2 получаешь огромное удовольствие от геймплея и визуального юмора вроде пританцовывающих в такт музыке черепах и летающего толстяка с хвостом енота. Именно за подход к дизайну «Марио» любят даже те, кому видеоигры безразличны.

Кому-то уровни нового NSMB2 покажутся недостаточно изобретательными, но это только если сравнивать с лучшими частями серии. Заскучать (гипотетически) могут лишь те, кто играл почти во все платформеры с Марио. Уровней по-прежнему много, на них полно секретных ходов и лазеек, а чтобы собрать на каждом три большие бонусные монеты, придется сильно напрячься.

New Super Mario Bros. 2 - фото 5

► Гигантский Марио, переехавший сюда из NSMB для DS, восторга больше не вызывает.

В игре девять миров, три из которых открываются через бонусные уровни, на которых Марио выступает в качестве пушечного снаряда, а после выстрела бежит до конца, не останавливаясь. Проход к этим пушкам открывается через альтернативные выходы на обычных уровнях, которые довольно непросто отыскать. При желании игру можно без проблем пробежать за несколько часов, но куда интереснее собрать и открыть все бонусы. Только за миллионом монеток охотиться не стоит — в качестве награды в главном меню на экране заставки появится золотой Марио и… все. Согласитесь, не густо.

Золотой стандарт

New Super Mario Bros. 2 - фото 6

[[BULLET]] Скоростные секретные уровни чем-то напоминают забеги из Rayman Origins.

Технически NSMB2 выглядит почти на уровне первой части для DS, которая вышла аж шесть лет назад. Спасает разве что 3D-эффект: задники на уровнях отодвигаются и «замыливаются», создавая реалистичный эффект глубины резкости. Но арт-дирекшен остался таким же блеклым. Признаться, 2D-игры с Марио в одинаковом стиле просто надоели. Понятно, что ни один эксперимент не стоит потери 20-25 миллионов человек, которых необычный внешний вид отпугнет, но то, что можно увидеть в NSMB2, — не соблюдение устоев, а стагнация.

А вот неменяющийся аудиодизайн, наоборот, решение очень правильное. Nintendo лишь поменяла заглавную композицию, добавив в нее вокал, — получилось довольно мило и забавно.

New Super Mario Bros. 2 - фото 7

► Nintendo принципиально отказывается от онлайнового кооператива, а найти время и еще одного владельца 3DS с игрой не так-то просто.

* * *

Оставаясь прекрасным платформером, NSMB2 не выдерживает конкуренции внутри серии. Пауэрапы, горы золота, кооперативный режим, который делит с кампанией одни уровни, отдаленная перспектива хороших DLC — всего этого слишком мало, чтобы назвать New Super Mario Bros. 2 по-настоящему новой. В остальном это стопроцентное возвращение в детство — винить Nintendo в том, что она пользуется своим же наследием, было бы глупо. Но все-таки в New Super Mario Bros. U хочется увидеть не только HD-графику, но и парочку свежих идей.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Геймплей: 8

Графика: 5

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Двухмерный «Марио» зашел в творческий тупик. В новой игре нет и десятой доли фантазии, задействованной в 3D Land, но это по-прежнему отличный платформер.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь