Shad’O
Иногда выделиться из толпы бывает невыносимо сложно. А уж в таком консервативном жанре, как Tower Defense, и подавно. Ниша TD-игр уже долгое время пребывает в крепком застое: по-настоящему интересные и оригинальные проекты каждый раз воспринимаешь как маленький праздник.
От Shad’O поначалу тоже ждешь такого праздника, и, когда обещанной феерии и красочного парада вдруг не случается, становится очень обидно. Shad’O — самая типичная жертва конформистского жанра. Механика игры убийственно, до нервного срыва стандартна. Здесь есть стандартные монстры со стандартными особенностями. Есть стандартный набор башен с разными, но стандартными эффектами. Есть, в конце концов, стандартная точка, куда нельзя допустить вышеупомянутых стандартных монстров при помощи все тех же стандартных башен. Система апгрейдов, глобальная магия, установка обороны — все аспекты игры исчерпывающе характеризуются одним-единственным словом.
Однако удивительную обыденность геймплея Shad’O стремится компенсировать столь же удивительным дизайном. Несмотря на внутреннюю безыдейность, Shad’O завораживающе красива. По сюжету мы играем за девятилетнего мальчика Уильяма, который в одночасье лишился всех воспоминаний. Мы восстанавливаем прошлое Уильяма, защищая от Теней те крупицы памяти, что у него еще остались. Мрачная история и дизайн уровней в сочетании с элементами детской сказки делают Shad’O похожей на фильмы Тима Бертона. Эффект, безусловно, замечательный, но этого категорически недостаточно, чтобы простить игре полное отсутствие интересных идей.
Рейтинг «Мании»: 6,5