16 октября 2012Спец
Обновлено 17.05.2023

Мобильные игры сентября 2012, ч.2

Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - изображение обложка
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 1

В прошлую пятницу мы обозрели ровно половину лучших мобильных игр сентября. Настала пора рассмотреть оставшиеся.

Bad Piggies

Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 2

Финны из Rovio однозначно не в ладах с животным миром. Птички у них исключительно злые, а хрюшки — плохие и почему-то зеленые. Впрочем, пернатым это не помешало озолотить своих создателей. Осмелимся предположить, что парнокопытных тоже ждет коммерческий успех.

Жанр: аркада, логика

Платформа: iOS 4.0, Android 2.2 и выше

Версия игры: Eng

Разработчик: Rovio Entertainment

Издатель: Rovio Entertainment

Стоимость в App Store (iPhone и iPad): 0.99 — 2,99 $

Стоимость в Google Play: бесплатно

Ссылка в App Store (iPhone/iPad)

Ссылка в Google Play (SD/HD)

Другие игры разработчика: Amazing Alex Angry Birds Space Angry Birds Rio

Поклонники Angry Birds разбили лбы в кровь, слезно моля Rovio выпустить новый хит. Вместо этого студия упорно штамповала новые части «птичек» и перевыпускала чужие игры под своими знаменами. Недавняя головоломка Amazing Alex грандиозного успеха сыскать не смогла. Тогда «горячие парни» решили вернуться к собственным наработкам. Bad Piggies — не что иное, как спин-офф Angry Birds.

Мы помогаем тем самым хрюшкам, которых прежде терроризировали. К счастью, это единственное, что роднит проекты. Геймплей полностью изменился, цели стали иными, визуальная часть дала крен в сторону мультяшности. Разработчики отказались от идеи тира и предложили свою вариацию на тему конструктора.

Сюжет подается в виде безмолвных комиксов, из которых удается понять, что основная стратегическая цель — птичье гнездо с яйцами на вершине скалы. Просто так добраться до них не получится. Поросятам нужно отыскать все кусочки карты и построить уникальную машину из подручных материалов. Лучше всего о жизни зеленых хавроний рассказывает потешный видеоролик, ознакомиться с которым можно на этой страничке.

Путешествие к вершине холма продолжается на протяжении шестидесяти уровней, которые сгруппированы в три этапа: приключения на земле, в воздухе и так называемая «песочница». Сперва хрюшки постигают законы автомобилестроения. Для создания машины у них есть деревянные и металлические кубики, колесики, пружины, турбоускорители — бутылки с газировкой, вентиляторы и другие разрозненные запчасти. Основная задача — собрать их воедино на особом игровом поле, после чего заставить получившуюся конструкцию двигаться. Управлять болидом тоже приходится игроку. Зеленый свинтус, посаженный в кузов, способен только шевелить пятачком и ехидно улыбаться. Перестраивать модель придется многократно, приспосабливая конструкцию под особенности ландшафта. Повинуясь законам физики, болид кувыркается и разламывается на части, наотрез отказываясь собирать на своем пути кусочки разорванной карты и ценные звездочки. Последние нужны для открытия дополнительных уровней. Достать кепку со дна расщелины или довести царскую особу — огромного борова с короной на голове, — вот некоторые из бонусных заданий.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: обратите внимание на стартовое меню. На заднем фоне можно наблюдать отчаянные попытки свиней добраться до заветной цели на самых безумных агрегатах. Прежде чем конструкции начнут повторяться, проходит немало времени.

Наладив сбор колесной техники, можно попробовать себя в роли авиаконструктора. Вторая игровая зона добавит к имеющимся элементам несколько видов зонтиков и воздушных шариков для парения в воздухе, ящики с динамитом и электродвигатели. Принцип построения крылатой машины остается прежним, зато увеличивается сложность пилотирования. Чтобы облегчить себе жизнь, обратитесь за помощью к свинке-кулибину, который за вас выстроит правильный каркас болида. Если три первых раза он согласен поработать за спасибо (в обмен на «лайк» в Facebook), то в дальнейшем будет требовать более существенной благодарности — реальных денег.

Последний тип уровней разработчики обозвали «песочницей», но на практике это не оно. Свобода сводится лишь к тому, что у нас больше запчастей для будущих конструкторских побед. Чтобы пробраться через здешние уровни, придется серьезно поломать голову в «гараже». Количество крутых холмов и оврагов зашкаливает.

На славу потрудились и композиторы. Фоновая музыка неплохо подчеркивает общую атмосферу абсурдности происходящего, но при этом не раздражает. Добрую половину игры удается пройти, не отключая звук.

Вердикт: Новый самобытный проект от Rovio определенно удался. Увлекательная механика, приятная мультяшная графика и отсутствие опостылевших птичек — веские причины ознакомиться. Ну а если нововведения наскучат, всегда можно скачать обновление к Angry Birds Space.

Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 3
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 4
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 5
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 6

Рейтинги:

  • Геймплей: 8/10
  • Графика: 7/10
  • Интерфейс и управление: 8/10
  • Звук и музыка: 8/10

Итоговая оценка: 8,0

Rayman Jungle Run

Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 7

Один из самых узнаваемых персонажей из мира видеоигр добрался до мобильных платформ. В этом году компания Ubisoft уже успела выпустить на основных консолях успешный платформер Rayman Origins, выполненный в духе оригинала 1995 года. Rayman Jungle Run — «младший брат» Origins.

Жанр: аркада, платформер

Платформа: iOS 4.0, Android 2.3.3 и выше

Версия игры: Eng

Разработчик: Ubisoft

Издатель: Ubisoft

Стоимость в App Store: 2,99 $

Стоимость в Google Play: 95,83 руб.

Ссылка в App Store

Ссылка в Google Play

Другие игры разработчика: Babel Rising 3D Rabbids Go HD Assassin’s Creed Recollection

Нужно отдать разработчикам должное, нам подарили самобытную игру, а не отделались простым переносом. Привычная механика упростилась, что отражено в названии Jungle Run (бег через джунгли). Перед нами так называемый раннер — представитель очень популярного на iOS и Android жанра. Согласно его законам, неугомонный Рэйман бежит по уровню самостоятельно. От игрока требуется лишь во время шлепать по экрану, заставляя персонажа подпрыгивать или расправлять челку на манер пропеллера. Касаться дисплея можно в любом месте, виртуальными кнопками экран не перегружен.

Звучит просто только на словах. На практике приходится заучивать расположение платформ, катапульт и врагов, отрабатывать движения до автоматизма. Но даже при этом приключения заканчиваются, не успев начаться. Тридцать шесть коротеньких уровней отделяют Рэймана от финишной черты. С другой стороны, каждый уровень — законченное произведение. Чувствуется, что длину платформ вымеряли миллиметровой линейкой, над расположением ловушек ни один день ломали голову профессиональные дизайнеры уровней. Например, в гротах вулкана в главного героя будут лететь сгустки раскаленной породы; в определенный момент, чтобы от них уклониться, нужно совершить ровно три прыжка, на которые рассчитана длина безопасной тверди под ногами. Прыжком больше — падение в бездну, прыжком меньше — раскаленная лава превратит героя в груду пепла. Вернее, персонажа раздует, как воздушный шарик, и откинет на исходную.

Не меньшую опасность представляют смертоносные растения, удивляющие своей двусмысленностью. Так, например, в джунглях выросли пучеглазые кусты с шипами и извивающиеся лианы. Последние напоминают, стесняемся сказать, творения японских аниматоров — тентакли. Чтобы ускользнуть от агрессивной флоры, Рэйману придется бегать не только по земле, но и по стенам. В этом деле он легко заткнет за пояс самого принца Персии. Не сбивают с курса даже внезапные изменения перспективы, когда стена становится потолком, а потолок — полом. Кроме того, Рэйман умеет летать на небольшие расстояния, тряся шевелюрой на голове будто рок-звезда. Для активации режима нужно задержать палец на экране планшета. Ближе к финалу список умений пополнится боксерскими навыками. Рэйман научится лихо пробивать деревянные стены и весело раздавать тумаки скрюченным дедушкам в соломенных шляпах. Не подумайте ничего плохого, исключительно в целях самообороны. Беззубые пенсионеры будут пытаться забить его до смерти бамбуковой тростинкой.

Со Смертью у Рэймана вообще отношения особые. Ведь главная цель опасного путешествия — отыскать ее выпавшие зубы. Для этого начинающему дантисту приходится собирать на уровнях люмов (желтеньких светлячков), чтобы потом обменять их на кристаллы, которые, в свою очередь, станут зубными протезами во рту у Смерти. И правда, чтобы вылечить зубы, нужно целое состояние.

Технологически игра почти безупречна. В ее груди бьется UbiArt Framewor k. Тот же движок разработчики использовали при создании Rayman Origins. Приятная глазу мультяшная графика и большое количество анимаций были вполне ожидаемы. Не подкачала и музыка: главное требование — не раздражать — выполнено. А гениальных оркестровых симфоний в мобильном приложении ждать никогда не приходилось.

Вердикт: Отличная «добавка» к основному блюду, которая понравится как поклонникам этого героя, так и новичкам. Скоротать пару-тройку часов в компании Рэймана всегда приятно.

Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 8
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 9
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 10
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 11

Рейтинги:

  • Геймплей: 7/10
  • Графика: 8/10
  • Интерфейс и управление: 8/10
  • Звук и музыка: 7/10

Итоговая оценка: 8,0

GT Racing: Hyundai Edition

Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 12

Сентябрь для Gameloft выдался плодотворным. Вторым релизом месяца стало продолжение аркадной гонки GT Racing. На сей раз — исключительно для Android.

Жанр: аркада, автомобили

Платформа: Android 2.2 и выше

Версия игры: Eng

Разработчик: Gameloft

Издатель: Gameloft

Стоимость в Google Play: бесплатно

Ссылка вGoogle Play

Другие игры разработчика: GT Racing: Motor Academy 9мм Modern Combat 3: Fallen Nation

Первая часть оказалась совершенно несостоятельна как гоночная игра. Зато полное отсутствие вменяемой физической модели компенсировалось внушительным автопарком. Кроме стандартных марок французы баловали нас такими эксклюзивами, как Pagani Zonda, Esperanto Equus, Morgan Aero и Plymouth SuperBird. Всего более сотни железных скакунов. Ко второй части это количество скукожилось до двух корейцев. С другой стороны, своим поведением на треке колесная техника больше не напоминает батон хлеба, бултыхающийся в авоське. Физику машин подтянули до уровня маневренного утюга.

Genesis Coupe и гибридный концептуальный электрокар i-oniq — основные и единственные герои сегодняшнего вечера. Визуально машинки проработаны неплохо, если сравнивать с именитыми сородичами из оригинала. Кузова бликуют на солнце и радуют глаз мельчайшими деталями.

Чего не скажешь о треках для виртуального тест-драйва. На знаменитую трассу в Монте-Карло без слез не взглянешь. Размазанные текстуры убивают ощущение праздника скорости и навевают уныние. Чуть лучше дела обстоят с зимней дорогой на Скандинавском полуострове. Заснеженные горы на горизонте выглядят симпатично, но очень бутафорски. К сожалению, спектр развлечений этим ограничивается. По мысли разработчиков все логично: две машины — две трассы. Зачем больше?

Зато предусмотрен большой спектр настроек управления. Управлять авто можно при помощи акселерометра, виртуального руля или прикосновениями к невидимым сенсорным педалям. При желании автоматическая коробка передач заменяется механикой, а на экране появляются соответствующие рычаги для переключения скоростей.

Режим карьеры дополняют «специальные вызовы». В списке разовых заданий значатся как привычный драг-рейсинг, так и более нетривиальные вещи. Вас могут попросить искусственно финишировать в гонке последним. Откровенно халтурить и обниматься со всеми бордюрами нельзя — моментально дисквалифицируют. Не забыли разработчики и о сетевых автомобильных баталиях. Реализация мультиплеера не была трудной задачей, его просто перенесли из оригинала. Зато по дороге потеряли обязательный некогда режим, в котором заставляли мучительно долго получать права. Без них не подпускали к карьере, за что многие игру обругали. Теперь стажировка сводится к паре заданий при первом запуске.

И все равно возникают трудности… На тематических форумах много раз поднимался вопрос о том, как пройти стартовое учебное испытание. Ответ прост: нужно не только максимально ускориться, но и успеть затормозить, не выехав за пределы финишной красной линии.

Вердикт: назвать GT Racing: Hyundai Edition полноценным продолжением язык не поворачивается. Добавить пару автомобилей и две карты можно было с плановым обновлением. Одной свежей идеи — нового типа испытаний — преступно мало. Очевидно, в этот раз Gameloft сработала по заказу корейского автоконцерна.

Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 13
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 14
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 15
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 16

Рейтинги:

  • Геймплей: 4/10
  • Графика: 4/10
  • Интерфейс и управление: 6/10
  • Звук и музыка: 4/10

Итоговая оценка: 4,5

Horn

Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 17

Всю свою бытность Zynga потчевала публику социальными играми с «донатом»: от браузерных до мобильных. Тем необычней видеть их в роли издателя Horn — полноценного боевика от третьего лица, который способен изъять из жизни добрых двадцать часов.

Жанр: боевик, боевик от третьего лица

Платформа: iOS 4.0, Android 3.2 и выше

Версия игры: Rus, Eng

Разработчик: Zynga

Издатель: Zynga

Стоимость в App Store (iPhone и iPad): 6,99 $

Стоимость в Google Play: 216,39 руб.

Ссылка в App Store

Ссылка в Google Play

Другие игры разработчика: ZombieSmash Dream Zoo Poker by Zynga

За разработку ответственны люди из Phosphor Games , которые в этом году успели отличиться неплохой Dark Meadow. Покорно повинуясь веяниям моды, новая разработка зиждется на Unreal Engine 3. По меркам платформы, графика действительно на высоте, анимация плавная и естественная, физика не чурается законов реальных. Игру обеспечили даже зачатками лицевой анимации: редкие персонажи умеют открывать рот. Но самое ценное заключается в дарованной свободе — возможности перемещаться по уровню в любом направлении. Без использования виртуальных кнопок и привязки к определенным точкам, как в Infinity Blade или упомянутой Dark Meadow. Механика проста до безобразия: одно прикосновение в произвольном месте, и вот уже персонаж семенит в указанном направлении. И все же до идеала систему откалибровать не получилось. Натыкаться на предметы, улепетывать дальше, чем нужно, и неуверенно тормозить герой будет постоянно.

Первое знакомство происходит на дне пещеры, где юный кузнец приходит в себя после тревожного забытья. Вокруг дела обстоят паршиво. На отчизну наложено заклятие: все жители превратились в каменных и металлических гигантов, а рог на собственном импровизированном шлеме отчего-то сломан. В причине неурядиц поможет разобраться оторванная говорящая голова, в лице которой наш герой обретет верного друга. Кроме лица там собственно ничего и нет…

Мир Horn по-настоящему велик. Начинающего рыцаря судьба закинет на тропический остров, в подземелья с кипучей лавой, проведет через заснеженные горы и настойчиво предложит совершить морской круиз. К сожалению, повсеместное применение технологии «копировать/вставить» расшатывает вестибулярный аппарат. Кажется, что ходишь одними и теми же тропинками. Кроме того, легкое ощущение дежавю посещает в родной деревне главного героя. Катберг навевает воспоминания о творениях Питера Молинье. Заброшенное поселение становится своего рода нейтральной территорией с выходами на миссии. Таких «предбанников» будет несколько. Чтобы выбраться и продвинуться дальше по сюжету, нужно утомительно собирать ключи-кристаллы. Для каждого «предбанника» — своя порция отмычек.

Выдают их в финале миссий или за победу над каменными титанами. На горизонте придется частенько наблюдать степенно прохаживающихся колоссов, изредка вступая с ними в схватку. Эти ребята любят появляться в качестве боссов.

Будничные стычки нам предстоят с каменюками поменьше и по заветам ChAIR Entertainment. Антагонисты отдаленно напоминают живых существ: собак, скорпионов, Винни-Пух даже затесался… Но подход ко всем единый: заходим с тылу, пользуясь виртуальными кнопками уклонения, и что есть мочи шинкуем супостата пальцем. От интенсивности взмахов меча (пальцев по экрану) будет зависеть, как скоро обнажится «болевая точка» на теле врага. Иногда включается QTE, и нужно вовремя подпрыгнуть, чтобы не получить по лбу, а заодно нанести особо жесткий удар с воздуха. В духе Infinity Blade, простая резня усиливается магией. Но столь жизненно необходимого жонглирования заклинаниями нет, подбирать особый подход к каждому врагу никто не заставляет. Можно развить что-то одно — скажем, огонь — и жить спокойно.

Новое оружие герой способен выковать себе сам по найденным на уровнях чертежам. Для этого нужно наведаться в кузницу, отлить форму смертоносного изделия из раскаленного металла, поработать тесаком на наковальне и отсчитать энную сумму в местной валюте. Принимаются синие кристаллы, разбросанные в округе и запрятанные в сундучках. Поиску секретов уделено особое внимание. Потайные пещеры со скрытыми за сосульками или тростником лазами содержат много полезного. Разработчики не раз заставят поработать газонокосильщиком, весело вырубая мечом очередные заросли травы. Или поджигая их. Стрельба из ручного арбалета сквозь огонь — еще одна нетривиальная выдумка авторов, повторенная добрую сотню раз. Кроме того, обычные стрелы заменяются гарпуном, который цепляется за четко обозначенные выступы, помогая главному герою взлететь на возвышение на манер Бэтмена.

Расправляться придется не только с флорой и заколдованной каменной фауной, но и с окружением. Ключевое значение в королевстве имеет музыка. Хорошая мелодия способна расчищать завалы, рушить стены и активировать механизмы. Освоение очередной симфонии происходит в мини-игре. Нужно в правильном порядке закрывать звуковые отверстия на древнем инструменте, чтобы получилась связная партия.

И все-таки геймплейных находок катастрофически не хватает для столь амбициозного проекта. Очень скоро игра начинает зацикливаться, одни и те же элементы повторяются снова и снова, навевая дремоту. Изредка случаются просветления в виде заколдованного кашалота, превращенного в исполинских размеров корабль, или встречи с двухголовым монстром. Но такие минуты можно пересчитать по пальцам одной руки.

Вердикт: перспективный проект, не оправдавший ожиданий. Огромный мир на поверку оказался пустым. Перед нами все еще «мобильная» игра. Во всех смыслах.

Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 18
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 19
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 20
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 21

Рейтинги:

  • Геймплей: 6/10
  • Графика: 8/10
  • Интерфейс и управление: 7/10
  • Звук и музыка: 7/10

Итоговая оценка: 7,0

Перелетные птицы

На iPad заглянула настоящая жемчужина с PC и Xbox 360. Формально Bastion — ролевой боевик с изометрическим взглядом на мир. Мы попадаем на летающий остров-крепость, парящий над обломками некогда процветавшей страны. Паренек — так зовут главного героя — будет пытаться одолеть необычных монстров, повинуясь вашим командам. IPad-версия может похвастаться завидной адаптацией под сенсорное управление, играть почти столь же удобно, как если бы вы держали в руках привычного «грызуна». Отметим прекрасную музыкальную аранжировку и закадровый голос, который комментирует действия главного героя, постепенно раскрывая сюжет. Многие критики склонны считать игру шедевром.

Стоимость: 4,99 $

Ссылка в App Store

Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 22
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 23

The Last Express

Слышите стук колес и протяжный гудок? Это легендарный Восточный экспресс прибывает к платформе iOS. Приключение от Джордана Мехнера в мобильном исполнении чуточку осовременилось: появилась система достижений и всплывающие подсказки. Обязательно ознакомьтесь, если в свое время билет на поезд вам не достался.

Стоимость: 4,99 $

Ссылка в App Store

Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 24
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 25

Android удостоила своим визитом монаршая особа. Prince of Persia Classic — современное переосмысление классического платформера, увидевшего свет в 1989 году. Ubisoft сменила гнетущую атмосферу подземелий на яркие восточные мотивы и упросила принца быть помягче к игрокам эпохи Call of Duty.

Стоимость в Google Play: 96,35 руб.

Ссылка в Google Play

Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 26
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 27

На любимой платформе всех зеленых роботов появилась «Теория крошечного взрыва». Игра рассказывает о локальном конце света на маленькой планете, в которую врезался астероид. Собирать разрушенный мир в единое целое предстоит при помощи классического поиска предметов и решения головоломок.

Стоимость в Google Play: 89,68 руб.

Ссылка в Google Play

Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 28
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 29

В Babel Running предлагают оставить Бога и встать на сторону простых смертных. Теперь нужно не зверски истреблять молниями древних вавилонян, а помогать им донести булыжники до строительной площадки. Релиз на iOS состоялся весной, но лишь теперь проект стал доступен на Android.

Стоимость в Google Play: 31,85 руб.

Ссылка в Google Play

Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 30
Мобильные игры сентября 2012, ч.2 - фото 31
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь